Апрель 1986 года. Капитан Алексей Карпушин прощается со своей бригадой пожарных в Припяти, чтобы начать новую жизнь в другом городе. Его долгожданный перевод совпадает с трагедией мирового масштаба, беспрецедентной катастрофой ХХ века – взрывом на Чернобыльской атомной электростанции. Но зона отчуждения могла бы стать неизмеримо больше, если бы прогремел еще один взрыв. В экстренных условиях принимается непростое решение: отправить добровольцев в опаснейшее место под реактором, наполненное горячей водой. Ее нужно откачать во избежание нового радиоактивного выброса, способного накрыть Киев, Москву, Европу... Алексей не из тех, кто рвется на рискованную миссию. У него большие планы на будущее, любимая девушка, маленький сын. Он не подходит на роль народного героя, но тем не менее присоединяется к молодому инженеру Валерке и военному водолазу Борису, чтобы спуститься в самое пекло.
Фильм получил неоднозначные оценки российских кинокритиков: мнения о фильме резко разделились. Многие критики рассматривали фильм как российский «ответ» одноимённому сериалу канала HBO и сравнивали их, как правило в пользу сериала.
- В рецензии для издания «Афиша» Егор Беликов счёл, что «Чернобыль в качестве средства коммуникации со зрителем скорее терпит крах… Но в то же время это старательно сделанное кино, которое может и увлечь, и выбить прицельным хуком слезу».
- Николай Корнацкий в журнале «Искусство кино» высоко оценил работу оператора Ксении Середы и Козловского как режиссёра: «на Чернобыле родился другой режиссёр, и режиссёр довольно редких качеств — умеющий делать актёрское кино».
- Антон Долин, написал в «Медузе»: «сильнейшей женщиной Чернобыля оказывается снимавшая картину 26-летняя Ксения Середа».
- Тимур Алиев из 2x2 назвал фильм «никудышной мелодрамой без человеческого лица», «несостоявшимся по всем фронтам кино».
- Вадим Богданов, «Intermedia.ru» считает, что «фильм определённо качественный. Крепкий визуальный стиль, убедительные актёрские работы Козловского и Акиньшиной, запоминающийся саундтрек, большая проделанная работа по реквизитам, декорациям и эффектам».
- Сергей Оболонков, «Kino.mail.ru» полагает, что «ни режиссёр, ни сценаристы сами не разобрались, что за кино делают: мелодраму телевизионного разлива, блокбастер со спецэффектами или ленту, призванную напомнить о страшных событиях 35-летней давности».
- «Российская газета» опубликовала два текста от авторов с противоположными мнениями: Алексей Литовченко считает, что «фильм точно нельзя назвать ни более правдивым, ни более эффектным» (в сравнении с сериалом HBO), а Андрей Максимов заявил: «Данила Козловский — мастер. Он замечательный актёр. И режиссёр, который старается идти своим путём».
Страж, отборный украинский четырёхсерийный мини-сериал режиссёра Виталия Воробьёва, в котором Чернобыльская авария лишь фон, но зато какие виды эвакуации Припяти и опустевшего городка. С элементами педофилии (хотя, ладно, ей было семнадцать, когда она забеременала от военного), драмы и неоднозначной концов_очкой, когда дочь героев приезжает в Припять на экскурсию и находит там телефонную будку, где её родители оставили свои имена в сердечке.
P.S. А ещё упавший в реактор вертолёт, пилотом которого (какая неожиданность) оказался отец героини, был неплох.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA