Не имеет никакого смысла становиться героем Пустоши, если рядом нет никого, кто бы вас слушал. В Fallout 3 во время ваших путешествий вы можете повстречать восемь личностей, которые могут послужить для вас в качестве наёмников, телохранителей и т. д. Основным принципом, по которому те или иные персонажи в игре пожелают присоединиться к вам, является кармический. Как только вы получите согласие от потенциального спутника, у вас появится возможность отдавать ему/ей приказы (так, например, вы можете оставить своего помощника подождать в указанном вами месте, вести себя определённым образом во время боя или даже поискать что-нибудь полезное в окрестности). Также не стоит забывать, что при первом вашем требовании спутник оставит вас в покое. Тем не менее, пока вы пользуетесь услугами того или иного персонажа, то не стоит обделять его оружием, бронёй, стимуляторами и всем, что вы обычно используете сами. Взамен на вашу доброту можете нагружать их всем, что не можете нести сами.
Интересным является и тот факт, что в отличие от вас, вашим спутникам абсолютно не нужен какой-то особый Навык для того, что бы носить Силовую Броню. Более того, если вы вдруг захотите забрать этот замечательный образец защитного обмундирования обратно, то можете ожидать, что по возвращению она будет в том же состоянии, в каком она попала к вам. Так что не забывайте периодически улучшать текущее состояние найденной Силовой Брони и отдавать готовый образец обратно на сохранение - к тому моменту, как вы получите необходимый Навык, вас уже будет ждать замечательный образец, который к тому же всё это время служил верой и правдой вашему помощнику без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны.
Важно помнить, что ваша команда может состоять только из одного из перечисленных ниже персонажей не считая Догмита. Если же вы захотите взять с собой другого спутника, то первый помощник, последовавший за вами, будет вынужден покинуть вас в пользу вашего нового фаворита.
Помните главного хулигана Убежища 101? Его тоже можно взять с собой, но только в определенный момент. После нашего ухода из Убежища 101 там начинаются бунты. Часть населения во главе с Аматой хотят покинуть это место и жить как им хочется, а не как приказывает Смотритель. Буч присоединяется к повстанцам Аматы. В общем, он такой же бунтарь, как и был.
Чтобы нанять Буча, персонажу нужно быть полностью нейтральным. Это объясняется тем, что он просто забияка, но не злодей. Он спокойно реагирует на изменения кармы, пока находится рядом. Но стоит уволить его, и он не вернется, пока вы не восстановите требуемый уровень кармы. После решения проблемы в Убежище 101 Буч будет ждать вас в таверне «У руля» в Райвет-Сити.
Буч — обладатель самых непримечательных параметров в игре. Ни одна из его характеристик не превышает пяти очков. Здоровьем он тоже не выделяется: всего-то 285 хитов на максимальном уровне. Его базовые навыки — «Наука», «Легкие пушки» и «Без оружия» (все не превышают 30 на старте). Удивительно, но его основное оружие при этом — именной нож («Зубочистка Буча»). Остаток оснащения тоже не радует. Обычный 10-мм пистолет, даже с бесконечными патронами, пригодился бы только в начале игры. К тому моменту, когда вы сможете вернуться в Убежище 101, подобные виды вооружения станут неактуальны.
Во что одеть и как применять Буча? Если уж вам довелось взять его в команду, то стоит одеть его в лучшую броню. Удивительно, но Буч умеет обращаться с силовыми доспехами. Согласитесь, есть какая-то несправедливость в этом, ведь его никто не обучал! Я сразу же выдал ему «Тесла» и винтовку «Резервиста». Патронов было не много, но это все же лучше, чем воевать с обычным 10-мм пистолетом. К сожалению, Буч не использует силовые кулаки. По крайней мере, сколько я ни пытался, он все время лез в ближний бой с пружинным ножом, хотя в инвентаре лежал «Кулачище!». Это действительно странно, ведь Буч владеет навыком «Без оружия», но ножами драться не умеет совсем.
При сравнении Буча с другими последователями он безнадежно отстает. Кросс сильнее и эффективнее, Джерико «толще», а Харон вообще дает сто очков вперед. Единственное преимущество Буча перед ними — он умеет стричь волосы. Да, именно так. Помните, после теста К.О.З.А. Буч возмущается, что его определили быть парикмахером? Он все же им стал.
РЛ-3 — единственный робот-последователь в игре. Он, как и Фокс, не растет в уровнях вместе с главным героем, но сразу имеет установленные характеристики. Сержант РЛ-3 был создан еще до войны. От обычных роботов он отличается экспериментальной псевдоличностью. Личность эта ненавидит коммунистов и патриотична до маразма.
Сержант вооружен относительно слабой плазменной винтовкой и огнеметом. В то время как пламенное оружие гораздо хуже аналогичных «людских» образцов, огнемет намного эффективнее, чем его обычный коллега. Однако РЛ-3 использует огнемет только на близких дистанциях, что при его здоровье (350 хитов) слишком опасно. Он очень плохо переносит атаки из любого энергетического или тяжелого оружия. Сильные удары в ближнем бою тоже не идут на пользу. Коготь смерти или яо-гуай уничтожают сержанта за пару ударов.
Чтобы нанять РЛ-3, вам нужно отправиться к заводу «Робко». Там вы встретите жестянщика Джо, который продаст вам робота, если ваша карма нейтральна. Во всех иных случаях Джо ответит, что вы не нравитесь РЛ-3. Учтите, что если жестянщик Джо мертв, то нанять РЛ-3 уже не получится.
Во что одеть и как применять РЛ-3? РЛ-3 не носит броню и не пользуется никакими видами оружия, кроме своих родных. Он хорош в бою только на начальном этапе, когда его оружие на голову превосходит возможную защиту врага. Однако чем ближе вы приближаетесь к высшим уровням, тем бесполезнее становится РЛ-3. После встречи с Анклавом любой патруль с плазменным оружием быстро расправится с РЛ-3.
Фокс — один из двух разумных супермутантов Столичной Пустоши. Однако, в отличие от Лео, его можно нанять. Вы встретите Фокса в Убежище 87, когда отправитесь за ГЭКК. Он сидит в одной из камер ФЭВ, откуда его можно выпустить или убить. Однако по-настоящему взять в компанию Фокса можно только после разборки с Анклавом в Рейвен Роке. Фокс мужественно сражается с Анклавом перед дверью военного комплекса. После боя он начнет разговор. Если у вас хорошая карма, то появится вариант присоединения. Фокс очень неплохо вооружен — один только лазер «Гаттлинг» чего стоит, ведь патроны к нему не кончаются. Вариант для ближнего боя не хуже — его молот имеет большую скорость атаки. Жаль, что Фокс не может носить броню, хотя 500 хитов вполне компенсируют этот недостаток.
Фокс — не человек, а это значит, что его характеристики не увеличиваются с уровнем. У него шесть базовых навыков, которые развиты до уровня 75. Он умеет управляться с большими пушками, энергетическим оружием, прекрасно управляется с молотом, взрывчаткой и ружьями. Кроме того, он умеет драться голыми руками.
Во что одеть и как применять Фокса? Одевать Фокса нельзя, а менять его оружие нет смысла. Можно дать ему несколько стимуляторов, чтобы компенсировать отсутствие брони, но и только.
В бою Фокс предпочитает переть напролом. Красться, видимо, он не умеет совсем, так что для персонажей с высоким показателем скрытности он не лучший выбор. Как бы то ни было, Фокс считается одним из лучших спутников, так как обладает действительно мощным оружием и достаточным запасом здоровья, чтобы выдержать несколько прямых попаданий из ракетницы. Пара Харон — Фокс запросто расправляется с любыми врагами даже без вмешательства игрока.
Она обитает в Цитадели, куда можно попасть только после значительного продвижения по основной сюжетной линии. Кросс когда-то защищала отца главного героя, поэтому она хочет во что бы то ни стало помочь общему делу и лично вам. К сожалению, злым персонажам Кросс помогать не будет. Она следует только за теми, чья карма высока. Если ваша репутация упадет ниже ее требований, то она вернется в Цитадель.
Паладин Кросс — самая толстокожая из всех возможных последователей. На 20 уровне у нее 520 единиц здоровья. Добавим эффекты брони, и можно считать, что Кросс почти неуязвима. Все бы хорошо, но ее можно нанять только в определенном месте сюжета. То есть только тогда, когда вы получите доступ в Цитадель.
Кросс необычайно хороша, когда вооружена энергетическим оружием. Фактически она единственный специалист по энергетическим видам вооружений среди всех друзей и компаньонов (кроме Фокс). Дайте ей плазму, и она превратит врагов в жижу. Еще Кросс ловко обращается и с большими, и с легкими пушками, поэтому вы можете выбрать для нее любое оружие. Кстати говоря, по умолчанию она вооружена лазерным пистолетом и супермолотом. Пистолет имеет бесконечный боезапас, но повреждения от него крайне невелики, поэтому сразу же смените ее бесполезную пушку на что-то помощнее.
Во что одеть и как применять Кросс? Первым делом прикажите ей держаться подальше и стрелять, а не драться. Кросс обожает врезаться в ряды противников с молотом наперевес. Это очень грустно, так как размахивать холодным оружием она не очень-то умеет. Более того, она не сможет так же хорошо овладеть молотом или ножом, как плазменной винтовкой.
О персональной защите Кросс можно не думать. Она сменит броню только на что-то лучшее, а это T-51b и «Тесла». Очевидно, что эти доспехи не слишком отличаются друг от друга, поэтому менять неразрушимую броню нет смысла.
В бою Кросс показывает себя исключительно с положительной стороны. Она бесстрашно рвется в гущу сражения и не боится больших групп противников. Высший паладин Кросс была бы лучшим спутником, если бы не появлялась так поздно
Первый спутник живет в Мегатонне. Когда-то он был рейдером, но теперь отошел от дел и обосновался в городе. В память о старых временах у Джерико остался его автомат и не слишком прочная кожаная куртка. Понятно, что рейдерская жизнь наложила на него особенный отпечаток, поэтому Джерико не пойдет с вам, если вы хороший или нейтральный. Он предпочитает злых и деньги. Чтобы нанять Джерико, придется выложить 1000 крышек, и уменьшить эту сумму нельзя.
Джерико можно считать одним из лучших наемников, особенно для злых жителей Убежища. Его начальный уровень здоровья равен 235, что не так уж и мало. Конечный показатель в 310 хитов, конечно, уже не впечатляет, но при должном бронировании Джерико способен прожить сравнительно долго. Его базовые навыки — исключительно боевые. Джерико владеет легкими пушками, умеет драться на ножах, да и с тяжелыми пушками чувствует себя неплохо. Уже на начальном уровне его основные навыки находится на отметке 50. Вы сразу же ощутите помощь в любом бою.
Джерико вооружен обычным китайским автоматом, доской с гвоздями и экипирован кожаной курткой. Очевидно, что в стартовой конфигурации не стоит пускать его в гущу боя, так как при минимальной защите и не слишком выдающемся телосложении его быстро зашибут.
Во что одеть и как применять Джерико? На начальном и среднем этапе он лучше всего проявит себя в качестве дистанционного бойца. Большие группы не слишком бронированных рейдеров, яо-гуаи, скорпионы и дикие мертвяки — лучшая мишень для штурмовых винтовок. На этом этапе Джерико обойдется стандартной курткой. Если найдется, можно подарить ему и боевую броню.
К концу игры, когда навыки компаньона будут близки к сотне, можно использовать его для ближнего боя. Бывший рейдер играючи управляется с «Шиш-Кебабом» и умеет носить силовую броню. Большие пушки я не рекомендую, так как все они требуют постоянной подпитки боеприпасами. Если игрок может расходовать патроны экономно, то на компьютерного спутника рассчитывать не приходится.
Джерико может использовать стимуляторы в бою, поэтому не забудьте оснастить его достаточным количеством. Кроме того, чаще разговаривайте с ним. Например, он может дать наводку, что Мориарти прячет дневную выручку в шкафчике у кровати, а ключ носит на шее.
Кловер — личный телохранитель Гробовщика Джонса, который руководит поселением работорговцев Парадиз-Фоллз. Кловер настолько личный телохранитель, что даже не разговаривает без веления Джонса. Это, впрочем, не удивительно, ведь Кловер — рабыня. На ее шее красуется специальное ожерелье, которое взрывает голову раба, если тот надумает сбежать.
Она абсолютно предана тому, у кого в руках ее «поводок», поэтому всегда будет стараться угодить главному герою. Наверное, поэтому ей не важно, какой стала ваша карма в путешествиях. Вам нужно быть злым только чтобы выкупить ее. Так как раб — вещь, остальное Кловер не интересует. Джонс продаст Кловер за 1000 крышек. А если вы владеете красноречием или навыком бартера на должном уровне, то он скинет половину стоимости.
Кловер — самый ловкий последователь в игре. Ее показатель ловкости равен 11, но, видимо, это не влияет вообще ни на что. Даже профильный навык «Легкое оружие» у нее развит очень незначительно (32 всего-то). Кловер — довольно средний воин. По стилю она больше всего похожа на Джерико. Ближе к концу игры трудно придумать для нее лучшую роль, чем боец ближнего боя.
Во что одеть и как применять Кловер? Первое, что нужно сделать, — дать Кловер оружие получше. Ее меч китайского офицера слишком слаб. Стандартный обрез, хоть и с бесконечными патронами, тоже не лучше. Вместо брони Кловер носит довоенное платьице, так что о защите тоже нужно подумать. Лучший вариант, конечно же, силовая броня, раз уж она может ее использовать. Не важно, броня ли Анклава, «Тесла» или доспех Изгоев, — она сможет использовать любую. С оружием дела обстоят сложнее. Если на начальном этапе Кловер неплохо себя чувствует с дробовиками и штурмовыми винтовками, то потом придется дать ей снайперскую винтовку, иначе она просто не сможет никого убить.
Не забывайте про холодное оружие, которое у Кловер в приоритете. «Шиш-Кебаб» вместе с силовой броней и десятком стимуляторов — залог победы.
Внимательно следите за Кловер, когда бой уже закончен. Она с радостью собирает и использует трофейные образцы оружия. Отбирайте у нее патроны, а все остальное пускай несет до магазина. С подбором оружия связана опасная ситуация. В игре есть несколько мест, где можно подобрать «Толстяка». Кловер не умеет использовать тяжелое оружие эффективно, но если у нее будут боеприпасы, то она попытается выстрелить. Частенько вместо врагов она попадает себе под ноги, а это кончается плохо для всех.
Харон — мертвяк, который обитает в Подземелье. С детства ему промывали мозги, поэтому он слепо верен хозяину. Харон примечателен тем, что ему безразлична карма главного героя. Если вы получили его контракт — он пойдет за вами. Однако пока его контракт у Азрукхала, хозяина «Девятого круга», вы не сможете нанять Харона. Азрукхал еще тот торгаш, поэтому он спокойно продаст контракт Харона за 2000 крышек (или за 1000, если ваш «бартер» выше 50). Можно убить Грету и снять контракт с ее тела. Какой бы вы ни выбрали способ, Харон будет верно служить вам.
Харон считается чуть ли не лучшим спутником в игре. Все дело в его поразительной точности. Он начиняет дробью врагов даже на среднем расстоянии, где и штурмовая винтовка не так эффективна. Его уникальный дробовик с уменьшенным магазином (всего 5 патронов) стреляет куда точнее, чем любые другие боевые дробовики, поэтому менять его, по крайней мере на начальном этапе игры, не рекомендую. С патронами и так будут проблемы, а снабжать еще и последователя — непозволительная роскошь.
У Харона сопоставимый с Джерико уровень здоровья. К 20 уровню он имеет 315 хитов. Это не так уж и много, но Харон тоже умеет носить силовую броню и спокойно использует стимуляторы.
Основные навыки Харона — взрывчатка, легкое оружие и бой без оружия. Первые два навыка неплохо развиты, а бой без оружия изначально находится в зачаточном (всего 11 очков) состоянии. Не стоит выдавать Харону силовые кулаки — он любит стрелять, поэтому оставьте ему дробовик. Можно дополнительно снабдить его гранатами, так как высокий показатель умения позволит ему эффективно их применять.
Во что одеть и как применять Харона? Советую сразу же одеть его в лучшую броню. Боевую или силовую — не важно. Можно даже в железную, но только не забудьте починить ее. Харон очень эффективный боец на всех этапах игры. Он не требует вложений и всегда верен игроку. Харону по плечу почти любая схватка. Настоящая опасность — тяжеловооруженные отряды Анклава и группы когтей смерти. Впрочем, эти враги опасны для всех без исключения. Кстати, не пытайтесь воровать при Хароне. Он нападет на вас, если заметит кражу в Подземелье. А вот против убийств он не возражает. Если вы откроете огонь по жителям, он тоже начнет убивать мертвяков.
Догмит — культовый персонаж серии Fallout. Его можно было совершенно легально нанять в Джанктауне в первой части игры. В Fallout 2 он обитал в случайной локации Cafе of Broken Dreams и с ним была связана еще одна отсылка к фильму «Безумный Макс: воин дороги». Догмит стал традицией, которую не нарушили и в Fallout 3.
Чтобы нанять Догмита, посетите локацию Свалка, что неподалеку от городка Минное поле. Там вы увидите рейдеров, которые пытаются убить пса. Разбираемся с рейдерами и предлагаем Догмиту компанию. Он не откажется.
Догмит не носит броню, а потому его нужно беречь. Он очень боится энергетического оружия, когтей смерти и ракет. Во всех остальных случаях пес показывает себя бесстрашным и полезным бойцом. Он значительно раньше обнаруживает врага и сообщает об этом рыком, а в бою не раздумывая бросается на неприятеля. К сожалению, частенько такие бездумные атаки кончались смертью храброго пса.
Еще одна полезная способность Догмита — он умеет находить патроны, оружие или еду. Нужно только поговорить с ним и выбрать ветку диалога. Это его умение полезно, например, в том случае, если вы столкнулись с крушением НЛО, но не можете найти «Огнестрел». Мне пришлось сорок минут исследовать Анкориджский мемориал, чтобы найти «волшебную» пушку. Догмит справился с этим за секунды.
Если вы предпочитаете скрытные передвижения, то Догмит — не лучший выбор. Он начинает рычать, как только замечает врага, а потом бросается в бой. Очевидно, что, пока вы доползете в скрытном режиме, его уже убьют. Пес не выдаст вас, но из-за привычки бросаться в бой он нарушает все планирование. Ходят слухи, что Догмита можно вооружить «Лазелным лузьем», которое игрок приобретает в Литтл Лэмплайте. Пока никаких доказательств по этому поводу нет. У Догмита есть еще одна примечательная способность. Он как никто другой умеет загораживать проходы и вставать там, где не следует. Сильнее всего это мешает в узких коридорах Убежищ.
Спасибо сказали: Дигерок,
Отличная тема не раз проходил третью часть и из напарников были только Догмит,Харон и Фокс, вот теперь и о остальных узнал поподробнее.
А Вишенка?!А Липучка?!А Коротышка и Рыжая?!Пока их ведешь до места назначения, их можно вооружить, и они будут таскаться за тобой везде...А всех, кто здесь есть, я в напарниках водил...
Дергач, тут только постоянные напарники.
Спасибо, очень интересно. Кстати - если напарник погиб и его очень жалко и хочется вернуть, откройте консоль, щёлкните на труп напарника и введите команду resurrect . Персонаж воскреснет. Если не помогает, возможно вы не туда щёлкнули, попробуйте снова. Команда также работает в New Vegas и TES Skyrim, Oblivion
Уже давно эту инфу читал. Но всеравно очень хорошо сделал))
Интересно! Хорошая тема.
копипаст c лки
12312314,
А никто и не спорит, что копипаст
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA