Вячеслав, в предыдущих интервью для нескольких самых известных сталкерских порталов в интернете мы говорили о создании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника). Cегодня мне хочется задать несколько вопросов напрямую связанных с работой над этой модификацией игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от компании GSC Game World. В твоей трилогии, которая состоит из трех модов: из мода Apocalipsis, небольшого по размеру, но представившего геймерам новый сюжет, последовавшего за ним в качестве продолжения мода Поиск (DIES IRAE), название которого переводится как судный день и мода Долг (Философия войны), ставшего последней частью трилогии. На форуме Боевой Народ один из форумчан поднял тему о том, закончена ли трилогия, но геймеры проголосовали за то, что она не окончена. Парадокс обсуждения в этой теме в том, что считая успешной твою работу в плане подачи характеров главных героев и переплетения их судеб, геймеры все же голосовали за то, что третья часть трилогии Долг (Философия войны) не является ее окончанием.
Как ты отнесся к этому голосованию, и что определило для тебя последующую разработку уже четвертой части, является ли она неким эпилогом для трилогии?
zaurus:
Исход голосования был предрешен: сюжет Долга.Ф.В. закончился неожиданно, как говорится - на самом интересном месте, откуда взялся в Мертвом Городе грузовик, которым явно заинтересовался Панцер, и последняя фраза в сюжете, произнесенная Славеном: "Таки дела начинаются, голова крУгом...", о чем это он? Почти все, за редким исключением поняли - Game Must Go On. И, конечно же, Упавшая Звезда, над которой сейчас работает творческое объединение (говорю так, дабы избежать тавталогии) zaurus' crew, продолжает историю, начатую в Философии Войны.
Раз ты говоришь, что сюжет Философии войны закончился на самом интересном месте, значит ли это, что ты все же планировал рассказать окончание истории?
zaurus:
Планировать - не планировал, но желание дорассказать было.
Как долго ты думал о том, будет ли новый мод принят геймерским сообществом настолько же успешно настолько три предыдущие части, и кто или что повлияло на окончательное решение?
zaurus:
Не был обеспокоен этим ни в коем разе. Конечно, нас ждет успех, уверен в силах и способностях нашей команды. Бывает, пройдешь кусок сюжета и довольно улыбаясь, восхищенно произносишь: "Шедевр...". Шучу. Сложности есть, но - решаем.
Вячеслав, ты уклонился от ответа. Так что или кто повлиял на окончательное решение написать продолжение истории?
zaurus:
Если честно, мне не понятен вопрос. Вероятно оттого, что на меня повлиять, по-умолчанию, очень непросто, дипломированные психологи опускали руки. Чертовски упрям, это да.
При принятии решения о написании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника) были ли у тебя личные привязанности к кому-либо из главных героев трилогии, не к группам и группировкам, а именно, к персонажам, о которых захотелось рассказать больше чем сказано в трилогии?
zaurus:
Жутко нравится полковник Панцер. Толик Немец, опять же. Два полюса - хладнокровный, безжалостный службист и нормальный (в наших понятиях) мужик.
Чем ближе анонс мода «Упавшая звезда» (Честь наемника), тем больше фантазий посещает геймеров относительно возможного сюжета и на различных форумах в интернете люди домысливают, как и что будет подано.
Вячеслав, скажи, ни одного женского персонажа в сюжете трилогии, и вдруг, в ролике Упавшей звезды, видно женское лицо. Значит, все-таки, без женщин и в ЗОНЕ тяжеловато мужчинам, мы и здесь необходимы?
zaurus:
Как так - ни одного? А Ритка Блэкмор? В "Упавшей Звезде" даже два персонажа женского полу, но вот вряд ли симпатии геймеров будут на их стороне. Это по сюжету так надо. А по жизни я вовсе не MSP.
Можешь ли ты вкратце рассказать основную историю главного героя мода? Точнее, что для него основа жизни, его привязанности, сильные и слабые стороны его характера?
zaurus:
Герой "Упавшей Звезды" - наемник по имени Джон-Джо, человек почти без слабостей, немногословный, уравновешенный, без чувства юмора, способный, практически, голыми руками разделаться с десятком противников и способный выжить на территориях за Барьером (клип видели, да?). Почти без слабостей - это потому, что он бескорыстно любит деньги и свято придерживается неписанного кодекса наемников.
Вячеслав, как ты думаешь, в чем твой секрет, чем ты покорил умы и сердца геймеров?
zaurus:
Думаю, в уважении к Геймеру. Разве нет?
Тебе приходилось использовать в своей работе какие-то предложения поступавшие от геймеров? Какие из них ты считаешь самыми лучшими, полагая, что с ними твои моды выглядят лучше, чем задумывалось?
zaurus:
Скажу так: персонаж, предложенный одним очень хорошим человеком (ты, кстати, его знаешь), полностью (!) изменил сюжетную линию "Упавшей Звезды", превратив ее из простой истории "про Зону" в мрачный философский триллер. Это - самый яркий пример.
Что или кто для тебя является вдохновением или музой, с кем ты делите эмоции от общения с фанатами твоих модов?
zaurus:
Дама сердца? Любовь моя, печаль моя... Но это уже другая история, не из кибер мира.
Костя, благодарю, что нашел время для разговора.
С чего для тебя начался Вячеслав, zaurus, как модостоитель? Что в нем, как в человеке, или в его работах зацепило?
костя-семен:
Заурус, и как человек, и как модостроитель, начинался с неожиданностей. В моде нет новых текстур, но сюжет полоностью переработан? Опа! Надо посмотреть. Вот так это начиналось.
А потом я проходил Апокалипсис, причем еще самую первую его версию и был поход на Янатарь. И я застал полностью мертвую локацию. Никого. Только трупы. На самом деле это не должно быть сюрпризом в мире Сталкера. Но раньше этого никто не делал. Вот тот шок все еще не забыт. Можно сравнивать с самой первой попыткой зачистить деревню кровососов.
В теме Апокалипсиса ты принял все удары/вопросы на себя, можешь объяснить как так получилось, почему именно ты, а не сам Вячеслав?
костя-семен:
Ну, тут моя роль явно преувеличена. Влад Пророк в этом плане сделал куда больше, даже схлопотал минус в репутацию на этой почве. А почему Слава не сам?.. Да разве он мало работал в теме? И, скорее всего, он же был занят доработкой мода, а потом созданием Поиска. Я так понимаю.
Костя, год назад, во время обсуждения мода «Апокалипсис» ты сетовал, что тебе «многого не хватает - тех же выбросов, динамических аномалий, воровства и мародерства неписей, борьбы с воровством и мародерством, более продуманной экономики игры, спауна артефактов и их модифицирования, новых локаций и нового арсенала...»
А сейчас тебе этого так же не хватает? Или эта потребность отошла на второй план?
костя-семен:
Обрати внимание - так и не появились у Славы выбросы, динамические аномалии и воровство. Экономика ему вообще не нужна, как и артмодификация. Просто не все из тех годичной давности «хотелок» вписывается в Зону Зауруса. А симулятор выживания все еще остается моей мечтой. Руки не оттуда, а то сам бы делал.
А можно поподробнее про симулятор выживания?
костя-семен:
Голод, жажда, сон - все это есть у ГГ. Можно убить мутанта, взять часть туши, развести костер, приготовить. В дождь и при ветре можно замерзнуть. Из подручных предметов делать что-то нужное для выживания. И убийство человека - это событие. А то кладем батальоны мимоходом...
Тебе приходилось критиковать Вячеслава во время работы над модами, спорить с ним, влиять на его точку зрения, чтоб изменить сюжетную линию модов трилогии? Если да, то расскажи, как он относился к критике, удавалось ли убедить его в верности твоих суждений?
костя-семен:
Ну если игрок получает возможность пообщаться с автором, то он почти наверняка чего-нибудь выскажет, предложит изменить... Но в случае с Заурусом не ждите легкого успеха. У него вот именно выверенная позиция. Аргументы в ее защиту. В конце концов, свое видение. Зато и дурного стеба вместо ответа не будет, до этого он не опускается.
Это не значит, что он не слышит замечания. Однако чаще всего правки вносятся не те, что предлогались, а свои. Видит по своему, находит свои решения.
По твоему мнению, какие моменты в трилогии zaurus можно считать его визитной карточкой как модмейкера?
костя-семен:
Визитной карточкой, наверное, стало само название Апокалипсис-мод. Ну а лично для меня самым дорогим стал эпизод в финале Поиска. Входишь в детский сад, а там вся команда Поиск. И все живые.
Как ты отнесся к решению Вячеслава создать Эпилог для трилогии в виде мода Упавшая звезда (Честь наемника)?
костя-семен:
Хорошо отнесся. Порадовался.
Насколько для тебя была ожидаема эта работа?
костя-семен:
Да как можно оценить ожидания? Сейчас, после закрытия Джи-Эс-Си, самое актуальное в мире Сталкера это - на мой взгляд - новые локации и новые сюжеты.
С локациями туговато, а вот сюжеты создаются. И не все они сводятся к увеличению сложности и бесконечной стрельбе. Так что Упавшая звезда и есть самая ожидаемая работа. Судя по роликам, по разговорам в кулуарах, будет и новизна, и загадки, и неожиданности.
Судя по последовательности написания модов трилогии и переплетения в ней судеб главных героев у zaurus должен остаться задел и на создание Эпилога к трилогии. По твоему мнению такое возможно, быть Эпилогу?
костя-семен:
Немного удивляет этот вопрос. Продолжение трилогии Апокалипсис вполне возможно, более того, в трилогии есть задел для того, что бы продолжение стартовало не на пустом месте, ну и наконец не секрет, что работа над продолжением уже идет.
Отличные, интересные интервью. С удовольствием прошел все три части и был рад узнать, что автор решил до рассказать историю Апокалипсиса, так что с нетерпением жду продолжения
Классные "вьюшки". Спасибо Свет
На сайте zaurus.su в логотипе написано zaurus’ crew, что означает команда zaurus. Значит, есть еще люди, которые принимают участие в работе над модом Упавшая звезда (Честь наемника)?
Если ты не против, то я задам несколько вопросов о вашей команде, так как до сих пор никому точно не известно, кто в нее входит и чем непосредственно занимается.
Ssweta:
Вячеслав, пожалуйста, перечисли участников твоей команды - кто чем занимается в процессе разработки мода Упавшая звезда (Честь наемника)?
zaurus:
Сразу надо сказать, что сейчас будут названы имена разработчиков "Упавшей Звезды", а вовсе не всех членов (смешно звучит) команды.
Итак - Юлий (julius), Виктор (Marafon6540, он же Marafonec), Константин (Костя-Семен) и Вячеслав (zaurus).
Расписать кто чем занят - довольно некорректная постановка: делаем "Упавшую Звезду".
Ssweta:
Твоя команда сложилась стихийно? Или ты остановил выбор на этих людях по каким-то соображениям, можешь объяснить?
zaurus:
Стихийности не было. Сначала было двое - julius и zaurus. Чуть позже пригласили Виктора. Еще чуть позже - Костю.
Руководствовались чисто целесообразностью и оптимумом (с детства было замечено, что я в совершенстве владею приёмами демагогии, не обращай внимания – привычка).
Ssweta:
Удивляет, что ты начал работу над Упавшей звездой с человеком, который первым же раскритиковал начало трилогии мод Апокалипсис. Мало того, julius, насколько мне известно, никогда не участвовал в работе ни одной команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у, он не текстурщик, не маппер, не оружейник, он геймер до глубины души. Так как случилось, что мод Упавшая звезда ты начинал с ним?
zaurus:
Откуда такие сведения?
Ssweta:
Так в теме обсуждения мода "Апокалипсис" его постов достаточно, в которых он негодует на то, что ему чуждо понимание логики автора мода.
zaurus:
Насколько мне известно, Юлий принял Апокалипсис положительно-положительно. Юлий позвонил ночью, была весна и выход самой первой версии Апокалипсиса (2010г), и, собственно, его теплые слова и были стимулом для начала работы над Поиском.
И именно Юлий убедил в необходимости введения в сюжет Упавшей Звезды (спорили долго, попробовал - получилось то, что нужно) персонажа, который был назван ксеноморфом, и вокруг судьбы которого и завертелся весь сюжет Упавшей Звезды.
Ssweta:
Для работы над модом ты привлекал кого-то из сторонних умельцев, к примеру, текстурщиков, оружейников, тех, кто хорошо известен широкому кругу геймеров или кого-то из новичков в этом деле?
zaurus:
Текстурщик у нас свой. И он - замечательный текстурщик! Это - Виктор.
Дима (ВДВ) сделал текстуры для американских морпехов.
Юлий обращался за помощью к некоторым моделлерам и текстурщикам - было обещано содействие, но пока только надежда, что выполнят свои обещания.
Ssweta:
Как вы общаетесь во время обсуждений рабочих моментов, в смысле, какое средство связи используете, происходит ли общение в режиме чата и NON-STOP?
zaurus:zaurus:
Телефон, и (не реклама) Скайп. К Скайпу меня приобщил Анатолий (MAV).
Ssweta:
Разработка мода требует создание сюжетной линии и побочных квестов, в команде кто-то конкретный занимается сюжетом и побочными квестами? Или подбрасывается мысль, обсуждается, дополняется деталями и создается очередная часть мода? Как это происходит на самом деле, что является основной части литературных произведений, собственное сочинительство, коллективный разум, наконец?
zaurus:
Коллективный разум, это, всё же, про муравьев и пчел.
Процесс же создания сценария... процесс обсуждения способов реализации игровых моментов... - обсуждается каждый момент, без ругани и фанатизма.
Идеи - да, постоянно обновления, постоянная динамика продвижения сценария. Это же будет интересно: один игрок пишет, мол, а почему у моего друга по-другому. В то же время его друг напрягается - "А у меня совсем другое развитие сюжета... как так?". Дискретизация, схождение и снова ветвление сюжета - мы думаем, что это хорошо.
Ssweta:
Меня так и тянет спросить о спонсоре команды, думаю, что этот вопрос интересует не только меня. На твоем канале ссылка на сайт фирмы MBTM LLC, так в чем участие спонсора, как и чем он помогает команде?
zaurus:
Хорошо, что спросила. Иркутская фирма MBTM LLC, в лучших традициях русского меценатства и, зная о техничестих проблемах руководителя (надеюсь, что я им и останусь до завершения проекта (улыбка)), подарила системный блок, оснащенный комплектующими по самым современным параметрам. Седьмая Кора с восемью ядрами, видеокарта 2ГБ (с разгоном до 3) с шириной шины памяти 256б, блок питания 1кВт, оператива 16 ГБ. И обещает поддерживать и дальше.
Ssweta:
А кто делал сайт и форум для проекта и общения команды с геймерами, это информационная поддержка со стороны спонсора?
zaurus:
Это все сделал Юлий.
Ssweta:
Есть ли у команды какая-то особенная философия, в чем она выражается для команды и лично для тебя, как для человека, который должен все видеть, все слышать, во всем участвовать? Да, именно философия своей войны за сердца и предпочтения геймеров?
zaurus:
Главное качество человека, которое его делает человеком - терпимость, прощение, любовь к людям.
Давайте же всё-таки наконец-то поймем, что мы единый вид и единая раса - ЛЮДИ.
Философия войны... Возможно, это было актуально пару тысячелетий назад.
Ребята, давайте жить дружно.
Ssweta:
Как и при каких обстоятельствах в мире S.T.A.L.K.E.R. ты познакомился с zaurus, как ты его открыл для себя как автора трилогии и как человека?
Marafonec:
Совершенно случайно. Как раз примерно в то время в сети появился графический мод «Апокалипсис». Вот я и набрал в поиске «Апокалипсис», чтобы почитать отзывы об этом моде, прежде чем скачивать. И вдруг по одной из ссылок увидел – размер мода 5 мВ. Сразу подумалось – какая-то ошибка, не может графика занимать столь малое место. Ради интереса перешел по ссылке. Это был БН и тема совершенно другого мода – сюжетного мода Apocalipsis zaurus’a.
Заинтересовался, скачал, попробовал, возникли вопросы, пришлось регистрироваться на БН (о чем сейчас ни секунды не жалею). Сначала мод не впечатлил. Принялся его «улучшать» - графика, оружие, погода. И вдруг в один прекрасный момент понял, что все это совершенно лишнее. Сюжет настолько увлекателен и интересен, что… Одним словом – «влип, очкарик». Позже от Вячеслава поступило предложение тестировать «Поиск», небольшая совместная работа с «Долгом». Вот так, постепенно и стало понятно, что без модов zaurus’a «Сталкер» для меня был бы уже немного не тем. Совсем другой взгляд на Зону, историю и события. А главное – характеры персонажей, которые в модах Трилогии выглядят совсем как живые.
Ssweta:
В 2011 году на форуме Боевой Народ появился мод Апокалипсис и аддон для мода zaurusa Апокалипсис - Наследство Коллекционера. Расскажи как возникла мысль, что это будет не самостоятельный мод а аддон и именно на Апокалипсис.
Marafonec:
«Коллекционер» изначально был написан его авторами (Valerich и Charsi) как аддон к Солянке. Он не имеет своей глобальной сюжетной линии, так что самостоятельным модом он просто не мог быть. Вся его фишка и прелесть – поиск тайника. Поиск на локациях, которые вдоль и поперек исхожены, каждый уголок известен. Как оказалось – это не так, на карте Зоны есть много «белых пятнышек», где можно сделать отличную нычку!
Мысль адаптировать его к моду zaurus’a принадлежит Константину (костя-семен). Именно он был душой и движущей силой в работе. Правда сначала была мысль соединить Коллекционера с «Поиском», но в процессе работы стало понятно, что слишком уж плохо сюжет последнего (несмотря на созвучность названия) сочетается с поисками тайников. А вот в Апокалипсис всё вписалось очень хорошо.
Ssweta:
Судя по скриншотам из гида к Наследству Коллекционера, работа была проведена громадная. Хочется узнать о формировании команды работавшей над аддоном, и как выбирались места на локациях для закладок? Составлялась ли карта из скриншотов наиболее подходящих мест, каким образом фиксировались мельчайшие детали, из которых состоит Наследство Коллекционера? А главное, как вы пришли к взаимопонимаю в этой работе?
Marafonec:
Не могу согласиться. Громадная работа была проведена до нас. Мы же изначально поставили перед собой условие – вносить минимум (насколько это было возможно) изменений в оригинальные работы. Исходя из сюжета Апокалипсиса и, чтобы не «ломать» его прохождение, пришлось убрать некоторые оригинальные тайники Коллекционера и искать места их нового размещения. К этому времени к нам с Костей присоединились Влад (SKORPION_1970) и Андрей (Duke65). Вот так, вчетвером, бегали мы по Зоне, искали интересные места, скринили их, а потом ставили тайник и проверяли его в игре – насколько интересно и сложно будет его найти.
Ну, это все техника, не думаю, что интересно кому-то будет. А взаимопонимания достичь очень просто – уважать друг друга и «смотреть» при работе в одну сторону. Иначе – лебедь, рак и щука.
Ssweta:
Аддон сделан. Сыгран геймерами. Получены великолепные отзывы от сталкерского сообщества, но ты оставляешь ниву собственного модостроения и принимаешь участие в работе zaurus' crew, а почему так?
Marafonec:
Честно говоря, мы сами не ожидали такого интереса к нашей работе. Но, стало очевидно, что не одни мы такие «повернутые» на исследовании Зоны, что главное в ней – все-таки не стрельба и пушки.
Что касается zaurus' crew, то ответ прост. Работа в команде – всегда хорошая школа и проверка своих сил, знаний и умений. А работа в команде с таким мастером, как Вячеслав, может научить очень многому. Уже сейчас я могу сказать что научился таким вещам, о которых еще полгода назад знал лишь по наслышке. Немалую роль здесь играет и то, что я считаю моды Вячеслава лучшими в нише сюжетных модов. А уж участвовать в разработке очередного мода вместе с автором – можно только мечтать. Да, и кроме того – с людьми, которые тебе приятны и интересны, приятно и работать и общаться, несмотря на то, что разбросаны мы по нескольким часовым поясам и даже государствам.
Ssweta:
В своем рассказе о команде zaurus' crew Вячеслав говорил, что ты занимаешься текстурами. Геймерам суждено увидеть в моде Упавшая звезда новые лица, новые предметы, новые единицы оружия и его навески, оформление привычных глазу предметов на локациях? Понимаю, что ты не станешь перечислять что-то, что до релиза мода останется тайной, но все же, хотелось бы получить развернутый ответ.
Marafonec:
Не хочу и не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что будут адаптации различных интересных геймплейных фишек, уже известных любителям игры (зачем изобретать велосипед, если есть уже придуманные и хорошо работающие вещи), будут собственные разработки. Некоторые уже видны по скринам и видео из мода. Оружия будет чуть больше, чем в оригинале, но многие стволы с новыми визуалами и текстурами. Про то, что реализуется новый сюжет и говорить, я думаю, не стоит. А все вместе можно будет оценить после релиза мода.
Ssweta:
Виктор, что для тебя сам мир S.T.A.L.K.E.R. и почему в нем ты занялся текстурами, что стало отправной точкой для выбора направления развития твоих способностей? У тебя есть специальное образование или ты от природы хорошо рисуешь, видишь какой глубины цвет подойдет лучше всего к какой-то поверхности?
Marafonec:
Сталкер для меня – игра. Интересная, увлекательная, любимая, но, все-таки, игра. Никогда не отждествляю виртуальный мир Сталкера и реальную жизнь (хотя иногда чертовски хочется это сделать!). Но мир этот затягивает так, что погружаешься в него полностью, с головой. Я, например, после знакомства со Сталкером перестал играть в другие игры – просто НЕ интересно.
Образования специального у меня нет, и рисую я на уровне «точка, точка, запятая». Просто по специфике предыдущей моей работы пришлось вплотную столкнуться с обработкой графики. Вот теперь и пригодились мне эти навыки. А всему остальному учусь понемногу. Учиться чему-то новому ведь никогда не поздно, правда?
Ssweta:
Задам каверзный вопрос. Если скажу что-то не верно, надеюсь, ты меня поправишь. Нынешний движок S.T.A.L.K.E.R. определяет для модостроителей не мало ограничений в подаче сюжетов, по крайней мере, в сети неоднократно читала обмен мнениями по этому поводу. Как ты считаешь этот движок можно изменить и если бы тебя пригласили в команду, которая бы взялась за это, согласился бы участвовать в ее работе?
Marafonec:
По части движка - ничего не могу сказать, так как в этом деле я полный профан. И могу только с восхищением смотреть на людей, умеющих "расковырять" экзешник или длл-ку и что-то в них изменить. А потом это что-то еще и работает, и работает лучше, чем оригинальные. Шаманство, однако. Но основанное на глубоких знаниях предмета.
Ssweta:
В завершении разговора хотелось бы узнать твое мнение сложно ли заниматься текстурами, на что стоит обратить внимание начинающим текстурщикам в S.T.A.L.K.E.R.?
Marafonec:
Если хорошо знаешь свое дело, то им заниматься всегда легко. Главное здесь - это знать когда, какой и как применить нужный инструмент в работе. Поэтому мой совет такой - как можно больше узнать о программе графического редактора, с которым человек работает. Если есть литература - проштудировать ее. Но, в основном, все приходит как говорится "через руки". Помнишь слова Никулина из "Когда деревья были большими" - "Помнят руки!.." Чем больше занимаешься работой, всякими экспериментами с обработкой той или иной картинки, тем легче будет потом применить полученные знания в деле.
Ну и хоть немножко воображения надо иметь!
"
Вопрос от joker:
Marafonec, а планируется для Упавшей звезды адаптация аддона или собственный аддон Коллекционер?
Marafonec:
Никаких адаптаций. Мод - самодостаточный.
А планы. мысли и, даже тестер для нового мода - уже есть.
Времени вот только нет. Ни минутки.
костя-семен:
Да. Главное. Главнейший мой вывод из Наследства, главнейший мой бонус - сталкеры не выродились в головорезов. Сталкеры остаются исследователями мира. Ну и авантюристам - что да, то да
Вопрос от julius :
zaurus, эти слова:"немногословный, уравновешенный" - точно о тебе, так не прототип ли самого автора трилогии Апокалипсис предстал перед геймерами в виде Немца?
zaurus:
Это ж я про Джон-Джо сказал.
Автор Трилогии, причем, как один и тот же персонаж, присутствует во всей Трилогии.
Вопрос от Letyn:
Слава, а нельзя чуточку больше про Джон-Джо? Хотя бы одной емкой такой , ассоциативной фразой. Его стержень, ради чего он живет. Приведу пример моих ассоциаций великих героев Зоны:
Стрелок - "Хочу все знать"
Прибой - "Выяснить и доложить"
Доктор - "Жизнь - священна"
Панцер - "Взять под контроль или уничтожить"
ну и т.д.
А какой он, Джо-Джо?
Каков его личный рай, ради чего все? Ведь деньги только средство, и не могут быть самоцелью умного и сильного.
zaurus:
Джон-Джо: "Меня и танк не остановит."
Pivkaby xD :
Дополню:
Чёрный Сталкер ( Дима Рэд Сухов ): " Безвыходных положений не бывает в принципе "!
Это он сказал перед тем как его живьём замуровали у основания бетонного саркофага Четвёртого энергоблока ЧАЭС.
BoBSoN:
Степан Сидорович: "Каждая вещь стОит ровно столько - сколько за неё можно получить".
zaurus:
Letyn, парадокс:
Джон-Джо совсем не положительный герой, это не Стрелок, не Немец и даже не Славен.
Но, безусловно, он полюбится геймерам, появятся на форумах никнеймы "JJ", "Джон-Джо", "Джони".
Уверен в этом, потому что уже один из разработчиков пишет - "стал полностью ассоциировать себя с Джон-Джо".
Джон-Джо притягивает к себе, несмотря на свою, в общем-то, "плохишесть".
Letyn
Слава, не вижу в этом ни чего необычного. Ведь понятие "положительность" довольно условна. И одни и те же поступки в разных ситуациях имеют разную оценку. Главное - целостность натуры, естественность поступков исходя из свойств характера. и я так понял что Джо свой характер уже имеет. И не удивлюсь, если к концу работы над игрой он заживет своей жизнью, выйдя из подчинения авторов. Есть такая "дурная привычка" у качественно созданных образов героев - начинать жить своей жизнью.
Вопрос от joker:
zaurus, а какое отношение нынешний ГГ имеет к мелькнувшему в трилогии на Кордоне пареньку с непривычным для зоны именем Джони?
костя-семен:
joker, рискну ответить за автора.
Самое прямое отношение. Это он и есть.
Еще в те времена, когда ДолгФВ только вышел Вячеслав говорил что "Зона ждет нового героя". Эти слова заметили, и тут же связали с персонажем, у которого и аватар не стандартный, и реплики в диалоге не то что бы сюжетные, нет, но не стандартные реплики.
Дружно навалившись с вопросами ребята смогли выяснить что Джонни замыслен как герой продолжения (тогда еще звучали нотки сомнения - будет ли оно). Но я лично не сомневался - продолжение будет. Не сомневался с той секунды, как узнал, чье фото Слава использовал на тот аватар.
zaurus:
Жуткое дело - Джони и ГГ из Упавшей Звезды - один человек.
Из сюжета УЗ будет понятно, почему Джони, он же Джон-Джо, он же JJ, постарел за год на 20-ть лет.
Вопрос от Ssweta :
Мне понравилась идея о написании мода к игре по миру Дикого Запада. И, когда я узнала, что Вячеслав работает над новым модом, я полагала, что о той игре речь и идет.
Интересно было бы узнать, Костя, а как ты себе видел такую игру?
костя-семен:
Слава не один раз выражал желание написать мод на игру-вестерн. Даже игру называл. А музыка в восьмиминутном ролике очень напоминает "Хороший, плохой, злой". Нет, я не говорю, что Заурус оставляет работы на модами по Сталкеру. Просто нравится еще и этот мир - мир Дикого запада. Мало ли, что там, в будущем... Мало ли, как сложится...
Пионер Дикого запада, сталкер, донской казак, казак запорожский, золотоискатель Аляски - это все довольно схожий тип. Наши ребята.
Просто бывает хочется увидеть новые земли. Скажем к северу от Припяти. Или к востоку от Сан-Франциско.
Игра в мире Дикого запада непременно должна быть красивой. В первую очередь я говорю о природе. Залез на скалу, посмотрел вдаль... Да черт с ним, с прохождением, дайте постоять, посмотреть!
Все остальное зависит от движка.
Но почти наверняка в таком мире широко используют метательное оружие - ножи, томагавки и так далее. Если мир достаточно большой, то в нем могли бы жить разные племена. И опытный игрок (читай - первопроходец) сумеет отличить по виду дружественное племя от враждебного. А по боевой раскраске поймет, что сейчас не лучшее время общаться даже с индейцами-друзьями.
Язык жестов. Не знаю, возможно ли такое. Просто убрать оружие и поднять руку в приветствии - вряд ли это будет сложно, но как должен реагировать на это НПС-персонаж? Может ли он вообще на это реагировать? Но при встрече с незнакомцем может можно сперва рукой помахать, не обязательно сразу в него целиться?
Ну и далее на сколько хватит фантазии. Влюбиться в индианку. Поссориться с распальцованным (или как его назвать?) шерифом. Провести караван через бандитский район. Сыграть в покер в салуне...
Ох, что-то я размечтался...
Вячеслав в своем интервью обмолвился: "Автор Трилогии, причем, как один и тот же персонаж, присутствует во всей Трилогии."
В связи с чем возник резонный вопрос к автору: если не секрет, кто?
На сайте zaurus` crew даже проходил конкурс "Найди автора в трилогии". Не простые "погадалки", обязательным условием было обосновать свое предположение, описать почему именно этого героя можно считать автором.
Сначала выложу предположения форумчан, а затем - правильный ответ.
julius:
zaurus, эти слова: "немногословный, уравновешенный" точно о тебе, так не прототип ли самого автора трилогии Апокалипсис предстал перед геймерами в виде Немца?
BoBSoN:
Вариант 1:
Когда я отвечал Славе в личку, заранее сказал, что понимаю - вопрос не простой, с подвохом так сказать и ответ, явно не может лежать на поверхности. Знал, что отвечаю не правильно, но... Мне очень хотелось, чтобы прототипом Вячеслава был Немец. Спокойный, сдержанный, умеющий аналитически мыслить, умный, тонкий политик и что немаловажно - способный, в одиночку (после отказа группы) выполнить сложнейшее задание!
Вариант 2:
Сильно склонялся к Пиночету. Объяснять почему - не буду - конкурс всё-таки! Раз открыто в теме отвечаем - вдруг кто-нить спишет, как в школе!
Вариант 3:
Окончательный. Капитан Ярославкин - начало начал. С его первого "пинка" ГГ начинается трилогия, он же присутствует во всех трёх частях. Ну и немного "детская догадка" капитан ЯроСлавкин.
костя-семен:
Кстати - Ярославкин - хорошая версия.
Ладно, где моя кофейная гуща? Помнится, Вячеслав рассказывал, что в своих пробных работах он вводил самого себя в роли сталкера-одиночки, и этот персонаж повел себя так же, как повел бы себя прообраз - пришел на локацию Бар, присоеденился к Долгу, но при этом так и остался одиночкой.
Но такого персонажа в Апокалипсисе нет, да и трилогию не назовешь пробной работой.
Копаемся в памяти дальше. Группа Поиск имеет реальных прототипов, и от расправы за то, что они включены в игру Славу спасает только то, что они (друзья в реале) не геймеры - тоже вольный пересказ, но тоже от Славы исходит.
Толик, который как и Стрелок из Апокалипсис-мод, учился в Томском вузе... Хороший кандидат, но его же нет в Поиске...
Ермолай? Опять таки срисован с живого прообраза, даже фотографию его можно вспомнить - молодой мужчина, размерами почти с шифоньер, и рядом с ним милейшая девушка... Ермолай отпадает.
Будулай? Да, это вариант.
Гена Хакер. Конечно же вариант, причем и не плохой вариант.
Пиночет... Не очень я в это верю. В принципе мог бы быть и Пночет, но в Поиск было названо его полное имя Сергей Черненко. На мой взгляд не вяжется.
От человека творческого вполне можно ждать, что он выставит себя не самым-самым положительным героем. Резанный? Бандит Борман? Хм... Скорее уж Гриша Акула или Ванька Гитлер. А как имя ученого? Ремезов? Вот очень подозрительный товарищ, и во всех трех частях появлялся.
Нет, ребята. Мне по прежнему нравится та догадка, которую Слава отверг еще год назад. Заурус - это Славен. Который может довести до слов "Ты не упрямый, Славен, ты упертый", а сам может сказать "Я... с ним... работать... не буду."Да и черт с ним. Заурус - это Славен.
FarSyber:
Рискну предположить, что это Гриша Будулай. Честно говоря, железно аргументировать не могу - просто не помню уже, что он говорил. Но, по-моему, чем-то похож на Славу. Скромный такой мужичок, своё дело знает, но "пяткой в грудь" себя не колотит. Ну а натолкнула на такие мысли его "аватарка". Если не ошибаюсь, именно Славина фотка там и красуется.
Единственное, что смущает - в "Поиске" этого товарища не припомню что-то. То ли забыл, то ли его там и вовсе нет.
С легкой подачи juliusа наш импровизированный конкурс состоялся - форумчане не остались в стороне, и приняли участие: не только делали свои предположения, но и обосновывали их. Правильный ответ - механик Гриша Будулай - добродушный грубиян с золотыми руками (так Вячеслав сам охарактеризовал своего героя). Подсказкой служила аватарка в Долге (Философия Войны), на которой видно лицо Вячеслава!
И правильный ответ, с верным обоснованием нам предоставил FarSyber, ему и достался главный приз - единственно-существующий в мире диск с Трилогией. Опционально - автограф с теплыми словами в пожелание.
ssweta
Юлий, расскажи как ты познакомился с игрой Сталкер?
julius
S.T.A.L.K.E.R., не сразу понял и принял. Не помню, кто подсказал купить Тени Чернобыля, но побродив по Кордону, увидев, что нужно обходить аномалии и мутанты мне совсем не рады, снес игру. Как то раз искал для сыновей ответы по прохождению какой-то из игр и попав на Боевой Народ, наткнулся на ветки обсуждения Сталкера, все, это было второе начало и по сей день считаю, что лучшей для меня игры не придумали.
ssweta
В жизни ты очень занятой человек. Однако находишь время для игры. Чем она тебя зацепила?
julius
Не зацепила, я в ней утонул. Утонул в массе положительных эмоций от процесса игры. Когда у меня случился творческий кризис в работе, я почти три месяца только и занимался тем, что изредка спал, тренировался и играл в S.T.A.L.K.E.R., проходя различные модификации, одну за одной.
ssweta
Прошел ли ты все 3 части?
julius
Прошел. Прошел еще, как мне кажется, огромное количество модов и аддонов к игре, чтоб увидеть разные истории из Зоны отчуждения, а иной раз и саму ЗОНУ заново. Не могу сказать точно, что влечет раз за разом в игру, магнетизм у нее жуткий.
ssweta
А если бы ты в действительности попал в Зону Отчуждения, чем бы занялся? Истреблял мутантов рядом с долговцами? Помогал ученым?
Был в рядах наемников? Или проводником?
julius
Одиночкой. Занял бы самый дальний хутор, заминировал бы все вокруг, на каждый куст и веточку сторожок повесил, чтоб жить спокойно, добывая артефакты и принимая редких гостей, таких-же одиночек как сам, способных зайти так далеко, насколько у них хватит духа и опыта.
ssweta
Но чтобы выжить в одиночку - не в цивилизации, а в лесу - для этого нужен характер. А кроме того, для выживания, потребуется промышлять охотой. Ты в жизни охотник?
julius
Это вопрос-шутка?
В ЗОНЕ отчуждения добывать зверье для пропитания могут только мутанты, не люди, там же все пропитано радиацией.
А в жизни я на самом деле охотник, добытчик, как любой мужчина.
От охоты на животных отказался, нет у зверья шансов, не в равных условиях находимся. Отказаться от охоты решил после того как в одиночку добыл весной матерого барсука. С простреленными лапами и спиной он полз ко мне, буквально на инстинкте, а может, на характере. Он был последний из животин, в кого стрелял в этой жизни.
ssweta
То есть барсук, умирая, шел на тебя, как на обидчика? Драться?
julius
Да. Хрипел ссученыш и полз драться. Уважаю безмерно за эту способность животных. От того и перестал стрелять в них. На самом-то деле у них нет шансов.
ssweta
В плане физической подготовки у меня сомнений не возникает, ты даже бодибилдингом занимаешься. Как давно ты дружен со спортом?
julius
В детстве у меня было две беды. Я был сирота и при этом был толстый. Да, просто толстый, так как пока лечили, пичкали таблетками для набора веса и что-то в организме детском начало работать не так как раньше. Казалось, я полнел от выпитой из под крана воды. Жиртрест, жиробас, сало, это только то, что вспоминается на раз. Однажды, после очередного оскорбления начал драку и забил обидчика до кровавых соплей, много кто прикусил язык после этого случая. Тогда я применил отрабатываемый на мне другом прием, чем и решил исход драки, ведь выползти из-под меня обидчик не мог. Друг, спасибо ему, пригласил заниматься самбо, с него и началось шествие по спорту. Много видов попробовал, были биатлон и пулевая стрельба, велоспорт, баскетбол и волейбол, толкание ядра и метание диска. Добивался разряда, победы в соревнованиях и искал что-то другое. В раннем детстве у меня была серьезная травма головы и я 15-ть лет подряд наблюдался у невропатолога, так, что спортом я доказывал себе, что все хорошо со здоровьем.
Не верю врачам.
В начале девяностых, отслужив в армии, кстати, именно в армии, мне посчастливилось познакомиться с некоторыми видами национальной борьбы, я осознал, что не командный игрок, а от того, ушел в единоборства. Начал с хапкидо и вин-чун, изредка ходил на тренировки по боксу. Совмещал разные виды единоборств, к примеру, айкидо с рукопашкой Кадочникова. Мне всегда было интересно, какую из техник можно реально и адекватно применить на улице, просто до собственного бизнеса я занимался работой, которая подразумевала подобную подготовку. До сих пор, если встречаю человека владеющего какой-либо национальной борьбой, напрашиваюсь на персональный семинар, постигать техники единоборств на самом деле очень интересно.
Сейчас, в основном, занимаюсь бодибилдингом и, поднимая за полтора-два часа тренировки 23-30 тонн, понимаю, что мне это нужно, опять же, как доказательство того, что и на пятом десятке я могу много больше молодежи. Для кого как, а для меня понимание этого важно, тем более что у меня два сына, пусть в их памяти останется боец. Мне приятно думать этом.
ssweta
Твои спортивные навыки помогли бы в Зоне Отчуждения, дойди дело до рукопашной?
julius
Вполне. Положить на землю человека не сложно. Сложно не травмироваться самому. Собственно, если человек занимается спортивными, а не прикладными единоборствами, применить что-то из навыков на улице можно, но велик риск получения травмы. Соревновательные единоборства подразумевают много условий и условностей поединка, а улица - полный экспромт. Кроме того, на соревнованиях, точнее перед ними, изучают техники противника, сделать же такое в подворотне невозможно, нужно полагаться только на наработанный комплекс движений и ни в коем случае не предполагать неподготовленность противника. Всегда нужно подразумевать силу противника. К примеру, подготовленная девушка запросто уложит с пары ударов мужчину любого размера. Все зависит от мотивированности и способности отстраниться от сути происходящего в бою.
ssweta
Помню, когда был выложен мод "Долг. Философия войны", меня поразил факт, что своим оригинальным названием мод обязан тебе. Как пришла идея так назвать мод?
julius
На самом деле, мод мне не обязан ничем. Было сиюминутное видение игрового процесса, который Вячеслав реализовал превосходно, а кроме того, буквально перед тестированием мода, я прочел книгу немецкого профессора философии Августа Фауста "Философия войны", которая произвела на меня сильное впечатление. Играл и в какой-то момент от наслоения эмоций воскликнул: Да, какая же это ….(уже не вспомню рабочее название мода), это ж, совершенная «Философия войны». Точно помню только то, что произошло это когда проходил часть сюжета в Мертвом городе. Запостил свой вскрик в чате тестеров, а Вячеслав его услышал. Позже, мне все же пришлось объяснить почему именно такое название. У меня, впрочем, как у каждого, своя война и своя у нее философия, наверное, в тот момент что-то совпало по тону, как в музыке.
ssweta
Юлий, Вячеслав сказал, что к проекту "Упавшей звезды" вы с ним приступили вдвоем. И это при том, что ты никогда не участвовал в работе ни одной команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у, не текстурщик, не маппер, не оружейник.
Отсюда сам собой напрашивается вывод - ты предложил нечто, некую ИДЕЮ, от которой Вячеслав не смог отказаться. Интересно - что это за идея?
julius
Я ничего не предлагал, всего лишь высказал несколько несущественных, по моему мнению, мыслей, не более того. Вячеславу ведь не нужно разжевывать ничего, вполне достаточно предложить кайму, а чаще всего и тоненькую ниточку, а полотно соткать он сможет сам, трилогия тому яркий пример.
Мои несущественные мысли были ни чем иным как субъективным видением некоторых деталей игры. К примеру, в оригинальном S.T.A.L.K.E.R., меня всегда напрягали своим примитивным визуалом бандиты, грабят сталкеров-новичков, а при этом одеты как оборванцы. Походка у них как у мореманов, у всех, как у одного, хотя акромя болот нет ничего в ЗОНЕ. Понятно, что разработчики старательно создавали негативный образ преступного элемента, но доводить бандитов до уровня приматов точно не стоило. Помимо бандитов раздражало ползание неписей во время перестрелок по телам упокоенных и оголтелый шмон. Недоумевал от огромного количества оружия, особенно натовского, словно это не Зона отчуждения, а маленькая страна, в которой «приживается чья-то демократия». Логика неписей для меня вообще отдельная тема и было такое, что списывался с разработчиками различных модификаций в надежде, что смогут логику исправить. Долго длилась та переписка, и дописался до того, что предложил паре человек собрать команду с оплатой работы участников, но суммы были названы неподъемные. В тот момент я отказался от этой затеи, так как счел излишним вкладывать настолько серьезные деньги в проект, у которого, по словам моих оппонентов, будущего могло и не быть.
А в самом первом моде трилогии Апокалипсис, мне показалось, что неписи стали умнее, вроде как, иная логика у них появилась. Не могу объяснить почему такое впечатление создалось, собственно, с этого момента и подумал, что реализовать некоторые мысли реально через zaurus.
ssweta
Введение в сюжет Упавшей Звезды персонажа, который был назван ксеноморфом, ты называешь несущественным?
julius
Да. Кратко - предложил ввести персонажа, расписал чуть не в капсе для чего он бы пригодился, так, просто, мне увиделся этот персонаж, но все улыбнулись, сказав, что реализовать такого будет сложно технически. Через неделю zaurus выложил скрины и историю этого персонажа в чат. Так, что моей заслуги никакой - zaurus есть zaurus. Сегодня у этого персонажа своя жизнь в сюжете и очень надеюсь, что многим сталкерам он понравится.
Если говорить о моих мыслях и идеях для Упавшей звезды, то их подавляющее большинство либо сложнореализуемые, либо вообще нереализуемые.
Светлана, ну, если по чесноку, то какой из меня разработчик, я балласт. Идейный, добродушный, отзывчивый, но балласт для команды. Реальной пользы от меня практически никакой, разве, что тестировать могу, это у меня точно хорошо получается, так как совать нос в каждую дырку в игре жутко нравится. К примеру, не так давно zaurus предложил мне подредактировать характеристики оружия. Я что-то менял в строчках файла, но когда он по телефону говорил, что именно поставить и в какой строке. Без подсказки я не смогу изменить носимый вес и мне не стыдно признаться в этом. Спросишь, как же я общался по поводу изменения логики НПС, не понимая как работает движок и что есть скрипты? Увлекся мыслью, уловил направление и общался, на самом деле не услышав ни от кого из собеседников о переделке движка или переписывании скриптовой базы игры. Допускаю, что просто не хотел это слышать, слишком уж был увлечен мыслью переделать логику. Для меня тогда Андрей из Тюмени, Батя на Боевом Народе, стал холодным душем, глаза мне открывал на истинное положение вещей.
ssweta
Кроме ввода в игру ксеноморфа, что еще из твоих идей реализуется?
julius
Сказать, что реализуется что-то и каком-то количестве невозможно. Вспоминаю какую-нибудь не очень страшную историю и пишу в чат. Она дополняется существенными для игры моментами и либо принимается, либо в долгий ящик, но так, как было подано мной ни разу не принималось, да и не должно такого быть. В моем бизнесе именно так и бывает, окончательное решение остается за руководителем предприятия, какой бы уровень взаимоотношений не присутствовал в процессе обсуждения темы. В zaurus’ crew у нас уважительное отношение друг к другу и мнения участников команды мне не безразличны. Безусловно, иной раз хочется надавить, но у Вячеслава свое видение всего в игре и продавить что-то в первозданном варианте практически невозможно. Мыслей то вагон и тележка, только ограничений на их реализацию слишком много. Да, Григорович и его спецы постарались на славу, дай Бог им здоровья и счастья, самом деле очень им благодарен за МИР S.T.A.L.K.E.R., но хоть и доступно создание модификаций на игру, сделать что-то без привязки к возможностям ее движка нереально, или нереально сложно, фраза сути не меняет.
ssweta
А новый ГГ - наемник в Упавшей звезде - чья идея? Зауруса? Твоя?
julius
То, что ГГ по сюжету наемник, это Вячеслав придумал изначально, даже не обсуждалось!
ssweta
Ты в свое время в теме обсуждения мода "Апокалипсис" утверждал, что тебе чуждо понимание логики автора мода. А сейчас вы с zaurus, практически, единомышленники. В какой момент, на каком этапе ты принял логику zaurusа?
julius
Я не принял логику Вячеслава ни по одной из частей трилогии Апокалипсис, до сих пор не принял. Не знаю, может он, интуитивно это прочувствовал, интуиция то у него будь здоров какая, а потому и решил пригласить меня в zaurus' crew. Сложно сказать точно, а догадкой уже поделился. А в общем, мне очень импонирует, что из под рук Вячеслава в Зону отчуждения выходят сильные, духовитые персонажи, со своими историями, со своими переживаниями и надеждами. В жизни то соплежуев и сомневающихся терпеть не могу, а потому, в игре видеть таких совсем не хочется, тем более проходить сюжет таким сталкером совсем не хочется. Некоторые модификации начинал и не увидев целостности натуры главного героя сносил к чертовой матери.
Я вижу истории ЗОНЫ несколько иначе чем модостроители со знакомыми всей сталкерской братве никнеймами. То, что мне хотелось бы реализовать в модификациях игры связано напрямую с модификацией движка S.T.A.L.K.E.R., а за это, вполне возможно, никто не возьмется в ближайшее время. Хотя, может и настанет благословенный день, когда возможные варианты построения сюжетов иссякнут и модмейкеры возьмутся за движок. В такой момент мне бы очень хотелось оказаться в команде этих, увлеченных большой целью, людей.
ssweta
Ассоциируешь ли ты себя с кем-то из героев Трилогии и Упавшей звезды?
[ b]julius[/b]
Нет. Ни разу не видел себя в ком-то из них. Есть некоторые нюансы характера нового главного героя, которые мне близки и понятны, но лишь близки и понятны, не более того.
ssweta
Вячеслав упомянул, что "уже один из разработчиков пишет - "стал полностью ассоциировать себя с Джон-Джо".Я думала речь о тебе.
julius
Это точно не я. Некоторые из событий его жизни в сюжете Упавшей звезды я бы прожил иначе, тоньше.
ssweta
А ты согласен с характеристикой героя Джон-Джо, данное Вячеславом: "Меня и танк не остановит".
julius
Нет. Такой категоричности от zaurus не доводилось слышать, а чтоб его герой жил под таким девизом для меня нонсенс. Как бы его не воспринимали, но zaurus, человек с очень сложной внутренней организацией. В жизни его могут остановить нюансы, как думающего человека, способного отождествлять себя с действиями и последствиями. Главный герой Упавшей звезды, сколько бы мы вместе и по отдельности не придумывали ему испытаний, выйдет из под руки Вячеслава, а значит, он по-определению человек, не машина по уничтожению всего и вся. Да, на канале zaurusmod выложены видеоролики, в которых он словно заправский киллер, в одиночку, может вынести локацию врагов, но не верьте всему, что видите. Каждый геймер сам определит для себя сильные и слабые стороны главного героя, zaurus лишь предложит варианты. Главное, что у Вячеслава есть искренность и честность по отношению к геймерам, это дорого стоит и очень много определяет в характерах героев его модов-произведений.
ssweta
Если бы ты характеризовал героя одной ассоциативной фразой - его стержень, ради чего он живет - чтобы ты сказал?
julius
JJ человек чести. Честь, это и есть его личный, хранимый от всех рай.
ssweta
И все же почему ты в zaurus’ crew, какое твое основное участие в ее работе?
julius
Мое основное участие в разработке Упавшей звезды больше всего информационное, в этом поле мне привычно работать. Не могу согласиться с Вячеславом, сказавшим в интервью о zaurus’ crew, что сайт и форум сделаны мной. Нет. Это не так. С первой мысли, озвученной в чате Упавшей звезды, над оформлением сайта мараковали все вместе, если это не так, пусть любой из парней бросит в меня пачки скринов, которые отсмотрели, отредактировали, пока не пришли к нынешней стилистике. Логотип, так же, делали все вместе, нет ничего на сайте и форуме, что бы делал я один. Как бы не претило мне принимать коллективные решения, но в команде иначе быть не может, на то она и zaurus’ crew. В ней один мастер а остальные подмастерья, изучающие, постигающие, понимающие суть происходящего изнутри. Кто из геймеров спросит кого-то из команды почему то-то и то-то не так, как бы ему хотелось? Ответ очевиден - никто. Спросят с мастера - автора трилогии. Лично мне приятна работа в zaurus’ crew в любой форме и любом качестве, так как для меня это очередное постижение умных и талантливых людей.
Интересные показательные беседы. Можно почерпнуть много полезного из этих бесед. Не кривя душой, как игрок со стажем и изучающий моделирование, модер, командущий группировкой, много раз текстирующий игры. Сложилось мое личное мнение об играх и о каждой в отдельности с реальными изменениями, критикой.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA