
Итак, мой новоявленный дварфотист, коль ты решил ознакомиться с этой игрой, убивающий все краски мира, то позволь мне ознакомить тебя с этой игрой...
Итак, начнём с того, что же это такое и с чем его едят?
Dwarf Fortress это игра на основе ASCII-графики, которая включает режим в стиле roguelike — режим приключенца, и более популярный режим Дварфийская крепость, в котором основное внимание уделено созданию и выживанию небольшого поселения дварфов.
Да, мои дворфятки, это изометрическая копалка. По образу и подобию создана Гномария. Тему о ней я сделаю чуть позже, если захочу, конечно. Хочу добавить, что игру делает ОДИН человек. и она готова сейчас процентов на тридцать пять-сорок. И находится в состоянии Альфы. Поэтому баги в этой игре, фактически как и в движке Армы 2 и ДейЗи - такая же неотъемлемая часть, как и двоичный код.
Но давайте обо всём по порядку.
Клавиатура на(!) АНГЛИЙСКОЙ РАСКЛАДКЕ. Ибо если будете с русской раскладкой играть, то игра не будет воспринимать вас как тру-хардкорщика(А другие в неё не играют) и потому не будет выполнять Ваши команды.
Я не ошибся, написав, что для управления необходима только клавиатура. Мышка в этой игре нахрен не нужна. Выбросите её куда подальше, а иначе высока вероятность, что вы ей размозжите голову первому, попавшемуся под разгорячённую руку, домочадцу. И я серьёзно. Я выбил мышкой зуб брату, когда тот принёс мою порцию шоколадки. (Ибо тру-дварфоводы запивают шоколад эльфийским элем, коего в тот момент под рукой у меня не имелось)
Говорю сразу, что вы ничерта не понимаете в управлении этой игрой, которое, кстати, вынесено в отдельном окошке, которое можно убрать, нажав определённое количество раз клавишу Tab.
Но не о том речь. Вы не сможете нормально играть, зайдя в первый раз в эту игру, потому как она написана... на текстовом движке...




Это была лёгкая презентация той графики, на которой играю я. Но для Вас, мягкотелых людишек, самые технологически умные дварфы, смогли нарисовать графику. И даже не одну(!).


Поскольку в игре 90% игры рандомно, все фразы, истории дварфов (А есть и такие), описания предметов, генерируются рандомно из огромнейшей базы словарного базиса игры.
Но есть особо патриотично настроенные дварфы, в ватниках и бутылкой балалайки под седлом ездового медведя, которые умудрились даже русифицировать это чудо.
И я вас уверяю, это боги программирования. Все спецслужбы мира соревнуются в доставлении оральных ласк этим дварфам. Стоя на табуретке, естественно.
Небольшое дополнение (не обязательно к прочтению)
если захотите поиграть в неё, то за помощью с установкой обращайтесь в Skype. melnikovivan25_17
Его тут, как такового нет. Ибо он генерируется сам. От игрока зависит лишь только бекграунд генерируемого (не онанизменного, а создаваемого) мира. А точнее, время предыстории. А следовательно, и его проработку. Но об этом подробней в Байках и историях из игры.
Приключение. (Adventure mode)

В Режиме искателя приключений (также называемом "adventure mode") вы создаёте искателя приключений (дварф, человек или эльф. Но мы, естестно, берём дварфа, ибо losing is fun. Позже объясню, что это) и начинаете игру в одном из сгенерированных вами миров. Вы сможете выполнять задания по поиску пещер, склепов, логовищ, заброшенных башен и других городов и поселений. Вы даже можете посетить ваши заброшенные крепости и найти какие-нибудь оставшиеся сокровища, охраняемые её обитателями.
Конечно же, это особо хардкорный и очень нелогичный режим игры. Ибо само название противоречит этому режиму. А, как известно, чем дальше в лес... Тем жирнее эльфы.
Дварфийская крепость (Dwarf fortress mode)
После создания нового мира, большинство начинающих игроков запускают режим Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode). В этом режиме Вы выбираете участок на карте мира, затем наделяете своих первых семь дварфов необходимыми с Вашей точки зрения начальными навыками, предметами и домашними животными. Это то, что дварфы возьмут с собой в новую крепость. После этого игра стартует не на стандартном участке местности с обязательной рекой, полем и горным кряжем (как в предыдущих версиях игры), а на участке, который выбрали Вы. Новое третье измерение (высота) позволяет использовать для постройки крепости не только горные участки. Перемещаться между вертикальными уровнями Вы можете с помощью стрелок вниз и не вниз.
Скажу сразу, что это лишь поверхностный обзор игры, поэтому углубляться во все подводные камни не буду. Эта игра настолько многогранна, что описать её можно лишь рядовыми байками и случаями из игры.

Помнится, дело было на третьем году игрового времени. Моя крепость уже разрослась до вполне неплохих размеров и населяло её сорок дварфов.
Во время очередного штурма эльфийской армией (около 160 острых ушей...) у меня полегло 22 дварфа. Шестеро были ранены, один лишился обеих ног и одной руки.
Так вот... Пока десяток моих гвардейцев (отряды быстрого реагирования. Полецейские, короче) оттаскивал трупы, эти раненые побежали в лазарет. А дварф-калека пополз в кузню, дабы ему там кузнец уже сделал протезы.
Но не дополз. Скончался. И тут началось самое интересное.
Его труп не стали оттаскивать, поскольку могильник был переполнен, а я не среагировал, поскольку срочно отдавал приказы о сборе целебных трав, ибо засранцы-эльфы использовали отравленные клинки и стрелы.
А трупу оттяпали конечности именно таким самым клинком. Ну вот, он исдох благополучно.
Проходящий мимо дварф-кузнец подхватил заразу, пошёл в спальные помещения...
Вы уже понимаете чувство трагизма? Хрена с два, это комедия!
К утру осталась только маленькая девочка-дварфичка, да двое новобранцев в гвардию. Он и она. Поэтому я думал, что крепость у меня не вымрет. Так вот девочка по утру отправилась в столовую, где не нашла свой(!) стол и стул в общественной столовой, где были три десятка столов и пятьдесят стульев! Разревелась, впала в депрессию и пошла забила пустым колчаном для стрел гвардейцев.

Решив взять с собой кота и кошку в экспедицию, дабы дварфы радовались своим домашним животным, я понадеялся, что теперь-то они у меня от депрессии не откинут бороды, как это было в прошлый раз.
Так вот... отыграв пять лет игрового времени (А срок это солидный), у меня для каждого дварфа (почти что восемьдесят) было по коту/кошке. Так вот...
У берсеркера (дварфа в стальных доспехах и огромной двуручной секирой) умер кот, упав в ров с магмой. Впав в депрессию (Да, все гномы очень ранимые существа. Это снаружи они брутальны и круты, как Карадрас), он пошёл вырезать всех остальных котов. А поскольку кот спрыгнул с башни, в которой я организовал казармы, то этот дварф пошёл в них и вырезал всех остальных котов моей регулярной армии, которые по утру тоже впали в депрессию.
Осознав ужас сложившейся ситуации, я приказал шахтёрам обвалить арсенал... Но те не успели и были первыми первыми жертвами пятнадцати разъярённых дварфов. Того берсеркера загасила гвардия, ибо он пошёл вырезать котеек и в другие части замка.
На этот раз мои гвардейцы дали необычайно мощный отпор регулярной армии. Я уже радовался, мол, победа! Ан нет... под шальной арбалетный болт попал кот... одного из гвардейцев-арбалетчиков... Дальше мне больно рассказывать о том, как этот гвардеец ушатал двоих гвардейцев и покончил жизнь самоубийством.
А гвардия, сильно деморализовавшись предательством, так же впала в депрессию и устроила кровавую баню в коридоре, на пару вместе с регулярной армией.
Короче, в конце этого геноцида остался один истекающий кровью гвардеец, четыре кота, одна кошка и двое пекарей. Которых съели пауки, вылезшие из шахты, которую шахтёры не успели обрушить за пару минут до начала мясорубки.

В игре Dwarf Fortress в режиме крепости главными действующими лицами являются дварфы, и никак не гномы.
В русскоязычной литературе существует некоторая путаница. Дварфов в переводах часто называют гномами, что идеологически неверно: дварфы (Dwarves) и гномы (Gnomes) — совершенно разные расы. Мифологически они были довольно близки и изначально, видимо, входили в ту же категорию, что и эльфы, но современная фэнтезийная литература и Dungeons&Dragons жестко закрепили различия между ними. Подземные рудокопы — это именно дварфы, гномы же — крошечные лесные маги, что-то вроде мелких леших. Традиция эта, вероятно, восходит к первым переводам книг Толкина, где вполне «правильные» дварфы были поименованы гномами (это слово существовало в русском языке довольно давно — гномы встречаются, например, у Гоголя). В результате в сознании многих людей закрепилось представление о том, что копают подземные штреки и добывают сокровища именно гномы; настоящих же гномов переводчики пытаются называть «карликами». Это, разумеется, можно и нужно исправлять. Дварфы — это дварфы, а гномы — это гномы.
Это я к тому, что дварфы терпеть не могут эльфов. Пришёл, значится, ко мне в крепость (деревянную тогда ещё) эльфийский посол. И говорит, что если мы не перестанем вырубать их леса, то нам... кхм... первичный половой женский признак во всей красе настанет. Кое-как уговорив его не начинать войну, я предложил торговлю.
И тут я допустил ошибку... Предложил ему луки и деревянные стрелы. А откуда я взял древесину, угадайте?
Короче, он мне объявил войну и хотел было уйти, но я решил его замочить.
Через два дня игрового времени ко мне прилетают эльфы на гигантских комарах и разносят меня к чертям дворфячим.
Короче, за невдолбенную сложность и нелинейность этой игры я её оцениваю как настояшший шедевр игростроя и жемчужина жанра! Десять бухих дварфов из десяти!
Это и ещё многое другое я могу рассказать Вам об этой игре. Но, в подведении итогов, постараюсь быть кратким.
Из-за того, что у дварфов в крови не железо, а медь, на них это сказывается страшнейшим образом.
Во-первых - она у них голубая. А мы все знаем присказку "Голубая кровь, белая кость..."
Во-вторых - им жизненно необходим алкоголь для поддержания работоспособности и душевного равновесия. Выше приводил примеры депрессивного поведения дварфов. Агрессию их я даже упоминать боюсь.
Дальше. Дварфам магия чужда. Поэтому когда они натыкаются на волшебную палочку, плюющуюся файерболами, то выкидывайте её нахрен!!! Сожгут половину крепости и весь близлежащий лес, троллям на радость!
Всегда(!) оставляйте открытыми мастерскими и склады. Если дварфа внезапно осенит (Ну, настроение у него хорошее. Котейка живой и мурлычащий, в руке полная чарка пива, а кровать не соломенная), то он захочет что-то сделать. Неважно, обладает ли он этой специальностью или нет. Он это сделает. У меня один раз рыбак сделал адамантиевый легендарный костыль... Потом кастратор сделал добротную мифриловую туфельку. ОДНУ!
И никогда не пытайтесь выиграть в эту игру... Ведь слоган этой игры...

Не седеющей Вам бороды, дварфоводы, спасибо за внимание)
Ставлю лайк за оживление форума и за большое кол-во инфы. Молодец
Старый Кот, почитай байки и истории. Там про тебя очень много веселья. Я, кстати, по ходу игры в ДФ буду скидывать новые истории из своих приключений. Но теперича буду подкреплять и скринами.
Про что меня пишут, я это читаю и ржу.
А так выкладывай. Почитаем.
Ностальгия... хотя, какая нафиг ностальгия, я в неё не играл) Пожалуй, попробую.
А в чём фишка то?
Обычная игра в кубики.
Кстати, несколько советов по настройке:
Как увеличить размер окна игры?
Надо редактировать файл \data\init\init.txt
Для увеличения площади окна игры:
Найдите строки
[GRAPHICS_WINDOWEDX:1280]
[GRAPHICS_WINDOWEDY:800]
и отредактируйте значения размеров окна (первая строка - горизонтальный размер, вторая - вертикальный).
Например, у меня монитор с физическим разрешением 1600x1200, я могу поставить как
[GRAPHICS_WINDOWEDX:1600]
[GRAPHICS_WINDOWEDY:1200]
, так и
[GRAPHICS_WINDOWEDX:1536]
[GRAPHICS_WINDOWEDY:1104]
во втором случае я получаю окно игры, немного недоходящее до краёв монитора.
Мне просто удобно, когда игра идёт в окне.
Чтобы игра запускалась в полноэкранном режиме - можно изменить [WINDOWED:YES] на [WINDOWED:NO] и отредактировать строки
[GRAPHICS_FULLSCREENX:1280]
[GRAPHICS_FULLSCREENY:800]
, вписав туда значения разрешения вашего монитора.
Так. Размеры окна игры раздвинули, теперь их надо заполнить каким-то массивом тайлов:
[GRID:80:50]
[FULLGRID:80:64]
вот здесь как раз и надо указывать количество тайлов/знакомест в окне игры. Вычисляются значения, делением размера окна на 16 (размер тайла). Например, для разрешения 1600х1200 должно быть соответственно 100:75.
III.E.R.III.E.N.b., в чём фишка? А в какой ещё игре кот и кошка могут провалить твой замок под землю? В какой ещё игре ты сможешь отбиться от орды гоблинов, но не справишься с берсеркером у которого сдох любимый котёнок? В какой ещё игре дварф, которому ударило в голову что-то, может сделать мифриловый зубной, курва, протез?!
"Добавлено через: ~3 минут"
III.E.R.III.E.N.b., к тому-же, это лишь ПОВЕРХНОСТНЫЙ обзор. Я могу рассказать, как на него пилить моды. Могу расписать в подробностях, что такое управление в этой игре и с чем его едят. Я с более, чем уверенностью могу заявить, что если ты и играл в эту игру, то первые десять-пятнадцать раз ты не доживал и до двадцати дварфов. Учитывая, что их в самом начале всего семь.
Могу смело заявить, что ты рвал волосы у себя даже там, где их по логике быть не должно от чрезмерной хардкорности этой игры.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA