Просматривая Бликовские литературные дуэли, нашёл рассказ Игоря, который незаслуженно запылился и скрылся за паутиной от наших читателей... Джагур пропал к большому сожалению, давно не видно на сайте и я решился взять на себя ответственность и опубликовать без его ведома сие произведение. Приятного чтения!
Итак, куратор дуэли представил дуэлянтам два скриншота, по ним и нужно было написать свой рассказ...
Уважаемые посетители нашего вернисажа. В зале экспериментальной живописи, демонстрируется нашумевший диптих «Рождение Монолита». Сегодня у Вас есть уникальная возможность послушать самого автора этого шедевра. Он расскажет об истории его создания и возможно успеет ответить на ваши вопросы…
(Объявление по радио)
- Ну, здравствуйте, что ли, уважаемые посетители вернисажа. Постройтесь здесь, полукругом. Так, так. Вот. Молодцы. Итак, перед вами диптих, под названием: «Рождение Монолита». Автор данного произведения искусства – Я. Соответственно, как Вы, наверное, уже догадались, я же являюсь и участником тех событий. Так, сказать, живым свидетелем и очевидцем таинственного происшествия, с которого принято отсчитывать время появления Зоны.
Нужно отметить, что Зона, она существовала с восемьдесят шестого, но тогда это было – так, запретное, но не аномальное образование. Ух, ты. Однако действительно повторение - мать учения. Я, наконец, такие трудные обороты запомнил. К сожалению дальше моя память может подвести, а потому, с Вашего конечно позволения, приложусь разочек к фляжечке.
Значит верхняя часть композиции изображает появление… Хотя нет, лучше так: история эта началась с того, что Витька заорал: «Атас, менты!». Если бы я рисовал широкоформатно, то, как раз за правой рамкой, товарищи из правоохранительных органов и стояли бы разинув рты. Так, рамку отодвигать не надо, людей я рисовать не умею, потому их здесь и нет. В общем, дело было так. Накануне, мы очень хорошо сбросили на приёмный пункт металлолома медь и расположились на бугорке культурно отдохнуть. И вот в самый неподходящий момент появились эти… правоохранители. Я решил что, наверное, уже всё, попались. Посадить бы конечно не посадили, не те ещё времена были, но то, что деньги отняли и пинка поставили за шлагбаумом это факт. И вот когда нас прижали, а куда деваться, на горочке, всем ветрам, всем взорам открыты, не убежишь, как говориться, Костян и закричал. Я приведу отредактированную фразу, поскольку здесь женщины и дети. А закричал мой приятель следующее:
«Мужики, посмотрите какая интересная штука по небу пролетает, я просто в восхищении, а как при этом выглядят облака чудесные, у меня просто слов нет, что бы выразить всю глубину своего восторга»
Фух, смотри-ка ты, выучил, наконец. Раньше бывало, сбивался.
Вот этот самый момент и изображён на верхней картине. Если её мысленно разрезать на четыре части. Мысленно я сказал. Эй, пацан, ножик совой убери. Вот так и так она разрезана. И чему вас только в школе учат?
Значит, разрезали на четыре части и в нижней левой четверти в её правом верхнем углу мы увидим неопознанный летающий объект. Некоторые утверждают, что это летающая тарелка. Не знаю, я видел дыню на колёсиках, её и нарисовал. Вначале она находилась по центру верхней части нижней левой четверти, но потом я где-то вычитал, что это противоречит канонам живописи и мне пришлось её срочно перемещать. Ну а там где она была я просто мазнул разок малярной кистью. Кстати, критики назвали это талантливым решением – якобы подчёркивает ту стремительность, с которой НЛО влетело и в атмосферу и в нашу жизнь. Честно говоря, от их мнений я сам в шоке.
Небо занимает на моей картине три четвёртых от её площади. Вы бы тоже так нарисовали, если бы увидели, что тогда творилось. Я вот видел и до сих про в себя придти не могу, извините, из фляжечки, для снятия стресса…
Особенно удачным, по мнению критиков, был тёмный разрыв. Оказывается, он символизирует расколовшийся мир на до и после. А светлые проблески облаков на красном фоне это светлые моменты нашей жизни. Были они в прошлом, будут и в будущем.
Одним словом, когда я всё это прочитал, то изрядно удивился. Оказывается нарисовать картину просто. А вот объяснить, что именно ты нарисовал… для этого нужно быть профессионалом.
Ореол, который Вы можете видеть вокруг летающей дыни, непонятно что. Но от него лес и трава рыжели прямо на глазах. Витёк, который когда-то работал на аэродроме, сказал что, наверное, это пилот сбрасывает топливо, готовясь к вынужденной посадке. Однако стоит учесть, что Витёк работал простым подметальщиком и к тому же его выгнали за неоднократные кражи цветмета. В общем, топливо, или не топливо, но Рыжий лес появился именно тогда.
А ещё в этой же нижней четверти, по центру левой стороны Вы можете заметить то, что вызвало наибольший интерес критиков – силуэт животного. Одни утверждали, что это неудача художника, то есть моя, вроде как жалкая попытка изобразить испуганного зверя. Другие напротив, писали о гениальном ходе – схематичном изображении новой, мутировавшей жизни. Якобы она появляется из ниоткуда, из-за рамы и вступает в свои права.
Не знаю, кому из них верить, но между нами - внучка шоколадкой «бабаку» нарисовала, а я не заметил сразу. А когда заметил, было уже поздно – штукатур-маляр Василич, покрыл «шедевр» нитролаком.
Так пацан, «бабаку» нюхать не надо. Там кроме шоколада всё-таки нитролак, токсичный. Привыкнешь, потом папа-мама плакать будут.
На этом можно описание картины закончить. Что касается реальных событий, то пролетев над нами, летающая тарелка, будем называть её так, хотя я определённо видел дыню, упала в районе ЧАЭС. Грохот был просто ужасным. Настолько, что милиционеров просто снесло с пригорка. В переносном смысле. Они убегали так быстро, что растеряли свои фуражки. Мы же колебались – побежать за ними или остаться и тут налетел выброс. От него пришлось укрыться в коллекторе и чисто в целях профилактики принять немного. И вот тут Витька сказал: «Мужики, а ведь в этой тарелки столько цветмета должно быть, может быть даже титан». Так и возникло решение пойти к ЧАЭС.
Сам переход я помню смутно. Налетали один за другим выбросы, мы прятались, у нас ещё было, так что события полностью изгладились в моей памяти. А вот приход на ЧАЭС и Исполнитель желаний я помню отчётливо, свидетельством чему вторая часть диптиха.
Здесь критики просто захлёбывались от восторга, называли её вершиной «кубизма» Я полистал учебник геометрии и установил, что это - параллелепипед, но видимо специалистам виднее. Они так и написали – вся картина это один сплошной куб. Ну куб, так куб, хотя я рисовал картину.
Итак, в самом центре композиции находится образующее её, простите за тавтологию, до сих пор никак не объяснённое образование – Монолит. Или Исполнитель Желаний. Нужно отметить, что картина рисовалась в режиме жесточайшего дефицита красной краски, она вся ушла на верхнее полотно. Но это даже лучше – синий цвет как бы пронизывает вас своей радиацией. Вы чувствуете радиацию? А я чувствую, поэтому позвольте для профилактики… из фляжечки…
Спрашиваете откуда там радиация? Отвечаю: это же здание четвёртого энергоблока, то самое, где разрушенный реактор стоит. Понять, что это именно энергоблок можно по бетонным плитам, из которого состоит корпус. Особенно, по мнению критиков, мне удались плиты второго и третьего ряда с правой стороны картины. Что сказать… Польщён. Недаром я год на заводе железобетонных конструкций работал, когда по путёвке родного коллектива отдыхал в Лечебно-Трудовом Профилактории.
Если вы внимательно присмотритесь, то можете заметить как бы нереальность, призрачность Монолита. И это действительно так. В него трудно поверить, особенно когда он говорит. Да, да… До сих пор с ужасом вспоминаю этот голос… бррр, я с фляжечки, извините…
Вот это и был тот самый момент когда он заговорил. Обещал исполнить любое наше желание. Витёк не поверил, говорит: «Ага, ты ещё скажи, что я могу хозяином Норильского Никеля стать…».
Им он и стал. Правда уже в следственном изоляторе. Потом полгода, пока шёл процесс газеты Витька иначе как Никелированным Королём России не называли. Долго ему ещё сидеть… Ну, я с фляжечки, за друга, святое…
Костян тоже не поверил. «Ну, да, - говорит, - может ты мне поможешь жениться на…». Фамилию этой фигуристки, певицы, актрисы и просто выдающейся во всех отношениях женщины я называть не буду. Костян действительно на ней женился, только вот… как бы объяснить, то… В общем Костян всегда говорил: «Плевать на радиацию». Как выяснилось радиации было не плевать на Костяна. Женится то он женился, но… Эх, с фляжечки простите, за то чтоб у него наконец всё наладилось…
Что касается меня, то я в тот момент был несколько трезвее приятелей. И когда это, с позволения сказать – образование, вдруг заговорило, мне очень сильно захотелось в туалет, и желание тут же исполнилось. Так что можно с полной уверенностью сказать, что свой шанс я прос… тите, не удержал. Чему в общем то даже рад. Ну, с фляжечки, да ещё разок…
Если рассматривать картину в целом, то критика с восторгом писала о разных размерах двух полотен. Это якобы олицетворяет большую значимость второй части для человечества. Вроде как тарелки и раньше летали, но последствия таких полётов более значительны. Со своей стороны могу сказать – какая клеёнка на столах дома лежала, на такой и нарисовал. С обратной стороны. Я же не виноват, что у меня кухонный стол и обеденных разных размеров.
Теперь несколько слов о судьбе диптиха. Демонстрировали его в первый раз на вернисаже «Блик» и картинную галерею посетил сам… Вот. Иногда сильные мира сего, тоже бывает посещают выставочные залы. Увидев моё, остро пахнущее нитролаком творение, он сказал: «Уважаемые товарищи организаторы, не могли бы вы быть так любезны и объяснить простому посетителю, что этот, с позволения сказать, шедевр, тут делает. Это же полный, ничтожно малый, совершенно невразумительный объект».
В общем слова его можно перевести таким образом. Дословно нельзя, тут опять же женщины и дети. Я когда это услышал, честно скажу, расстроился и даже приложился к бутылочке, ну почти так же как вот сейчас приложусь, с вашего позволения к фляжечке. Просто момент поворотный в моей судьбе, я всегда за него грамулечку. Почему поворотный? Оказывается отрицательная реакция, со стороны высших эшелонов власти – лучшая реклама. После этого о диптихе заговорили, едва ли не с увеличительными стёклами в руках весь просмотрели и теперь в каталогах СОТБИ, он оценивается в астрономическую сумму с шестью нолями. Это в евро. Тут некоторые утрерждают, что я не продаю его из жадности – жду когда цена подскочит. Наглые… секунду, блокнот достану… так… ага… наглые инсинуации. Вот.
Просто внучке очень её «бабака» нравится, ждём когда вырастит.
И за детей, отдельно, из фляжечки…
Ик…
Шумел камыш, деревья гнулись,
А дыня по небу плыла…
Поскольку я на Блике почти и не была, то рассказ проплыл мимо меня. Так что, Анатолий, ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО.
Сколько читаю рассказы Игоря - всегда поражаюсь легкости и ёмкости слога. И всегда есть ощущение, что не было абсолютно никаких творческих мук, а просто сел и записал сразу с чистого листа.
Светлячок, - листаю дальше галерею историй и через пару страниц ещё один Сюрприз от Игоря, ещё один рассказ - Моя прелесть... Но название что-то знакомое. Публиковал его Игорь или нет?
Да, публиковал:
https://stalkeruz.com/istorii-rasskazy/moya-prelest.html
Но как же давно это было! Я даже еще не была здесь зарегистрирована, хотя уже регулярно заглядывала на сайт.
Если там есть иллюстрации - можно их докнуть в тему с рассказом.
Светлячок, - благодарю!
И вот еще, Анатолий, а что, если в тему с рассказами с Бликовских Дуэлей постом ниже (или через несколько) опубликовать рассказ второго дуэлянта и исход поединка?
Светлячок, - в этой дуэли второй участник не прислал к сожалению свою работу
Я вообще про все Дуэли. )))
Светлячок, - на мой взгляд отличная идея
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA