Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+275 
 -20
Группировка: Одиночка
Ранг: Мастер
Должность: Цундере
Зарегистрирован: 11/21/2010
Оффлайн

Все мы знаем о героизме ликвидаторов сей аварии. И мы знаем, что не одни они работали. Им помогала техника, самая разная. Ну, сегодня мы говорить будем о ней. Она ловила много радиации, пахала день и ночь, как и люди. Получала большую дозу-ее бросали.
Авиация.
Много вертолетов участвовало там. И среди них - самый большой в мире вертолет Ми-26, а также Ми-8 и Ми-24. Они бросали мешки с песком на разрушенный реактор, разбрасывали воду по улицам, дабы пыль радиоактивная в воздух не поднималась.

Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ми-24.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Многие из них остались там, в Припяти.
Итак. Автомобили и техника.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Вот эта бетономешалка - Putzmeister, она помогала строить "Укрытие" из бетона. Ее называют "Легендой ликвидации".
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Т-80 без брони, усиленная защита от радиации. Называется сия байда-Ладога. На нем выполнили броневой корпус в котором разместили рабочее пространство экипажа, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, оборудование наблюдения, измерения, фиксации различных параметров внешней среды, исследовательские приборы. Высокозащищённое транспортное средство,технические характеристики которого позволяли экипажу в течении двух суток находится в автономном режиме и изучать зоны радиационного, химического и бактериального загрязнения.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

КРАЗ с кабиной-капсулой. Одноместной, усиленной для защиты от радиации. Это было необходимо, ведь на такой машине вывозились зараженные обломки, и радиоактивный графит. Была выполнена в ограниченном кол-ве, около 18 штук.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Белаз с водной пушкой. Очень мощная машина. Говорят, что эта пушка выносила мебель, когда пробовали помыть квартиры на Припяти. Емкость водного бака - 30 кубов.
ИМР( Инженерная машина разграждения) Эта машина там была, аки ледокол - помогала расчищать завалы к реактору, сносила останки стен, убирала обломки реактора. Говорят, что все машины остались там, в Припяти.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Таджикистан. Да, автобусы так и называются. Их еще "Свинцобус" называли. Запиливали на них свинцовые листы... Эвакуировали на них людей.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

БТР-70. Был как с защитой, так и без. В начале катастрофы все носились без защиты, а уж через недельки 2 подходила защищенная техника.
А по сабжу: Говорят, БТРы нехило так набивали защитой, аж потребление топлива возрастало, и рулить было тяжело. С одной стороны-быть защищенным - хорошо. С другой-чтобы дозу не словить, надо быстро ехать.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ну бетономешалка... Предназначение то же, что и у "Легенды".
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ковшовая машина.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

А вот на таких мааахоньких ПАЗиках эвакуировали жителей окрестных деревень.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Колонна ЛАЗ-95 вывозит жителей.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Немецкая строительная техника: на переднем плане — бетононасос "Putzmeister" на базе шасси MAN, на заднем плане — самый сильный в мире гусеничный кран TEREX DEMAG.
Цитата с одного сайта:
Интересно читать воспоминания ликвидаторов о том, как эти машины приспосабливали под работу в необычных условиях:
«В нашей роте было несколько освинцованых БРДМ. На броню прикреплялись свинцовые листы, а в боевом отделении на пол под сиденье водителя и командирское место укладывались мешки с охотничьей дробью. Машина получалась очень тяжелая, сильно повышался расход топлива, горели тормозные колодки. Но шедевром инженерной мысли был экспериментальный образец, созданный на Киевском танкоремонтном заводе. С БРДМ срезали пулеметную башню, прорезали со стороны кормы дополнительный широкий люк, боевой отсек разгородили пополам перегородкой с дверью. Внутри доварили стальные листы и между ними и броней засыпали дробь. Самое интересное, что заварили и оба люка (водительский и командирский), и оба окна! Водитель должен был водить этого монстра только по перископам, пространство стало таким тесным, что левая рука водителя не проходила в промежуток между рулем и ставшим таким близким левым бортом. Ему при поворотах приходилось постоянно перехватывать левую руку. Из-за тесноты водитель также не мог спокойно сидеть - левое плечо упиралось в стенку! Данное изделие предназначалось для высшего руководства, которое валом валило на станцию, отметиться и получить очередной орден. Такой вот Чернобыльский "членовоз"!

Такой была техника. Пусть и разная, цель, поставленная для нее была одна - последствия катастрофы устранить.

//// STUPID TSUNDERE ////
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
Актуальные темы на сегодня
Если ты один раз попал в Зону Отчуждения, она не отпустит тебя уже никогда © "Контрольный выброс"
Наверх Вниз