Название в России: Sniper Elite V2
Разработчик: Rebellion
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 1 мая 2012 года
Дата выхода в России: 10 мая 2012 года
Жанр: Action/Arcade
Официальный сайт игры: sniperelitev2.com
Рекомендуемые системные требования:
- Процессор: Intel Core i5 @ 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 @ 3.3 GHz
- Оперативная память: 3 Gb
- Жесткий диск: 10 Gb свободно
- Видео память: 1 Gb
- Видео карта: nVidia GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850
Минимальные системные требования:
- Процессор: Intel Core 2 Duo @ 3.0 Ghz / AMD Athlon 64 X2 6000+
- Оперативная память: 2 Gb
- Жесткий диск: 10 Gb свободно
- Видео память: 512 Mb
- Видео карта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870
И снова Вторая Мировая. Эта тема в играх затаскана уже настолько, что разработчикам нужно придумывать что-то совсем неординарное, чтобы привлечь внимание к своему проекту. Sniper Elite V2 от студии Rebellion выглядит почти как брат-близнец оригинала. Косметические улучшения движка и модный X-ray ситуацию не меняют. Невменяемый сюжет – это уже фирменная черта создателей. А ведь когда-то, в далеком 1999 году, они создали отличный Alien vs. Predator. Сейчас же студия все больше работает практически за еду, в свободное время выпуская всякий трэш вроде Rogue Warrior. Ну что ж, как говорится, по Сеньке и шапка. Неужели все так плохо? Судите сами.
Итак, солдаты Советской Армии уже вот-вот прижмут фашистов в Берлине. Немецкие ученые, не покладая рук, работают над новым секретным оружием мести. И у сверхдержав уже есть свои планы насчет всех этих разработок. США, недолго думая, засылают своего элитного снайпера прямо в тыл врага, дабы избавиться от ученых, чтобы те вдруг не достались Советам вместе со всеми разработками. Вот такие дела. Пока Советский Союз в кровопролитной войне теряет миллионы солдат, американцы пользуются моментом и пытаются извлечь из ситуации выгоду. Очень грамотный шаг, это верно.
Слабый бюджет дает о себе знать не только в странном сюжете. Тот, кто играл в первую часть, сразу же заметит немало скопированных оттуда элементов вроде зданий, текстур и других объектов. Видимо денег хватило только на проработку эффектного X-Ray. Хотя детализация окружающего пространства довольно высокая. Вот только линейный дизайн уровней нынче считается плохим тоном. А уж местные болванчики могли бы стать победителями игровой «Премии Дарвина», если бы такая существовала в природе.
Начнем с того, что о каком-либо стелсе в Sniper Elite V2 вы можете забыть в принципе, хотя предпосылки к этому вроде бы имеются – есть пистолет с глушителем. Проблема в том, что завалить тушку врага с таким стволом, имеющим эффективную дальность стрельбы пару метров, не так-то просто. Зачем все это, когда можно просто тупо перестрелять всех и спокойно выполнить миссию? Засел в подходящее укрытие и спокойно выноси хоть полсотни фрицев, лишь бы хватило патронов, потому как местами респаун врагов кажется бесконечным. К тому же противники обладают поистине волшебным рентгеновским зрением, позволяющим видеть неосторожного снайпера буквально сквозь стены. Если же каким-то чудом удалось спрятаться так, что вас не заметили, то все без исключения болванчики ринуться к месту вашего последнего присутствия. Или к трупу товарища, если его заметили.
Вот здесь и начинается веселье. Они как заколдованные будут идти к своей верной смерти, падая возле горы трупов, натыкаясь на растяжки, заботливо поставленные в нужном месте. Обойти игрока с фланга или там, к примеру, действовать слаженно в команде – этому местных «искусственных идиотов» не обучали. Их судьба – отстреливаться в стенку и терпеливо ждать пули в голову. Забавная ситуация: единственный оставшийся на карте враг будет истерично звать на помощь и кричать «Нашел тело! Продолжать поиски!» неизвестно кому.
Ко всему прочему местные солдаты обладают богатырским здоровьем, либо носят под шинелями бронежилеты. Иначе не объяснить, каким образом они способны выдерживать прямое попадание очередью из автомата? Притом из того же самого ствола фриц способен нашпиговать свинцом нашего героя с расстояния трехсот-четырехсот метров. Чудеса, да и только.
Почти все миссии проходятся по одинаковой схеме: выполз куда-нибудь на пригорок или же засел в доме, поставил вокруг растяжки. Дождался маскировки звука выстрела артиллерией – выстрелил пару раз – спрятался или сменил позицию. Вот и вся тактика. На высоком уровне сложности играть чуть более приятно, так как нужно учитывать силу ветра и притяжение Земли. Однако автоматическая регенерация здоровья убивает всякое желание корчить из себя Сэма Фишера и ползать на брюхе. Все равно никакого удовольствия это не доставляет.
Вся эта возня с отстрелом одинаковых противников наскучит довольно быстро. Уровни представляют собой типичную линейную «кишку» с небольшими ответвлениями плюс здания, заходить в которые можно, только если дверь открыта дизайнерами. Впечатляющий по началу X-ray к середине игры уже вызывает зевоту, да и просто мешает. Все остальное мы уже видели. И эти улочки с разрушенными зданиями, и фашисты вместе с русскими в шапках-ушанках (даже летом!) тоже набили оскомину. Режим высокой сложности совсем немного вытягивает ситуацию, благодаря хоть какой-то имитации снайперской стрельбы с учетом ветра и силы притяжения. Но в целом, вердикт довольно неутешительный.
Спасибо сказали: Дигерок,
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA