Я уже сейчас представляю себе, чем станет Сталкер в нашей жизни. «Слышь, Колян, прикинь - я вчера по Зоне на Ниве ехал, вдруг бац! - бензин кончился! Блин, думаю, че ж делать-то? Заправки, понятно, никакой нет, а до границы 2 км! А тут еще монстры подбежали, вообще…» - примерно так я представляю себе монолог одного из игроков в Сталкера. И мне кажется, что таких монологов будет великое множество. И это только благодаря тому, что Зона живет сама по себе, а Вы живете в Зоне, и игра становится жизнью. Жизнь - игра. В Зоне мы сможем делать то же самое, что и в реальной жизни. Но и отвечать за свои поступки нам тоже придется, как и в реальности. Только все это будет отражаться у Вас на мониторе, и Вы на себе все это почувствуете слабо.
«Але, Женёк? Да, привет. Что? А, нормально. Слушай, Женёк, давай в Сталкера по сетке порежемся? Что значит, не можешь? Ах, монстры… ЧТО? Ты угодил в гравикомпенсатор?! Так сваливай оттуда быстрее! Ах, да, монстры… Все, доигрался? Гейм овер? А я тебе говорил - не лезь туда! Ну и что, что меняется, там всегда опасно?! Ладно, пофиг. Давай по сетке порежемся. Давай, давай, не ломайся. ОК, я все сделаю. Пароль - 12345. Угу, до встречи в Зоне. Давай».
Логично задать вопрос, почему собеседник некоего Женьки так рвался поиграть с ним по сети. Ответ прост - мультиплеер Сталкера ничуть не хуже, чем в Counter-Strike. Ведь все, по сути, то же самое - бегаешь, стреляешь… Но одновременно, все по-другому. Зона наложила свой отпечаток и здесь. Разработчики уделили много внимания не только синглу, но и мультиплееру, и в результате мы имеем три режима игры - это Deathmatch, Team Deathmatch и Охота за артефактом. Простой Дэфматч сильно напоминает Quake 3 - каждый сам за себя и все против всех. Командный Дэфматч - это чистый Counter-Strike - две команды (синие и зеленые сталкеры), которые воюют друг с другом. А Охота за артефактом - некий аналог режима «Захвата флага», только здесь надо найти произвольно брошенный на карте артефакт и донести его до базы своей команды. Оружием, костюмами и прочим барахлом мы затариваемся на своей базе. В очертаниях карт запросто можно будет узнать и сингловские уровни - карты скопированы из одиночной игры, их только подкорректировали для выравнения баланса.
«Блин, купил себе Сталкера вчера, засунул диск в дисковод, установил игру и думаю, какой кайф - щас наконец-то поиграю!.. Но, блин, оно мне такой облом устроило! Говорит, ошибка какая-то. Народ, Вы не подскажете, что делать?»
Типичный вопрос геймера на каком-либо форуме в теме помощи по Сталкеру, когда игра выйдет. Да, игра запросто может не пойти на Вашей машине. Огромные пространства, хорошая графика, псевдожизнь Зоны… Все это потребует немало памяти, как оперативной, так и видео, да и места на диске нужно будет немало, поэтому уже пора бы задуматься об апгрейде Вашего железного коня. Предполагаемые на данный момент системные требования - минимум Пентиум 3 с 1 GHz и видеокарта уровня GeForce 3/Radeon 8500, при этом изображение будет среднего качества. Но сильно рекомендован четвертый «Пень» при 512 ОЗУ и видюхах класса GeForce FX или Radeon 9800, тогда качество картинки будет на достаточно высоком уровне.
Прошлое Зоны - наше будущее
Зона возникла в 2006 году. Огромный взрыв, тысячи, десятки, сотни тысяч погибших, пропавших без вести людей. Поднялась паника, те, кто мог бежать - бежали. Спасти остальных не было никакой возможности. Образовалась радиационная зона, находиться в которой было смертельно опасно. В этот же день военные оцепили опасный участок… Прошло несколько месяцев. Опасная зона резко расширилась и образовалась Зона. Большинство правительственных войск, оцепивших район, погибло в мгновения. Жителей даже отдаленных городов и поселков спешно оккупировали. Размеры катастрофы можно было только предполагать…
Прошло два года. Зона расширяется и расширяется. Экспедиции в Зону докладывают об аномалиях, мутантах, многих странностях. Все это не могло возникнуть самостоятельно, все это - результаты страшной двухлетней катастрофы. Прошло еще два года. Зона перестала быть смертельно опасной для всех, появились волки-одиночки, проникающие в Зону для добычи артефактов, для убийства мутантов… Всех их стали называть сталкерами. Проходит еще два года и начинается сюжет игры.
Наше счастье завтрашнего дня
Сталкер должен получится великолепной игрой, и я могу поспорить, что миллионы геймеров станут счастливы, купив коробку с игрой. Но эта жажда игры рассеивается у сотен геймеров каждый раз, когда разработчики вновь и вновь откладывают игру. Сталкер должен был выйти еще осенью 2004 года, но его отложили на начало 2005 года. Ничего удивительного - все-таки игру надо было доработать. Затем его отложили на май 2005. Хорошо, но уже странно и неприятно. И вот буквально недавно Сталкер был отложен вообще не неопределенный срок. Игра снова и снова отдаляется от нас, геймеров, и до сих пор остается игрой завтрашнего дня.
Но всегда настает день, который мы сейчас называем завтра. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обязательно когда-нибудь выйдет просто потому, что это титанический труд - создать такую игру. Столько нововведений, возможностей, проведенных программистами дней, ночей и вечеров за компьютером. И результат этого колоссального труда когда-нибудь окажется в заветной коробочке с гордой красно-оранжевой надписью «S.T.A.L.K.E.R.: Shadows of Chernobyl» на черном фоне. Все это окажется на наших с Вами винчестерах. Потому что по-другому быть не может. Сталкер - это не игра. Сталкер - это жизнь. Сталкер - это судьба!
- 2853 просмотра