Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

В помощь начинающим писателям - структура произведения

Мы открываем новую рубрику для начинающих писателей, вести которую будет Арина Жанжора. Эти статьи призваны помочь новичкам разобраться в непростом писательском ремесле и научить выпускать действительно качественные тексты. Первая из них перед вами и посвящена она структуре произведения.

Сейчас появляется так много авторов, которые хотели бы попробовать себя в написании фантастического рассказа или же «фанфика» по сюжету игр, книг и т.д. Но начинать писательскую деятельность не так уж легко, как кажется на первый взгляд. Очень часто многие начинающие писатели упрекают критиков за то, что те уж больно бурно выражают свое мнение по поводу их «шедевров». Но зачастую критика вполне оправданна, так как начинающий писатель, такой, же литератор по сути, как и опытные авторы! И об этом не стоит забывать, ведь, к примеру, начинающий водитель так же является участником дорожного движения, как и все!
В помощь людям, которые хотят попробовать себя на поприще литературы, я начинаю вести свой блог, в котором постараюсь подробно рассказать о том, какие приемы в написании книг используют именитые авторы; какие существуют стили и структуры написания текста; какие существуют правила и исключения в литературе. В своих статьях я хочу помочь начинающим авторам раскрыть свой талант и оказать содействие в написании интересного рассказа.
В этой статье я хотела бы затронуть тему структуры рассказа или повести, а так же поговорить о стилистике. Ведь рукопись – это не просто набор слов, а хорошо сформированная композиция. Если писать наобум и не уделять внимание структуре, то текст получается скучным, однотонным или же просто не читабельным! Как же сделать свое творение поистине запоминающимся и интригующим с первых же строк? Для этого существует структура:

1. Экспозиция – это часть сюжетной линии предшествующая завязке. Она определяет ситуацию (время действия, место действия, состав и взаимоотношения персонажей). Экспозиция всегда размещается в начале произведения и может тянуться до середины повести.
2. Инцидент или предзнаменование – это часть сюжетной линии, которая побуждает или завязывает сюжет.
3. Конфликт – это часть сюжетной линии, которая способствует продвижению истории.
4. Мотивация – часть сюжета, отвечающая за заинтересованность персонажей к происходящей ситуации в тексте (рассказ, книга и т.д).
5. Эскалация – повтор основных конфликтов.
6. Финал.
7. Развязка.

Разберем эти составные части на примере!
Допустим, вы определились с задумкой рассказа или книги, придумали персонажей и сели за написание своего произведения. В моем случае это стол, кресло, чистая тетрадь и ручка. Все готово! Приступим!
Экспозиция.
Здесь важно все! Это начало произведения в котором нужно уместить: образ главных героев, взаимоотношения персонажей, обстановку в целом (место действия, год, месяц, погоду, политические конфликты, ситуацию на рынке недвижимости, да что угодно на ваше усмотрение!) и ту ситуацию, в которую попали герои.
Причем интересным моментом может являться даже развязка сюжета, которая так же может быть в начале.
Пример:
«Мы смотрели на спокойные прибрежные волны. Эти минуты теперь казались нам бесконечностью. Ведь мы знали, с этого момента мы были свободны. И теперь нас не волновали те события, которые мы пережили последние дни. Хотя воспоминания об этом нам будут являться еще долгие годы, я все же никогда не забуду, с чего все началось…»
Такой финал вначале называется пролог. Пролог может быть разным, но всегда отделен от основного текста. Позже я рассказу поподробнее о прологе и эпилоге, для чего они нужны и как красиво ввести их в текст.
Инцидент.
Завязка сюжета. Она может быть даже в самом начале. Это то, что должно способствовать заинтересованности читателя к прочтению книги до развязки. Будь то похищение человека инопланетянами или тюремное заключение главного героя, падение метеорита на Землю или зомби апокалипсис. На инциденте строится история.
Конфликт.
Продвижение истории. Обычно встречается в середине произведения. Этакий поворот сюжета или основная часть завязки сюжета. В конфликте раскрываются «карты» и читатель узнает о том, что стало причиной истории. Всплывают некоторые факты и интересные новости. И соответственно герои, узнав большую часть правды, продвигают историю к заключению.
Мотивация.
Это размышления героев. Их действия после конфликта.
Эскалация.
Повтор основных конфликтов и борьба персонажей с ними. Заключительная часть, закрывающая все пробелы в истории.
Финал.
Заключительная часть, где персонажи разрешают ситуации.
Развязка или Эпилог.
Это когда все счастливы или все плачут! Самый финал. В развязке пишутся последние строки книги или рассказа, а так же зачатки новой книги, если это серия.
Это основные правила, по которым строится литературное произведение. И не важно, рассказ это или целая книга, основные пункты разбивки сюжета не стоит отвергать. Так как создать всю композицию и ничего не утратить? Для этого нужен план! Делайте его, как вашей душе будет угодно, будь то карточки с черновыми набросками или схема в редакторе Word, это не важно. Главное, что бы данный план помогал вам в написании произведения, и для того, что бы вы ни чего не могли упустить!
Ну, а если изъясняться научным языком, то план – это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему или основную мысль.
И все же, если начинающий автор хочет добиться того, что бы его произведение было признанным, необходимо выдерживать структуру произведения, пусть даже план у вас отсутствует. К примеру, я составляю план в голове, и как человек, обладающий уникальными способностями памяти, всегда могу обратить внимание на каждый пункт в отдельности. Если ваша память вас подводит, советую все же составлять план. Помните, как в школе на уроках русского языка мы все это делали перед написанием сочинения или изложения. Напишите ключевые моменты вашего сюжета, обозначьте образы для экспозиции и конфликты. Такой план поможет не потерять мысль и идти строго по сюжету.
Так же план поможет выглядеть вашему рассказу упорядоченным и «гладким». И тогда никто не посмеет сказать, что ваш рассказ или книга разрозненны. К тому же вы всегда сможете контролировать части произведения, и избежать грубых ошибок. И тогда у писателя не получиться долгое начало и длинная концовка или наоборот.
От себя же хочу дать отдельный совет: пишите головой, а не сердцем. Всегда думайте о своем произведении критически и только тогда вы добьетесь нужного эффекта. И только тогда ваши книги или рассказы будут читать.
Увидимся в следующей статье!

Статья скопирована из группы в ВК: http://vk.com/sbs__group

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
Шмыга  \|/
Гость
Гость
+5987 
 -2347

Пепел, статья хорошая. Надеюсь, нашим создателям фанфиков поможет. Также можно добавить: перед добавлением своего рассказа на сайт, прочитайте его день спустя. Сможете понять, где находятся неинтересные и дибильные моменты и справить их.

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

Кстати, приглядевшись к картинке, решил спросить у читателей - что вы можете сказать о сталкере, расположившемся у костра?

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

Плюс поставили: КостяСемен,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Пепел, это серьезный подход.

Почему-то захотелось похулиганить в духе Остера, и надавать "вредных советов", но, боюсь, не потяну.
Поэтому пока - лишь краткий словарик окололитературной тусовки.

Прода - это продолжение. Ну в самом деле - прода (5 букв) или продолжение (11мля... Во я до сталькех шшытать умею!)Наш выбор прода, а лохи ботаногаловые в*опе...
Применение: Аффтар, када прода
Ставтиь после этого точку - дурной тон, пять-десять скобочек )))) - нормуль, три-восемь отаких (!!!) - хороший тон.

Аффтар (с этого слова надо было начинать? Ну стратил). Аффтар - это чувак, который захотел лайков или в репу иливдыню или еще каких плюшек ну и типа накропал. Само собой - нетленку. И запостил - типа чуаки! заценяй! седня акция!

Кстати, "нетленка" - это произведение, нетленное в веках. Тут просто - погуглить. На баратынских, гумилевых и прочих хемингуеев не отвлекаться - это спам. Рекомендация - гуглить сразу "мерк паганый, катька (анжелика, диана, тигрица, мери-сью) моя навеки пнял тупак".

Тапок (как варианты - ботинок, туфель, сапог, испанский сапог, водолазный ботинок) - это троллинг вашей нетленки. Наглость. Эта разновидность троллинга бывает грубой "вообще-то пистолет Макарова не предназначен для использования гаусс-патронов" или тонкой "шо? у мери сью всего третий номер? лол, темасисег не раскрыта".

Мери Сью - это круто. Адназначна круто. Потому что умичка и все при ней, платиновая блондинка, топик из легированной стали плотно облегал тугую грудь, на самом деле ею все восхищаются, даже враги, даже подлые враги и вообще все. Если персонаж мужской, то это Марти Сью. Шестого номера у него нет (пичаль) зато отакие медные коки (pride). Если Марти Сью занимается разведывательной деятельностью, то его зовут Джеймс Штирлецевич Матахарин, а если он исследует чернобыльскую Зону отчуждения - то его имя Кровавый Ужас Рыжего Леса, но близкие называют Кроурыл Хемулевич, а очень близкие Длинный и Толстый Рыжего Леса.

"Заклепки" - это теже тапки, но как бы маленькие и типа умные. Если всякие заклепочники пишут вам, что револьвер Таурус выпускался в Бразилии, а не в ГДР, значит они не доперли простой истины - у вас альтернативка блин, а не эльфы всякие. Элфийки - это да, а эльфы всякие - отстой. Гальмо. Так и скажите вашей роулинг.

Когда заклепочники и тапкометатели борзеют в край - они говорять "рояль". Подначка такая, типа у нас тут в кустах случайно оказался рояль...
Да, ваш герой (тайный и засекреченный мери-сью) знает карате, историческое фехование, и алгоритм прицеливания по низколетящей космической цели, а тонкости изготовления дамасской стали - это хобби у него такое, а шо,низя? За выражения типа "рояль" и "рояльная фабрика" надо обращаться с жалобой к администрации сайта, а в случае беспардонного и наглого троллинга вашей нетленки в духе "дровами запахло, дров на целый рояль хватит" следует требовать вечного бана для этого хама.

"Темасисег" - важнейшая часть любого литературного произведения, на которой строится интерес и (скажем прямо) тираж, раскрыть надо обязательно, начинать рекомендую с первых же строк нетленки. Если вам не светит тираж - удовлетворитесь лайками - тож ничё... Важно - в темусисег не следует проникать сразу же, постепенность жизненно необходима.
Хотя, если ваш герой проник в тему сразу, то это не значит, что тема закрыта, просто дайте ему еще шанс. Но там уже строго постепенно!
И не в коем случае не забывать, что ни одна из них (из тех, которые темасисег) не будет верна ГГ так, как его верный калаш.

Помните, автор - царь и бог произведения, если он сказал, что луна упадет с неба завтра в 12-17, то куда ей, болезной, девться, разве что сам Кроурыл Штирлицевич случайно окажется рядом и не позволит.

А кто не понял позиции автора - сам виноват. Прощелкал нетленку как лох.

+153 
 -87
Группировка: Бандиты
Квад: Жнецы
Ранг: Мастер
Должность: Начальник квада
Зарегистрирован: 12/08/2009
Оффлайн

Пепел, Он либо глупый,либо уверен в своей безопасности. У него оружие прислонено к дереву. Будто подпирает,чтобы не упало.

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Хаос, он писатель, этот сталкер у костра. Ручка, бумага, свет и тишина. Твори!

Плюс поставили: Светлячок, Енотич,

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

Хаос, - вы читаете мои мысли!
Автомат поставил не рядом с собой - значит новичок в Зоне отчуждения, не получавший тумаков от опытных сталкеров. Да ещё и романтически настроенный - что-то сочиняет (судя по исписанному листку в руке), забыв о том где находится. Это можно было понять, если бы сталкер находился среди друзей, напарников... или хотя бы находился в схроне...

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

Птаха  \|/
Гость
Гость
+5987 
 -2347

Пепел, почему-то мне кажется, что это скорее письмо его родным на БЗ, которое он, впрочем, никогда не отправит smile14 А тема полезна, надеюсь хоть большинство нынешних писак её всё же прочитают, прежде чем написать свой фУнфффиГ

Плюс поставили: КостяСемен,

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

Птаха, - тоже вариант

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

TabOO аватар
+690 
 -113
Группировка: Грех
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 01/08/2011
Оффлайн

А на красный мешок Деда Мороза рядом с ним никто внимания не обратил? Scratch

"Все мы в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды."

+216 
 -177
Группировка: Ёжики
Ранг: Новичок
Должность: Почетный Еж
Зарегистрирован: 12/06/2014
Оффлайн

Пепел, я знаю, что его сейчас томит. Он думу великую думает про то, как бы ему к литературной дуэли с таким же как и он сам, сталкером, подготовиться. И, похоже, он уже нашёл ответ на свой вопрос: ему нужен план. В голове его мыслительный процесс уже набирает обороты, и вот он готов переносить свой опус на чистый лист бумаги.

Плюс поставили: Пепел, Светлячок, Енотич,

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

TabOO, - Scratch вот гад! Деда мороза ограбил и завещание пишет... Write

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

TabOO аватар
+690 
 -113
Группировка: Грех
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 01/08/2011
Оффлайн

Пепел, по моему он пишет список требований Деду Морозу. Crazy

"Все мы в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды."

Плюс поставили: Енотич,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Получается, что похищенный мешок - это, согласно статье, инцидент. Список требований - конфликт.
Теперь очень интересно узнать мотивацию.
Ну и само собой - увидеть эксалацию. Winking

Плюс поставили: Пепел, Енотич,

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

КостяСемен, - Scratch а как же хэппи энд?

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

Искин  \|/
Гость
Гость
+5987 
 -2347

Было, даже полнее.

"Добавлено через: ~11 минут"
https://stalkeruz.com/mir-zony/kak-napisat-khoroshii-rasskaz-chast-vtoraya-sovety-pisatelyam.html

Плюс поставили: Енотич,

Модератор
Светлячок аватар
+2032 
 -40
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

А еще были полезные советы от Джагура. "Пособие для начинающих: Как написать плохой фанфик"
Смотрим и читаем здесь: https://stalkeruz.com/istorii-rasskazy/kak-napisat-plokhoi-fanfik.html

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Плюс поставили: Фанат Зевса, Пепел, pro100 Vasya, Енотич,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Сообщение от КостяСемен:

...краткий словарик окололитературной тусовки.

Черт побери! Был время подумать и понял, что смеюсь над самим собой, над своим "Именем главного бога".

Начнем с того, что героиня у нас родом из Фоллаута, это 200 лет пустоши были в изоляции, а Ксения знает русский язык.
Рояль!
Ну к роялям можно относиться с пониманием, если они замотивированы. Скрытый мотив понятен - не писать же половину повести на английском? Официальный мотив, предложенный читателю - детство наша барышная провела с женщиной-гулем, русского происхождения. Та и обучила, что бы хоть с кем-то говорить на родном языке.

Мери Сью... Как ни старался уйти от этого образа, но призрак Мери где-то рядом. Человек, который хотел выгнать героиню из Лиманска изменил отношение, почувствовал даже некую симпатию. Человек, который по глазам Ксении решил, что не очень хорошо пускать ее за спину - тоже изменил отношение, можно сказать, стал ее наставником.
У нормальной Мери Сью не только все вокруг поклонники, у нее еще и суперспособности часто бывают. Их есть... Вдвое завышена доза, после которой начинается лучевая болезнь. Ладно, тут у меня есть отмазка - так в игре. Лучевая болезнь в Фоллауте начинается после облучения 200 рад.
А вот способность Ксюши чувствовать и радиацию, и токсины - это уже рояль, причем довольно наглый.

"Темасисег" - черт, без этого тоже не обошлось...

А ведь в планах были и другие закидоны. Ладно, персонажа по имени Толя Длинный в повести не будет - хоть чуть-чуть отступить от мейнстрима.
Да и вообще надо посмотреть что можно исправить.

Такие дела.

Плюс поставили: Светлячок, Енотич,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Тайком от Искина попытаюсь продолжить тему.
Еще в 1895 году некий французский театровед Жорж Польти выпустил книгу, в которой утверждал, что все сюжеты могут быть сведены к 36 типам.

Собственно - его список:

1. Мольба
2. Спасение
3. Месть, преследующая преступление
4. Месть близкому за близкого
6. Затравленный
7. Внезапное несчастье
8. Жертва кого-нибудь
9. Бунт
10. Отважная попытка
11. Похищение
12. Загадка
13. Достижение
14. Ненависть между близкими
15. Соперничество между близкими
16. Адюльтер, сопровождающийся убийством
17. Безумие
18. Фатальная неосторожность
19. Невольное кровосмешение
20. Невольное убийство близкого
21. Самопожертвование во имя идеала
22. Самопожертвование ради близких
23. Жертвование всем ради страсти
24. Жертва близким во имя долга
25. Соперничество неравных
26. Адюльтер
27. Преступление любви
28. Бесчестие любимого существа
29. Любовь, встречающая препятствия
30. Любовь к врагу
31. Честолюбие
32. Борьба против бога
33. Безосновательная ревность
34. Судебная ошибка
35. Угрызения совести
36. Вновь найденный
37. Потеря близких

Плюс поставили: Светлячок, Енотич,

Модератор
Светлячок аватар
+2032 
 -40
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

А я хочу ненадолго вернуться к нашей с Пеплом Дуэли "рассказ за час": https://stalkeruz.com/literaturnye-konkursy/vnezapno.html?page=8#comment-294852
За те полтора часа, что у меня по факту ушли на написание рассказа, я прожила не одну ситуацию, а море. Именно потому, что я по ходу действия меняла сам сюжет несколько раз, и сказалось, что рассказ не во всем оказался раскрытым.
Я сразу после рассказа записала сам процесс развития сюжета. Все, что будет сказано, это ЧТО и КАК думалось именно во время написания (и никак не после).

+ Показать

На самом деле это не все, что я прожила за те 1,5 часа во время написания дуэли. Это все усечено.
Кстати, когда я писала, мне было так жалко, что это всего лишь для дуэли за час. Но я нормально работаю с литературными кусками именно при форс-мажоре. Саму повесть, или полноценный рассказ не осилю.

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Плюс поставили: КостяСемен, Пепел, Енотич, Вечный,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Вернемся к заявленной теме - Структура произведения. Набрел на любопытное письмо Джорджа Мартина, в котором он в общих чератах рассказывал своему агенту сюжет будущей Песни Льда и Пламени.
Автор работал над совсем другой книгой, когда "вдруг у него в голове возник очень яркий образ самой первой главы Брана, где тот с отцом и братьями находит мертвую лютоволчицу. Мартин не раз говорил, что он из числа писателей-садовников: у него редко бывает продуманный план, он увлекается образом и следует за ним".

Собственно, выдержки из того письма.
Ты знаешь, что я не составляю план для романов, которые пишу, потому что теряю интерес, когда четко представляю, чем все закончится. У меня есть, однако, проработанные идеи и по общей композиции этой истории, и по судьбе многих главных героев этого произведения.
Эта мысль на самом деле не противоречит советам, которые дает Арина Жанжора. Просто расширяет рамки.

Еще цитата. Что планировалось, и сравнить с тем, что получилось.
За Узким морем Дейенерис Таргариен обнаружит, что женившийся на ней кхал дотракийцев Дрого не питает особого интереса к вторжению в Семь Королевств. Страшно разочарованный этим, ее брат Визерис перейдет черту, настаивая на своих требованиях, так что Дрого выйдет из себя и убьет этого претендента на престол, оставив Дейенерис последней в роду. Дейенерис выждет удобного момента и отомстит за брата, убив Дрого, после чего сбежит с верным другом в пустыню за Вейес Дотрак. Преследуемая кровными всадниками дотракийцев, она наткнется на тайник с драконьими яйцами. Вылупление(?) дракона поможет Дейенерис подчинить дотракийцев своей воле, и она приступит к планированию вторжения в Семь Королевств.
Как видим - разица велика.

А своеобразный климат этого мира (лето и зима длятся по несколько лет, от трех, до десяти, кошмар, а не климат) в том письме 1993 года даже не упомянут. Хотя именно ожидание зимы создает постоянное напряжение не слабее чем идущая в книге война.

И вернемся к разговору о плане произведения. Без жесткого плана больше вероятность того, что герои начнут "жить своей жизнью". Писать будет сложнее. Выше вероятность ошибиться в деталях. Но так интереснее работать автору. Лишь бы и читателю было интересно!
А с другой стороны отсутствие плана может сыграть дурную шутку. Вот написал автор те сцены, которые, собственно и просились на бумагу, как правило это кульминационные сцены, а что дальше не знает. И как сказать не знает. Завязнуть можно.

Плюс поставили: Пепел, Светлячок,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Добавим еще несколько слов о писательском мастерстве. Точнее - сошлемся на авторитеты.
Эрнест Хемингуэй, очерк "Маэстро задает вопросы" http://royallib.com/read/heminguey_ernest/rasskazi_i_ocherki_raznih_let.html#307615

А это уже художественный фильм. "Третий акт". История писателя, впавшего в депрессию. Да еще и ходить не может. А тут девочка-соседка завела разговоры в том же духе - как стать писателем. Эпизоды, в которых Морган Фримен общается с этой девочкой тоже могут кое-чему научить. http://baskino.com/films/dramy/9807-tretiy-akt.html

Плюс поставили: Светлячок, Енотич, Сансей,

+993 
 -26
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 09/28/2009
Оффлайн

Азы Писательства. (1)

1 -

Азы Писательства. (1)

1 - если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.
2 - если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.
3 - если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.
4 - если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
5 - не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.
6 - два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.
7 - куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал.

« У каждого из нас своя судьба, России служим, долг свой выполняя. А те, кого Господь забрал к себе, Надёжно стерегут ворота рая»

Плюс поставили: Сансей, КостяСемен,

V.I.P
Сансей аватар
+1564 
 -61
Группировка: Одиночка
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 07/10/2015
Оффлайн

К азам писательства, уважаемый Пепел, я бы добавил еще и авторский стиль. Вся изюминка произведений в их разнообразии. Мне нравиться стиль КостиСемена, твой. Но они же такие разные!!! (не тематика, а стил изложения). Вот за что вы и заслуживаете на уважение.

+175 
 -11
Группировка: Зомби
Ранг: Сталкер
Должность: Джагур
Зарегистрирован: 02/11/2016
Оффлайн

я читала потрясающий фантастический рассказ.
Сюжет простой. У парня во время терракта погибла девушка. Он потратив всю свою жизнь и все свои знания, ради того, чтобы вернуться обратно в этот момент. Он засел со снайперской винтовкой ловя террористов. И одного из них уничтожил до того, как тот кинул бомбу. Но он точно знал, что террористов было двое. И только когда его стали убивать, он понял, что сам, своим выстрелом убил свою девушку. Если бы он не стрелял, террорист бросил бы бомбу дальше...
А вторым террористом был он.

Найду рассказ, напишу название и очень рекомендую.

Когда он стрельнул в первый раз бомба взорвалась в толпе и убила его невесту.

Плюс поставили: Пепел,

+1598 
 -7
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 03/15/2015
Оффлайн

Стиль...
Я подслеповатый в этом вопросе, но самое яркое все же вижу, так что рискну сказать несколько слов.
Анатолий, которого мы знаем под ником Пепел, всегда отличался умением хорошо подать финал, причем часто ухитрялся сделать его неожиданным. Думаю, что это можно назвать особенностью авторского стиля.

Андрей Круз в своих книгах всегда уделяет много внимания ТТХ, в первую очередь ТТХ стрелкового оружия. Выраженная авторская фишка. Кстати, это неудивительно - он ведь не просто любитель пострелять, он совладелец стрелкового клуба. Хотя эта черта иногда кажется излишней, чуть ли не назойливой. Особенно в мире Великой реки, там ведь магический мир.

Виктор Точинов, в книге "Великая степь", практически каждую главу, каждый раздел главы, завершает короткой фразой. Два слова, иногда даже одно. Получается либо итог того, что уже сказано, либо толчок, шаг к тому, что ждет впереди. Пара цитат из этой книги: "Гость солгал. Уход его был запланирован заметным, и даже весьма эффектным. И — кровавым".
"..Потом добавилась пальба одиночными — беспорядочная. Грохнула ручная граната.Путч начался".
И одна цитата, и другая - это слова, завершающие главы.

Оксана Забужко прославилась книгой "Полевые исследования украинского секса". Там тоже интересная особенность - длинные предложения. Очень длинные. Сложные, сложно-сочиненные, сложно-подчиненные, все в одну кучу, все через запятую, с причастными и деепричастными, все подряд и конца не видно. Одно предложение вполне может занимать более страницы.
Да, читать это бывает сложновато, но в конце концов возникает интересное чувство - начинает казаться, что она очень торопится рассказать эту историю любви, так торопится, что не дает себе передохнуть, хочет выговориться и поделиться. Это создает особую атмосферу.

Смеху ради скажу и о самом себе. Когда героиня "Имени главного бога" уже была на Янтаре, я вдруг обнаружил... Прямо Америку открыл (через форточку) - рассказ-то идет в настоящем времени! Не "я вошла", "я укрылась", а "я вхожу", "я укрываюсь".
Наверное, я могу претендовать на то, что у меня "репортажный" стиль. Хотя тут, скорее, уже не мне судить.

Плюс поставили: Сансей, Пепел,

Актуальные темы на сегодня
У них, на Большой Земле, Бог умер. У них нет Бога, им не во что верить.. © S.T.A.L.K.E.R.
Вниз