А в самом деле - КАКИЕ?
Мне вспомнился один разговор, трехлетней давности, когда на достаточно банальный вопрос о первом Моде, установленном поверх игры, мой собеседник дал очень развернутый ответ.
"Ясно-понятно, что в первый раз игра была пройдена, что называется по стрелке в ПДА, с выходом на одну из ложных концовок. Тем радостнее было запускать игру сначала, что бы в следующий раз пройти игру иначе, да и тема с несколькими концовками этому способствовала.
Отдельно стоит сказать про моды. Моды есть практически ко всем играм, но такого ассортимента, который породила Вселенная Сталкера, припомнить, пожалуй, не могу.
Сначала моды были достаточно простенькие, и заключались в изменении конфигов, звуков, текстур. Теперь никому в голову не придёт называть это модами, хотя фурнитурно-штукатурные "моды" всё ещё как-то появляются.
И вот тут появился МОД АМК. Парни, как и все начали с правки конфигов, и тому подобных изменений, но с каждой новой версией, АМК Мод надирал силу, глубину и ширину. И достаточно быстро добрался до версии 1.4. И вот тут Зона ожила.
Отдельно стоит отметить, что АМК является основой для большого количества дальнейших модификаций, а куски кода АМК можно даже встретить в официальных аддонах Сталкера, Чистое Небо и Зов Припяти.
За последние 5 лет было пройдено огромное количество модов, какие-то запомнились, какие-то нет. Но хочется вспомнить некоторые из них отдельно.
История Прибоя - первый мод, который не оставил практически ничего от сюжета оригинальной игры. Не без глюков, конечно, но мод был пройден не один раз.
Связка, NLC 5 (от Сяка) + Новый Сюжет3 (от dan-а). Данная модификация хоть и оставила старый сюжет на месте, но добавила к нему несколько новых сюжетных веток. Ну а потом, когда за дело взялись Архара и Адреналин, на основе этой модификации появилась Народная Солянка, которая со временем выросла просто до невероятных размеров и теперь в Зону можно уйти и потеряться на несколько месяцев.
Ну, и на последок, когда я думал, что меня уже ничем не удивить, появился zaurus и выдал свой сюжетный мод, который отчётливо показал, что даже со стандартными моделями, звуками и стволами, мод может быть достаточно интересен."
На тот момент я собиралась осваивать мир Теней Чернобыля с его модами. И на основе этой беседы сложилось желание всенепременно пройти все моды Вячеслава zaurusа.
Наверное, прежде чем просить совет, "во что стоит поиграть?", нужно для себя определиться:
Ведь и в самом деле, для кого-то оружие и снаряга помощнее нужна. Другим жить сложно без разных задачек и головоломок в виде поисков разных тайников. Кому то важен сюжет... Для кого то важно - на какую часть игры сделан мод.
P.S. За тему - отдельная благодарность Самсон2903, поскольку именно у него созрел вопрос:
какие у вас есть любимые моды, или просто какие нынче из новых?
Какие у вас есть любимые моды, или просто какие нынче из новых?
Самсон2903, спросил бы у меня в ПДА, я б подсказал бы чего...
Апокалипсис.
Сюжетный мод на основе ТЧ появился в сети в апреле 2011.
Первое впечатление – еще от описания. Только сюжетные изменения. Один-единственный новый ствол. Никаких новых текстур, красивых костюмов, аномальных гранат… Ничего такого. Только сюжет.
И сюжет сразу же заинтересовал. Может, еще не сюжет, может, пока лишь манера подавать задания. Вот пойди, да найди. Разберись, чего там надо. Пообщайся с народом. Меток на карте не было, приходилось искать и включать соображалку.
А потом понадобилось сходить (вертолет на Янатарь появился в поздних версиях, так что именно сходить) к ученым, да разобраться почему тишина в эфире. Сходил…
Шок, острейшее впечатление от этого «сходил» живы до сих пор. В Апокалипсисе 1.0 игрок попадал на полностью мертвую локацию. Ни единой живой души. Трупы, трупы, трупы… Ни рвотной туши псевдогиганта, ни мерзко хрюкающего снорка, ни солдата, ни сталкера… Никого.
А ведь это у нас Стрелок. Тот самый. Просто после возвращения из Припяти ему пришлось задержаться в Зоне. Сквозное, через всю игру задание именно это – найти способ выбраться из Зоны. А тут как раз дела такие завертелись… У легальных и не легальных жителей Зоны появился в сущности враг. Для него мы, сталкеры, что-то вроде мусора на дороге. И ради борьбы с этим врагом, который Зону рассматривает лишь как инструмент власти и полигон для создания новых инструментов, для борьбы с этим врагом еще придется пролить немало пота и крови. Самое главное, и неожиданное, и долгожданное – сталкеры объединяются. Долг, Свобода, вольные сталкеры и военные, и даже Монолит – все. Вместе.
Но разрешая одну загадку, мы видим задел на следующие. Что за двойник Стрелка разгуливает по Саркофагу? Какие силы стоят за возникшей из ниоткуда группировкой Апокалипсис? Зачем Доктору понадобился КПК лидера Монолита?
Все еще решится. В следующих модах zaurus-а.
И группа Поиск еще сыграет свою роль.
История не окончена.
Поиск. День гнева.
Продолжение Апокалипсис мода, вторая часть трилогии Апокалипсис.
Группа Поиск находится в Припяти, и дела группы как хозяйственные, так и финансовые переживают черную полосу. Фактический руководитель группы Славен, пытаясь наладить связь со своим человеком на Кордоне, отправляется на ЧАЭС, где рассчитывает найти детали для радиопередатчика. На станции, считай, свои люди (военные), опасности никакой, казалось бы, туда и назад…
Ну, по пути туда заглянул на место гибели Харона. Почтил память. Ну, услышал случайное сообщение об идущем бое. Ну и все… Почти…
На станции с удивлением увидел каких-то странных ученых, нашел что хотел, да двинул назад. Вот тут и выяснилось, что друзей на станции почти не осталось, что сам Славен давно в розыске (?) а какой то иностранец в военной форме готов его убить… Впрочем, и это еще не самое страшное.
Друзья. Их нет на обычном месте, а записка, оставленная Андреем Че, наводит не на встречу с друзьями, а на следы давней (!) трагедии – все мертвы, что ли? И тела истлели? Как, как это может быть?
Решение и этих, и многих других загадок найдем в финале истории, а пока Славен идет на юг. Искать Бармена, Немца, Волка, Сидоровича… Кого-нибудь да найдет. Что-то да выяснит. И кого-то посчитает виновным во многих смертях, в том числе и в гибели группы Поиск.
Да, конечно, день гнева, день ярости и мести прокатится по Зоне почти как выброс, но, наверное, не это главное. Все странности, собранные воедино, вдруг подадут надежду вернуться в то утро, когда расстался со своими. Причем помогут в этом Стрелок и Призрак. Помогут вернуться и, если не спасти друзей, то хотя бы быть с ними вместе в том роковом бою.
А когда вернешься – действительно контролера встретишь как родного. Убить придется, но встретишь как родного.
У возвращения Славена будут и другие побочные эффекты – окажется, что в этой реальности остались живы и те, кого мы уже с радостью отослали в иной мир. И эти люди предлагают группе Поиск работу.
Нет, Славен не хочет на них работать. Но Толя Немец этого не знал. И от имени группы взялся разыскать в Зоне пропавшего человека.
История не окончена.
Мне так Лост Альфа понравилась, хотя не доработана. Обещали в этом году S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha - Developer's Cut, но пока тишина
http://lost-alpha.com/news/lost_alpha_directors_cut_anons/2014-12-05-136
Долг. Философия войны.
Третья часть трилогии Апокалипсис.
На этот раз героем стал самый старший и самый рассудительный человек из группы Поиск – Анатолий Немцов, по прозвищу Немец. Рассудил он просто – его ребята сидят в Припяти без денег, без еды, без патронов, а тут подворачивается работа – надо браться! И он взялся. А Зона с ним пошутила по своему – через час он уже был в Припяти и там узнал, что никто из группы этой работы не хочет. С ума сойти… Что ж, пахнет тем, что Немцу самому придется искать пропавшего человека – точно с ума сойти…
Хотя разве это сумасшествие? Вот на Радаре действительно сумасшествие – война в духе все против всех. На Армскладах тоже локальный дурдом, недовольство Лукаша и псих, все время твердящий о каких-то крысах.
Крысы – ладно. Поножовщина в Баре – да бог с ней. Вот появление долговского полковника Панцера – это серьезно. Не исключено, что в прошлом он был кагебистом. Хотя наверняка никто не знает. Панцер – это уже не псих, нет! Но он сам похоже считает себя главврачем, не меньше, и лечение, которое он пропишет Зоне… А ведь какое-то время Немец будет сотрудничать с полковником. К счастью не вечно.
Что до поисков пропавшего, с которых все и началось – найдем пропавшего. Хотя может статься, что найдем, но не узнаем. В Зоне так бывает – человек теряет как имя, так и лицо, как прошлое, так и будущее.
И безумие, охватившее Радар найдет свое объяснение. Невиданный брильянт окажется лишь подделкой, а вот тайна, скрытая Мертвым городом – она не захочет раскрываться полностью. Хотя грузовик со странным контейнером придется погонять по бездорожью. Иногда под огнем.
Грузовик… Странный контейнер…
Будущее бросает тень на настоящее. На Философии войны уже лежит тень нового мода - Упавшей звезды.
История не окончена.
События "Упавшей звезды" разворачиваются после неожиданной концовки "Долг. Философия Войны", которая повлекла за собой немало вопросов. Герой "Упавшей Звезды" - наемник по имени Джон-Джо, человек почти без слабостей, немногословный, уравновешенный, без чувства юмора, способный, практически, голыми руками разделаться с десятком противников. Почти без слабостей - это потому, что он бескорыстно любит деньги и свято придерживается неписанного кодекса наемников. И игроку надо будет реально следовать понятиям чести наемника.
Много хороших отзывов слышала про "Наследство Коллекционера" аддон для мода zaurusa "Апокалипсис" - результат работы команды в составе Костя-Семен, Marafonec, SKORPION_1970, Duke65.
Стрелок возвращается из Припяти с военными (законцовка Зова Припяти) и опять оказывается на Кордоне. Новые и старые персонажи, новые группировки и новые приключения Стрелка в Зоне полного отчуждения. После разговора с Сидоровичем Стрелок берется выполнить еще одно очень непростое задание, которое не дает торговцу покоя.
А сама любитель Sigerous для Зова Припяти.
А если из последних, OGSE достатчно неплох, по отзывам "ещё одна варианция на тему Того Самого Сталкера", и судя по отзывам, ФОТОГРАФ народ очень порадовал.
"Наследство Коллекционера" - это, по сути, Аппокалипсис-мод, но к нему добавлен немного переработанный аддон Коллекционер. Именно Коллекционер, суть которого - поиск тайников, и стал главной фишкой НК. Вплоть до того, что увлекшиеся игроки составляли полный каталог всех тайников.
На самом деле мое участие в создании Наследства очень скромное. Подал идею в начале, тестировал в процессе. Все. Как ни жаль, но делать моды я не умею.
Фотограф. С каким удовольствием я него играл! Нет, ругать его можно долго. Очень популярные фишки Фотографа мне лично сильно не нравятся. Синее дерево, как и Грузовик смерти (еще из чистой ТЧ) - это, на мой взгляд, заявки на то, что бы стать легендой мира Сталкера. Но не стрельнуло. Скорее уж легендой станет дед Западло. Все, что связано с Иваном Шубиным опять таки мне не глянулось. А знаменитый мир мертвых, без которого не пройти Мертвый город, он чаще раздражал, а никак не вдохновлял.
И, тем не менее, на сегодя это лучший мод за три года. Само собой - лучший, на мой взгляд. Частное мнение.
Сейчас, как ни жаль, я почти не играю. Нет настроения. Даже Долину шорохов не прошел. Увы. Но все же кое-что жду от моддинга.
Этот мод сейчас называют Судьба Зоны. Он еще в разработке, но близок к релизу. Помните мод Жесть? Это будет "жесть в квадрате", даже, скорее, в кубе.
Точки прицеливания в центре экрана нет. Распознания сталкеров нет. Подсказок на миникарте нет. Магазинное питание. (Нет магазинов к АК? Значит и стрелять из него не сможешь.) Но это все мы видели еще в Жести. Создатели Судьбы Зоны идут дальше.
Денег нет. Бартер. Эти три слова означают очень большие сложности для игрока.
Разгрузки. Много разных работающих разгрузок. То есть надо сперва снарядить магазин, потом не забыть его в рюкзаке, а вот именно носить под рукой. А если нет разгрузки - патроны надо рассовать по карманам.
Аномалии обещают очень сложные. И сами по себе сложные, и скопления аномалий будут в динамике, не так просто дождаться щелочки в цепи аномалий и проскочить сквозь нее. А детектор анамалий, как водится, игрок получит далеко не сразу.
Короче говоря - все очень близко к симулятору выживания.
Плюс новый ГГ, новый сюжет.
На сегодня вышло девять видеотчетов тестера, вот ссылка на первый https://www.youtube.com/watch?v=oHykKbci3XY
Так что еще поиграем, ребята. Сталкер не умер
Самсон2903, а не хочешь поддержать тему? А то ведь Трилогия Аппокалипсис уже не нова. И Фотогрофу уж года полтора, наверное.
Команда, которая сделала Фотографа, сейчас работает над новым модом Терра Инкогнита. Я, например, очень немного знаю о том, что нас ждет в этой Земле Неизведанной. Может соберешь информацию, поделишься?
Или чем сейчас занят парень, который сделал Долину Шорохов?
Или у поклонников Реборна сейчас событие - Двойники вышли. Может об этой модификации найдешь что-то такое, чем стоит поделиться?
вы бы убрали предупреждение.
З. Ы. Буду благодарен.
Предупреждение на месяц, до конца июня.
Чтобы в следующий раз думал при создании темы ЧТО создаешь и КАК создаешь.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA