Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+1192 
 -50
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Замполит
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

DayZ вышла в раннем доступе в декабре 2013 года, сделав выживание в зомби-апокалипсисе одной из самых популярных тем для инди-игр на следующие пару лет. Она привлекла внимание многих игроков — как знакомых с оригинальной модификацией для Arma 2, так и новичков, и продалась тиражом в 3,5 миллиона копий (согласно SteamSpy).

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

Но никто не догадывался, что DayZ станет одним из основоположников другого пугающего тренда — «вечный ранний доступ». За три с половиной года планы Bohemia Interactive по развитию игры поменялись несколько раз, DayZ перевели на другой движок, добавили новые механики и объекты, убрали их, снова добавили, и при этом игра до сих пор не продвинулась дальше альфа-версии.

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

В начале 2014 года DayZ выглядела как набросок, доработанный ровно до такого состояния, что в него было более-менее удобно играть. В ней было очень мало оружия и предметов, игра была ужасно оптимизирована и интересно в ней было только из-за огромного количества игроков: всегда была возможность попасть в напряжённую или, наоборот, забавную ситуацию.

Первое, что замечаешь, запустив DayZ в 2017 году, — внешние изменения. Новый движок сказался на оптимизации: игра теперь гораздо меньше тормозит даже в городах и в целом выглядит лучше. Появилось размытие при движении и погодные эффекты, текстуры стали чётче, а моделям объектов добавили деталей.

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

Контента за несколько лет стало заметно больше. Добавилось оружие — ближнего боя и огнестрельное, одежда, предметы экипировки. Появились животные, которых можно ловить и есть, и машины, которые чаще всего надо чинить перед использованием.

На карте возникло несколько новых поселений, например, крупный город Новодмитровск с натуральной сталинской высоткой. Добавили несколько новых видов зомби — гражданских, полицейских, медработников и пожарных. Отличия между ними только внешние: ни поведением, ни количеством здоровья они не различаются.

Появились новые механики. Возможности крафтинга стали шире: теперь можно сделать себе импровизированный рюкзак или собрать газовую горелку для приготовления еды. С помощью нескольких палаток и пары дырявых бочек можно организовать вполне сносную базу где-нибудь в лесу.

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

Помимо охоты добавили и другие возможности добывать еду: сбор ягод с кустов или выращивание овощей (для этого нужна пачка семян, удобрения и вода). Деревья и кусты можно разрубать на палки, а из земли выкапывать червяков или камни — всё это нужно для крафта полезных предметов типа факелов или крючков с наживкой.

Несмотря на все эти изменения, в DayZ до сих пор не решена главная проблема — главенство случая, делающее игру очень недружелюбной по отношению к игроку. При заходе на сервер пользователи всё так же появляются в случайных точках, и у компании друзей, решивших выживать в Черноруси вместе, могут уйти часы на одни лишь поиски друг друга.

Игра не даёт информации ни об одной из своих механик, в ней нет и намёка на обучение. Но даже если игрок узнает, скажем, о садоводстве на сторонних ресурсах, из-за случайного расположения лута ему может потребоваться несколько дней (или несколько смен сервера), чтобы найти нужные компоненты.

Трудности выживания: как изменилась DayZ за три года

Случайное распределение предметов приводит к тому, что даже профессионалам приходится возродиться несколько раз, прежде чем им повезёт найти достаточно лута для непосредственного «выживания». Ведь умереть в DayZ можно и от гипотермии, и от голода, и от обезвоживания, а благодаря рандому очень велик риск не найти вовремя еду, воду или одежду.

Такой хардкор устраивает немногих, и большую часть тех, кто играл в DayZ после релиза, привлекало не выживание, а взаимодействие с другими игроками. Сейчас, если верить SteamSpy, в игру регулярно заходит всего около пяти тысяч пользователей, так что шанс встретить на огромных пространствах других выживших очень мал. На популярности игры плохо сказывается и наличие гораздо лучше проработанных конкурентов — например, Battlegrounds или The Forest.

DayZ — парадоксальный проект. Он с самого начала должен был стать жёстким милитари-survival с зомби, но приобрёл популярность как симулятор попадания в заложники и площадка для «социальных экспериментов». Вроде бы в игре появилось несколько новых интересных механик, но они не имеют смысла из-за случайного расположения лута. Вроде бы Bohemia Interactive работает над DayZ, но играть в неё до сих не хочется. В одном сомневаться не приходится: если порог входа игры не снизится, а рандома не станет меньше, то и после релиза на серверах останутся только самые преданные фанаты.

Absque omni exceptione
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+5 
 -0
Группировка: Орден
Ранг: Отмычка
Зарегистрирован: 08/30/2015
Оффлайн

Вспоминаю как нужно было перезаряжать топор перед использованием!

Изя аватар
+557 
 -68
Группировка: Учёные
Квад: ОТГ
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 05/28/2013
Оффлайн

Отстаньте от игры. Это - хардкорный выживальщик. Тут надо выжить от пофигизма, кривого кода игры, а ещё от офигенного комьюнити.

Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай...

Плюс поставили: Сахар, Гоуст,

+3176 
 -489
Группировка: Монолит
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 08/04/2011
Оффлайн

Spoiler: Highlight to view

И даже так, Брейкинг поинт на Арму 3 гораздо лучше этой вечной пре-альфы.

Плюс поставили: Гном, Страж,

kalash аватар
+1817 
 -268
Группировка: Цербер
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 05/01/2015
Оффлайн

Вообще,Арма игра хорошая в принципе

+227 
 -3
Группировка: Военные
Ранг: Опытный
Зарегистрирован: 06/13/2017
Оффлайн

Я на YouTube смотрела, что якобы можно установить мод DayZ на Arma 3. Хотя я игра несколько раз в standalone и мне понравилось.

С.О.П- Служба Охраны Периметра

+671 
 -50
Группировка: Монолит
Должность: Придворный маг
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 12/09/2015
Оффлайн

На самом деле то, что можно установить DayZ на Arma 3 - очевидная мистификация, придуманная жуликами для увеличения продажи Arma 3. На самом деле DayZ отдельная игра, замаскированная под мод. Разработчик слишком поздно спохватился и создал новую, бесплатную, для Steam. Но миф уже не искоренить.

Плюс поставили: Гном, Страж, Дигерок,

Надо качнуть и поиграть, если железо потянет...

Ни что, не сближает души, как снайперский прицел.

Актуальные темы на сегодня
Дальше в Зону, ближе к небу. © "Пикник на обочине"
Наверх Вниз