"Интервью с FANATом "
Здравствуй, Никита!
У меня к тебе есть просьба. Хочу взять интервью для сайта «СталкерУз». У нас парни моддингом увлекаются. К тебе ряд вопросов будет, как к начинающему мододелу, умеющему создавать артефакты и внедрять их в игру.
Согласишься ли ты ответить на вопросы?
"Привет! Конечно, я согласен, постараюсь ответить на все."
Расскажи, с чего началось твое увлечение игрой?
"Все началось с летней практики в школе. Два моих друга делились впечатлениями об игре, не трудно догадаться, что это была за игра. Показывали друг другу картинки, видео, обсуждали прохождение, ну и я невольно втянулся в разговор. Друзей звали Саня и Гриша, Санек просто любил иногда поиграть, Григорий был начинающим программистом-самоучкой, их игра уже успела затянуть. Потом мы еще долго в нее играли. Я и по сей день, а ребята, насколько я знаю, уже ушли. Конечно, сначала я себе немного по-другому представлял игру, мне она казалась ну игрой в стиле хорор, но компьютера у меня тогда еще не было, поэтому вживую я ее еще не мог увидеть. Затем появился компьютер. Первой игрой, которую я установил, стала Тени Чернобыля. Знакомство шло довольно таки тяжело: я терялся на локациях, квесты особо не выполнял, просто бегал. Немного погодя, начал новую игру и принялся уже изучать ее как следует. В общем, первая неделя моего пребывания в Зоне далась мне бессонными ночами, и прогулами в школе. Позже взял себя в руки и уже отводил на игру определенное время, хотя иногда срывался и уходил на долгие часы. Потом пошли моды, пришел опыт, первые мысли о своем моде. Следом Чистое Небо, тоже затянуло сильно, что не говори, атмосфера там очень насыщенная и хорошая."
Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?
"Решение пришло сразу, как только поиграл буквально в пару модов старой гвардии. Но реально модмейкерством занялся уже намного позже. Вообще, первые идеи пришли, когда играл в OGSM SoC, сборку АМК+NLC+НС3+WAWKA+аддоны, очень хорошие моды."
Первый мод, первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено?
"Первый мод был на SRP mod, то есть уже сначала я не видел смысл модифицировать чистую игру, это не интересно, хотя в некотором плане намного легче работать. Когда делаешь мод на мод, попадаешь в зависимость от него, если он не закончен и находится в разработке, приходится подстраиваться под автора, и переделывать свои наработки. Если же мод в финальной версии, то, безусловно, интересней делать именно на него, так как убирается какая-то работа, и время которое бы ушло на создание этих вещей, идет уже на собственные разработки.
Первый мой мод не нес сюжетных изменений. Изначально не хотел уходить в глубокие дебри модостроительства, поэтому делал небольшие правки, незначительные исправления оригинальных квестов."
С чего посоветуешь начинать?
"Даже не знаю, наверное, с общих понятий. Знать где что должно лежать, где что прописывается и тому подобное. То есть, знать, где можно изменить свойства оригинальных артефактов, где отредактировать параметры оружия и так далее. Думаю, что неплохо начать, к примеру, с переноса оружия, артефактов, потому что попутно затрагивается много вещей, уже складывается какое-то понимание. Многие начинали именно с этого. Раньше бы отсоветовал начинать с изменения сюжета, теперь же даже рекомендую попробовать, уроков много.
Но логичнее начинать с чего-то небольшого, и при создании - разбирать что делаешь, а не просто переносить какие-то правки, которые описаны в уроках."
Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?
"В принципе нет, хотя трудности были. К примеру, самая первая трудность была такая, не знал чем открывать файлы «.ltx» и «.script». Да-да , самое первое достижение было, когда перенес пять стволов из одного мода в другой, насколько помню, это была одна из ранних версий «Народной Солянки», на это ушло, по-моему, дня два. Вообще, главное пытаться делать, я пытался и сейчас добился не плохих результатов с нуля."
Насколько мне известно, ты специализируешься на вводе в игру новых артефактов. Хочу уточнить, это все-таки ввод уникальных артефактов, или же готовые арты улучшаешь с помощью аномалий, как в Солянке?
"Да, первый аддон который я выложил, был именно с новыми артефактами, артефакты там были и на манер Компаса, то есть уникальные, и пустышки (дешевые артефакты, с маленькой ценой и несерьезными свойствами). Все артефакты были розданы локациям, то есть несколько видов артефактов встречались только на определенных локациях, и было несколько, которые встречались только на локациях определенного рода, например только в лесах. После выхода аддона хотел уже было заняться рецептами преобразований этих артов в аномалиях, но так как разрабатывал попутно еще несколько аддонов, то до этого не дошло, да и до выхода этих аддонов тоже. Сейчас же занят созданием глобального мода, где постараюсь объединить все свои наработки и добавлю много нового. "
Что побудило тебя создавать новые арты? Просто наскучило однообразие, или преследовалась какая-то цель?
"Вообще для введения такого количества новых артефактов в игру меня побудила книга на тему сталкера, точней фанфик, ну и сам я себе представляю Зону где должно быть много артефактов. Это как огромное количество видов растений в нашей обычной жизни. Почему в Зоне не может быть богатого аномального мира? Вот я и постарался разнообразить этот мир."
Имеются ли новые идеи по созданию артефактов? Не только новый дизайн, но и совершенно новые свойства, например, использование артов как порталов для быстрого перемещения как в моде (исполнитель желания ТЧ)?
"Ярких идей, что бы их вынести на показ сейчас нет. Новые аномалии придумывать легче.
Да, и работаю сейчас совсем над другим, сил и времени не хватает распыляться. Мне лично нравится еще идея разработчиков, артефакты Вспышка и Лунный Свет, которые спавнятся на Дикой Территории по часам, то есть в конкретное время появляются, лежат и потом, в конкретный час, удаляются..."
Какими программми ты пользуешься при создании артефактов?
"1 - Блокнот или Notepad++ (каким удобней, но я всегда пользуюсь блокнотом.)
2 - Программа SIE, очень удобная вещь для переноса и вставки различных иконок.
3 - Paint.NET - для редактирования текстур и для создания новых иконок.
4 - OGFViewer для просмотра моделей.
5 – HexEdit.
Это не для создания модели естественно, а максимум что бы сделать новую текстуру и повесить на старую модель из игры, и ввести в игру."
Представляется ли возможным добавить детектор аномалий, который имел бы собственный худ и предоставлял какую-нибудь подробную инфу о находящейся впереди аномалии?
"Реализовать можно, это даже не совсем тяжело. Например, при приближении к неизвестной аномалии в ПДА с детектора приходит информация об аномалии в виде статьи или скажем на тот же ПДА приходит сообщение с информацией. Насчет нового худа, это надо делать модель, хотя можно использовать и стандартные, из того же ЧН. Да, кстати хорошая идея, я лично об этом даже не задумывался."
Назовите свои моды?
"Art addon, Int addon, DAP addon."
Что в них, кроме артефактов, было привнесено?
"В Int addonе новые интро-ролики для локаций, в DAPе я взял за идею из мода OGSM CS идею с трупами сталкеров, на которых были интересные документы. Я эту идею немного развил: находя трупы ты как бы разгадываешь какую-либо загадку, например, по поиску схрона Охотников. Так же добавил дневники этих сталкеров. Плюс в аддоне несколько незначительных изменений. Ну и в Art addonе новые артефакты."
Что вдохновляет на создание модов?
"В первую очередь - желание сделать игру более интересной для себя. Если будет интереснее мне самому, возможно, интереснее станет другим."
Что ты ждёшь от создания новых модов?
"В финале хочу увидеть то, на что я потратил долгие часы разработки, хочу увидеть ту Зону, какой она мне представляется."
А что для тебя – Сталкер - просто игра или что-то серьёзнее?
"Не воспринимаю СТАЛКЕР как игру очень давно. Это другое."
А что ты не любишь больше всего? На форумах или просто по жизни?
"На форумах не люблю несправедливость, которая иногда случается.
В жизни - даже не знаю, не люблю когда много людей, тяжело переношу."
То есть не любишь толпу? Я правильно поняла?
"И толпу, и когда просто много…"
Благодарю за беседу.
Спасибо сказали: Zorkii,
Довольно интересно. Я вот тоже в конфигах ковыряюсь. Правда в читерских целях. Своему Kar98 добавил поддержку всех патронов и износ убрал с весом. Только не говорите что читерство это фу и гадость. Я считаю что игры нужны для развлечения, вот я и развлекаюсь. В меру, а то если действительно начитить, игра станет неинтересной. Хочется всё оружие опробовать, броню там. В Fallout вообще некромантию практикую - павших спутников оживляю. Кому интересно - открываете консоль, клацаете на тело, вводите resurrect и вуаля! Персонаж жив, правда вещи которые вы подарили исчезнут, так что снимайте с трупа прежде чем колдовать. Работает в Fallout 3, New Vegas, TES Oblivion, Skyrim. В Обливионе не пробовал, но должно помочь.
Конечно нового не чего не открыл.Но думаю в будущем мы увидем какой нибудь свежий мод.Надеюсь не с акцентом только на артефакты.А так хочу пожелать парнишке Удачного Моддинга!!!Новых открытий в среде мододелов!!!
Благодарю Светлячок за представленного,модмейкера.
Весьма интересно... Даже самому захотелось с новыми силами работать над своим модом...
Нормально! Есть же люди умеющие созидать новое, воплощать идею в реальность. Будем!!!
Глубоко уважаю тех людей, кто умеет делать и изменять игры, моды. Сам потихоньку разбираюсь в этом.Почему? Да потому что много сырых недоработок в каждой игре, которые мозолят глаз опытным игрокам. Если интересно спросите-отвечу.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA