Мне больше всего запомнилось самое начало игры. Когда выходишь из бункеры, без оружия, в куртке, а вокруг... Зона и гробовая тишина. Очень напоминало Fallout. Увидел другого сталкера в куртке, подошел к нему, достал нож, а он мне: "Нет, так разговора не будет". Тогда это мне казалось чем-то сверх реалистичным и просто верхом игростроя.
Те, кто проходил игру на правильную концовку, помнят такую локацию как - ЧАЭС 2. Порталы, action, внимательность. Очень хорошо помню этот уровень, каждый шаг, каждый выстрел, каждого Монолитовца. Скорее всего, это из-за того, что локация отличается динамичностью и концепцией от всех остальных. Аля - Call Of Duty.
А какие у Вас светлые воспоминания?
Помню как вышел на тормозящем ноуте из бункера Сидоровича. А потом залез обратно и ползком выползал. Очень боялся)
Щас конечно смехота. А когда играю в солянку и беру тайник Кости и появляется три сосыча я вздрогнул.
При первом прохождении я больше всего боялся лаборатории. Сколько уже прохожу, все равно небольшой страх есть. Атмосфера..
Шмыга, поиграй на минимальной яркости в подземельях.
Ермол, и еще звук включить погромче)
Мне больше Лаборатория Х18 запомнилась... Сколько я этих полтергейстов материл, ибо бесили не реально.
А так конечно, сам атмосфера затянула, как только вылез из бункера Сидоровича.
+ Ко Громкому звуку, с уменьшенной яркостью, в наушниках и еще в 1 ночи. Да блин от Пса даже обосраться можно.
Зевс, впервые S.T.A.L.K.E.R. помог мне построить дачу...
А у меня конечно было всё наоборот сначала ClearSky потом Call of Pripyat, и только потом Shadow of Chernobly, но не это главное светлое и атмосферное было когда я дал сталкеру возле моста аптечку, я думал что я герой. но когда вернулся в деревню он сказал если ты и новичок я не рад тебя видеть! А ведь сказал что не забудет!
Ермол_ это как ?
Зевс, лучше тебе не знать.
Ермол, ты меня заинтересовал, колись давай.
А я помню, как искал по торрентам нормалтную версию, три дня качал, запуск, краш - и по новому кругу Честно говоря, ТЧ мне из всей серии менее всего понравилась. Не знаю, почему, но ЧН для меня приятнее. Что-то в Тенях есть такое, что при длительном прохождении раздражает. Тем не менее, прошёл её раз 5, и все на неправильную концовку
Не знаю, единственный криповый момент был в ТЧ, когда на меня вылез кровосос в подземке Агро, и то, потому что у меня был МП5, а как нашел патроны для калаша, то и бояться всех перестал.
Самое больше мне понравилось в ТЧ,когда в Припяти в тайнике у креста на шёл экзу ,вернулся на Кордон,и дошёл до Припяти
вынося всё живое.
А я еще помню свою первую игру, только вот год какой был не помню, только - только появился компьютер и устанавливал все игры подряд, какие были на дисках, которые мы обменивались, одалживали у друзей. И вот, попал мне как то диск с игрой Сталкер, тогда я не был в курсе что эта игра из себя представляет. Установил, запустил. Появился я в деревне, где было полно гражданских зомби, а в руках только болт, и ничего больше. Это только потом я понял, что это был какой то ранний мод на ТЧ, но тогда я дошел до Агропрома, истребляя мутантов, ну как истребляя, убивал как мог. И вот в миссии "спасти Крота", при подходе к заводу на меня налетели толпы зомби, собак и в придачу контролер с далека за мозги брал. Убежал к вышке, где внизу была аномалия, в котором вскоре все мутанты и полегли. А потом не сумев найти тайник Стрелка, не ожидая что это под землей, я бросил игру.
Вскоре, с появлением интернета, увидел информацию про сталкер, и вспомнил игру, и появилось огромное желание поиграть еще раз, ну вот огромнейшее. Купил диск, установил, и запустил. Это был для меня новый мир, не игра, которую проходил с лицом не выражающим никакие эмоции, а именно живой мир. Атмосфера знакомая с детства, неизвестность - все это заставляло по несколько часов зависать в игре. Зона, сталкеры говорили о Зоне, тот же Сидорович, но тогда я не понимал что это, это было как отдельный мир, похожий на наш, но не совсем. На Кордоне зависал чаще всего, эта локация для меня стала самой понравившейся. Редкие артефакты, уникальные предметы собирал в ящике у Сидоровича, и с полным рюкзаком возвращаясь на Кордон, обязательно немного сидел у костра с новичками.
Для меня сталкер, а именно Тень Чернобыля(Чистое небо и Зов Припяти не порадовали атмосферой), стал не просто игрой, а местом, где я мог "прожить" другую жизнь, в которую хочется возвращаться все чаще. И пусть прошло много лет с первого запуска игры, для меня Тень Чернобыля - единственная игра, в которую я буду играть всегда.
Помню первую встречу с кровососом в подземке, как бился с контролёром, как долго не мог забрать документы из НИИ. Помню, в первый раз пытался без шлема пройти через Радар. Вечно тучи, толпы монолитовцев. Очень боялся лезть в X18 и в деревню кровососов на складах. Потом, правда, решил начать по новой и уже не так боялся, просто иногда вздрагивал от неожиданности. Собственно, ТЧ является первой моей игрой с того самого момента, как дома появился комп.
TabOO, Блин) Ностальгическая слеза.
Твой монолог подал мне мысль и Огроменейшее желание пройти сталкер по атмосфере.
Проклятый, жаль, что у меня диск 2007 года с ТЧ больше не читается. Только что узнал...
Помню как боялся выходить из деревни новичков, и сидел у костра со сталкерами. И только редко выходил за пределы лагеря , так сказать за хабаром.
светлые воспоминания вызывают бар сто ренгнен
Атмосфера хорошая,но играя в моды я всегда боюсь лабораторий.Последнее во что я играл это Лост Альфа.
Эх, Карина... лучше бы ты собрала все версии Сталкера, все моды в одну файловую папку и преподнесла нам. Вот это было бы что-то. А то... О вкусах не спорят, но Сталкер был, есть и будет. А всякие танчики, кораблики, самолетики - это для несовершеннолетних. С уважением Виктор Л.
Сансей, Играю в тундру и мне 20. И знаешь что хочется сказать? Сталкер жив благодаря своей вселенной. Но не как игра. Просто потому что все приелось. Да, есть моды но они не дают новых ощущений. А самолетики и танчики дают нужный релакс. Такой от которого легко отказаться.
Да игра хорошая. Помню как дико боялся кровососов и контролёров. Меня всегда радовала игра атмосферой, любил собирать арты, а потом их продавать, и радоваться как дитя.
Кому интересно, я конечно не настаиваю на просмотр, но всё же: https://www.youtube.com/watch?v=kK9iHQuHpSg
Мой отзыв о Тени Чернобыля из всех трёх игр серии будет самым коротким и простым. Все знают о её плюсах, не буду распинаться о них долго.
Расскажу об отдельных моментах, которые особенно хотелось бы выделить лично от себя.
1. Надо учитывать, что это первая игра серии. В ней скрыт огромный пласт вырезанных вещей, мест, сюжетов. И самое классное, что сроки у разрабов не позволили начисто замести все следы. Благодаря такому вот разгильдяйству и безответственности, а может и намеренно, чтоб порадовать особо внимательных и пытливых игроков, в игре осталось много хвостов и отсылок, что делает игру действительно прелестной. Это реально создает тайны зоны, большой мир, лишь часть которого доступна для игрока.
Помню недавно только наткнулся на видео на ютубе с дорогой на локации Бар. Если выпрыгнуть за забор у входа на территорию бара, где бегают мутанты, сначала забредешь на дома-фальшивки и прочие места-декорации, сделанные чтобы создавать антураж, но зато потом в далеке окажется дорога, тянущаяся с локации и она ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ! И она не появилась сама по себе - там что-то задумывалось и это реально интересно.
Недавно так же узнал и о Рыжем Лесе на Радаре - ну кто бы мог подумать?) Пусть и урезанный вариант.
А дорога в Мертвый город и его загрузочный экран?
Благодаря этому зона реально таинственна и загадочна и тебе, как игроку, реально интересно порой послушать байки сталкеров или залезть в инет и почитать инфу от игроков, где что можно найти.
2. Сюжет.
3. Эффект первого впечатления.
Ну а теперь о некоторых минусах:
1. Все-таки не хватает симуляции жизни.
2. Я дошел до Припяти и честно скажу, немого повоевав, забил. Стало просто неинтересно.
В целом, как итог, хочу сказать, что лично я делаю огромную скидку разработчикам в оценке игры, зная по модам и билдам, какая она должна была быть. Потому что:
1. Разрабы же и слили билды и за это им спасибо.
2. Видно, что они старались и не халтурили, подошли к проекту с душой и не халтурили, как могли бы.
3. Не смотря на все свои недостатки, Сталкер: Тень Чернобыля все равно получился хорошей игрой с отдельными, оочень жирными плюсами и попаданиями в десятку. Это блокбастер, который захватывает неопытного, хилого новичка, который только вышел из бункера Сидоровича в деревню новичков. А ведь и этого могло б и не быть, могли бы сделать по другому. Но разрабы сделали игру именно так и за это им уже отдельно плюс. Может это и хорошо, что игра получилась урезанной? Слишком много вещей по мелочи не дали бы нормально пройти её и получить целостное впечатление об игре, за то если ты его получил и тебе понравилось - добро пожаловать в моды и тебе там всё подробно расскажут. И что самое классное - многое в модах не придумки, а реальные замыслы разработчиков и вырезанный контент. Это как расширенное издание, от чего, конечно же, удовольствие от их прохождения увеличивается как минимум вдвое.
Этой игре нельзя поставить плохую оценку хотя бы потому, что она смогла. Так что хоть она и имеет минусы и не заслуживает идеальной оценки, нет, она вовсе не идеальна! - но она сделала большую работу по популяризации Сталкера как вселенной и обеспечила успех последующим частям серии, которые сами по себе бы не вытянули и не смогли бы так, как смогла Тень Чернобыля.
Так что моя оценка: 9\10
С уважением, ваш игрок Fraer431.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA