Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+151 
 -88
Группировка: Чистое Небо
Квад: СППВЧН
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 10/08/2013
Оффлайн

Обзор игры "Outlast"

Последние годы игровую индустрию серьезно штормит — бюджеты растут, покупатель капризничает, а ПК-гейминг все никак не может умереть. Каждый второй крупный релиз является продолжением или ремейком, рассчитанным на кооперативное прохождение и снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой. Но если вы думаете, что от этого становится грустно одним только пользователям, то ошибаетесь — многие разработчики тоже не в восторге.

В частности, те из них, кто когда-то приложили руку к Prince of Persia, Uncharted и Assassin’s Creed. Небольшая группа отважных ветеранов индустрии захотела поработать в свое удовольствие и основала студию Red Barrels. Как сказано в анонсе, ребята будут заниматься исключительно «потрясающими синглплеерными проектами», первым из которых стал Outlast — инди-хоррор, претендующий на звание полноценного AAA-хита.

Обзор игры "Outlast"

Ты встретишь меня на станции, расталкивая тела

[=#ffc]

В основе игры лежит модная сегодня стилистика «мокьюментари», то есть псевдодокументального кино. Главный герой — из тех журналистов, которые вечно занимаются скандальными расследованиями и снимают репортажи в горячих точках. На этот раз информаторы рассказали о восстановленной психбольнице, коей заправляет нечистая на руку компания. В поисках сенсации наш Пуаро решил туда наведаться — разумеется, с камерой, разумеется, ночью.[/
color]

Естественно, репортеру оказывают самый теплый прием. Уже через несколько минут хождения по верхним этажам выясняется, что в здании творится какой-то хаос: охранники лежат замертво, столовая полыхает, пациенты гуляют без рубашек, а тихий час не соблюдается. Провести нас через этот ад согласился местный священник — личность весьма сомнительная, но хотя бы не слишком агрессивная. Именно с его помощью предстоит выпутаться из ряда опасных ситуаций, обнаружить кое-что неожиданное, а в конце разобраться, с чего началось все безумие.

Не дайте себя обмануть клейму «инди-ужастик» — Outlast способна предоставить полноценное приключение на 4—6 часов. Сюда входят экскурсия по различным корпусам больницы, близкие контакты с несколькими харизматичными персонажами, несколько самых настоящих сюжетных арок и вполне законченная история. Хотя с последней могут возникнуть трудности — как в любом расследовании, до сути придется докапываться. Не говорите, что вас не предупреждали: без методичного сбора и чтения всех валяющихся документов концовка может вызвать одно только недоумение.

Небольшая продолжительность игры обусловлена очень плотной концентрацией контента. Постановка здесь на высочайшем уровне: события развиваются стремительно, локации и игровые ситуации сменяют друг друга в бешеном темпе, а количество «взрослого» содержимого в кадре растет ежеминутно. Такая режиссура очень стройно вписывается в общее настроение — герой загнан и напуган, а потому постоянно куда-то движется и всеми силами пытается покинуть жуткое место.

[bu=/stalker_images/pic_b/1b65be0218653430bf5b3ab9d9b8c15b.jpg]

Обзор игры "Outlast"
[/bu]

Но слишком торопиться при прохождении все-таки не стоит. Авторы как раз из тех людей, которые предпочитают проработать до мелочей одну комнату, вместо того чтобы делать три. Количество деталей, прости господи, как в бюджетной версии The Last of Us. Поэтому и прохождение может серьезно затянуться: на просторах лечебницы есть масса необязательных для посещения уголков, в которых попадаются забавные сюрпризы. А благодаря выдающейся работе дизайнеров игрок рискует «залипнуть» около одного-единственного статиста, который бьется головой о стены.

Свет! Камера!

Как пишут в дурацких книжках, «никогда не забывай о том, кто ты есть». Вот и главный герой, несмотря на обстановку, помнит, что он пришел за сенсацией, а потому не выпускает из рук видеокамеру. Собственно, с ее помощью и нагнетается большая часть атмосферы, причем гораздо менее тривиально, чем это было в Slender: The Arrival.

Повествование ведется именно от первого лица. На манер Mirror’s Edge в кадре постоянно мелькают собственные руки и ноги, персонаж свободно касается ближайших стен, а уж в видеороликах машет конечностями активнее некуда. Камера же вынимается по нажатии отдельной кнопки: на экране тут же появляется интерфейс, заряд батареи и счетчик отснятого материала. При этом одна рука из обращения выпадает — двери придется открывать левой, а на карнизах висеть не получится совсем.

Обзор игры "Outlast"

Съемка нужна по двум причинам. Во-первых, на камере есть ночной режим, который позволяет видеть в темноте (вот только батарейки быстро садятся). Во-вторых, герой все-таки журналист, а потому делает в дневнике кое-какие пометки — но только в том случае, если произошедшее было записано на пленку. Получается своеобразный элемент расследования, ненавязчивый и приятный. Плохо то, что эта видеокамера — наверное, единственная оригинальная идея, которой могут похвастаться авторы. Несмотря на качество исполнения, геймплейно игра представляет собой обкусанную версию Amnesia. Дословно.

Подопечный хронически безоружен, а потому единственный способ избежать неприятностей — сваливать в любой непонятной ситуации. И ладно бы два шага в ближайшую тень! Нет, преследователи настырны и не успокаиваются до тех пор, пока геймер не спрячется в шкаф или под кровать. А там уж как повезет — могут и случайно обнаружить. Коридоры при этом построены кругами (так что бегать можно бесконечно), а преследователей почти никогда не бывает больше одного.

Слабая сторона игры в том, что больше в ней ничего нет, а возможности убегать и лазить по шкафам для полноценного проекта маловато. Однако скупость пытаются компенсировать: на уровнях масса неагрессивных статистов, локации построены максимально разнообразно, преследователи ведут себя по-разному, а между двух «открытых» эпизодов достаточно линейных коридоров с сочными скриптовыми сценками, чтобы не заскучать.

Под большим вопросом оказывается и хоррор-ценность игры. Человек, бывавший в упомянутой Amnesia, почувствует себя как в детском саду: уровни маленькие, положение врагов всегда ясно, неожиданностей почти нет. Действительно страшно здесь только первые полчаса, потом же начинается чисто механический паркур через пружинящие кровати. Здесь все еще жутко интересно и любопытно — персонажи, декорации, — но со стороны процесс выглядит даже страшнее, чем есть на самом деле.

Обзор игры "Outlast"

Red Barrels хочется поздравить с отличным дебютом. У их игры есть серьезные недостатки: невнятная сюжетная часть, недобитая «пугательная» составляющая, «заимствованный» геймплей. Да и хваленая некстген-графика съедает больше системных ресурсов, чем производит впечатления.

Но тем не менее это тот самый «потрясающий синглплеерный проект», который нам обещали. Outlast — насыщенное приключение, в котором профессионализм ощущается на каждом шагу. Здесь очень много нетривиальных решений и огромное внимание уделено мелочам. Единственная проблема в том, что играется это все до боли знакомо: скорее как дважды изумительная модификация, чем как самостоятельный проект.

Плюсы: детали; дизайн; постановка; пожалуй, лучшая реализация видеокамеры в играх.
Минусы: дубовая геймплейная механика; мутный сюжет; быстро становится совсем не страшно.

Смотреть видео здесь

stalkeruz ban
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали:
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+1192 
 -50
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Замполит
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

Постановка уровней и оформление на высшем уроне, но увы геймплей не оправдал моих ожиданий... 5/10.

Absque omni exceptione

+634 
 -73
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Командир
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

Стас Кошевой, прям великий обзорщик. Спасибо за оценку, она очень уместна. Jokingly

Прикольная игрушка. Очень наслышан о ней. Думаю, стоит скачать и поиграть. А что с системками? Мой доисторический комп ее потянет?

+151 
 -88
Группировка: Чистое Небо
Квад: СППВЧН
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 10/08/2013
Оффлайн

Миклуха, Оперативка должна быть не менее двух гигов

stalkeruz ban

+634 
 -73
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Командир
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

DeViL, оперативка - это не проблема. Больше всего интересует, видокарточка.

+151 
 -88
Группировка: Чистое Небо
Квад: СППВЧН
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 10/08/2013
Оффлайн

Миклуха, у меня 9500, играет

stalkeruz ban

+396 
 -29
Группировка: Учёные
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 02/13/2012
Оффлайн

Игра замечательная.
Играть только ночью и включенными на полную мощность наушниками.
Концовка, вымораживает до костей.
Сюжет - захватывает!
Когда ты по крупицам собираешь ту историю, что творится вокруг.
Хотя.. более умный человек еще на первых 15 минутах дал драпу, но наш герой не такой.
Мне игра до безумия понравилась, хоть и играла с Блэком на ютубе.
8/10

Плюс поставили: Дьявол,

+1192 
 -50
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Замполит
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

DeViL, GeForce 9600, все игры летают, метро: ЛЛ и батлу 3 без лагов прошел, я с офф сайта утилиту скачал, которая игры оптимизирует.

Absque omni exceptione

strelok200  \|/
Гость
Гость
+5984 
 -2347

Игра действительно захватывающая !
Прошел все. Только вопрос - неужели всего одна концовка?

vezbr аватар
+486 
 -109
Группировка: Ёжики
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 02/11/2013
Оффлайн

она не страшная, ставлю 2 Laughing

strelok200, в самом начале вродь на машине можно уехать

Плюс поставили: vezbr,

Белко  \|/
Гость
Гость
+5984 
 -2347

Прикольная игра

Актуальные темы на сегодня
Когда внутри все рвет, легче разрыдаться навзрыд, чем разрываться изнутри.© В зоне тумана
Наверх Вниз