Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?

Т90

Т-90

Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б под названием «Т-72Б усовершенствованный»[10], однако в 1992 году был принят на вооружение уже под индексом Т-90[11]. После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено имя «Владимир»[12].
В период с 2001 по 2010 годы Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке новых ОБТ[13][14].
В 2010 году закупочная стоимость Т-90 по контрактам на поставку Вооружённым Силам Российской Федерации составляла 70 млн рублей[15]. По состоянию на 2011 год стоимость нового Т-90 заметно повысилась и составила 118 млн рублей[16]. С конца 2011 года закупка танков Т-90 для ВС России была прекращена[17].
9 сентября 2011 года на полигоне НТИИМ в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011 был впервые публично представлен Т-90СМ, новая экспортная версия танка Т-90[18].

История создания и производства

Spoiler: Highlight to view

Т-90 является глубокой модернизацией Т-72Б, созданного в нижнетагильском «Уральском КБ Транспортного машиностроения» в 1989 году под руководством главного инженера Владимира Поткина как "Усовершенствованный Т-72Б"[19] (заводское название «Объект 188»). В 1989 году танк был передан на ГСИ, которые прошли успешно[20].
«Объект 188» разрабатывался параллельно со значительно более совершенным экспериментальным танком Объект 187, оба объекта проходили по программе доведения танка Т-72Б до уровня Т-80У\УД. Бронирование Т-72Б поздних серий (образца 1989 года) соответствовало данному уровню, а главным недостатком являлось отсутствие автоматизированной системы управления огнём. Очень простой и надёжный прицельный комплекс 1А40-1 уже не обеспечивал современных требований, предъявляемых к танкам. Для увеличения огневой мощи танка планировалось установить на него новую СУО. Решением стало установка комплекса управления огнём 1А45 «Иртыш», отработанного на танках Т-80У и Т-80УД. Его доработали для функционирования совместно с автоматом заряжания танка Т-72. Доработанный комплекс получил обозначение 1А45Т[21].
В январе 1989 года танк «Объект 188» был представлен на государственные испытания. Испытания показали высокую надёжность нового танка. 27 марта 1991 года совместным решением Министерства обороны и оборонной промышленности танк был рекомендован для принятия на вооружение ВС СССР. Развитие «Объекта 187» пришлось свернуть. Однако последующий период в жизни страны и выводы, сделанные по получении результатов боевого использования в операции «Буря в пустыне» танков типа Т-72, не дали возможности принять окончательное решение. К тому же, в декабре 1991 года перестал существовать Советский Союз.
В КБ УВЗ было принято решение повысить эффективность защиты «Объекта 188». На машину был установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1», и проведены дополнительные испытания. 30 сентября 1992 года первый «Объект 188» установочной серии вышел в пробеговые испытания, а 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства Российской Федерации № 759-58 о принятии танка на вооружение ВС России и о разрешении продажи за рубеж его экспортного варианта.Президент России Борис Ельцин распорядился присвоить танку наименование — Т-90[21].
Серийное производство танка началось в 1992 году. В 1992—1998 гг. было выпущено около 120 Т-90 для ВС России.[22] В связи со снижением финансирования вооружённых сил производство танков остановилось и было возобновлено лишь в 2001 году после подписания экспортного контракта с Индией от 18 февраля 2001 года. В 2001 году в Индию были поставлены первые 40 Т-90С и 84 Т-90С в 2002 году, что дало возможность покупателю сформировать четыре танковых батальона.[23]
В 2004-2006 году танк был существенно модернизирован и возобновилось его производство для ВС России под индексом Т-90А. Было выпущено 32 танка Т-90А (образца 2004 года) и 337 танков Т-90А (образца 2006 года), в том числе более 50 Т-90АК с 2004 по 2011 гг. В 2005 году Т-90А был официально принят на вооружение ВС России.[24]
Т-90А, модернизированная версия Т-90 (первоначально «объект 188А1»), поступившая в производство с 2004 года имеет ряд важных усовершенстований:
в качестве ночного прицела установлен тепловизор «Буран-М» на модификации 2004 года, впоследствии на модификации 2006 года начали устанавливать более современный тепловизор второго поколения «ЭССА» с матрицей «Catherine FC», стабилизированный в двух плоскостях, интегрированный с основным прицелом и его дальномерным каналом, что позволило увеличить дальность ночного видения с 1800 до 4000 м[25];
прежняя литая башня заменена на усиленную сварную с габаритом лобовых деталей до 950 мм, что значительно увеличило её стойкость против БОПС/КС;
вместо 840-сильного двигателя установлен 1000-сильный дизель В-92С2. Была предусмотрена возможность установки на танк 1200-сильного дизеля В-99[26];
заменён стабилизатор орудия, что вдвое повысило скорость наведения и улучшило точность стрельбы с хода.
По официальным данным, по состоянию на начало 2012 года общий выпуск Т-90 и его модификаций для Вооружённых Сил России составил около 500 танков: ~120 Т-90, 32 Т-90А (в том числе 7 штук модификации «АК») с ночным прицелом наводчика «Буран-М» и ~337 Т-90А (в том числе 30-40 штук модификации «АК») с тепловизором «Эсса» с матрицей Catherine FC.[24]
По ним же, по состоянию на 2012 год суммарный выпуск Т-90 и его модификаций составил не менее 1335 танков (не включая собранные по лицензии в Индии):[24]
Т-90 модификации 1992 года (объект 188) — ~120 танков;
Т-90С «Бхишма» модификации 2001 года (объект 188С) — 657 (310+347) танков. В 2006 году правительство Индии также подписало контракт стоимостью $2,5 млрд на лицензионное производство 1000 танков Т-90 «Бхишма» на казённом заводе HVF (Heavy Vehicles Factory) в г. Авади (штат Тамил Наду).[27] В 2009 году в ВС Индии поступили первые 10 из 1000 запланированных Т-90С местного производства.[28][29]
Т-90СА модификации 2006 года (объект 188СА) — 189 танков;
Т-90А модификации 2004 года (объект 188А1) — 32 танка с ночным прицелом наводчика «Буран-М»;
Т-90А модификации 2006 года (объект 188А1) — 217 (+120 до 2011 года) танков с тепловизором «Эсса» с матрицей Catherine FC.

Описание конструкции

Spoiler: Highlight to view

Т-90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек — механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.
На Т-90 первых серий («Объект 188»), помимо СУО 1А45Т, унифицированной с Т-80, устанавливался комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1», обеспечивающий танку защиту от наиболее распространённых управляемых противотанковых средств, таких как ПТУРы с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и средства поражения с лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfire», «Copperhead» за счёт создания активных помех их наведению. 2 прожектора ТШУ-1-7/7М создания помех в ИК диапазоне, прицелам и ГСН.

Двигатель

Spoiler: Highlight to view

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.
На Т-90 поздних выпусков, Т-90А,С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.
Трансмиссия...
Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.

⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Страж,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
Актуальные темы на сегодня
Зона не следит за вами, она прощупывает вас изнутри, живет в каждом к то ступит на эту землю.
Наверх Вниз