ХРИСТОС ВОСКРЕС !!!
"Христос воскрес!" - звенит апрель
И пробужденная природа,
Им вторит жаворонка трель
В лазурной выси небосвода.
"Христос воскрес! Христос воскрес!" -
Журчат ручьи, щебечут птицы;
Ликует все - поля и лес,
И ярче вспыхнули зарницы.
"Христос воскрес!" - в саду, в лесах,
Не умолкая, льется пенье.
Земля на разных голосах
Поет о славе воскресенья.
"Христос воистину воскрес!" -
Поют величественно хоры,
И льются звуки до небес
В дворцах, лачугах и соборах.
Христос воскрес! Пусть все уста
Сольются в радостном хваленье.
Прославим Господа Христа
За смерть Его и воскресенье.
ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПАСХАЛЬНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
ВОСКРЕСЕНИЕ Христово - величайший христианский праздник, день торжества православной веры, знамение победы Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздничная пасхальная служба совершается во всех храмах в ночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена величайшей радости и ликования. В этот и последующий дни многократно звучат слова пасхального приветствия: "Христос воскресе! - Воистину воскресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение Господа.
Собственно пасхальное богослужение начинается около половины двенадцатого ночи с совершения перед плащаницей, располагающейся посреди храма, полунощницы с чтением особого канона. После совершения полунощницы плащаница заносится священнослужителями в алтарь и полагается на престол.
Торжественная пасхальная утреня начинается в полночь с совершения крестного хода вокруг храма. Духовенство с крестом, Евангелием, иконами и хоругвями, сопровождаемое молящимися с зажженными свечами в руках, под звон колоколов выходит из храма как бы навстречу грядущему Спасителю с пением стихиры: "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити".
Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается в его притворе перед закрытыми дверями, как бы перед входом ко Гробу Господню.
При торжественном пении: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав" двери открываются; священнослужители и молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона.
За пасхальной утреней следует Божественная литургия, в конце которой происходит освящение артоса. Артосом (по-гречески - "хлеб") мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или
Воскресение Христово. На протяжении всей недели после Пасхи этот хлеб находится в храме перед алтарем, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова.
По окончании богослужения верующие за домашним столом разговляются (то есть прекращают пост) кусочком пасхального кулича, крашеными яйцами и пасхой, приготовляемой обычно из творога.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА
В ветхозаветные времена празднование Пасхи было установлено в память исхода богоизбранного народа из Египта. Само слово Пасха (от древнееврейского "песах" - "проходить мимо") напоминает о том, что ангел, поражавший смертью всех первенцев египетских семей, проходил мимо домов иудейских. Новозаветная Пасха есть Сам Христос, страдавший за нас на Кресте и воскресший; поэтому для христиан Пасха - прохождение от земли к небу, от смерти к вечной блаженной жизни. Праздник Воскресения Христова-древнейший из всех христианских праздников: он установился с самого времени Воскресения Господа Иисуса Христа, его торжествовали ученики Спасителя, святые апостолы.
В то же время в первые века бытия Церкви существовали две традиции празднования Пасхи. Церкви Малой Азии, находившиеся на территории современной Турции, праздновали ее вместе с иудеями, то есть в четырнадцатый день месяца нисан. Однако остальные церковные общины, в том числе и римские христиане, торжествовали Пасху в первый воскресный день после весеннего равнодействия и полнолуния, после пасхи иудейской. Первый Вселенский Собор Церкви, состоявшийся в 325 году, прекратил имевшиеся разногласия и определил более правильной последнюю традицию, которой мы следуем и поныне. Весьма древнее происхождение имеет и обычай освящения начатков пищи на пасхальном богослужении.
ОТКУДА ПОШЛА ТРАДИЦИЯ КРАСИТЬ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА
Святая Мария называется Магдалиной, потому что происходила из города Магдалы в Сирии, и равноапостольной, потому что проповедовала Евангелие подобно апостолам.
Слух об Иисусе Христе и чудесах Его привел ее к Нему в Галилею, так как она была одержима бесами. Христос, видя веру Марии, изгнал из нее семь бесов. С этого времени Мария уверовала в Господа и сделалась одной из усерднейших учениц Его.
Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала шествие Спасителя на Голгофу, Его мучения на кресте, снятие со креста. В день Воскресения, еще до рассвета, раньше всех, она пришла ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его ароматами. Тут удостоилась видеть воскресшего Спасителя и сначала приняла было Его за садовника. По вознесении Господа на небо пребывала со святыми апостолами и Богородицей, а по сошествии Святого Духа путешествовала с проповедью в Рим. Здесь со словами "Христос воскрес!" - она рассказала о страданиях Христа и обвиняла Пилата в несправедливом осуждении Его на распятие. После поднесла императору Тиберию яйцо, которое в руке покраснело. Вот почему со времени св. Марии и вошло в обычай между христианами обмениваться яйцами в праздник Пасхи. В IX в. мощи св. Марии перенесены из Ефеса в Константинополь. Части мощей ее хранятся на Афоне и в Иерусалиме.
- 3350 просмотров
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!!!! ХРИСТОС ВОСКРЕС !!!!!!!