Stalker CS 'Clear shot' ver 13.14 Post-final
Ввиду того, что достойной альтернативы данному моду, в части баллистики, так и не было найдено, а баги, при многократных прохождениях, становятся всё назойливие, было принято решение их исправить. Но, так как "зачистка территории" проходила вся разом, правок набралось столько, что отдельным патчем изменить ситуацию представлялось неоптимальным, поэтому был взят курс на новую версию, которая, по сути, представляет собой некоторый набор правок и ребаланса. Сохранённые игры старой, по ряду причин, не совместимы с новой и адаптации не подлежат.
Основная идея данного мода - оружие. Про оружие, об оружии, и для оружия (пацифистам - выход там), поэтому всё, что, помимо оружия, было, так или иначе, изменено, сделано из необходимости обеспечения моделирования, а не от большого желания чего то делать в другом направлении. Начинания АМК в приведении баллистики к реалистичному варианту в Тенях Чернобыля (далее ТЧ) были благополучно продолжены, расширены и усовершенствованы (без какого либо участия, или желания самих АМК, как говорится, никого не спрашивая, и к слову, имея на то полное право - на идеи копирайты не стаятся, на математические алгоритмы тоже (а жаль)), даже с учётом некоторых ограничений движка по сравнению с первой частью.
Сюжет и легенда и в оригинале, без всяких корректировок, достаточно хороши, так что если нужен сюжетный мод, то это также не здесь. Правда на Чистое Небо (далее ЧН) из сюжетных были обнаружены только такие, на которые без слёз не взглянешь (забыл название страшной трилогии, созданной товарищами 'фантазёрами'), поэтому данный мод можно смело считать антиподом того 'мегасюжетного' бреда. Тем не менее ряд тактических раскладок подвергся существенным изменениям, но исключительно для большей сложности прохождения, а не с целью привнести что то новое.
Куче мелких правок, а ля шлифованию, в моде тоже уделено мало места, (в отличие разного рода версий OGSM). Ни времени, ни желания для этого нет, да и цели такой не ставится (ну подумаешь не хватает где нибуть буквы в фразе, или текстурка не совсем совпадает). Часть из этих правок оригинала внедрена, без особого изобретения велосипеда, однако, если нужен только доведённый до ума оригинал - то это тоже не здесь. Фриплей оставлен в покое и отсутствует как класс - ибо всё что можно получить в моде, добывается и без 'роматического' путешествия на ЧАЭС, а история, по законам жанра, должна быть закончена трагическим зомбированием Чистонебовцев. Как говорится, каждый получает по заслугам и наступает на свой 'гарри енд'.
Непарнокопытное население локаций не слишком отличается от оригинала (отсылка к Shoker моду с бродячим зоопарком), во первых, потому что от мутантов больше головной боли чем пользы в плане стабильности, а во вторых, см. выше - у мутантов оружия нет, следовательно они не очень то и нужны, разве что в качестве мишеней - а для этого и в оригинале волонтёров хватает. Однако, ряд экспонатов, в частности, из подземки агропрома, был добавлен для испытательных стрельб, так что недостатка в трофеях, по идее, быть не должно. Желающих затоптать, высосать кровь или отрихтовать мозг в моде тоже найдётся.
В том что касается графики - опять же, действует тематический принцип - если это не оружие, не трогать, а значит, кому нужна новая графика - тоже не по адресу, но текстурки и модели именно оружия выбраны лучшие со всего интернета. Кроме этого ряд костюмов сталкеров был визуально изменён ешё в прошлых версиях мода, но, в целом,правка не носит ничего революционного. Остальная графика осталась практически без изменений, что позволяет, при желании, на свой страх и риск, поставить какой нибуть текстурный пак.
В плане музыкального оформления - включены композиции фоновой музыки из предыдущих версий, вполне подходящие для войны группировок, исключительно как антикварный экспонат, и изменено главное меню, чтобы в море модов не забывалось - что именно загружено в оригинал в данный момент. Гитарные композиции у костра, как и текстурки, скачиваются откуда нибуть и ставятся поверх сборки по вкусу до переполнения по памяти (в основном любителями зелёного жука, ибо с управлением памятью в ЧН просто беда, фоновой музыки кстати тоже касается, так что на страх и риск).
Перечислив чем мод не является, стоит отметить что же в нём есть. Ну так вот, помимо оружия, что действительно является приоритетом мода, так это номинация: 'минимально вылетающий мод на ЧН', ибо ничто так не портит геймплей, как зелёный жук посреди экрана. Слишком большая сила одной (или нескольких группировок) будет означать что про уровни за мостом придётся забыть (переполнение при сэйвах), но это классическая беда практически всех, мало мальски чего либо, кроме пары иконок, меняющих модов на ЧН. Опции помеченные как (не рекомендуется) если Вы действительно не ищете проблем с сэйвами и острых ощущений в стиле nightmare настоятельно не рекомендуются. Опции помеченные как влияющие на быстродействие имеют местами серъёзные проблемы с обсчётом даже на не очень слабых машинах, и полноценно не тестировались. Вообще стоит оставить всё как есть, если Вы точно не уверены что это Вам нужно/не нужно (вроде меток на карте, крестика и пр., не затрагивающего основы движка).
Помимо прочего, было желание сохранить атмосферу игры поближе к первой части сталкера, всё таки, по стилистике она более выдержана. В результате , по мере возможности, урезались нововведения из ЧН, отсутствующие в ТЧ, и влияющие непосредственно на геймплей.
Ниже перечислены основные отличия данной версии, от предыдущей (13.0 final).
ver 13.14
----
Использованы в качестве источников или справочной информации: Clear Shot 7.7, Clear Shot 12.0, Clear Shot 13.0 'Realistic' , Clear Shot 13.0 'Final' и перечисленные в них моды, включая Geonesis, SGM 1.7, Clear Sky Complete, Unique Weapons, The art of War, Covert Ops и особенно ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0.
Кто что делал - сами разбирайтесь, те-же самые стволы находятся в десятках разных солянок, кто автор, или кто первым поставил копирайт - забота авторов. Лицензии на моды по игре, которые сами по себе нарушают условия предоставления GSC, в свою очередь, игры, представляются бредовой идеей (и тем не менее данный мод идёт под защитой GNU General Public License от всяких 'добродетелей'). Копирайты, ежели где таковые были, остались на своём месте.
Неизвестно на какую контрастность расчитывался базовый мод в предыдущей сборке, но, для комфортной игры, пришлось выкрутить гамму на полную. Так что настройки картинки в опциях перед игрой не помешают.
Ниже приводится Read Me из Clear Shot 13.0 Final, собственно, за исключением вышеперечисленного, всё осталось прежним.
+++
Устанавливать мод следует в корневой каталог Сталкер ЧН версии 1.5.10 (или любое другое место, с последующим копированием в корневой каталог сталкера), после установки для работы необходимы два каталога - gamedata и shokermod_saves, а также, минимальное количество места на этом диске, так как записи дублируются в последний перечисленный каталог.
Содержание:
+++
I Геймплей.
II Оружие.
III Интерфейс.
IV Война группировок.
V Отличия сюжета от оригинала.
***
Авторы:
***
© Ghost Team 2012
по ссылке ничего нет(((
Ссылка и правда битая, лучше KDM мод качайте.
Ловите:
http://www.playground.ru/files/s_t_a_l_k_e_r_chistoe_nebo_clear_shot_ver_13_14_post-final-73385/
Так сложно загуглить?))
Древ. Видимо сложно))))
Начал играть - аллилуйя! Мод не вылетает после перезагрузок сохранений. Играл до НИИ Агропром на одном дыхании, нарадоваться не мог. Затем началось. Практически неуязвимые кровососы, стреляешь как шлангом поливаешь, лишь можно ножом завалить, эдак, с 20-й попытки, кроме того, они поодиночке не ходят, работают в паре. Пуленепробиваемые зомби-сталкеры (зачем автор менял баланс монстров?! - они и так хорошо были сбалансированы) вынесли всю охрану лаборатории непрекращающимися штурмами. Чтобы завалить такого - нужно две-три обоймы с калаша потратить. Поэтому ключевая миссия игры, защитить учёных отключающих пси-излучение с крыши - невыполнима. Решил тогда вернуться на базу свободовцев в Темной долине, чтобы взять подходящую мощную снайперку - при переходе на Свалку с Агропрома стабильные вылеты пошли, причём сохранения на Агропроме все с вылетами. Вообщем пришлось удалять мод. Пока вообще ни одного стабильного хорошего мода на Чистом Небе не встречал.
Играл в версию 13.0 и вылетов не наблюдалось.
Ребята, играйте в новую версию, Clear Shot Legendary V, там вылеты от переполнения сэйвов пофиксили.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA