Prince of Persia: The Forgotten Sands (рус. Принц Персии: Забытые пески) — компьютерная игра из серии Prince of Persia, разработанная студией «Ubisoft Montreal» и издаваемая компанией «Ubisoft». Игра была выпущена 21 мая 2010 года на консолях и 11 июня 2010 на PC. Игра не имеет отношения к Prince of Persia (2008), а продолжает сюжетную линию Prince of Persia: The Sands of Time. Версии игры для консолей PSP, Nintendo Wii и Nintendo DS полностью отличаются от версии общей для PS3, Xbox 360 и PC. Эти версии имеют свой собственный сюжет и геймплей, и практически являются отдельными играми, их связывают лишь единое название и сеттинг.
PC, PS3, Xbox 360
Геймплей
На протяжении всей игры Принц узнает много новых способностей. Самым большим нововведением является добавление элементарные силы, которым Принца обучает его союзницы — джинн Разия и которые приносят множество изменений в игровой процесс, благодаря тому, как эти силы взаимодействуют друг с другом и другими способностями Принца.
Способности в игре будут соответствовать четырём стихиям: на управлении ими строится решение головоломок, совершение акробатических приёмов и боевые схватки. Водные силы: Заморозка воды превращает струи фонтанов и водопады в лёд, что можно использовать для акробатического перемещения по городу, Ледяной взрыв, наносит окружающим противникам урон. Силы ветра: с Ускорением в прыжке герой совершает рывки на несколько метров вперёд, Воздушный вихрь образует вокруг героя небольшое торнадо, расшвыривающее врагов. Силы земли: Память земли дарит Принцу возможность временно восстанавливать ныне несуществующие объекты (стены, колонны, блоки и т. п.), Каменная броня защищает главного героя. Силы огня: Огненная волна отбрасывает врагов от Принца и причиняет им урон, Огненный след оставляет после Принца полосу огня, наносящую врагам урон,
По мере накопления очков опыта игрок сможет увеличивать шкалу здоровья, урон от атак, совершенствовать существующие способности и получать новые от Разии.
Система боя похожа на схватки в «Песках Времени», но будет изменена, в частности, основополагающими являются системы «контроль толпы» и «пяти ударов». «Контроль толпы» — из-за большого числа врагов вокруг Принца игрок не сможет блокировать сразу все атаки. Поэтому Принц должен постоянно перемещаться прыжками и перекатами, а также использовать преимущества окружающую обстановку для того, чтобы сократить количество противостоящих ему врагов. Например, Принц может отпрыгнуть от стены и толкнуть одного из врагов, который опрокинется на других, которые тоже могут упасть. Но, если у игрока не получится контролировать толпу, наседающую на Принца, то он потеряет мобильность, будет окружён и растерзан превосходящими силами противника. «Пять ударов» основаны на особой способности контролировать атаки мечом. Удар может быть очень быстрым, но взамен урон противника будет небольшой. Но Принц может усилить удар, но это вызовет задержку, зато последующие четыре удара будут ещё более сокрушительными. Если воспользоваться усилением удара не вовремя, то враги могут успеть в этот момент атаковать Принца, не только нанеся ему поврежддения, но и сбив «подзярядку». Игроки с хорошими интуицией и реакцией смогут успешно использовать эту систему, чтобы сокрушать толпы врагов.
Система Quick Time Events, в которой необходимо быстро нажимать кнопки, высвечивающиеся на экране, чтобы герой совершал определённые действия, будет присутствовать в игре, но только в качестве добиваний боссов.
Сюжет
Принц решает навестить королевство своего старшего брата Малика, дабы поучиться у него боевому искусству, но находит его под осадой вражеской армии. Пытаясь избавиться от захватчиков, с помощью магического медальона, состоящего из двух частей, Малик выпускает на свободу таинственную армию Соломона. Однако, вырвавшись на свободу, она превращает всех жителей королевства в песчаные статуи. Теперь только Принц в силах её остановить.
Во время своих приключений Принц встречает королеву джиннов Разию. Она рассказывает Принцу, что на самом деле армия Соломона была создана ифритом Раташем много столетий назад для того, чтобы истребить джиннов и людей. И называется она так, потому что была направлена свергнуть царя Соломона. Но джинны и люди, объединив силы, смогли заточить Раташа и его армию. Теперь же он снова вырвался на свободу.
Разия объясняет Принцу, что только объединив обе части медальона, можно запереть армию снова. Принц обязуется найти Малика, у которого находится вторая половина медальона. Все попытки уговорить Малика отдать вторую часть остаются безуспешными. К тому же Раташ пытается уничтожить своих освободителей, сначала Принца, а затем и его брата. Во время битвы с братьями ифрит вселяется в Малика и разбивает его печать. Впоследствии Малик, одержимый злым духом, превращается в гигантского монстра.
Принц снова встречает Разию, и она, недовольная тем, что тот пытался драться с Раташем, советует найти ему меч царя Соломона, потому что теперь это единственный выход победить ифрита. Меч сокрыт в городе джиннов Рекеме, где Принц, преодолев все ловушки, и находит его. Так как победить злого джинна может лишь другой джинн, Разия вселяется в меч Соломона. Во время песчаной бури Принц находит Малика-ифрита и убивает его. Малик, освободившись от злого духа, принимает свой прежний вид и умирает на руках Принца. Все жители королевства освобождаются от песчаного проклятья.
Принц приносит меч обратно в Рекем, пытается поговорить с Разией, но в ответ слышит лишь тишину. Главный герой возвращается обратно в Вавилон, где рассказывает отцу о страшном происшествии.
Персонажи
Принц — сын Шахрамана, великого персидского короля. Он был воспитан как воин и атлет, но до недавнего времени не имел никакого опыта в бою. После своих приключений в Индии, он стал умелым воином. Но, к сожалению, его приключения были всеми забыты, кроме него, и поэтому его семья ещё считает его неопытным воином. К магии Принц относится с небольшим доверием, так как считает, что она создает больше проблем, чем решает. Он саркастичен, любит комментировать ситуации, в которые попадает, даже когда его комментарии слушать абсолютно некому.
Малик — старший брат Принца и некогда его наставник. Будучи взрослыми, эти двое любят поспорить друг с другом. Принц смотрит на Малика, как на хорошего лидера и следует за ним во всем, даже когда тот ошибочен в своих мнениях или действиях. Как старший брат, Малик защищает Принца, но считает, что его младший брат не осознает, что значит быть лидером. Он хороший лидер, но однако упрям. Он держал это царство в течение многих лет и не хочет отступаться от него. Он воспользуется всеми средствами, чтобы остановить вражескую армию — в том числе и магическими силами, к помощи которых он ныне не прибегал, и не думает о том, что может произойти в итоге.
Разия — королева одного из народов джиннов, она пребывала в царстве на протяжении веков; её магия защищала резервуар, что держит оазис в пустыне. Она помнит Песчаную Армию, более того, она была одной из тех, кто заточил её в печать. Когда Разия понимает, что произошло, она приходит на помощь Принцу — но и отчасти упрекает его в том, что он не смог остановить Малика, когда тот хотел высвободить Армию Песка. Разия — особа царских кровей; она не просит, она приказывает. Принц же не привык смотреться слугой и нередко возмущается, что довольно по-королевски.
Раташ — повелитель ифритов, он восстал против соглашения людей и джинов ещё во времена правления Царя Соломона. Он использовал свои силы и создал армию из песков пустыни, которая скоро вышла из-под его контроля. Царь Соломон и повелители джинов объединились вместе, чтобы заточить Раташа и его армию в тюрьму. Теперь, когда он освободился, он снова направит свою армию против человечества.
Враги
Солдаты (Soldiers) — Первые враги, встречаются в начале игры. Вооружены мечами. Встречаются в небольших группах, доходящих по численности до 10 человек.
Военачальники (Sergeants) — Воины в прочной броне. Вооружены мечом, имеют защиту в виде щита. Медлительны.
Скелеты (Wraiths) — Слабые воины песчаной армии. В основном нападают большими группами по 20-30 врагов.
Призраки (Spectres) — Вооружены одноручными мечами. Наносят средний урон.
Гулы (Ghouls) — Вооружены одноручными мечами и щитами. Наносят средний урон. Их бесполезно атаковать с воздуха, пока они прикрываются щитом.
Привратники (Summoners) — призывают других врагов. Наносят слабый урон.
'Колдуны (Wizards) — Атакуют на расстоянии огненными шарами. Чтобы убить их, достаточно применить силу полета.
Громилы (Chargers) — Огромные враги, различаются по виду. Сопровождаются большим скоплением более мелких врагов. Наносят большой урон. Убиваются множественными комбо-атаками.
Тролли (Trolls) — Огромные человекоподобные существа. Наносят огромный урон. Часто появляются в конце игры вместе с большим количеством врагов.
Стервятники (Vultures) — Крупные птицы. Используются Принцем в рывке для перемещения на огромные дистанции.
Скарабеи (Scarabs) — Большие летающие жуки. Атакуют огромным роем. Самые слабые противники в игре.
Wii
Геймплей
Подобно тому как в прошлых играх, Принц с помощью Песка времени отматывал события назад, если совершал ошибку, в данной версии Принц имеет похожую «защиту от смерти» — если он погибнет, то Зара возвращает Принца на последние безопасное место. Число таких возвратов ограниченно.
Принц может увеличивать количество ячеек возврата, находя синие кувшины. После того как ячеек станет 6, кувшины начнут увеличивать шкалу здоровья Принца.
У Принца есть три особые способности: Духовный крюк, который цепляется за стену и позволяет менять направления бега по стене или подниматься по отвесной поверхности, Вихрь, подкидывающий Принца на большую высоту, что позволяет добраться в недоступные иначе места, Магическая сфера, которая защищает от урона при падении, попадания в ловушку и атаке противников, а кроме того позволяющая менять направление прыжка прямо в воздухе. Эти три волшебные силы помогут Принцу в преодолении препятствий, решении головоломок и бою с врагами.
Если Принц будет находить особые сундуки и разрушать их, то Зара будет усиливать способности Принца, например, увеличивать высоту, на которую может подбросить «Вихрь».
Система боя использует все преимущества консоли Wii — взмахи контроллером Wii Remote заставят Принца повторить эти движения и атаковать мечом, а жесты Nunchuk будут служить командами к ударам кулаком в латной перчатке, которые пробивают блоки и щиты врагов. Совмещая оба контроллера, можно проводить акробатические комбо-атаки. Остальная часть управления — управление способностями, блокирование, прыжки и перекаты, будут активизироваться кнопками, так как разработчики не хотели использовать в этой роли жесты контроллерами, иначе, по их мнению, игра бы стала очень изнурительной.
Иногда некоторые противники будут иметь синий ореол, это означает, что они являются лидерами группы врагов. Если игрок убьёт его, то остальные враги убегут и Принц выиграет бой. Во время боя можно будет временно заморозить врагов.
В игре присутсвует кооперативный режим, где второй игрок сможет помогать первому, управляя способностями и контролируя ловушки. Кроме того, в версию для Wii включена целая система бонусных материалов, включая традиционные арты и видеоролики, костюмы Принца из Sands of Time и Тёмного принца из Two Thrones, несколько испытательных арен и даже оригинальная игра Prince of Persia 1989-го года для платформы SNES.
Сюжет
Игра начинается с того, что Принца ведёт через джунгли маленький джинн по имени Зара. Они приходят на пустую поляну и находят женскую крылатую статую, Зара вселяется в эту скульптуру и убеждает Принца поцеловать её. Это заключает волшебный контракт между ними, который подарил Принцу защиту от смерти. Также Принц получает магический взор, позволяющий найти вход сквозь зачарованные скалы. Зара показывает королевство, которое она обещала — полуразрушенный дворец, весь заросший ядовитой лозой. Принц подходит к нему и читает надпись на одной из стен: «Кто сможет спасти мою дочь и дворец, тот получит их двоих», а рядом статую с мечом в груди. Принц вынимает этот меч, прежде чем Зара успевает его предостеречь. Статуя оживает и превращается в некое женоподобное существо, которое исчезает. Вскоре на Принца нападает огромное чудовище, герой использует меч, но он неожиданно ломается и лезвие остаётся в теле чудовища, которое убегает.
Зара объясняет, что в статуе была заточена Хаома — великое зло, разорившее королевство Издахар, уничтожившее его народ и проклявшее эти земли. С помощью магического меча удалось остановить Хаому и распространение её ядовитой лозы. И единственный способ победить зло — с помощью этого меча, но так как он сломан, теперь придётся вернуть лезвие и перековать клинок. Принц гонится за монстром по разрушенному дворцу, убивая мешающих ему монстров — бывших жителей дворца, которых изменила Хаома. По пути Зара рассказывает, что народ джиннов пообещал победить Хаому, но она всех их убила, кроме Зары, которой удалось сбежать и спрятаться в лампе на базаре, где её нашёл Принц, которому она пообещала исполнить три его желания — получить собственное королевство, красивую невесту и власть над смертью, для того, чтобы исполнить обет своего народа.
Наконец, Принцу удаётся нагнать чудовище, в схватке с которым перс побеждает. Оказывается, что это последний султан этого дворца, изменившийся из-за проклятья Хаомы. Перед смертью он просит Принца спасти его дочь — принцессу Назрин и уничтожить Хаому. Теперь Принцу нужно соединить две части меча, для этого Зара ведёт его в Святилище, где нужно пройти испытания четырёх божеств — лебедя Кандеджа, вестника богов, мужчины Тистрия, бога морей, быка Маха, бога Луны и крылатой женщины Зам-Арматай, божества земли. После испытаний меч восстанавливается и приходит время последней битвы
Оказывается, что летающее женоподобное существо вовсе не Хаома, а только её часть — проклятая принцесса. А Хаома это огромное растение, стебли которого и заполонило весь дворец. Принц убивает Хаому, поразив её сердце — гигантский бутон, и принцесса вновь обретает свой облик, но её ноги обвивает лоза и пытается утянуть в пропасть. Принцу удаётся поймать руку Назрин, но не может её удержать — стебли умирающей Хаомы тянут вниз. Зара вселяется в тело Принца и целует принцессу, передавая ей защиту от смерти. Теперь бессмертная Назрин падает в пропасть, Хаома окончательно умирает и её стебли начинают рушить дворец. Принц бежит прочь из разрушающегося дворца, но тот слишком быстро погружается в песок. Зара сливается с Принцем и переносит его в свой эфирный мир. После нескольких испытаний, Принца выбрасывает на ту самую поляну с крылатой статуей богини, которую он ломает при падении. Принц зовёт Зару, но она не отзывается. Герой падает на колени, подбирает осколок лица статуи, после чего уходит в пустыню оставляя на песке кусок скульптуры. Это сопровождается фразой Зары — «Такова истинная история. Когда стены Издахара поглотили пески, судьба разлучила нас. И я знала, что однажды он придёт за мной. И в этот день я снова встречу моего принца».
Персонажи
Принц — сын персидского царя. Купив на базаре лампу он становится обладателем лампы с джиннном, которая согласилась исполнить три желания принца — собственное королевство, красавицу-принцессу и власть над самой смертью. Но джинны не исполняют желание вот так просто, Принцу придётся силой завоевывать королевство, снимать проклятье, спасать принцессу и бороться со злом.
Зара — Принц зовёт её исключительно Джинни. Она небольшого размера и имеет вид миниатюрной девушки. Она является только духом и не может прямо взаимодействовать с реальным миром. Как выясняется, Зара последняя из джиннов.
Хаома — древнее зло в виде огромного ядовитого растения с необычайно длинными стеблями и лозами. Она разорило царство и прокляло весь его народ. Но её смогли остановить, а теперь Принц её освободил и должен окончательно уничтожить.
Султан Издахара — последний правитель этого города, но также как и остальные жители королевства он был проклят и превратился в гигантского монстра.
Назрин — дочь султана. Тоже была проклята, но стала главным воплощением Хаомы и распространение проклятья смогли сдержать, воткнув меч в грудь девушки, когда она уже была охваченая проклятием. В конце игры она падает в пропасть, но получив перед этим защиту от смерти. Вероятно она остаётся погребённой под развалинами дворца и песком.
PSP
Геймплей
Версия для PSP представляет собой 2.5D платформер с боковой прокруткой. Основой игрового процесса является управлением песком, который сыпется со стен, потолков и пола. Игрок может управлять скоростью песка. Можно замедлить песок и Принц сможет отталкиваться от него как от твердой поверхности. Таким образом горизонтальные струи песка из стен будут превращаться в перекладины, по котором можно ползать или вращаться, а фонтаны песка из пола становятся колоннами, которые можно передвигать и по которым можно лазать. Кроме того, с помощью замедления песка можно избегать ловушек и задерживать противников.
А если ускорить скорость песка, то сила его течения значительно усиливается. Из-за этого горизонтальные струи начинают двигать предметы, а бьющий из пола песок резко резко вздымается вверх — таким образом герой сможет попасть в труднодоступные места. Также с помощью усиленных струй и фонтанов песка можно отбросить ближайших врагов.
Одновременно можно управлять течением только одной струи, при изменении которой, предыдущая возвращается к нормальному состоянию.
В течении игры Принц может найти эликсиры, которые можно использовать для пополнения запаса здоровья или для усиления атак.
Сюжет
После приключений в Азаде Принц узнает, что многие из его родственников пропали без вести, и начинает выяснять, что с ними случилось. Однажды он из окна покоев видит вдали манящий его огонёк и сбегает из дворца, направляясь в пустыню. Там он встречает пучок света, который оказывается живым. Хелем — это таинственное существо, рассказывает Принцу свою историю, которая имеет прямое отношение к смерти родственников Принца.
В начале создания вселенной были боги, которые решили создать из хаоса порядок. Один из богов создал время, но для этого ему пришлось пожертвовать своим телом. Время создало смерть, но также порядок и смысл самого существования. Первыми в мире появились 4 дочери времени: Хелем (представляет Настоящее), Ламия (Будущее), Тала (Прошлое) и Намаян (Судьба), которые создали из остатков тела отца Храм, где и находится источник Эликсира — первородного вещества времени, которое питает всё живое и неживое. Но царь огненных духов Аихудзахотел получить власть над миром, поэтому он захватил Храм и получил силу Элексира. Кроме того он заключил сестёр в плен, кроме Хелем, которой удалось сбежать. Намаян предсказала Аихуду, что он падёт от рук человека королевских кровей. Аихуд попытался предотвратить это, подсылая к королевским особам своего убийцу. Со временем настоёт очередь и семьи Принца. Хелема хочет остановить демона и освободить своих сестёр, а Принц отомстить за гибель своих родичей.
Хелема и Принц отправляются в путь. По дороге им встречаются приспешники Аихуда, которых Принц побеждает. Несколько раз принц попадает в Эфирный мир, где спасает из плена сестёр времени. После каждой освобождённой сестры Хелем получает новую силу. Потом Принц находит убийцу Аихуда и расправляется с ним. А в самом конце он перекрывает источник Эликсира, дающего силу Аихуда, а Хелема и её сёстры убивают его. После этого принц очухивается в пустыне и направляется к ближайшей горной гряде.
Персонажи
Принц Персии — в ярости от смерти своих родственников от рук убийцы, посланного Аихудом и хочет ему отомстить.
Хелема — сестра времени, символизирующая Настоящее. Способна манипулировать временем, локально ускоряя или замедляя его. Она должна освободить своих сестёр и остановить Аихуда.
Аихуд — царь духов огня. Узнав, что ему предрешено погибнуть от рук человека царственного рода, он начинает убивать всех представителей благородных семей, но именно тем самым и вызывая ярость Принца, таким образом именно он и помог пророчеству исполнится.
Ламия, Тала и Намаян — сёстры времени, олицетворяют Будущее, Прошлое и Судьбу, обладают особыми способностями, например, Намаян предсказывает будущее.
Саундтрек игры для РС, Xbox 360 и PS3 написали Пенка Кунева и Стив Яблонски. Он был выпущен официально вместе с релизом игры и доступен для приобретения. В саундтреке 25 треков общей продолжительностью 45 минут и 19 секунд.
Интересные факты
Иллюстрация на обложке диска очень сильно напоминает постер к фильму «Принц Персии: Пески времени».
Внешний вид персонажа также напоминает принца из фильма.
Название «Забытые пески» лишь показывает разницу между играми серии «Пески Времени» в 5 лет (дата выхода Prince of Persia: The Two Thrones — 2005 год). В остальном название ничего более не показывает. Песок в этой игре — не Песок Времени из прошлых частей.
Хотя данная игра и освещает момент между Sands of Time и Warrior Within, до этого уже имелась другая игра, являющаяся «мостиком» между сюжетами двух игр — Battles of Prince of Persia.
В версиях игры для Xbox 360 и Playstation 3 есть достижение под названием «Это Персия!» (англ. This is Persia!), которое игрок получит, если ударом ноги скинет противника с большой высоты. Это ничто иное как «пасхалка», являющаяся отсылкой к фильму «300 спартанцев», в котором царь Леонид, ударом ноги скидывает персидского посла в колодец, крича: «Это Спарта!» (англ. This is Sparta!).
Главный антогонист в версии для PSP — это растение Хаома. Такое же название имеет священное и обожествляемое растение в зоастризме, сок которого, возможно, обладал галлюциногенным действием.
В версии для NDS в один из моментов, когда к Принцу возвращается память, у него случается видение, в котором можно увидеть Кайлину в руках у Дахаки — неканоническая концовка Warrior Within.
Эфирный мир из версий для Wii и PSP имеет тот самый вид, что и таинственные комнаты с фонтанами, увеличивающими шкалу здоровья в Sands of Time.
В версии для PSP главный антогонист — дух огня Аихуд, узнаёт, что должен погибнуть от рук королевского отпрыска, пытаясь этому помешать, он начинает убивать представителей королевских семей, этим он вызывает месть Принца. Это пример самоисполняющегося пророчества.
- 3877 просмотров