Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

КА-50 "Чёрная Акула"

Ка-50 (изделие «800», по классификации НАТО — Hokum A, известен под именем «Чёрная акула») — советский/российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.

Поскольку вертолёт одноместный, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика. В качестве такого вертолёта предлагалось использовать двухместный Ка-52. При этом в 1990-е годы разрабатывались проекты беспилотных разведчиков: Ка-37 и Ка-137.

Ка-50 барражирует в зоне ожидания до поступления информации по закрытому каналу телекодовой связи. Информационное поле кабины Ка-50 выдаёт сведения о местонахождении вертолёта, рельефе местности и координатах цели. Вывод на цель осуществляется с точностью в несколько метров. Вертолёт наносит удары и сразу уходит из возможной зоны поражения средствами ПВО. К тому же на Ка-50 реализован принцип «длинной руки», то есть оснащение летательного аппарата вооружением, дальность действия которого больше, чем у систем ПВО потенциального противника.

Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, принят на вооружение в 1995 году.
Серийное производство прекращено с января 2009 года, в дальнейшем планируется производство только его обновлённой двухместной модификации — Ка-52.

Технические характеристики:

Spoiler: Highlight to view

Длина фюзеляжа: 14,21 м
Высота: 4,93 м
Диаметр несущих винтов: 14,50 м
Длина с вращ. винтами: 15,96 м
Размах крыла: 7,44 м
Масса:
- пустого: 7700 кг
- нормальная взлётная масса: 9800 кг
- максимальная взлетная масса: 10800 кг
- масса полезной нагрузки: 2800 кг

Масса топлива:
- внутренний запас: 1487 кг
- в ПТБ: 1732 кг

Силовая установка:

Spoiler: Highlight to view

Тип двигателя: турбовальный
Модель: «ТВ3-117ВМА»
Мощность:
- на чрезвычайном режиме: 2700 лс
- на взлетном режиме: 2400 лс
- на крейсерском режиме: 1750 лс

Лётные характеристики:

Spoiler: Highlight to view

Скорость:
- крейсерская: 270 км/ч
- максимальная: 315 км/ч
Дальность полета:
- без ПТБ: 520 км
- с ПТБ: 1160 км
Статический потолок: 4300 м
Динамический потолок: 5500 м
Скороподъёмность: 30 м/с
Допустимый угол крена: ±70°
Допустимый угол тангажа: ±60°
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 3 G

Вооружение:

Spoiler: Highlight to view

Встроенное стрелково-пушечное: 1 х 30-мм 2А42, боезапас 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы)Точек подвески: 4
Масса подвески: 2000 кг

Подвесное стрелково-пушечное:
2 × 23-мм пушки УПК–23–250 в подвесных контейнерах, боезапас 2 × 500 патронов
Неуправляемое ракетное:
НАР С-13 — 2 × 5 шт.
НАР С-8 — 4 × 20 шт.
тяжёлый НУРС С-24
Управляемое ракетное:
ПТУР «Вихрь» — 2 × 6 шт.
Х-25МЛ
«Воздух-воздух»:
Игла-В — 2 × 2 шт. (размещаются не на пилонах)
Р-73
Бомбовое:
ФАБ-500, -250, -120, -100
КМГУ-2
ЗБ-500
РБК-500, -250

КА-50 "Чёрная Акула"

Конструкция

Spoiler: Highlight to view

Ка-50 — двухдвигательный одноместный вертолёт с соосным расположением несущих винтов. Вертолёт оснащён прямым крылом относительно большого удлинения и развитым вертикальным и горизонтальным оперением.

Фюзеляж

Spoiler: Highlight to view

Фюзеляж вертолёта самолётного типа, выполненный с широким применением композитных материалов и алюминиевых сплавов.
Композиционные материалы составляют до 30 % от общей массы конструкции. Столь широкое применение полимерных композиционных материалов позволило по сравнению с металлическими аналогами снизить массу отдельных элементов конструкции на 20-30 %, повысить надёжность и живучесть вертолёта, увеличить ресурс работы отдельных агрегатов планера в 2-2,5 раза, снизить трудоёмкость изготовления сложных элементов конструкции в 1,5-3 раза (за счёт уменьшения количества деталей, сокращения цикла клепально-сборочных работ), снизить трудоёмкость плановых работ в 2 раза.
Фюзеляж разделён технологическими разъёмами на переднюю, заднюю и хвостовую части. Продольный силовой набор корпуса представлен лонжеронами и стрингерами, поперечный образован шпангоутами. Внешние обводы корпуса, представляющие собой трёхслойные композитные панели из металлического каркаса и сотового заполнителя, которые крепятся на силовой набор. Доступ к устройствам и механизмам происходит не через обычные в авиации узкие люки и горловины, а через широкие откидывающиеся панели.
В передней части фюзеляжа располагается кабина пилота и носовой отсек с обзорно-поисковой аппаратурой и аппаратурой наведения «Шквал-В», а также ниша переднего шасси. Герметизированная кабина пилота сильно бронирована и обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 мм и осколков снарядов калибром до 23 мм. Броня, образованная разнесёнными стальными и алюминиевыми листами общей массой 350 кг, введена в силовую конструкцию корпуса.
Остекление кабины выполнено отчасти из прозрачной брони (переднее и боковые окна), а отчасти из оргстекла (верхнее окно, а также окна двери и правой створки фонаря). Расположенная по левому борту дверь кабины и правая створка фонаря, оборудованы пиропатронами для аварийного сброса. Для аварийного покидания вертолёта возможно ручное открытие правого и верхнего окна. Для обзора задней полусферы, на машинах начиная с четвёртого опытного экземпляра (бортовой номер 014), предусмотрено зеркало над верхним окном (на более современных экземплярах устанавливаются два отдельных зеркала).
В задней части фюзеляжа расположены два патронных ящика для пушки, топливные баки, электронная аппаратура различного назначения, кронштейны для крепления двигателей, главного и промежуточных редукторов, гидросистема и элементы рулевой системы, под двигателями установлены крылья вертолёта. К нижней части фюзеляжа крепятся основные стойки шасси, а с правого борта, в районе центра масс вертолёта, смонтирована пушечная установка. Все системы и агрегаты расположены таким образом, чтобы наименее важные устройства прикрывали собой наиболее критические.
Хвостовая часть фюзеляжа выполнена заодно с килем. В ней размещены блоки радиоэлектронного оборудования.

Крыло

Spoiler: Highlight to view

Крыло размахом 7,34 м прямое со стреловидностью по задней кромке, обеспечивает разгрузку несущих винтов при больших скоростях полёта. На крыльях расположены четыре пилона для подвески вооружения общей массой до 2000 кг или топливных баков. Для обеспечения автономности эксплуатации вертолёта и ускорения наземного обслуживания пилоны оборудованы ручными лебёдками для самостоятельной подвески грузов массой до 500 кг. На концах крыла размещаются пусковые установки ложных тепловых целей УВ-26.

Шасси

Spoiler: Highlight to view

Шасси вертолёта трёхстоечное, убирающееся в полёте. Передняя опора с двумя колёсами 400×150 мм, самоориентирующаяся с демпфером шимми, убирается в нишу в носовой части фюзеляжа. Основные опоры (колея 2600 мм), снабжённые тормозными колёсами 700×250 мм, прижимаются к боку задней части фюзеляжа. База шасси 4910 мм.
Шасси оборудованы демпферами колебаний типа «земной резонанс», способны безопасно ломаться при превышении предела перегрузки. В случае невозможности выпустить шасси вертолёт может совершить аварийную посадку «на брюхо». В последнем случае безопасность пилота обеспечивается сминаемым сотовым наполнителем под креслом, а крыло большого удлинения предохраняет вертолёт от опрокидывания.

Силовая установка

Spoiler: Highlight to view

Вертолёт оборудован двумя газотурбинными, турбовальными со свободной турбиной, двигателями ТВ3-117ВМА мощностью 2203 л. с. каждый.
Двигатели расположены в двух мотогондолах и разнесены по бокам фюзеляжа. Мощности обоих двигателей синхронизированы. Каждый двигатель имеет автономную масляную систему, обеспечивающую смазку и отвод тепла от подшипников всех опор, приводов и зубчатых передач двигателей.
Конструкция силовой установки обеспечивает аварийную работу двигателей в течение 30 минут после полной потери масла в боевых условиях. Для предотвращения попадания пыли двигатели оборудованы пылезащитными устройствами центробежного типа. В наличии также экранно-выхлопные устройства, снижающие заметность вертолёта в инфракрасном спектре. Для запуска двигателей на борту имеется вспомогательная силовая установка АИ-9.
Отсеки основных двигателей и двигателя вспомогательной силовой установки отделены от смежных отсеков противопожарными перегородками.

Вооружение

Spoiler: Highlight to view

Типичное вооружение Ка-50. Слева направо: контейнер отстрела тепловых ложных целей, 6 ракет «Вихрь», блок Б-8Б20А (с двадцатью ракетами С-8 калибром 80 мм), 30-мм автоматическая пушка 2А42.
Ка-50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 кг (2000 на пилонах).

КА-50 "Чёрная Акула"

Пушка

Spoiler: Highlight to view

Вертолёт оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм. Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно-фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту). Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 патронов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 выстрелов. Для пушечной установки используется гидравлический следящий привод, который, в отличие от электрического, имеет большее быстродействие и меньший удельный вес, а кроме того привод отчасти демпфирует колебания оружия при стрельбе и, в связи с малым энергопотреблением, не «сажает» электрическую сеть вертолёта при работе. Патронные ящики установлены в фюзеляже вертолёта, что позволяло вдвое увеличить боекомплект и отказаться от гибких рукавов питания — постоянной причины задержек в стрельбе. Расход снарядов не приводит к изменению центровки вертолёта. Решение использовать не стандартную авиационную пушку ГШ-301, а более тяжёлую пушку, изначально разработанную В. П. Грязевым для БМП-2, было продиктовано стремлением обеспечить максимальную надёжность стрельбы, в условиях сильной запылённости и плохого охлаждения (отсутствие набегающего потока) на низких скоростях и высотах. Пушка размещена в районе центра масс вертолёта, что обеспечивает точность наведения на цель порядка 1—2 мрад (четырёхкратная по сравнению с подвижной пушкой на AH-64A). При нацеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка способна отклоняться на −2°..+9° по горизонтали и +3°..-37° по вертикали. Ввиду высокой стабильности статического полёта, а также общей подвижности вертолёта, малые углы наведения не вызывают затруднений при прицеливании. При помощи пушки возможно поражение целей на дистанции в четыре километра, то есть без входа в зону ближней ПВО противника.
На внутренние пилоны крыла могут подвешиваться контейнеры УПК–23–250 с пушками ГШ-23Л калибром 23 мм и общим боезапасом 500 патронов.

Управляемые ракеты

Spoiler: Highlight to view

Главным же калибром вертолёта являются противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» разработки Тульского КБ Приборостроения, расположенные по шесть штук на двух подвижных устройствах УПП-800, способные поражать сильно укреплённые и бронированные цели на дистанции 8000-10000 м. Для прицеливания по лазерному лучу без изменения высоты полёта возможно отклонение установок на −12° по вертикали.
Идеология комплекса вооружения, что для пушки, что для НАРов, что для «Вихрей» практически одинакова, прицельные марки только разные, которые и являются признаком выбранного оружия, а алгоритм действия лётчика одинаков, поэтому никаких дополнительных сложностей при пуске неуправляемых ракет лётчик не испытывает.
Возможна подвеска ракеты Х-25МЛ на пусковом устройстве АПУ-68-УМ2.
Существует возможность использовать ракету малого радиуса действия Р-73, подвешенную на пусковом устройстве АПУ-62-1М.

Неуправляемые ракеты

Spoiler: Highlight to view

Неуправляемое ракетное вооружение представлено четырьмя блоками Б-8В20А (двадцать ракет С-8 калибром 80мм) либо двумя блоками Б-13Л5 (пять ракет С-13 калибром 122 мм). Возможна подвеска НУРС С-24.

Бомбовое вооружение

Spoiler: Highlight to view

Вертолёт способен нести широкую номенклатуру бомбового вооружения, как то: фугасные авиабомбы ФАБ-100, -120, -250, -500, рассеивающие бомбовые кассеты РБК-500, -250, зажигательные баки ЗБ-500, контейнеры малогабаритных боеприпасов КМГУ-2.

Модификации

Spoiler: Highlight to view

Ка-50 - Серийная модификация.
Ка-50Ш - ночная модификация Ка-50 для круглосуточного выполнения боевых задач. Создана на основании постановления правительства № 1420-355 от 1987. Первый полёт совершила 4 марта 1997 года. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н». В надвтулочном обтекателе расположена РЛС. Добавлена аппаратура спутниковой навигации и заменены некоторые узлы электронной и оптической аппаратуры. Перекомпонованы и добавлены приборы и
Ка-50Н — Ка-50, переоборудованный в ночную модификацию. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т».
Ка-50-2 «Erdogan» - Модифицированный вариант Ка-50 с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Создан для участия в тендере, объявленном Турцией в 1997 году. В разработке электроники принимали участие израильские специалисты.

Информация взята с сайта Вымпел-В

⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Комиссар Кейн, Solomon Kane,
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте

In_Fer_No  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

Копипаста дичайша. Мне не нравится.

+787 
 -1092
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Нафига это нужно? Ты еще про ПМ расскажи...

OFFLINE

Плюс поставили: Информатор,

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

+787 
 -1092
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Rammstein,
Достижение науки, интересный факт. А у тебя что?

OFFLINE

Плюс поставили: Информатор,

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Информатор,
Достижение военной техники,интересное изобретение.

Информатор,
Достижение

+787 
 -1092
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Rammstein,
Банальщина же. Чего же про ПМ не написал, тоже достижение...

OFFLINE

Плюс поставили: Информатор,

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Информатор,
Пм не интересен.

Информатор,
Пм не интересен.

+1274 
 -339
Группировка: Наёмник
Ранг: Легенда
Должность: Глава Синдиката
Зарегистрирован: 06/20/2013
Оффлайн

ФЛУДЯКАРЫ ЧТО Б ВЫ УСПОКОИЛИСЬ, СОВСЕМ УЖЕ ЗАФЛУДИЛИСЬ! smile10

1. Запускаешь КС, 2. Приглашаешь друга поиграть. 3. Доигрываете. 4. ГДЕ БЕРКУТ???!!! 5. PROFIT!

+787 
 -1092
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Rammstein,
А Акула до крайности интересна?

OFFLINE

Плюс поставили: Информатор,

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Информатор,
Смотря для кого,мне интересно было прочитать.

Информатор,
Смотря для

+787 
 -1092
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Rammstein,
Ладно, давай заканчивать, тут уже недовольные собираются, мол, флуд разводим.

OFFLINE

Плюс поставили: Информатор,

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Информатор,
Хорошо,замяли.

Информатор,
Хорошо,замяли.

+33 
 -143
Группировка: Монолит
Квад: Иерихон
Ранг: Легенда
Должность: Командир отряда
Зарегистрирован: 06/29/2010
Оффлайн

Ну раз статью создал,хотьбы написал рро наш русский фильм "черная акула
"

Минус поставили: Информатор,

+403 
 -199
Группировка: Одиночка
Ранг: Опытный
Зарегистрирован: 01/15/2014
Оффлайн

Действительно, интересно было почитать. Нового не узнал, но изложено красиво.)

"Добавлено через: 2 секунд"
Действительно, интересно было почитать. Нового не узнал, но изложено красиво.)

После всего, что я пережил, после всей этой войны и хаоса я хочу верить лишь в одно: человеческая порядочность обязательно победит.

+6 
 -7
Группировка: Орден
Ранг: Отмычка
Зарегистрирован: 03/21/2013
Оффлайн

Rammstein,и эта тема и та ссылка заслуживает уважения, т.к. информация действительно интересная. Не спорю, у кого то другие вкусы, но всё же нужно хотя бы немного уважать достижение науки и тех людей, кто доносит эту информацию до людей.

+223 
 -41
Группировка: Свобода
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

Мне видео с офф. сайта понравилось.

+593 
 -69
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

Информатор, про ПМ писать банальщина, а про достижение в плане авиации, нет, так же как и про достижения в плане науки. Мне лично, как любителю авиации, в особенности вертолетов (т.к. вертолеты больше предпочитаю, чем самолеты), было крайне интересно почитать.
Rammstein, про МИ-28 выложи и разновидность моделей, а так же, чем отличаются. Bravo

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Миклуха,
В одну тему все модели МИ-28.На это уйдёт куча времени,легче про каждый запилить статью

Spoiler: Highlight to view

Миклуха,
В одну тему все

Миклуха,
В одну тему все

+593 
 -69
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

Rammstein, на то и создаются темы. Зачем темы с общим содержанием в пару предложений и несколько картинок? А, МИ-28, довольно таки видная и интересная модель, мною любимая. Думаю, многим очень интересно будет прочитать про нее. То такой вертолет есть, знаю все, а вот чем он отличается и почему он так знаменит, лишь единицы.

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Миклуха,
Постараюсь создать такую тему.

Миклуха,
 Постараюсь создать

+3015 
 -481
Группировка: Монолит
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 08/04/2011
Оффлайн

Если бы сам написал - понравилось бы. А так, я тоже с педивикии могу кучу всего накопиастить.

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Ваас Монтенегро,
Какой смысл,писать самому или скопировать.Не вижу разницы!

Ваас Монтенегро,
Какой

+3015 
 -481
Группировка: Монолит
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 08/04/2011
Оффлайн

Rammstein, смысл в том, что ты не думаешь, когда копируешь. Смысл в том, что людчм приятнее твои слова писать, а не слова автора статьи в педивикии. Смысл в том, что из-за копированых статей, рейтинг сайта стремится к результату умножения числа на ноль. Вот в чем смысл. Статья не твоя, и все.

+477 
 -58
Группировка: Чистое Небо
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 12/14/2011
На сайте

Ваас Монтенегро,
Если я её своими бы словами написал то тема бы стала лучше?

Ваас Монтенегро,
Если я её

+3015 
 -481
Группировка: Монолит
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 08/04/2011
Оффлайн

Rammstein, если бы добавил СВОЕ мнение и знание - да. Я почему-то, когда пишу о прогрессе игровой индустрии, не копирую статьи, а сам пишу. И там исключительно мое мнение.

Февраль  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

Не, народ, мне нравится.Это одно из величайших изобретений уже России, не СССР. Вряд ли когда нибудь еще такое сделают... Скорее скопируют с заграничных образов. Спасибо, было интересно. А про Тайкун выложишь)))

Актуальные темы на сегодня
Главное в Зоне найти свое правило, если его придерживаться можно стать великим сталкером.
Наверх Вниз