Год выпуска: 2014
Жанр: Action, Shooter, 3D, 3rd Person, Stealth
Разработчик: Ubisoft
Издательство: Ubisoft
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: RUS|ENG
Язык озвучки: RUS|ENG
Таблетка: RELOADED
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
✔ Операционная система: Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) or Windows 8 (Please note that we only support 64 bit OSs.)
✔ Процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 @ 2.66Ghz or AMD Phenom II X4 940 @ 3.0Ghz
✔ Оперативная память: 6 Гб
✔ Видеокарта: 1 Гб, совместимая с DirectX 11 (Nvidia Geforce GTX 460 or AMD Radeon HD 5770)
✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
✔ Свободное место на жестком диске: 14 ГБ
Watch Dogs ждали с момента впечатляющего анонса на выставке E3-2012. Тогда казалось, что именно Ubisoft первыми создают игру нового поколения: сверхтехнологичный экшен с открытым миром, паркуром и революционным мультиплеером. Главным героем Watch Dogs должен был стать неприметный на первый взгляд хакер, и это тоже было своего рода сигналом: у игр про будущее и герои должны быть футуристическими.
Однако с момента анонса прошло почти два года. За это время игра стала казаться уже не такой революционной и красивой, а вышедшая в прошлом году Grand Theft Auto 5 доказала, что открытый мир нового поколения можно сделать и на мощностях старых консолей. Превзойти Rockstar было почти невозможно, но на стороне Ubisoft по-прежнему оставалась выигрышная тематика цифрового будущего. В отличие от GTA, для взаимодействия с миром Watch Dogs не нужны тонны оружия и десятки машин (хотя все это в игре есть). Достаточно одного смартфона в руке у героя.
За удобства жизни в современном мире мы платим приватностью: с помощью интернета узнать о любом человеке все, что угодно, становится очень просто. Для этого не нужно быть Эдвардом Сноуденом, достаточно изучить «чекины», «лайки» и посты в социальных сетях. По версии Ubisoft, в ближайшем будущем даже изучать ничего не придется: вся информация о любом человеке будет добываться нажатием одной кнопки на смартфоне.
Хакер Айден Пирс умеет делать это лучше других. Символично, что живет Пирс в Чикаго, который уже сейчас считается одним из самых технологичных мегаполисов мира. В будущем город будет опутан сетями могущественной компьютерной системы ctOS, возможностями которой Пирс пользуется для взлома чужих банковских счетов и просто ради развлечения. Но после того как неизвестные убивают его племянницу, Пирс начинает использовать возможности города исключительно ради мести.
Передвигаясь по напичканному электроникой Чикаго, герой может разводить мосты, переключать светофоры, отключать автомобильные сигнализации, и самое главное — подключаться к развешенным повсюду камерам слежения. Через них не только видно, что происходит за ближайшей стенкой. Все, что находится в поле зрения камеры, можно взломать, а если поймать в объектив другую камеру, можно моментально переключиться на нее и продолжать «прыгать» между цепочкой камер, словно Тарзан между деревьями. Благодаря смартфону и камерам можно проходить некоторые миссии вообще без оружия — и в этом состоит самая главная прелесть Watch Dogs.
Ведь, несмотря на неизбежные сравнения с GTA, Watch Dogs — прежде всего игра про взлом, шпионаж, тактическое мышление и хакерскую эстетику, взятую словно из недорогих фильмов 80-х. И лишь в самую последнюю очередь — про перестрелки и погони. Машины в игре управляются предельно просто, а экшен напоминает в лучшем случае игру Sleeping Dogs, только без кунг-фу.
Все это уже породило дежурную волну возмущения у людей, которые не могут жить без следов крови на капоте, но сравнивать игру с GTA не стоит. Ближайший ориентир здесь — Assassin’s Creed, с которой Watch Dogs роднит гигантская продолжительность, структура открытого мира и неизбежный «захват вышек» в качестве главного элемента геймплея. К счастью, у Ubisoft получилось избавиться от многих недостатков Assassin’s Creed.
В Watch Dogs наконец-то появился стимул проходить второстепенные задания: опыт, который они приносят, пригодится, когда вы решите вернуться к прохождению основной сюжетной линии. Прокачав хакерские навыки «на стороне», вы сможете не только проходить миссии почти без стрельбы, но и без труда отбиваться от управляемых другими игроками хакеров, которые регулярно вторгаются в ваш персональный Чикаго (впрочем, такие вторжения можно и запретить). Да и само разнообразие второстепенных миссий радует: здесь можно играть в покер, шахматы, чикагский литрбол, воровать кредитки, варить лекарства и погружаться в наркотические трипы, во время которых вы будете прыгать по гигантским цветам или убивать все живое за рулем паукообразного танка. По GTA-стандартам второстепенные задания выглядят и ощущаются довольно скучными, но для Ubisoft это — большой шаг вперед. Во всяком случае, Far Cry 3 осталась далеко позади.
Но если открытый мир получился даже лучше, чем стоило ожидать от Ubisoft, то сюжетная кампания — пожалуй, самое слабое место Watch Dogs. Здесь хватает интересных миссий и задач для настоящего хакера, но все портят примитивный сценарий и картонные персонажи. История Пирса словно списана со всех дурных фильмов и книг про хакеров: трагичная смерть родственника, татуированная подружка на другом конце провода, карикатурные азиаты, возникающие откуда ни возьмись друзья из прошлого, и, разумеется, корпорации с безумными планами по захвату мира.
Страшно не хочется возвращаться к этому сравнению, но придется. Даже в самых слабых моментах прошлогодней GTA 5, Rockstar всегда находили способ удержать вас у экрана: резко меняли геймплей, позволяли увидеть сцену от лица другого персонажа, впускали в кадр психопата Тревора и тем самым разряжали обстановку. Над Watch Dogs, очевидно, работали сценаристы и геймдизайнеры послабее. Если бы не чудо-мобильник, который позволяет в любой момент запустить один из мультиплеерных режимов и устроить, например, гонку с разведенем мостов, за прохождением игры можно было бы заскучать, даже не дойдя до финала.
Играя в Watch Dogs, окончательно понимаешь, чем же так раздражают в целом замечательные блокбастеры Ubisoft. В первую очередь — попытками угодить всем и каждому, постоянной погоней за компромиссами. Watch Dogs — очень хороший экшен с открытым миром, который до последней копейки оправдывает вложенные в него деньги. Но, в отличие от игр Rockstar, ему остро не хватает здорового заряда рок-н-ролла, бунтарства и чуточку более легкого к себе отношения. То есть всего того, что пока еще отделяет игры Ubisoft от звания по-настоящему великих.
Спасибо сказали: ДжокЕр,
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA