«Сталкер Тень Чернобыля» вышел в марте 2007 года. За прошедшие 4,5 года большинство старых игроков и фанатов вселенной Сталкер уверены, что в этой игре найдены все секреты, хинты, пасхалки и прочие необычности и странности, коими полна эта работа команды ГСК (но имхо даже Профа).
Однако, продолжим развеивать это распространенное заблуждение новыми наблюдениями по интересностям ТЧ
Расследование убийства Клыка
1. Один из главных секретов Зоны - кто убил Клыка?
Есть невероятное предположение о том, кто убил Клыка. Но если учесть, что с самого начала сюжет невероятный, то это вполне возможно. Итак: от Призрака Стрелок получает следующую информацию по убийцам:
Скриншот из кпк
Из нее видно, дело происходило на окраине деревни на Армейских складах (а не в Припяти, где помещен тайник Хабар Клыка), третий ушел - был опытным, имел Винтарь, возможно он наемник, но главное - на лице хорошо заметный шрам и светлые глаза.
А теперь момент истины - делаем вид от третьего лица, подходим к дереву, чтобы камера ближе показала лицо Меченого.И видим приметы убийцы на лице главного героя!
Итак, что мы имеем:
1. Почему Стрелок пытался завалить свою же группу?
Ответ: Он в тот момент уже был пойман О-сознанцами и запрограмирован на убийство Клыка и Стрелка, т.к. они вдвоем добрались до секретной двери на ЧАЭС и вернулись обратно не пойманными монолитовцами. Вот подтверждение этого, а также того, что дешифратор собрал именно Клык
Возможно, что первую часть программы Стрелок все-таки завершил (по убийству Клыка). А сам об этом конечно ничего не помнит, т.к. в конце игры сам же ученый из О-сознания рассказывает нам, что их агенты выполняют их программы, находясь в среде сталкеров, и ничего сами не подозревают, не помнят об этом. А вторую часть задания (убийство Стрелка) еще дожен выполнить.
2. Почему Призрак смог разглядеть лицо убийцы с приметами, но при этом не узнал Стрелка?
Здесь уже найти объяснение сложнее, но в инфе Стрелку он и не пишет, что сам видел лицо... Здесь много недоговорено самими разрабами. Возможно лицо сильно изменилось после перепрошивки мозгов, возможно на большом расстоянии (100 м) Призрак не смог узнать Стрелка, но заметил все приметы (интересно, как это), наконец, возможно, что описание Призрак добыл у другого сталкера - например у Угрюмого - он мог быть сведетелем всего произошедшего.....Да и много еще версий есть, и разрабы тоже могли не все просчитать, еще до вырезов в игре. Призрак пишет, что у двоих мертвых убийц было подробное описание группы Стрелка - откуда? Сам Стрелок тоже мог под гипнозом выдать всю нужную инфу О-сознанцам.
3. Предположительно, после выполнения первой части программы, Стрелок вернулся назад к О-сознанцам для переброски его в другой район Зоны для завершения программы по уничтожению Стрелка. Этот момент мы все и видим в начальном ролике игры.
Повторяю, что это мое предположение, основанное на некоторых фактах (скрины), возможно, что ошибаюсь, но вглядитесь в лицо Меченого. Я по всей Зоне искал убийцу по приметам - и только на его лице они присутствуют + он опытен, располагает подробной инфой о своей группе, уж точно имел винторез. Да и зачем-то же сделали разрабы ГГ шрам на лице. Кто его должен видеть, если в конечной версии игры мы не можем увидеть лица ГГ без спец ухищрений (прописав ряд команд в файлах игры - вид от третьего лица). Кроме того, в игре есть как минмум два зеркала (в х-18), хоть в конечной версии и без отражений.
Далее:
Также есть спорный момент о том, что Клыка могли убить монолитовцы на Припяти в пользу этого говорят следующие скрины, вернее только первый:
А вот второй скрин можно было бы невнимательно прочитав считать подтверждением, но здесь совершенно другая история и в етой же истории есть граматическая ошибка
Это уж точно не Припять, а Радар.
И история эта (и квесты) была вырезана из сюжета издателями (как и многие другие), только как всегда не доработали и оставили "хвосты".
Если покапаться в файлах игры, можно найти некоторые вырезанные диалоги, из которых многое становится понятно, вот по этим троим у антенн. (один из них Лысый из бара)
Он должен дать нам информацию про Психа
Вот в КПК еще остались "хвосты"
Также не путать Психа с Сумасшедшим сталкером группировки "Свобода" бандитом, которого просит убрать Макс со Свободы в домике на болоте.
А в оригинале он даёт задание на убийство предателя (за Ночную звезду), а время понижения мощности выжигателя для охлаждения агрегатов и безопасное место больше не нужно, все тупо знает Бармен
вот диалог
>Ты Лысый? Мне нужно с тобой поговорить.
>Ну я, что с того?
>Рябого вытащили с Радара, вот что. А Горбун погиб, по словам Рябого.
>Черт.
>Рябой в очень плохом состоянии, ничего не соображает. Ты не можешь попробовать его разговорить? Нам надо узнать время работы "выжигателя мозгов"
>Нет, нет, нет! Это из-за меня погиб Горбун, и Рябому досталось. В самый тяжелый момент я их предал и сбежал. Я не смогу теперь Рябому в глаза смотреть.
>Я, Горбун и Рябой давно готовились прорываться на Север. У нас не хватало только времени спада излучения "выжигателя", и Рябой достал эту информацию, у кого я совершенно без понятия. Мы прошли пол Радара, как "выжигатель" неожиданно включился. Рябому снесло крышу, он потерял сознание и свалился со склона. Я запаниковал, решил все бросить и возвращаться. Горбун настаивал на том чтобы вытащить Рябого, но это было бы чистейшим самоубийством, спускаться и тащить Рябого всю дорогу обратно. Я согласился с Горбуном и он полез вниз по склону к Рябому, как очередной всплеск "выжигателя" не накрыл нас. Я опомнился уже возле военной базы, до этого времени я считал что они погибли, но похоже Горбун ценой своей жизни вытащил Рябого.
>Спасибо за рассказ, Лысый. Я попробуй разговорить Рябого.
Теперь Рябой стал Психом.
А это видео - сценка в Баре по этому вырезанному квесту
Немного ушел от темы - суть в том, что разрабами задумывалась ветка квестов по расследованию смерти Клыка, и место стычки, в которой его свалили находится именно на Складах на окраине деревни кровососов, а не на Припяти, где издатели поместили тайник с таким описанием.
Вот, кроме скрина с инфой от Призрака, где он точно называет место, еще скрины с настоящей могилы Клыка - крест с его именем и положение на карте
Там где маркер игрока
Почему Волк на складах часто сгорает?
Долго пытался понять, почему Волк сгорает в костре нейтралов на Складах, и вот, что получается:
Небольшое вступление - заметил, что мир начинает "жить" и "двигаться" только после того, как попадает в "ПОЛЕ ЗРЕНИЯ" карты КПК. Грубо говоря есть круг с центром на Меченом. Диаметр круга - это ширина карты на КПК (или чуть больше - чуть меньше). и когда меченый приближается к какой-то цели и она начинает отражаться (враги хоть и не отражаются, но тоже реагируют, если слышат) на карте КПК - она начинает двигаться. Это в первую очередь касается определенных событий, которые должны произойти, или могут произойти. (Респаун монстров и сталков сюда похоже не входит)
Раньше у меня было предположение, что при загрузке локации может немного нарушаться система координат начального места положения двигающихся объектов. Сталкеров короче. и, если сталкеры должны быть изначально вокруг костра, то есть вероятность, что кто-то из них появится не около, а в самом костре. Такие сгорают и либо умирают, либо лежат подранками около костра и просят аптечку. Что часто мы и находим везде по игре около костров. Тоже и с Волком.
Но как я уже сказал - это было предположение.
А теперь я точно это пронаблюдал в бинокль. Держась как можно дальше от лагеря Угрюмого в деревне кровососов и от костра нейтралов в овражке, двигаясь медленно вдоль стены базы Свободы от хутора, где Череп к центральному входу. Сначала смотрел в бинокль на деревню, где должен быть Угрюмый с группой - но там НИ ДУШИ НЕ БЫЛО (с мощностью видеокарты это никак не связано) (а расстояние до того места было гораздо больше, чем на карте КПК). При приближении к тому месту (продолжаем смотреть в бинокль) На некоторой высоте над землей резко появляются по очереди (по мере приближения) фигуры сталкеров и падают на землю. Высота маленькая, поэтому без повреждений.
То же и с Волком. Так же глядя в бинокль медленно идем вдоль забора в сторону костра нейтралов. И происходит невероятное - мы видим, как появляется Волк на небольшой высоте над костром и падает в него, естественно сразу сгорает. Вот и все
Парни, а вот и подтверждение в скринах по поводу ситуации с Волком
по мере приближения смотрим в бинокль и появляется первый сталкер(ближайший) из трех (четырех)
дальше по мере приближения появляется следующий -Волк, но хоть и в то время, но не в том месте
ну и финал доблестного защитника новичков
Было только раз, когда Волк не погибает, при этом у него также можно брать те же два задания, что и на Кардоне и появляется он вместо первого сталкера на стреме, поэтому и не сгорает.
Портал на ЧАЭС
На ЧАЭС 2 нашел странный портал. Он находится на здании недалеко от огромных круглых антенн, из которых вырывается энергия. В процессе прохождения мы его никак не захватываем. Но вот попасть на здание оказалось делом не из легких. Разрабы явно не хотели, чтобы кто-то добрался до этого телепорта. Оно и понятно - его как бы отрезали от общей системы телепортов - он не работает. Только вспышка идет как перед перемещением, но никуда не перемещаешься.
(Хотя в ЧН это здание и этот портал уже используются )
Сейф на Радаре
В Лесу, на локации Радар, есть тайник "Хабар в сейфе". "Говорят в лесу полузакопанный сейф есть и там хабара полно." Так вот: там бутылка водки (1шт.) пистолет Компакт (1шт.) и один патрон. Типа, выпей и застрелись.
Забор на базе Свободы
Если подойти к забору, который хотели взорвать Череповцы и ударить по нему ножом, то откроется новый удобный путь на базу Свободы.
Файлы в каталоге с игрой
Всякие смешные и неуместные текстуры в каталоге с игрой, также в папке звуков автомобилей - песня Crazy Frog'а, и другие неуместные файлы.
Сидор получи
При потешествии по ЧАЭС 2 ГГ как правило использует порталы. Есть один портал (в центре круга костров и арматур с головами), который на пару секунд переносит ГГ в бункер к Сидору. Обычно только проблема в том, что ГГ там появляется без оружия в руках. но есть возможность появится и с оружием. Суть в том, чтобы ни разу не перезагружаться (а значит и не умирать) от начала локации ЧАЭС 2 до этого портала. Тогда будет одна возможность оказаться перед Сидором с оружием в руках и успеть нажать заветный курок или выдернуть заветную чеку Жаль, что барыга все-равно бессмертен.
Темная долин - Кордон
Ворота которые преграждают етот путь легко сносятся с петель от вистрелов/ударов.
Убийца Клыка… шрамы на лицах…. шрам на лице Стрелка в гэймплее… зеркала в игре…
И вот тут мы остановимся по - подробнее. Всего в оригинальных Тенях Чернобыля найдено три зеркала. Два из них в Х-18 (вход в Темной долине), а третье оказалось на Армейских складах (локация, где и был убит Клык) в одиноко стоящем доме, рядом с которым свободовец Павлик должен был передать инфу наемникам.
Так вот, всегда все думали, что отражений/изображений в этих зеркалах нет, и на первый взгляд так и казалось. Но это заблуждение.
Если внимательно присмотреться, то мы увидим картинку – темные силуэты строений и смотровых вышек на светлом фоне неба. При этом, «зеркала» на самом деле выполняют как бы роль «окон». Если Вы будете перемещаться влево - вправо, то и картинка будет открываться шире, как если бы Вы смотрели в обычный оконный проем из здания наружу.
Особенно хорошо картинка видна в зеркале на Арм складах из-за хорошего освещения в доме. В Х-18 картинка видна хуже из-за темноты в лаборатории, и фонарь ситуацию не изменит, а сделает только хуже. Зато ПНВ (без фонаря конечно) уже поможет.
Теперь о самой картинке. Сразу скажу, что в оригинальной версии точно такое же место, какое видно из «зеркал», найти не удалось. Но удалось найти очень похоже на базу Свободы на Армейских складах, вид на центральный вход в главное здание штаба.
Справа видна такая же смотровая вышка и вторая вышка с передающей антенной рядом. Посередине похожее двух - этажное здание. При этом отсутствуют такие детали, как деревья и прочие «добавочные» объекты.
Однако, на видах из всех трех «зеркал» присутствует лопасть вертолета, идущая сверху картины вниз. А на виде из зеркала Арм. складов, еще видна и «стрела», находящаяся на носу боевых вертолетов. Будто картинка идет с камеры, прикрепленной внизу к носу боевого вертолета. А сам вертолет находится почти на уровне земли.
Повторю, что перемещаясь влево-право, вверх-вниз, Вы увидите картину шире и больше.
Х-18
В закрытой и засекреченной лаборатории Х-18 висит доска объявлений следующего содержания: «Куплю/продам квартиру/золото, сниму/сдаю квартиру» или такое «1 мая демонстрация и митинг в честь Международного праздника солидарности трудящихся в борьбе за свои права. Сбор на пл. Славы с 9 до 10».
При этом речь идет скорее всего именно о площади Славы в Киеве.
«Международный праздник труда, Первое мая - символ международной солидарности рабочих и их борьбы за свои права.
История праздника начинается с событий в Чикаго в 1886 г., когда рабочие этого города потребовали восьмичасового рабочего дня. Полиция тогда принялась стрелять по толпе, а пятеро рабочих впоследствии были казнены.
Первые первомайские демонстрации прокатились по всему свету уже в 1990 г., в том числе в Любляне, Нови Саде и Загребе, а в Белграде демонстрация впервые состоялась в 1893 г. В 1912 г. в Боснии и Герцеговине на демонстрации вышли 10 тысяч человек. Сегодня праздник отмечается практически во всех европейских странах, отмечался он и в СФРЮ, и отмечается в каждом из новых балканских государств, в т.ч. и в Боснии и Герцеговине.»
Электрические полтергейсты
Небольшая интересность по электрическим полтергейстам. В течение всего пары секунд после его смерти, видно, что грудь полтергейста движется и колеблется в точности, как эффекты воды в игре, хотя остальные части тела неподвижны и имеют точные очертания. Но уже через пару секунд после смерти эффект пропадает и грудная клетка неподвижна. Чтоб успеть это увидеть, надо убить полтера прямо около себя.
Гранатомет в Х-18
Еще небольшое наблюдение про гранатомет в Х-18. Обычно мы его находим на полу в комнате, где гигант. И рядом с ним иногда бывает пара фрагментов человеческого скелета.
На самом деле, гранатомет должен лежать в этой комнате не на полу, а на верху на трубах под потолком. Именно там были найдены остальные фрагменты того же человеческого скелета вместе с черепом. Но из-за узкости труб и просвета между ними, часть костей вместе с оружием проваливаются на пол скорее всего во время топота гиганта.
Из старого
На головной затылочной части сталкерских комбинезонов и простых комбинезонов Долга, изображена пацифика – индийский символ мира, популярный в 60-70 ее годы у хиппи. Символ странно смотрится на людях с оружием, тем более на долговцах.
Нестиковки на локации Янтарь в ТЧ и ЧН
Теперь немного о нестыковках по локации Янтарь в играх ТЧ и ЧН. Напомню, что по версии сюжета с выходом ЧН, следует, что события ЧН происходят раньше событий ТЧ.
- пульт в ангаре, который перезапускают сталкеры в ЧН, полностью отсутствует в ТЧ.
- В ТЧ около трупа вояки, в котором находим улучшенный Берилл, стоят столбы с трансформаторной подстанцией на них. Однако в ЧН, эта трансформаторная подстанция валяется на земле у подножия этих столбов. Из хронологии событий следует, что в ТЧ эту подстанцию «кто-то» починил и водрузил на столбы.
- Вспоминаем путь группы Левши в ЧН при штурме Янтаря, особенно в самом начале, до перелазинья через кирпичный забор на саму территорию, где уже отключаем пульты.
На той части пути, где наш отряд в ЧН следовал между ящиков и контейнеров, отстреливая зомби, в ТЧ появился большой бетонный ангар. Кто его ухитрился построить в закрытой Зоне, под атаками зомби и при работающей Х-16, остается загадкой. (Зомби в качестве строителей не предлагать – они автомат-то еле держат)
Коричневые плащи
Все коричневые плащи в игре – на бандитах, Докторе, на персонажах в роликах, имеют три одинаковых пулевых отверстия с кровоподтеками на груди справа.
Огнетушители ОХВП-10
Некоторый интерес представляют огнетушители ОХВП-10, постоянно встречающиеся в игре. Как известно, для использования, их надо переворачивать вверх дном.
«Согласно НПБ 166-97 ( http://www.fireman.ru/bd/npb/npb-166-97.htm ) пункта 5.14. Химические пенные огнетушители и огнетушители, приводимые в действие путем их переворачивания, запрещается вводить в эксплуатацию. Они должны быть исключены из инструкций и рекомендаций по пожарной безопасности и заменены более эффективными огнетушителями, тип которых определяют в зависимости от возможного класса пожара».
А секретные лаборатории в Зоне как раз и работали до 2006 года, когда произошел второй взрыв (прорыв ноосферы).
Кроме того, такие огнетушители запрещено использовать для тушения любого электрооборудования под напряжением, а в игре эти огнетушители висят и в секретных лабораториях, где как раз различного электрооборудования очень много.
Микс номеров
Все знают, что в Тенях Чернобыля на грузовиках используются два вида номеров. На грузовиках ГАЗ номер с буквенным кодом ЖИР, на грузовиках ЗИЛ – с буквенным кодом КИЛ.
Но есть один грузовик на Радаре, по пути к охраняемому тупику, на котором размещены сразу оба этих номера. Один номер впереди, а другой сзади грузовика. Ну а все мы знаем, что номера на машинах впереди и сзади должны быть одинаковыми.
Кришки канализацыонных люков
На многих крышках канализационных люков написано название города и дата изготовления (1980), где предположительно эти люки и должны находиться. Город называется Керчь. Расстояние от Керчи до Чернобыля примерно 1000 км. Керчь от Чернобыля находится по направлению на юго-воток, у моря. Как колодезные крышки попали из Керчи в Чернобыль, остается вопросом. А на самом деле, проливается свет на происхождение еще одной текстуры ТЧ.
Факты
Все наверное помнят, что в конце подземелий Агропрома перед выходом к военным лежит на полу газета, на которой написано:
" ФАКТЫ...
Нужно прыгать из окна."
И на картинке фиолетовая полоса с названием газеты Факты, и человек сидит в инвалидной коляске с загипсованной ногой.
Так вот, порывшись в инете можно найти ту самую украинскую газету. "ФАКТЫ и комментарии".
И тот самый номер с той самой статьей. Выпуск датируется 15.01.2004
http://fakty.ua/68302-quot-nuzhno-prygat-iz-okna-po-lestnice-my-ne-spustimsya-tam-ogon-quot----krichala-podruzhke-13-letnyaya-katya-spasayas-ot-pozhara
Самой картинки в тексте нет, т.к. в архивах на сайтах газет хранится только текстовая информация без графической для экономии места.
Судя по статье, на картинке газеты на скриншоте изображена одна из двух девочек, выпрыгнувшая из окна и сломавшая при падении пяточную кость.
Дата описываемого события наводит на примерные временные рамки, когда текстурщик команды ГСК помещал текстуру с этим номером газеты в геймплей, что проливает еще один лучик света на историю создания культовой игры Сталкер Тень Чернобыля.
Дыхательные балоны
На дыхательных балонах у долговцев написана инструкция, что и на огнетушителях ОХВП-10. Получается, что у долговцев на спине вместо дыхательных баллонов висят огнетушители.
Продолжение следует...
Темная долин - Кордон
Ворота которые преграждают етот путь легко сносятся с петель от вистрелов/ударов.
Одну букву пропустил, и только... а так: ну ваще прям круть!
Браво!
Иeзекииль, да потому что ночью писал, спать сильно хотел.
супер!мало чик!
Отличная исследовательская работа!Только надо бы грамматическую сторону подправить в тексте,и будет зайца.
Да, интересно было читать. Вроде как игру раз 100500 прошел, а этих тонкостей не замечал молодца!!!
Классная статья, прочитал с удовольствием. Держи в награду артефакт и автомат.
Только вот не согласен, что это Стрелок убил Клыка. Скорее всего это был Шрам... Шрам на лице Меченого не доказательство (на мой взгляд). Ну не мог Призрак не узнать своего друга, не верю в это.
Ну мы же в ЧН Стрелка не убивали...
Пепел, где то уже об етом писал: а проводник тоже должен был узнать Стрелка, но ведь не узнал.
Насчет шрама на лице Стрелка были подозрения. То, что, вероятно, он убил Клыка тоже обдумывал. Но так связать все это... Браво, нет слов
TraY, еще 3 часть напишу и на етом наверное переключусь на ЧН.
Псих, тогда странно: почему Болотный Доктор узнал Стрелка, а все остальные нет?...
HeLZ977, вот именно, ето недоработки, должно было быть так что Доктор сначала не признал Стрелка, а потом разглядел его так как он больше всех видел Стрелка (Он его лечил перед последней фатальной вилазкой на ЧАЭС)
мало чик!!! классно вышло
"Добавлено через: 32 секунд"
особенно с зеркалом
blak stalker, мало чик?????? Что ето значит?
Псих, молодец!
blak stalker, мало чик?????? Что ето значит?
это расширенная версия слова "Молодчик"
Хорошая работа!!! Не знал ни чего кроме пацифистского знака, а насчет шрама у Стрелка в игре есть видео: http://www.youtube.com/watch?v=XBsV85U6J4o как вариант?
marine, немогу посмотреть, но там есть шрам у Стрелка или нету?
я это не полностью читал но почем на могиле Клыка написано 2018 а на кпк написан 2012 год ?
mr. Moonlight, там вообще странно все. Там то-ли 2008 то-ли 2018. Причем странно то, что у Клыка 2 могилы. Может быть он даже остался жив...
Это сон Стрелка в Х16
Спасибо, кэп.
Чуваки может Клыка Волкодав убил?
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA