С. Григорович: S.T.A.L.K.E.R — это культурное явление русского мира...
Сегодня в сети появилась одна примечательная статья Виктора Зуева. По-большому счету речь в ней идет о Lost Alpha, но можно найти высказывание C. Григоровича о модах и Stalker'е в целом, также имеются обрывки фраз, которые дают надежду, что мы все таки увидим Stalker 2, может не так скоро, как хотелось бы, но тем не менее...
---
Виктор Зуев:
Прощаясь после беседы с Сергеем Григоровичем, создателем S.T.A.L.K.E.R., я поблагодарил его за ответ и у нас состоялся примечательный диалог:
Сергей: Ну, не за что, Я тоже в этом заинтересован
Виктор: Можно считать это неофициальным анонсом "Сталкера 2″?
Сергей: Не думаю. Но мысль имеет право на жизнь.
---
Сергей Григорович, руководитель компании GSC Game World:
К модам, да и к любому вниманию к тематике S.T.A.L.K.E.R. со стороны фанатов отношусь очень хорошо. Так как я на пенсии и у меня практически не осталось штата сотрудников, я не в состоянии эффективно поддерживать их инициативы. Но пассивно, мы это делаем. Например даем бесплатно возможность использовать и выкладывать моды на нашей технологии Х-ray. Мы всерьез рассматривали возможность коммерческого издания мода с целью заработка для нас и разработчика, но этот проект развивался как некоммерческий. Ребята годами работали над ним по собственной инициативе. Бесплатно. К сожалению в современном геймдеве требования по качеству конечного продукта значительно выше. Мод находиться где-то посередине между бесплатным изданием и платным релизом. Поэтому мы решили, что бесплатный вариант принесет много положительных эмоций и нивелирует те недоработки, которые невозможно исправить, не вложив в проект миллионы бюджета. В общем ситуация была патовая. И ребята молодцы и мод на уровне, но брать за него деньги нельзя, а дорабатывать до платного состояния слишком долго — учитывая, что код неоднократно сливали в Сеть.
S.T.A.L.K.E.R — это культурное явление русского мира. <часть текста вырезана>
Насчет незатухающей популярности, то это для меня очевидно. Есть в геймдеве игры, которые популярны и продаются большими тиражами. Таких до 10-ти в год, но иногда среди них появляются не просто сильные бренды, но и настоящие культурные события. S.T.A.L.K.E.R — это культурное явление русского мира, которое навсегда останется в сердцах и в истории. Его разработка велась огромным штатом лучших специалистов геймдева, удачно собравшимися и разрабатывающими его с вдохновением, которое бывает лишь несколько раз в жизни. Это вдохновение уровня Майдана, когда делалось что-то очень большое, светлое и очень правильно. Делался проект дающий ощутить новую степень свободы человеческой личности. Место свободы и реализации мужчины, как героя, именно в природном, антропологическом смысле этого слова.
И создание фанатских модов — это не следствие популярности S.T.A.L.K.E.R., это причина по которой когда-нибудь появится на свет S.T.A.L.K.E.R. 2.
Григорович заговорил. Правда, одни намёки.
Только радостного снова ничего - намек на возможный выход "S.T.A.L.K.E.R. 2" и ещё это "когда-нибудь"...
Хотя "незатухающая популярность" дает возможность фанатам игры создавать новые моды на базе старого движка.
Очень бы хотелось задать свои вопросы Сергею Григоровичу:
На днях Вы прервали молчание о своем проекте: "создание фанатских модов — это не следствие популярности S.T.A.L.K.E.R., это причина по которой когда-нибудь появится на свет S.T.A.L.K.E.R. 2." Можно ли вообще надеяться на выход "Сталкера 2″?
Не боитесь ли Вы, что новая игра выйдет слишком поздно, когда интерес к ней уже окончательно потухнет?
Ваши же слова: "К сожалению в современном геймдеве требования по качеству конечного продукта значительно выше." Означает ли это, что работа по S.T.A.L.K.E.R.-2 прекратилась именно из-за несоответствия планке качества?
Или возникли неодолимые трудности при создании новой игровой платформы?
Вы сказали недавно: "К модам, да и к любому вниманию к тематике S.T.A.L.K.E.R. со стороны фанатов отношусь очень хорошо." А какие моды вы прошли? Какие моды, из пройденных вам запомнились?
Кстати, ведется работа над созданием нового сюжетного мода на "Сталкер. Зов Припяти". Автор идеи - N.I.V.
Насколько мне известно, Иван воплощает идею самостоятельно, модостроением ранее не занимался.
Это его первый опыт, и от всей души хочу пожелать ему удачи! А нам интересной игры.
Итак, с чем же мы столкнемся в "New Investigations' Value /Цена Новых Исследований"?
Действие разворачивается за некоторое время до событий, описанных в оригинале ЗП.
Главным Героем является научный сотрудник, прибывший в Зону для её изучения, на работу. Он проходит путь от простого исполнителя распоряжений начальства до настоящего научного сотрудника - человека, который может поставить себе новую и актуальную задачу и самостоятельно выполнить её.
Стиль игры предполагается спокойный, стрельбы мало. Т.к. герой является научным сотрудником, у него не будет заданий типа "вынести базу в одну каску", или "отправиться в какую-нибудь дыру ради сомнительной награды". В начале игры присутствует жёсткая сюжетная линия, оно и понятно - ГГ не одиночка, он находится на работе и выполняет распоряжения начальства. С другой стороны, существует ещё и сюжетная линия, обозначенная намёками.
Экономика в моде, как и в настоящем научном исследовании, практически отсутствует. Не предполагается введения какого-то "убер-оружия", а также различных графических украшательств.
Нововведения:
помимо нового сюжета, реализовано следующее:
- спаун некоторых квестовых предметов в случайных местах;
- новые персонажи, а также старые персонажи в новых ролях, и другие отсылки к играм трилогии Сталкер;
- небольшие изменения, разнообразящие геймплэй, такие как выпадение частей монстров, спальник, новые переходы между локациями и т.д.
Предполагается расширение места действия до пака локаций из SGM 2.2.
Новости от разработчиков:
На 09.06.2013 - интро-ролик к моду - отлет ученых с Кордона на вертолёте. http://www.youtube.com/watch?v=ysydpxUDaHk
На 07.04.2014 Квест "Машина трансформации артефактов". http://www.youtube.com/watch?v=P8_vX1MAbB0
На 09.05.2014: Квест "Обрывки документа". http://www.youtube.com/watch?v=IFC765FBLs0