А знаете ли вы, что фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала знаменитой благодаря стремлению Ротшильдов первыми узнавать новости. Это их стремление, а также единственное (кроме денег) хобби – разведение почтовых голубей – однажды помогли им сделать целое состояние.
Это было в 1815 году, когда после триумфального возвращения Наполеона, так называемых «ста дней», фондовые биржи ждали исхода решающей битвы при Ватерлоо. Ждали его и братья Ротшильды: Натан – в Лондоне, Якоб – в Париже, предварительно изрядно пополнив свои голубятни в северо-западной Европе.
Начало сражения явно было за Наполеоном, об этом известили Лондон. Но наблюдатели не предвидели, что на помощь армии Веллингтона придет прусский корпус Блюхера, который и решит исход сражения. Наполеон был повержен. Голуби с шифрованными донесениями об этом были срочно отправлены Ротшильдам. Утром Натан уже сокрушался по поводу успехов Наполеона и продавал свои акции. Тот же трюк проделал в Париже и Якоб. На бирже началась паника – ведь Ротшильды, которые все новости узнают первыми, продавали бумаги. Продавать начали все, произошел обвал английских, австрийских, прусских ценных бумаг. А в это время агенты Ротшильдов скупали эти же бумаги за бесценок.
Только через двое суток на бирже узнали, что на самом деле Наполеон битву проиграл. Люди теряли состояния, а Ротшильды за один день заработали 40 миллионов фунтов стерлингов и стали обладателями значительной части британской экономики.
А знаете ли вы, что самая короткая война в истории длилась 38 минут? Эта война произошла между Англией и султанатом Занзибар (это в Африке, с 1964 года Занзибар является частью Объединённой Республики Танзания) 27 августа 1896 года.
Конфликт начался из-за того, что новый правитель Занзибара, Халид ибн Баргаш, решил прекратить сотрудничество с Великобританией и сблизится с Германией. Такое решение никак не устраивало англичан, и они выдвинули ультиматум, согласно которому 27 августа в 9.00 Занзибар должен был сдаться. Однако этого не произошло. Армия, собранная султаном Занзибара, состояла из 2800 человек, а его флот из одного корабля с одним орудием. Что и говорить, англичане нанесли сокрушительное поражение Занзибару. В этой войне было насчитано 570 погибших и все со стороны Занзибара. С начала конфликта до полной победы англичан прошло ровно 38 минут.
Этот интересный факт был зафиксирован в книге рекордов Гиннесса, как самая короткая война в истории человечества.
А знаете ли вы, что всем знакомое слово «архаровец» имеет значение не только «хулиган, беспутный человек», но и «полицейский». Слово это восходит к фамилии Николая Петровича Архарова, о котором можно снимать фильм в духе Джеймса Бонда. Он вместе с Алексеем Орловым похищал «княжну Тараканову», участвовал в деле о Пугачевском бунте, а слава о его умении раскрывать запутанные дела гремела в Европе. Когда в 1775 году он был назначен московским обер-полицмейстером, он приобрел славу удачливого сыщика на грани ясновидца, который до мельчайших подробностей знал, что делается в городе и мгновенно разыскивал украденное.Сама Екатерина II вызывала его в Петербург, если пропажи случались во дворце.
Став обер-полицмейстером, Архаров сформировал свой полк, называвшийся архаровским, а служащих в нем московский народ прозвал «архаровцами». Это был своеобразный «ОМОН», наводивший порядок в городе с крайней жестокостью и самоуправством. Архаровцы славились «нетрадиционными методами сыска», многие из них сами являлись бывшими ворами, хотя и раскаявшимися, но сохранившими прежние грубые привычки и бесцеремонность обращения с гражданами. Не прошло и полгода, как полк стал пользоваться дурной славой, а слово «архаровец» приняло тот смысл, который мы сейчас в него вкладываем.
А знаете ли вы, что за первые 30 дней войны Московский Кремль «исчез» с лица Москвы? Наверное фашистские асы были немало удивлены тем, что их карты врут, и они не могут обнаружить Кремль, летая над Москвой. Все дело в том, что по плану маскировки звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет. По всему периметру Кремлевской стены построили трехмерные макеты жилых построек, за ними не просматривались зубцы. Часть Красной и Манежной площади и Александровский сад заполнились фанерными декорациями домов.
Мавзолей стал трехэтажным, а от Боровицких ворот до Спасских насыпали песчаную дорогу, изображавшую шоссе. Если раньше светло-желтые фасады кремлевских зданий отличались своей яркостью, то теперь они стали «как все» – грязно-серыми, крышам тоже пришлось менять цвет с зеленого на общемосковский красно-коричневый. Никогда еще дворцовый ансамбль не выглядел так демократично.
А знаете ли вы, что за четырнадцать лет до гибели «Титаника», гибель корабля с именем «Титан» была предсказана в романе «Тщетность, или крушение Титана», написанном Морганом Робертсоном. Речь в романе идет о самом большом в мире лайнере «Титане», который в апреле (как и настоящий «Титаник») потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом.
Посмотрим, какие же еще интересные факты и совпадения существуют между этими двумя кораблями («Титаном» и «Титаником»):
оба корабля были в длину примерно 244 и 269 метров, соответственно, и отличались водоизмещением на несколько тонн;
оба корабля имели недостаточно спасательных средств – 24 («минимум, разрешенный законом») и 20 (меньше половины от необходимых для такой пассажировместимости – 3547), соответственно;
на обоих кораблях было примерно одинаковое количество пассажиров – 2500 и 2223, соответственно – и в крушении погибло больше половины (в случае «Титаника» – 1517 человек).
При этом, все совпадения следует считать либо случайностью, либо провиденьем – роман был написан за 10(!) лет до того, как «Титаник» даже был заказан компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line).
А знаете ли вы, что русские морозы, которые Наполеон обвинял в гибели своей армии, в общем-то совсем не при чем. Мы со школьной скамьи помним иллюстрации, где несчастные французы цепляются за осколки льдин, закрывают лица, преодолевая суровые метели. Однако, по свидетельству очевидцев, та зима выдалась на редкость теплой: так, средние показатели температуры во время отступления французов составляли от +7 до +10°С. В самую холодную ночь показатель градусника опустился до –8°С. Не такой уж это и холод, чтобы он смог сгубить целую армию. Видимо в поражении своих солдат все-таки виноват сам Наполеон: головокружение от предыдущих успехов помешало ему разработать грамотную стратегию, стало причиной перебоев в поставке продовольствия, а климат тут вовсе не виноват
[b] А знаете ли вы, что маршрут знаменитого «Восточного экспресса», открылся в 1883 году и соединил Париж и Стамбул. Однако полностью совершить путешествие на одном поезде стало возможным только с 1889 года (какое-то время конечным пунктом маршрута являлся город Варна, откуда пассажиров доставляли до Стамбула на пароме).
Восточный экспресс отличался поистине королевской роскошью. Стены купе были отделаны красным деревом, на полах лежали дорогие ковры, люстры были выполнены из хрусталя. В каждом купе для удобства пассажиров имелись ванные комнаты, кафель в которых был расписан по эскизам Альфонса Мухи. Особенно поражал вагон-ресторан. Шеф-повара для него переманили из парижского Ритца. В поезде также была библиотека, по совместительству исполнявшая функции сигарного клуба.
Маршрут прекратил свое существование в 1977 году. Сейчас под маркой «Восточного экспресса» существует несколько маршрутов: Венеция – Симплон, Париж – Будапешт, Сингапур – Малайзия и др.
Автор книги предсказавший гибель "Титаника" был профессиональным журналистом, как раз писавшим статьи на морскую тему. Он очень много общался с инженерами, моряками, морскими коммерсантами.
"Титаник" был обречён изначально. Так что его книга это не пророчество, а предупреждение. Которого никто не понял. Между прочим, гибель "Титаника", уже самого, предсказал один русский корабельный инженер.
Самое главное, что "Титаник" стал поворотной точкой. После его гибели были внесены серьёзные изменения в морской кодекс, которые действуют до сих пор.
Конструктор, книга вышла за 10 лет до заказа на строительство корабля, автор не мог знать о возможном существовании Титаника, а самое интересное что автор " Титана " был одним из пасажиров Титаника.
Дигерок, соревнования за "Голубую ленту", название кораблей, из постоянное увеличение в размерах...
Всё это происходило в те годы. Только тогда люди жили несколько медленнее. Так что десять лет, это как у нас десять месяцев.
Он был профессиональным журналистом, прекрасно разбиравшимся в теме. Не только кораблестроения, но и относительно безопасности, что в те годы уже вызывало у думающих людей серьёзные опасения.
А вот очень интересная история об одной стюардессе, которая побывала в трёх кораблекрушениях, включая и "Титаник" и оставшаяся в живых. Её звали Вайолет Десссоп
Конструктор, С вами трудно не согласится.
Интересно.
Дигерок, соревнования за "Голубую ленту", название кораблей, из постоянное увеличение в размерах...
Всё это происходило в те годы. Только тогда люди жили несколько медленнее. Так что десять лет, это как у нас десять месяцев.
Он был профессиональным журналистом, прекрасно разбиравшимся в теме. Не только кораблестроения, но и относительно безопасности, что в те годы уже вызывало у думающих людей серьёзные опасения.А вот очень интересная история об одной стюардессе, которая побывала в трёх кораблекрушениях, включая и "Титаник" и оставшаяся в живых. Её звали Вайолет Десссоп
А как называются двух других кораблях,на которых Вайолет Дессоп была?Один из них часычком не ,,Британик"?
kalash, Олимпик, Титаник и Британик. Это все корабли одного класса "Олимпик" и на всех из них она работала стюардессой. И выжила в трёх катастрофах, самая крупнейшая из которых "Титаник". А вот с катастофой Британика, ей просто повезло. Шлюпка в которой она находилась, попала под гребной винт. Но она выжила.
Невероятное везение.
Конструктор,так ведь про ето даже фильм сделали.Смотрел я его.А потом в интернете кое-что почитал.И многое сходится.Так что здесь есть какая-то странность.
Да ето я знаю.Странность другом-говорят,что на корабле бы немецкий агент,который дольжен был навести на него подлодку,а Вайолет Десссоп была агент британской разведки.Если честно,то я сначала фильм по имени ,,Британик" посмотрел,а потом в интернете кое-что почитал-многое совпадает.Посмотри фильм,он не так плохой.
Завтра тут напишу о ней
kalash, Её родители были ирландцы, эмигрировавшие в Аргентину. А ирландцы не очень сильно любят англичан. Так что фильм скорее всего выдумка. Но спасибо за наводку -посмотрю.
Конструктор,посмотри.И про гибель самого ,,Британика" почитай.Задумаешся.
Есть ещё случаи невероятного везения. Например 24 мая 1988 года. Рейс ТА 110. При подходе к Новому Орлеану (США) самолёт, Боинг 737 попал в ливень с градом. И оба его двигателя заглохли (конструктивная недоработка, позже исправленная). Командиром был 29 летний пилот, Карлос Дардано (к тому же одноглазый). У него было всего три минуты на принятие решения. И он посадил планирующий самолёт на дамбу. Это самая невероятная посадка за всю историю авиации. Аналогов просто нет. Никто не пострадал.
Больше того, после ремонта одного двигателя и замены другого, этот самолёт взлетел с дамбы и приземлился в аэропорту. Правда этот уникальный перелёт совершал уже другой экипаж из НАСА.
Вот еще случай невероятного везения.Точная дата и место не помню,давно в газете читал,но знаю,что было где-то в Италии.Шел один человек,когда из окна 6 этажа на его руки упал маленкый мальчик.Все выжили.В той же дате,только в следующем году,на руках того же человека упал тот же самый мальчик от того же самого окна.
"Добавлено через: ~34927 минут"
Древних жителей этих степей, кочевников-нагайцев, Иван Грозный насильно крестил и переселил в Башкирию. Анна Иоановна определила их к казачьему сословию с единственной повинностью –военной. Они сражались против турок, участвовали в походах Суворова и Кутузова. В 1814 году казаки-нагайбаки в составе русских войск вошли в Париж. Наполеон говорил, что. имея один только полк нагайбаков, он завоевал бы весь мир. Когда в 1842 году на Урале создавали оборонную линию, нагайбаков, наконец, вернули на землю предков и разрешили назвать строящиеся села в честь военных побед. Так появились Париж, Кассель, Лейпциг, Берлин, Фершампенуаз, Варна, Чесма – «Уральская Европа» в нескольких сотнях километров от Челябинска.
Еще более жестоким кажется способ производства культивированного жемчуга, который в 1900 г. запатентовал японец Кокочи Микимото после 20-ти лет исследований. Ведь чтобы получить жемчужину – этот символ непорочности – совершают форменное изнасилование слабой устрицы. Двухлетних жемчужниц обманом заставляют расслабиться, помещая в теплую воду, а когда раковины приоткрываются, делают прокол в гонадах (репродуктивных органах) и помещают туда затравку. Чаще всего это отполированная бусинка из ракушки и 2-х мм пластинка из эпителия мантии другой устрицы, которая стимулирует выработку перламутра. Целых три месяца потом нежные жемчужницы оправляются от этой секундной операции, а многие погибают.
В Европе кашемир появился вместе с Наполеоном, который вернулся из восточного похода с шикарной шалью для Жозефины. В середине XIX столетия все завидовали французской императрице Евгении – ее шали были такими тонкими, что проходили в кольцо, которое она носила на большом пальце руки. В прошлом веке моду на кашемир вернула Коко Шанель, а потом – Грейс Келли с ее знаменитыми трикотажными двойками. Популярен этот материал и сейчас: гипоаллергенный, мягкий, да еще в 8 раз теплее овечьей шерсти!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA