О том, что в студии Naughty Dog работают большие мастера, было понятно еще по приключенческой трилогии Uncharted. В The Last of Us они взяли новую, недостижимую ранее высоту. От начала и до конца каждая сцена игры сделана с таким надрывом и маниакальной точностью, будто она последняя в жизни. Камера всегда выхватывает правильные ракурсы, герои, кажется, в первый раз в истории видеоигр ни разу не фальшивят в кадре, а заимствования из смежных сфер искусства (из очевидных — фильмы «Я — легенда» и «Дорога») не выглядят авторской робостью перед выбранным материалом.
The Last of Us — практически бесшовное приключение, все эпизоды которого, от ожесточенных схваток с зараженными до тихих прогулок по заросшим густой зеленью городам, очень плотно подогнаны друг к другу. Именно здесь (как и в последних играх Дэвида Кейджа) окончательно стирается грань между классическими видеоиграми и настоящими интерактивными историями, которые не стыдно показать даже далеким от игр людям.
После шумных приключений Натана Дрейка здесь приходится переучиваться: чтобы передать ужасы постапокалипсиса, авторы снижают ритм, помещают игрока в тяжелые условия с постоянным дефицитом патронов и аптечек и неглупыми врагами, а главное — лишают протагониста привычного геройского ореола. Если тот же Дрейк мог за один бой уничтожить два десятка противников и пережить попадание из гранатомета, здесь небольшая потасовка чревата тяжелыми последствиями. Большую группу врагов всегда проще обойти, чем ввязываться в изнурительный бой и расходовать ценные ресурсы.
Uncharted ругали за скучные и тяжелые драки, из-за которых игру интереснее было проходить на самом легком уровне сложности, чтобы не отвлекаться от сюжета. В The Last of Us из-за слабости героев, изобретательного AI и потрясающей анимации каждый бой и даже отдельно взятый удар кирпичом об голову одного и того же врага могут кардинально отличаться. Потратив все патроны в предыдущей схватке, на следующий бой придется выходить с макимальной осторожностью, убивая врагов поодиночке — новые обоймы найдутся далеко не сразу. Противники очень умны даже на нормальном уровне сложности: заметив героя, атаке в лоб они предпочитают окружение; убежать, если вас заметили (особенно от зараженных) или отсидеться за укрытием практически невозможно.
Боями и сюжетными сценами дело не ограничивается. Заброшенные города образуют пугающий и невероятно живой мир. Мы постоянно собираем всякую всячину: инструменты, запчасти для оружия, записки местных жителей и даже комиксы (с ними связан отдельный эпизод). Из найденных предметов можно собирать оружие или аптечки, и это, в отличие от многих других игр, действительно востребовано: чтобы выжить в The Last of Us, нужно уметь работать руками.
The Last of Us нельзя назвать самой непредсказуемой игрой в истории. Почти любой сюжетный поворот можно раскусить незадолго до того, как игра сама вам об этом расскажет. Именно поэтому пересказывать какие-либо сцены из The Last of Us проблематично — кругом одни спойлеры. Тем не менее, даже такую простую историю, без особого пафоса, присущего многим современным играм, создать и обыграть должным образом сегодня могут всего несколько студий. Все 13 часов прохождения игра держит в напряжении и не дает заскучать; после вы не вспомните даже двух одинаковых эпизодов — за это Naughty Dog достойны особого уважения.
Зарубежная пресса уже сравнила The Last of Us с великой картиной Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Точность этого сравнения осознаешь только на финальных титрах игры. Фильм Уэллса, помимо прочих достоинств, обладает неповторимой энергетикой, которая превратила его в икону американского кино. Его до сих пор изучают в киношколах мира, а многие известные творцы — от Богдановича до Скорсезе, признаются, что именно после его просмотра они решили стать режиссерами. The Last of Us, при кажущейся простоте, обладает схожими достоинствами. Даже далекие от игр люди, увидев творение Naughty Dog, с большой вероятностью задержатся у экрана, а затем сломаются и, возможно, сами попробуют сыграть. The Last of Us — без малейшего преувеличения, великое произведение и одна из лучших игр в истории.
P.S. Один большой недостаток - игра не вышла на компах, Очень жаль!
Жалко конечно, что на ПК не выпустили. Я как человек с неочень-то большими гонораром не могу себе консоль позволить и пройти сий шедевр. А так, когда у брата был, застал кусочек этой игры. И скажу сразу : Диалоги, графон и персонажи на высшем уровне. ИМХО.
А вот мне игра не слишком понравилась. Мне понравился "фильм". Игра, сама по себе, выше среднего, а вот сюжетная линия очень, очень недурна.
Как произведение искусства - 10 баллов. Как игра - около 7. Но звание "Игра Года" - носить обязана.
Искин, Мне она нравится не столько за графграфу, сколько за сюжет. А фильм, как по мне шикарный
Вот собираюсь купить соньку и пройти. Давно планировал.
Смешно сказать, но я подсел на видеоотчет о прохождении.
Вот сам играть в коридор от третьего лица наверняка не стал бы, а в роли зрителя так даже интересно. И бывает обидно, если автор обзора пропускает что-нибудь. Мой хомяк просто криком кричит.
КостяСемен, - я тоже засмотрелся это прохождение. Иногда как фильм смотрится
Ну вот... Досмотрел я видеоотчет... 34 эпизода - это больше двенадцати часов. Многовато. Есть версия обзорная, вроде фильма. Наверное о ней и говорил Вейн. Там всего три часа.
https://www.youtube.com/watch?v=5_vLPp6H8xw
И еще любопытное видео - о том, как создавалась "Один из нас".
https://www.youtube.com/watch?v=TOWZ-jMJHN4
Кроме этого нашел аддон "Оставшиеся позади". Начинается с момента, когда Джоэл по сюжету получает тяжелую рану. Там всего-то часа два, про Элли до встречи с Джоэлом. Сегодня-завтра посмотрю ее историю. Первый эпизод видео по аддону:
https://www.youtube.com/watch?v=aGWwEmf5W9Q
Ну а дальше, наверное, стоит посмотреть "Дорогу"...
КостяСемен, - спасибо за ссылки
Оказывается по игре существует вики https://stalkeruz.com/u-kostra/last-us-odni-iz-nas.html#comment-295911
Любопытсва ради отметим, что одна из стадий заражения (и, соответственно, противник, который на этой стадии) назвывется "сталкер". http://ru.thelastofus.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5#.D0.A1.D1.82.D0.B0.D0.BB.D0.BA.D0.B5.D1.80.D1.8B
Такое имя эта сволочь получила за умение незаметно подкрадываться.
КостяСемен, ничего удивительного в этом не вижу. Многим монстрам дают имя "сталкер" с аналогичными способностями.
Кстати, по всем крупным игровым проектам есть вики, в которых можно понять сюжет, прохождение и тому подобное.
КостяСеменМногим монстрам дают имя "сталкер" с аналогичными способностями.
Да. Например "ночной охотник" в НьюВегасе на самом деле называется Night stalker.
Иногда слово сталкер может означать "тот, кто подкрадывается", но чаще в него вложен другой смысл - настойчивый преследователь.
КостяСемен, в Warframe есть раса так называемых "Сталкеров". Это существа которые мирно жили пока их не уничтожили почти всех. Остался только один, и он решил отомстить уничтожителям его рассы и решил что в этом виноваты Тенно(Раса в которую входит ГГ и носит костюм Warframe). Он появляется на локациях, если вы убили слишком много боссов.
Случайно наткнулся на неожиданное толкование проблемы.
Зомбиаппокалипсис - реалистичный жанр. Это описание революции глазами правящего класса.
Это конечно интересно, но не стоит того, чтобы покупать консоль. Вполне можно обойтись YouTube.
Художник из конторы, сделавшей Ласт-оф-ас, развлекался, рисовал постапокалиптические пейзажи. Сначала - реальное фото, потом - картинка.
Ну и в таком духе...
КостяСемен, - классные рисунки, реалистичные.
Хмур,Я в эту Warframe полтора года играл.А еще в Dota 2 есть найт сталекр.
Пепел, это видимо намек что Джоэл научил после финала ее играть на гитаре.
Пепел, я вот после 4 анчартеда вторую часть Последние из Нас.
Хмур, понял только что про вторую часть гутаришь, а это что за зверь? 4 анчартеда
Пепел, это серия игр. Причем в вики нашел совсем не то, что думал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Uncharted_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80)
Получается, что это не постапакаллипсис, а что-то в духе Лары Крофт и Индианы Джонса.
КостяСемен, Мелькор, - благодарю за пояснение
"Добавлено через: ~60579 минут"
Известный в игровой индустрии актер озвучки Нолан Норт поделился некоторыми планами на счет следующей части The Last Of Us, отвечая на вопросы фанатов во время MetroCon во Флориде.
"В данный момент я завершаю последние работы с Naughty Dog над Uncharted 4, далее студия будет продолжать работу над The Last Of Us 2."
Еще сталкер есть в Killing Flor.А игра и фильм-БОМБА!!!!!!!!!!!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA