Все мы прекрасно знаем, что в серии S.T.A.L.K.E.R. вышла оригинальная Тень Чернобыля и два аддона: «Чистое Небо» и «Зов Припяти», а также на подходе S.T.A.L.K.E.R. 2, которую однажды уже отменяли. Но в то же время существует Java-игра S.T.A.L.K.E.R. Mobile, о которой знает уже меньше людей. А знаете ли вы, сколько игр в серии отменили?
Мне кажется, что многие считают, что отменялась лишь вторая часть и та в итоге должна выйти. Но на самом деле это не так. Просто отмена второго Сталкера оказалась самой громкой из-за того, что сообщество его больше ждало и знало о его существовании в принципе, в отличие от большинства отменённых проектов.
Это неофициальное название игры, которая разрабатывалась GSC Game World в апреле-мае 2006 года. Как можно догадаться по названию, это должен был быть порт S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl для популярной в то время портативной консоли PSP от Sony. Впрочем, проект долгое время находился в подвешенном состоянии. Студия не раз его упоминала, в частности в 2009 и 2010 году были подтверждения о его существовании, но уже было понятно, что игру давно отложили в долгий ящик. Как вы понимаете, игнорирование разработки было долгим, а популярность PSP не могла быть вечной и в конце концов снизилась, так что выпускать игру для неё было бы бессмысленной тратой времени и сил, поэтому интерес GSC к этому проекту сошёл на нет и о игре в конце концов забыли. А в сети остались лишь эскиз главного меню и рендеры одной из холмистой локации, на которой находится заброшенный тоннель и завод.
Сейчас, конечно, есть любительский проект с подобным названием, но ни к GSC, ни к отменённому проекту он отношения не имеет. Почти. S.T.A.L.K.E.R. Online планировался многопользовательским ролевым экшеном с изометрическим видом камеры. Игра сильно отличалась от старших 3D братьев и больше походила на оригинальные изометрические Fallout. Для неё был создан свой движок, работающий при помощи Adobe Flash. Стартовала разработка в 2009 году, была проработана концепция игры и множество уровней. Но в итоге проект отменили в 2011 из-за неприоритетности и закрытия студии.
Ещё один отменённый многопользовательский проект на основе последнего аддона «Зов Припяти». Разработка началась примерно в начале 2010 года, после выхода почти всех патчей для ЗП. В начале проект планировался как источник финансирования S.T.A.L.K.E.R. 2, а разработка велась на X-Ray 1.6 в течение примерно двух лет. Впрочем, приоритет разработки был слишком низким и разрабатывалось все слишком медленно. Олег Яворского называл проект «S.T.A.L.K.E.R. Online» и обозначил его как «free-to-play spin-off». В итоге, большая часть наработок ушла в Survarium. Однако, фактически об игре стало известно после публикации её исходного кода 16 сентября 2014 года на сайте GAMEINATOR forums пользователем Директор РенТВ (тогда Loxotron). В сообщении ревизия этого кода названа прототипом сервера.
На этом все известные мне отменёные проекты заканчиваются, более подробно о каждом из представленных проектов вы можете узнать из «сталкерской энциклопедии» Zone Chronicles, команду которых я хотел бы поблагодарить за исследования множества материалов по данной тематике.
Оно этого заслуживает
ДезертирОдиночка, Во-первых, отпусти Caps Lock, ему больно ©. Во-вторых, лично я не согласен с твоей позицией.
Думаю, сталк на PSP выглядел бы не очень уместно. Даже если просто вспомнить, как выглядели шутеры на ЗЫЗке. Как обладатель данной сосноли могу сказать - калда выглядела ужасно.
Страшно было представить, какой был бы сталкер на PSP. Если в графическом плане только GT да GTA выглядели достойно, а тот же NFS был похож на порт игрушки с PSone
Liamich, вот не надо сейчас. NFS Carbon на PSP выглядела на уровне Underground. Заявляю как обладатель 3008.
Страж, ну Carbon исключения
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA