Анабиоз: Сон разума (название за рубежом — Cryostasis: Sleep of Reason) — компьютерная игра в жанре survival horror/шутер от первого лица, разработаная украинской компанией Action Forms. Игра издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе — в 4 квартале компанией 505 Games).
Содержание
Предыстория
1981 год. Северный полярный круг. Мертвая гладь ледяных полей. Дрейфующую станцию «Полюс 21» только что оставил последний обитатель — метеоролог Александр Нестеров. Он получил срочную телеграмму с Большой земли и теперь должен покинуть бескрайнюю Арктику на комфортабельном судне, которое подберет его в установленном месте в назначенный час. Однако вместо теплого приема ученого ждет настоящий кошмар: по воле случая он скоро окажется на борту атомного ледокола «Северный ветер», много лет назад затерявшегося во льдах небытия. Мертвый холод, тьма одиночества и забвения — в замкнутом пространстве погибшего корабля остановилось время и замерло все, что некогда было живым и разумным. Блуждая в огромном лабиринте трюмов и отсеков, наводненных страхом и отчаянием, герою предстоит узнать драматическую историю капитана и его команды и, преодолевая соблазн погрузиться в летаргию и отдаться безмятежности, твердо и решительно действовать…
Особенности игры
Ментальное Эхо — способность главного героя проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели;
Термодинамика — система баланса тепла и холода, которая является единственной жизненно важной средой обитания всех живых и физических объектов в игре;
Система ближнего боя, которая позволяет игроку драться, используя удары: апперкоты, джебы и хуки, а также комбо;
Захватывающий сюжет, развивающийся в двух направлениях: трагедия заключенных «ледяной тюрьмы» и внутренняя борьба героя с собственными иллюзиями.
18 детализированных уровней, воссозданных на основе чертежей реального Ледокола;
Угроза гибели в результате переохлаждения, сражения с монстрами за источники необходимого для жизни тепла.
Более 15 видов врагов с уникальными способностями;
Исторически достоверные типы оружия;
Атмосферная музыка и реалистичные звуковые эффекты, поддержка звуковых ускорителей
Современная компьютерная графика, визуальные эффекты на основе DirectX 10 и физические эффекты, созданные с использованием технологии NVIDIA PhysX.
Графика
Качество графики в игре находится на высоком уровне при максимальных настройках. Множество полигонов, реалистичная физика с технологией NVIDIA PhysX. Например, видно, как вода течёт по стенам, при включении источника тепла всё замёрзшее начинает таять, вода выглядит очень реалистично. Однако за качество приходится платить — игра требует достаточно мощного компьютера.
Игровой процесс
Персонаж
Основной персонаж игры «Анабиоз: Сон разума» — советский полярник метеоролог Александр Нестеров — сильный, выносливый и любознательный человек. Такого не напугают страшные загадки, таящиеся внутри мертвого Корабля. Он «ехал домой, а попал на войну», поэтому на борту «Северного ветра» Александр оказался, не имея при себе никакого оружия. На первых порах ему придется использовать в борьбе за жизнь собственные кулаки и найденные на судне предметы — цепь с замком и водопроводный вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления…
Враги
Сторож — данный персонаж представляет особую угрозу на больших дистанциях. Монстр вооружён винтовкой и готов убить любого случайного нарушителя, попавшего ему под руку. Несмотря на стрельбу из трёхлинейки от бедра, очень метко попадает.
Сварщик — вооружен двумя сварочными аппаратами. На расстоянии пускает струи из горелок. В ближнем бою пытается приварить к чему-нибудь. Он двигается достаточно медленно и порой хаотично. Его горелки излучают не тепло, а холод.
Надзиратель — Надзиратель представляет собой некое существо с маской-клеткой на голове, из которой исходит свет. По легенде, Надзиратель при жизни слишком настойчиво интересовался тайными страхами и помыслами заключенных, за что и был превращён в то, чем сейчас является. Также при жизни Надзиратель громко чеканил шаг, пугая узников. В игре гулкий звон его металлических протезов отдается эхом от холодных застенков его собственной ледяной тюрьмы. Вооружён ППШ и стреляет из него очередями от бедра.
Слуга — у Слуги вместо глаз — два ржавых гвоздя, на его плечах красуются железные погоны, а одет он в стальной ошейник и маску. Ноги его надежно защищены железными набойками для обуви и специальными подковами для колен. У данного монстра находятся ключи от всех дверей.
Утопленник — зомби с отсутствующей нижней челюстью. Появляется в игре один раз — во флешбэке и сразу после него в реальном времени. Очень быстро и ловко плавает под водой. Досаждает матросу в скафандре. Пытается вскрыть его пожарным топором, которым впоследствии будет убит. После сцены с ним игрок получает пожарный топор.
Красноармеец — солдат с изуродованным лицом. Одет в шинель с патронташем и огромные валенки. Вооружён самозарядной винтовкой Токарева. При попадании в него пытается кувырками уйти с линии огня. Как правило, в закрытых коридорах, где он чаще всего встречается, это ему не помогает — напротив, в эти моменты в него легко попасть. Ближний бой практически бесполезен, Красноармеец мастерски отражает все удары прикладом и сразу контратакует.
Бабочка — монстр, способный летать, но в закрытых помещениях передвигается прыжками. Достаточно вёрткий. Дерётся врукопашную. Погибает после 3-4 очередей из ППШ. Отличается крылышками бабочки, которые можно отстреливать. Возможно, является своеобразным буквальным воплощением эффекта бабочки, последствия которого видны в игре — небольшая ошибка или халатность одного из членов команды приводит к трагедиям, в сумме приводящим к гибели корабля.
Собака — обычная собака, но мёртвая. Встречается в игре 2 раза. Умирает от одного попадания, но вёрткая и быстро атакует. Особой угрозы не представляет. В одном из флешбэков необходимо пройти между еще живыми голодными собаками, нападение любой из которых заканчивается гибелью.
Пулемётчик — вооружен двумя ППШ со сдвоенными магазинами. Руки согнуты в локтях и прижаты к голове, в каждой руке по голубому фонарю, а ППШ примотаны к локтям. Появление сопровождается воем сирены. Неповоротливый, медленный, но очень крепкий. Не оставляет после себя патронов. На его убийство можно потратить целый диск из ППШ. Медленно меняет позицию. Не начинает стрельбу, пока герой не попадёт в луч света от его фонарей.
Паук — монстр, имеющий тело матроса в противогазе, передвигающегося на четырёх стальных лапах, являющихся обрубками стальных канатов. Впервые встречается в шахте большого грузового лифта, после того, как его дважды освободит игрок: сначала, проходя возле шахты лифта сверху, разбивает обледеневшие шипастые канаты, удерживающие распятый труп, который падает вниз, а затем на нижних уровнях монстр, неотличимый поначалу от обычного человека, стучится через стекло в комнату управления и показывает на дверь, в которую приглашает главного героя. Очень быстрый и сильный противник, в игре встречается два раза. Умирает, если отстрелить ему все лапы, однако без лап он не остаётся неподвижным, а передвигается на четвереньках. В ближнем бою бьёт передними лапами, как паук, а на дальних расстояниях стреляет струями холода. Видя источники тепла, пытается уничтожить их, пуская струи холодного газа. Неуязвим, если в помещении холод преобладает над теплом.
Хронос — бог времени, появляющийся в конце игры из разрушенного реактора. Не настроен враждебно, но слеп и не может отличить монстров от главного героя. Игрок должен уничтожить больше монстров чем бог времени, если счёт будет в пользу игрока — бог времени позволит ему взойти на руку и изменить судьбу ледокола и команды, сыграв за одного из трёх ключевых персонажей.
Оружие
Водопроводный вентиль — вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, если зажать его в кулаке, хоть и слишком тяжел, чтобы им активно размахивать, зато здорово усиливает удар.
Навесной замок — полностью идентичен вентилю в плане применения, но наносит меньший урон, а удары производятся быстрее.
Двуручный топор — тяжелый хозяйственный инструмент может служить незаменимым оружием в ближнем бою. Топор тяжелый, громоздкий и на первый взгляд не слишком удобный, зато весьма эффективный. Активные действия топором отнимают у героя массу сил, а потому рационально использовать его в сочетании с приемами рукопашного боя.
Пистолет сигнальный Walther АС-1Э40 -двуствольный сигнальный пистолет германских подводников. Стреляет сигнальными ракетами, которые могут быть использованы как отвлекающий монстров источник тепла или же, при попадании в монстра, как поражающий огнём снаряд. Заряжается при помощи контейнеров по шесть ракет в каждом. Пистолет обладает очень низкой скорострельностью, большой дальностью действия и невысокой поражающей способностью, однако отвлекает и наносит повреждения всё время, пока горит в теле противника.
Винтовка Мосина обр. 1891 г. — винтовка, известная как «трехлинейка». Относительно мощное, но тяжелое оружие. Патроны хранятся в сумках по пять штук в каждой. Хоть «мосинка» обладает низкой скорострельностью (около 10 выстрелов в минуту) и средней поражающей способностью, зато имеет большую точность.
Винтовка Мосина с оптическим прицелом — отличается от «мосинки» только наличием оптического прицела и, как следствие, измененной формой затвора, по поражающим способностям же полностью аналогична. Следует отметить, что использовать оптический прицел в игре достаточно тяжело, что делает винтовку полезной буквально в паре эпизодов.
Токарев СВТ-40 — самозарядная винтовка Токарева — убийственный аргумент в диалогах с порождениями Холода. Недостаток экземпляра из арсенала «Северного ветра» — низкая для этого оружия скорострельность: автоматика сильно пострадала от мороза. Обоймы винтовки содержат по десять патронов. СВТ обладает средней скорострельностью, большой дальностью действия и средней поражающей способностью.
ППШ-41 — высокая скорострельность пистолета-пулемета Шпагина позволит игроку до отвала накормить монстров свинцом на ближних и средних дистанциях. Оружие использует барабанные магазины-«улитки», вмещающие 71 патрон. Хоть скорострельность у ППШ и высокая, дальность действия и поражающая способность — средние. При длинных очередях сильно уводит.
Водяная пушка — оружие появляется после установки патча. Стреляет водой, от которой монстры рано или поздно погибают.
Цель игрока
Используя Ментальное Эхо, главному герою необходимо предотвратить смерть Капитана и гибель его Корабля, исправляя ошибки экипажа, которые они совершили в прошлом. Основу геймплея Анабиоза составляет непосредственное влияние на температуру помещений Корабля, благодаря чему монстры так агрессивны по отношению к главному герою. Сам являясь источником Тепла, Игрок представляет реальную угрозу среде их обитания, устройству протекания жизни и времени, которое установилось на Корабле.
Глобальная задача игрока — восстановить жизнедеятельность Корабля, заменив Холод — Теплом, Небытие — Жизнью, Неподвижность — Движением.
Сейчас мое мнение.
Игра завораживающая, постоянно давила мне на психику, поэтому включал колонки, в наушниках страшновато. Игру до конца не прошел, помешал баг в 3 миссии после спасения водолаза.
Прекрасная графика, особенно когда включаешь свет, а лед оттаивает. Когда враг атаковал с топором на 1 уровне я аж чуть инфаркт не заработал.
Боевая система не на высоте, сюжет тоже не великолепен.
Холод, лютый холод вокруг удался разработчикам чрезвычайно убедительно, чего никак не прочувствовать на тестовом стенде «ИгроМира» или во время просмотра рекламного трейлера. Интерфейс минимизирован до простого термометра в нижнем левом углу, где отображается температура тела героя и окружающей среды, а также запас физических сил. Никаких бинтов, аптечек и обезболивающих – едва ли ноги с руками ощущаются, какая уж тут боль. Редкие источники животворящего тепла помогают преодолеть этот путь, и девелоперы заботливо предупреждают субтитром, что забывать о согревании не стоит, но это лишнее. Заиндевевший по краям экран, обледенелые рукава и оружие – ей-богу, на это просто холодно смотреть, и кучке тлеющих угольков невольно радуешься, как спасению. Кое-где еще есть питание, и передернув рубильник, мы получаем в распоряжение более щедрую порцию горячего воздуха, греемся, сбросив варежки, и не перестаем наблюдать за оттаиванием окружения. Можно упрекнуть «Анабиоз» в скромной детализации персонажей и чудовищных запросах движка, но глядя на преображение насквозь промерзлой комнаты в уютную каюту, можно простить разработчикам все, включая аномальную зиму за окном. Путаные росписи на стенах уходят в прозрачность и вскоре присоединяются к потокам стекающей воды усилиями трехслойных текстур и четвертой версии шейдеров; рядами нависшие сосульки трещат, ломаются и рушатся градом при посильной помощи Nvidia PhysX, изо рта героя прекращает валить густой пар и улучшается видимость.
Всю гениальность такой замены привычной шкале здоровья осознаешь не сразу. Еще до первой встречи с нынешними обитателями судна нас знакомят с пресловутой системой «ментального эха», на которой и зиждется условность временных пространств внутри «Северного ветра». На своем пути Александр порой встречает тела погибших моряков, чью судьбу он в силах изменить, ворвавшись глубоко в их память. Или в память корабля? На этот вопрос каждый сам найдет свой ответ. Из раза в раз нас бросает к моменту катастрофы, глазами самых разных людей, матросов и офицеров, мы наблюдаем за происходящим на судне незадолго до того, как Холод избрал его своей обителью. Спасая жизни в «прошлом», мы облегчаем себе путь в «настоящем». К примеру, обнаружив затопленный тоннель и застрявший во льду труп матроса, мы, коснувшись его, возвращаемся к роковому эпизоду жизни этого человека, от его имени погружаемся под воду в затопленный сектор и при содействии напарника сливаем воду. Едва изменения в прошлом станут критичны для настоящего, нас вышвыривает обратно, но все вокруг к тому моменту уже будет иначе, лед исчезнет, а путь окажется открыт. Но после ряда удачных преобразований на нас обратят внимание…
Вступительное слово дали М. Горькому, и с задачей он справился. Сам сюжет привязан к легенде о Данко.
Кто-то ошибется адресом в поисках шутера, кто-то не оценит "Анабиоз", кто-то не поймет.
Ежели тема бесполезна, обратитесь к модератору!
Читала где-то про неё, игра вроде необычная, интересная... надо будет диск поискать.
Вообще я думаю, что Корабль- эт Данко, Капитан- его сердце, а осторожный человек- Комендант с Старпомом.
Когда человек наступил на сердце, то оно разлетелось на тысячи осколков, т.е можно считать либо Капитан умер, либо сердце Корабля- реактор, который "разлетелся на тысячи кусочком", т.е взорвался.
Я играл..честно мне не очень понравилось...я заблудился после того мультика где капитан разговаривал с офицером про корабль...Не знал куда дальше идти...игра на любителя.
Блондинчик- 1 уровень? Развернись от дыры, иди вперед и влево вроде как. Потом поверни все рычаги на двери. Иди.
"Добавлено через: ~8 минут"
Никто не против, ежели я добавлю прохождение в отдельной теме?
Лазарь, да я ее удалил...мне не понравилась если честно.
Прохождение сюда можешь добавить.
В ком или в тему саму?
Но в Ворде 13 страниц прохождение. В ком не поместится. В тему эту тем более.
Играл,игра вообще хорошая,но конец какой - то сильно яркий,кульминация не очень...
игра- полнейшая чушь,мне не понравилась!!!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA