монолит
Чтобы добраться до Монолита, надо прыгнуть в находящийся рядом Телепорт и пройти по балкам под крышей. Но можно сделать проще: встать рядом с возвышением, куда нельзя просто так забраться, и, подпрыгнув, выстрелить под ноги из подствольника.
Проходя по одному из мостиков над Саркофагом после отключения установки, можно заметить сквозь проломы в крыше, что голограмма кристалла исчезла.
Компас
В ЗП, если его выбросить из рюкзака, он покатится мимо огненных и гравитационных аномалий. Правда, если рядом карусель, он всё равно в неё попадёт и взорвётся. На электру и химические аномалии не реагирует.
В ЧН Лесник за "Компас" даёт улучшенный "Винторез". Если выйти из диалога и опять поговорить с лесником, можно получить несколько "Винторезов" Эта "фича" не исправлена до сих пор и винтарь может спавнится даже на 10 патче.
В ЧН Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственной аномалии, из чего можно сделать вывод, что артефакт появляется именно из этой аномалии.
Изменённый штурвал
Можно мирно разойтись с тем сталкером, если выложить артефакт перед разговором, а в опциях диалога сказать: "На, держи." Потом главное первым успеть добраться до Бороды, и сдав артефакт, получить деньги.
В некоторых версиях ЗП игра вылетает, когда этот сталкер "продает" артефакт Бороде (вы его уже продали). Для избежания этого вы можете убить его просто сразу. Также в некоторых версиях штурвал нельзя выбросить из инвентаря.
Можно сдать учёным.
Можно сначала сказать "На, держи", а потом бежать за ним, Когда уже будет виден "Скадовск" (но не в нейтральной зоне) подстрелить. Непонятно как, но даже на таком расстоянии сталкеры на земснаряде будут стрелять.
Если всё время бежать за сталкером, то он придёт не к товарищу при смерти, а к Бороде, и скажет, что артефакт нашёл он.
Контролёр
У входа в опасную пещеру на «Затоне» раздаётся зловещий голос со словами: «Уходи отсюда, мужик! Уходи, пока цел!». Эта фраза сказана контролёром, обитающим в этой самой пещере.
Контролёр, наряду с кровососом и зомби, является самым популярным персонажем сталкерских анекдотов.
В ЗП Контроллёр встречается чаще, чем в ЧН и ТЧ.
в ТЧ контролёра можно убить достаточно лёгким способом, для этого надо подойти вплотную и стрелять (желательно в голову), но при этом бить руками он вас не будет.
В окрестностях "Юпитера" контролеры будут постоянно спауниться.
Если использовать сторонние модификации для включения вида от 3-го лица, то можно увидеть, что контролёр "притягивает" игрока лишь визуально - сама модель слегка подпрыгивает на месте.
В ЗП контролер не может брать NPC под контроль за исключением двух заранее прописанных случаев:
"Пропавший часовой".
"Переменное пси-излучение".
В ЗП во время пси-атаки можно увидеть исходящее от контролёра изображение в виде черепа, состоящего из чёрного дыма. На самом деле череп только мерещится.
После получения достижения "Охотник на мутантов" в ЗП они начинают спауниться в местности "Юпитера".
КРОВОСОС
Из автоматического оружия больше всего урона наносит ГП37 бронебойными, СА «Лавина», но наиболее эффективным оружием против кровососов являются дробовики, такие как Отбойник, СПСА-14 или Чейзер.
Кровосос не подвержен влиянию контролеров и излучателей, возможно у него имеется невосприимчивость к пси-излучению.
На головах кровососов по бокам отсутствует кожные покровы и черепная коробка, вследствии чего видны боковые участки мозга. Возможно, это причина их невосприимчивости к пси-волнам.
Охотиться обычно в одиночку, реже парой. Известны случаи логов с несколькими особями.
Если в Подземельях Агропрома в зале с кровососами встать в дверной проем то твари вас не заметят.
Снорк
Противогаз снорка можно увидеть в главном меню Зова Припяти.
На лице чётко узнается противогаз ГП-4у серого или чёрного цвета с необычной шлем-маской (у всех ГП-4у лямки на затылке, а не как у ГП-5 полная маска). Это вообще довольно странный мутант (противогаз) — клапанная коробка от ГП-4у и шлем-маска. Да ещё этот противогаз не закрывает рот и подбородок, вероятно повреждён. Возможно, это и есть ГП-4у, натянутый вот таким образом.
Противогаз похож на ИП-5.
«Снорк» переводится со шведского как «нахал».
Псевдогигант
В ЗП и ЧН у этого мутанта крайне большой показатель здоровья, однако в ТЧ он в три раза меньше.
В Зове Припяти, подойдя к монстру, можно заметить, что он сильно «фонит» радиацией.
Псевдогигант — самый сильный, живучий и редкий мутант в Зоне.
возможно псевдогигант был создан в результате обработки медведя или какого-то крупного существа повышенной дозой радионуклидов
Лучше обходить его стороной, хотя встречается как препятствие к прохождению и в замкнутых местах, наподобие лабораторий.
Химера
В "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо" голова Химеры висит в кабинетах Лебедева, Йоги, Крылова, а также в Кунсткамере на базе «Долга»
В "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" голова Химеры висит на базе «Свободы» возле кабинета Лукаша.
ПЛОТЬ
Существует информация о том, что во время разработки первоначального концепт-арта это существо должно было называться "шика".
Самый трусливый мутант.
Кошка
В игре "Тень Чернобыля"; на базе "Долга" можно найти "трофейную" голову кота.
В игре иногда слышно мяуканье, но источник звука найти нельзя, так как данный звук является "фоном"
В "зверинце" "Долга", в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, поставлено чучело кота.
В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти можно найти труп кота в одном из подвалов Припяти
Крыса
В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля можно встретить крысу: она бегает в колесе справа от Сахарова, но это не крыса а просто анимированная модель ("для мебели"), т.е., никак воздействовать на неё невозможно.
В Чистом Небе крыс реализовали, но не успели прописать, притом присутствуют все варианты крыс, даже съедобные.
Если убить съедобную крысу, то её труп можно поднять и съесть. При поедании игрок теряет здоровье. Труп съедобной крысы весит 0.50 кг и называется "dead rat".
Хотя мутант и был вырезан, в непропатченных версиях игры в КПК попадает информация о мутанте, что является просто недоработкой..
В подземельях можно услышать крысиный писк.
Болотная тварь
Неизвестно, как болотное существо пробралось в "сухой" "Агропром". Вероятно, тварь пробралась через Болота, с какими граничит эта локация.
Долговца, которого убил этот кровосос по дороге на Базу, можно найти, но кровососа с ним не окажется. Неизвестно, зачем он напал на добычу и скрылся, при этом (возможно) получил несколько ранений от отряда Долга.
Абсолютно не понятно и другое: на заболоченном Затоне болотные твари не попадаются, а вот в окрестностях завода Юпитер, до выполнения соответствующего квеста, этих мутантов можно найти в немалых количествах. Вероятно, они были истреблены местными бродягами, а оставшиеся успели мигрировать на "Юпитер", где и успели найти себе подходящие для жизни условия.
В ЗП встречается болотный кровосос, схожий с болотной тварью только внешне. Но повадки больше достались от обычного Кровососа.
Кабан
Глаза Кабана, как и глаза Кровососа светятся ночью, и не прекращают светиться даже после его смерти.
При виде псевдогиганта одиночный кабан обычно пасует перед угрозой и бежит не разбирая пути.
Голова кабана висит на базе Долга
Зомби
Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы. Это доказывает, что некоторые «экземпляры» были зомбированы в научных опытах или эксперементах.
У болотного Доктора в книге «Дом на болоте» был «ручной» зомби Бенито. Там зомби обладал сверхчувствительностью, огромной силой и выносливостью.
Среди всех мутантов, у зомби больше всего моделей, объясняется это тем, что в билдах он был самым распространённым мутантом.
Есть мнение, что мутация зомби приводит к возникновению снорков
Часто зомби, созданных контролёром, ещё можно спасти – это зависит от силы и длительности зомбирования
В ТЧ на локации Бар можно увидеть повешенных зомби
Проще всего зомби убить с ножа, нежели с огнестрельного оружия. Простая тактика убийства с ножа -это первый удар в голову, а второй - простое добивание лежачего зомби
Зомбированные и зомби считаются весьма близкими существами, однако зомбированные технически являются людьми, а зомби - монстрами
Зомби-гражданский очень непохож на обычного зомби-сталкера. Возможно, и вправду они являются ожившими трупами, и получились в результате незаконченого разложения (чему способствовала радиация). Позже под воздействием неизвестного фактора ожили, будучи с разложившимися головным мозгом и ЦНС
Продолжение следует......
Спасибо сказали: strelokk,
частей будет где-то 3-6
Подобная тема уже есть.
дай ссылку
это секреты игры а я про факты говорю и тем более не про ТЧ а про всю серию
strelokk, Так эти факты ты сам откопал? Или так, "скопировать" - "вставить"?
копал
strelokk, Копни поглубже! Может что и откопаешь, чего все еще не знают...
я копаю будет 6частей
strelokk, это не факты, а тупо пара квестов из игры
моя тема?
моя тема?
Хороший вопрос... А ты как думаешь?!
strelokk, конечно не твоя! Тут просто о какой-то левой теме говорят!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA