Давайте начнём, собственно, с самого начала. Сильно от игры-прародителя серия книг решила не отставать, почему первая книга в серии, а именно сборник рассказов “Тень Чернобыля”, вышел 26-го марта 2007-го года.
Так как мне сперва хочется расставить все точки над “i”, а потом уже поговорить о качестве серии в общем и о лично моих любимых представителях, позвольте всё же сперва рассказать о судьбу данной затеи с беллетристикой, которая живёт и по сей день.
Да, именно так, вы не ослышались. С 2007-го года и по сей день выходят книги так или иначе связанные со S.T.A.L.K.E.R.ом. И конечно очень интересно, какая это всё-таки связь: сперва книги официальной серии издавались издательством “Эксмо”, именно оно было ответственным за первые четыре книги серии, вышедшие из-под пера Василия Орехова, Алексея Калугина, Алексея Степанова и чреды вольных авторов, приславших свои рассказы на конкурс для сборника. То есть тех самых книг, что вышли с игрой и рекламировались благодаря брошюрам в коробках с дисками. И реклама была, признаемся честно, что надо. Книги не просто покупали, их раскупали, притом как те, кто играл, так и те, кто этого не делал – сарафанное радио спасёт мир, так сказать.
Подробней о тиражах и всех хитросплетениях по серии книг вообще и некоторым корпоративным тайнам вокруг видеоигры в частности можно узнать из чреды видеороликов “Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R”. Созданы они были где-то на рубеже 12-го-13-го года Андреем Левицким – одним из авторов серии книг по S.T.A.L.K.E.R и, вместе с тем, сценаристом “Чистого неба”. То есть послушать что, притом от действительно нечто знающего и понимающего в этом чем-то человека, там можно, и для углубления в тему даже нужно.
Я же пройдусь по верхам.
Спустя полтора года после выпуска первых четырёх книг ввиду некоторых контрактных дрязг права на серию у “Эксмо” были отобраны и вместе с тем переданы “АСТ”. Сотрудничество с данным издательством продлилось немало, вместе с тем привнеся в книжную серию так же немало новых книг и авторов. Однако и здесь всё было завершено в начале лета 2011-го, когда по вполне объяснимым причинам официальная серия книг по вселенной S.T.A.L.K.E.R прекратила своё существование и права у “АСТ” также были отобраны. Всё, что из связанного с той самой серией книг теперь могли делать издательские дома, это допечатывать тиражи на уже ранее изданные книги, коль те не падали в продажах. А продажи у серии были взаправду немалые. Но об этом, повторюсь, не здесь: всё в “Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R”.
Вообще, если сказать по личным ощущениям, то на конечном отрезке пути официальной серии за ней самой наблюдать было, мне как фанату, по меньшей мере, больно. Переход от “Эксмо” к “АСТ” был не очень чувствителен по нескольким причинам: касательно оформления обложек связь держалась с прежними художниками, общий уровень книг был всё также неплох, а старые имена в строчке авторов вселяли уверенность. Начиная с 21-ой книги серии, – “Сага смерти: Мгла” Андрея Левицкого, ‒ книги как раз и начало издавать “АСТ”.
И всё шло на достойном уровне вплоть до примерного начала пятого десятка книг, где уже не на две более-менее приятных рукописи попадался один “Беглый огонь” (субъективное личное мнение), а на тройку-четверку чего-то неудобоваримого можно было найти “Смертников” или “Фреон” (опять же субъективное личное мнение). То есть, что хочется этим сказать: резко упало качество этих и до того не самых художественно ценных произведений. Притом сложно сказать, в чём этот спад был измерим: в деяниях, которые были совершенно иррациональны в пределах Зоны и её атмосферы (“Змеёныш”, “Берег дна”), в окончательном начале преобладания идеи чистого экшена над хоть какой-либо философией и созиданием (“Стрингер”, “Закон Меченого”), в несколько неоправданном желании вывести масштабы происходящего за разумные, опять же, для атмосферы и размеров самой местности Зоны, пределы (“Горизонт событий”, “Закон Наёмника”, “Стрингер”), в разрушении связей со старыми художниками серии и начале печати на обложках книг какого-то непотребства (“Берег дна”, “Красный сигнал”, “Львиное сердце”, “У черты”, “Два мутанта” – тут список куда длиннее прежних).
А может в обыкновенном “синдроме уточки” у фанатов или исключительно у автора данного поста… В общем, сложно сказать, но, по личным воспоминаниям и ощущениям, этот спад был и наблюдать за ним было, повторюсь, больно.
Но всё имеет окончание и, благо, этот упадок тоже закончился. На 89-ой книге серии “Группа Тревиля” печально известного среди почитателей книг “Вселенной Метро 2033” и S.T.A.L.K.E.R. Владимира Березина. Закончился не на самой лучшей ноте – это так. Но оно и не удивительно, ведь нота эта прозвучала ещё книг, примерно, сорок назад, если не больше.
Однако издательство решило музыку не прекращать, почему, не имея прав на оригинальную серию, пошла на некоторую хитрость, воспользовавшись понятием “бренд на слуху”. Если ведь написать “S.T.A.L.K.E.R” всё той же латиницей, но без точек, то в разговоре ассоциация останется с тем самым “S.T.A.L.K.E.R.ом”. А если же кириллицей, но также без точек? А получится, вновь, отличный способ заработать на имени, которое ничего общего с оригиналом по большей степени не имеет, однако ввиду его славы зарабатывать продолжает и по сей день.
Однако погодите, в случае “СТАЛКЕР” ведь название уже пересекается с творчеством бесспорно великих братьев Стругацких. Ну, на такое дело у корпоративной машины тоже имеется выход, особенно когда хотя бы один из братьев ещё жив, а его возраст позволяет совершать какие-никакие манипуляции: выкупить права на превосходнейшую повесть “Пикник на обочине” да выдать вместе с тем её продолжение – профит во все края.
Автор данного поста не решится высказывать мнение о данном, как настаивает автор и издатель, официальном продолжении “Пикника”. Притом делать он это будет не ввиду зачастую довольно странного поведения автора продолжения в социальных сетях, но в первую очередь ввиду правил сайта “StopGame”, которые довольно ясно дают понять за разного рода оскорбления и мат. Я сделаю изобретательней: кого заинтересовало, пройдите на сайт “Лаборатория Фантастики” и там прочтите отзыв в двух частях от пользователя “Knigolub282” на роман “Счастье для всех”. Нет, это не профиль автора поста и, нет, это не реклама. Просто это – самый развернутый и точный выпуск мыслей касательно темы, на которую хочется оставить какой-никакой комментарий даже внутри данного блога.
Которому пора уже переходить в новую стадию рассуждений.
Основную цель, рассказать в общих чертах, чем отлична официальная серия книг и то чтиво, что выходит по сегодняшний день, я считаю уже выполненной. Однако разрешите всё-таки добавить к этому потоку информации ещё одну, на сей раз однозначно субъективную деталь: рассмотрение известных по личному опыту представителей серии, которых, с личной точки зрения, стоит прочесть, обойти стороной или – как хотите, так и поступайте. Да, это – сугубо субъективная часть, прям абсолютно. Однако, позвольте оправдаться: в целом я – огромный книголюб, но из всех 89-ти книг прочел, без преувеличения, примерно около половины. Это можно оценить как малое число для оценки, а можно как и достаточное. В свою защиту могу лишь сказать, что важно, из каких периодов развития серия были прочтены эти книги: около 30-ти книг – это книги первых 4-ёх десятков, в которые входят и первые тексты изданные и “Эксмо”, и “АСТ”. Остальной десяток – это книги из того самого наблюдения за медленным упадком серии. То есть с серией автор был знаком с самого её, можно сказать, начала, и до самого конца, на личном опыте узнавая, что и на каком этапе она из себя представляла.
Ну что ж, читать далее или нет – вам решать: исходные данные даны. А я продолжу. Итак, исходя из порядка выхода в печать имеем следующее:
Сборник Тень Чернобыля – довольно неплохая проба пера с некоторыми действительно дельными идеями. Однако явное непонимание авторами конечной концепций видеоигры, которая сама тогда только-только вышла на свет, зарождает резонанс в ум читателя. С этим в те первые дни после выхода явно были наибольшие проблемы, и то справедливости ради надо уточнить, что конкурс для сборника проводился ещё до выхода игры, во время концепта «S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost», почему и наполненность рассказова такая, какая имеется. Но даже это не мешает конечному личному выводу: в общем – очень ничего, а потому как хотите.
Роман “Зона поражения” Васмлия Орехова – знаете, тут уже личное отношение во все края. Мне сразу совершенно не приглянулась концепция почти не убиваемого Хемуля в глубинах неплохо прописанной и действительно опасной Зоны, который вместе с тем на себе этой опасности не ощущает от слова совсем, как и на своей прическе, к слову. Но это – лишь моё мнение, так как в общем роман считается классикой и очень неплохим чтивом в рамках данного цикла. Потому – как хотите.
С книгой “Дезертир” Степанова ситуация та же, разве что я её не любит ещё больше: если никто не видит, как преуспел герой, автор от лица этого героя сам напомнит это читателю, вот только не делом, а словом. Вместе с тем сам герой – почти не уподобившийся школяру холерик, который как-то слишком резко, настолько, что совершенно в это не верится, становится рэмбоподобным героем боевиков 80-ых. Однако, вновь, к книге в сообществе питают теплые чувства, а потому – как хотите.
А вот “Дом на болоте” Калугина – это совершено иной случай. Попытка глубокой проработки героя, мира вокруг его и его собственного мира, мировоззрения. Это произведение, которого не ждёшь в рамках вселенной, где для многих главное – стрельба и хабар. И размышление о человечности внутри деспотичной по отношению ко всему человеческому среды выглядят инородно для явного большинства, но вместе с тем это самое большинство заставляет задуматься, попытаться посмотреть на знакомую уже вселенную с совершенно иного ракурса. По личному мнению – прекрасная книга.
То же самое могу сказать и о следующей знакомой мне книге. “Мечта на поражение” того же Калугина. Здесь теперь куда больше того самого экшена и приключения по просторам Зоны в лучших традициях сталкерства. Но атмосфера вечной меланхолии сохранена, более того: концовка этого романа – то, что редко можно увидеть в книгах подобного класса. Несмотря на торопливое начало – отличная книга.
“Холодная кровь” Глушкова – нетипичный для серии роман с интересно и довольно умело воссозданной внутри подобного сеттинга авторской задумкой, которая мне всё же показалась уж слишком дикой. Потому – как хотите.
“Линия огня” Орехова – продолжение “Зоны поражения”, к которому я отношусь так же, как и к первой части, даже чуть более токсично: спасибо совершенно выбивающейся из атмосферы и книги, и мира Зоны, обложке с образами героев. Да, теперь их там двое. Не получается отойти от их визуализации даже в романе, а с постоянными намёками автора то на главного героя, то на его пассию – подавно. Потому – как хотите.
А вот многими раскритикованный “Эпицентр удачи” Янковского понравился. Тут скорее сыграло то, что на момент прочтения книги “S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля” была ещё не пройдена, а посему сюжет показался неплохим, а с его окончательным поворотом и вовсе оригинальным. Однако всё равно, понимая оценку сообщества, ‒ как хотите.
Сборник рассказов “Чистое небо” – это та же история, что и с первым сборником. Только тут уже границы сеттинга и рамки атмосферы видны и чувствительны куда лучше и сильнее, почему диссонанс не наблюдается, а произведения кажутся взаправду сборным материалом с одним общим мотивом и концепцией.
“Песочные часы” Недоруба лишь больше удостоверяют читателя в этом, почти красноречиво говоря читателю, знакомому с видеоигрой, что рамки игрового мира максимально аутентично перенесены в рамки книг: очень неплохая книга, которая долгое время среди читателей серии считалась чуть ли не лучшей. От себя же – неплохая история с неказистым финальным сражением, выбивающимся из общей картины. Как хотите.
“Свинцовый закат” Глушкова – нечто подобное. Это продолжение “Холодной крови” и личное отношение у меня к сему роману такое же, как и к первой части, хоть в кругу читателей серии книгу, опять же, очень любят. Как хотите.
“Контрольный Выброс” Ливадного – некий аутсайдер. Довольно спокойный и вместе с тем сумбурный, который чтобы его осознать следует прочесть раза два минимум. Притом осознать не философию или идею, а линию происходящих событий. Думаю, на проникновенности читателя в мир автор сосредоточился сильнее всего, почему и трудно воспринимать его роман сегментально. Но если пересилить себя, то можно увидеть очень добротное и даже нетипичное для сего мира приключение. Но, опять же, с учетом всего вышеперечисленного – как хотите.
А вот “Пустым землям” уже не раз упомянутого Калугина говорить “как хотите”, как мне кажется, просто преступно. Вновь стандартное сталкерское приключение, но явленное под, опять же в традиции Калугина, иным углом, почему всё буквально переворачивается с ног на голову. Отличная и в какой-то степени красивая история о прощении и принятии, притом не только среди людей, но и внутри людей, внутри того, что кажется неживым, хоть таким на самом деле и является. Советую к прочтению.
“Воины Зоны” Бобла – довольно типичный милитаристический роман. Ничего особо примечательного, кроме очень депрессивной последней трети, выкручивающей правила трехактной драматургии довольно умело на неплохие показатели. Однако самой Зоны мне здесь показалось мало. Как хотите.
“Беглый огонь” Зорича же – это то, от чего лично я советую держаться как можно дальше, если не хочется разрушения образа Зоны как места уединённого, опасного, меланхоличного и серого. Этот образ напрямую пересекается с людьми, место населяющими. И когда повествование идёт от определённого лица, его воззрение на окружение сильно влияет на взгляд читателя… И здесь это просто рушит всё. Не знаю, в сообществе она была принято довольно неплохо, однако лично для себя я зарёкся читать данную книгу вновь. Потому, как хотите, но не надо
А теперь возьмите всё, что было прочитано пару секунд назад, и перенесите в иную крайность. Именно таково моё отношение к “Слепому пятну” Ночкина. Книга довольно обычная, как считается в сообществе читателей серии, однако для меня – это лучшая, вот серьёзно, лучшая книга всей серии. Простой, совершенно обыкновенный герой. Более того – довольно неудачливый. Но не обделённый умом, почему детективный сюжет романа полностью оправдан и помогает раскрыться главному персонажу сугубо с положительной стороны, не забывая и об не лучших его качествах. Умеренный юмор и крайне опасная Зона со своими вечно свинцовыми небесами над головой – отлично. Самый умеренный, спокойный, и вместе с тем, лично для меня, захватывающий роман. Однозначно советую.
Со “В зоне тумана” Гравицокого связаны почти такие же эмоции. Это была в принципе первая прочитанная мною книга из серии и первое, что было мною полностью осилено по вселенной S.T.A.L.K.E.R.а. И даже после прочтения её шарм не потерялся, её трагедия главного героя пусть уже не так сильна, но всё равно цепляет, а самоубийственное приключение без конца оставляет в тихом раздумье и каком-то радостном сожалении… Хорошая книга, советую.
“Бумеранг” Палия же другой. Он показался куда более типичным. Куда более подобным до простого боевика, почему толком ничем не запомнился. Неплохо, но ничего более. Как хотите.
Сборник рассказов “Зов Припяти” явил собой скоп наилучшего, что фанаты выудили за годы с выхода “Тень Чернобыля”, почему и способен порадовать любителей сугубо видеоигрой Зоны чуть ли не дословным копированием и атмосферы, и локаций, и задач. В одном из рассказов на этом строится даже главный сюжетный поворот, что не может не порадовать изобретательностью. Честно, данный сборник кажется самым комплексным, словно доделанный “Чистое небо”. Вот только без привязки к видеоигре он уже не выглядит столь самостоятельным, тогда как прошлые сборники такое впечатление всё же производили.
“Змеёныш” лично мне совершенно не понравился. Я уже упоминал его в одном из перечислений субъективных минусов серии, потому, думаю, заострять внимание не следует. В сообществе он с особым энтузиазмом также не был воспринят и интересны тут лишь фамилии авторов – Левицкий и Жаков. Как сценарист игры мог написать подобное, даже часть подобного, лично для меня – загадка. Но всё-таки: сам не советую, но если захотите, можете попробовать.
“Тайна полтергейста” Недоруба как продолжение “Песочных часов” в первые пару десятков страниц только и работает, что на воспоминаниях от прошлой части, ибо иначе крайне трудно воспринять роман. Однако затем книга, так сказать, разгоняется, хоть некоторые странности всё-таки остаются, что, к сожалению, немного, но портит впечатление. Однако среди читателей книга была оценена довольно хорошо, почему – как хотите.
“Череп мутанта” Ночкина и Левицкого – опять прочтите верхний абзац и переверните его в строго противоположную плоскость. От продолжения “Слепого пятна” я не мог ждать чего-то столь же для себя сногсшибательно. И оно таким не оказалось. Оно оказалось историей с немного иной тональностью и мотивом, но всё с той же Зоной и тем же Слепым во главе. Разве что, к нему ещё пару героев в роль главных персонажей романа набиваются, но это уже иное: Химик и Пригорошня довольно знаменитые персонажи книжной серии, однако мне они чем-то особенным так и не запомнились. Советую, добротное продолжение, как мне кажется.
И чтоб уже сразу завершить с Виктором Ночкиным – “Пищевая цепочка”. Скажу кратко: куда сильнее “Черепа мутанта”, видимо сказалось единоличное авторство, но всё-таки слабее “Слепого пятна” – ИМХО. Думаю, самое правильное завершение столь, одновременно, простой и в то же время занимательной истории одного сталкера, который лично для меня успел стать Легендой Зоны. Советую.
“Лунь” Клочкова – это то, что начинает чреду крайне занимательных историй с интересными героями и развязкой, вместе с тем из себя толком что-то запоминающееся и монолитное не представляя. Просто неплохое чтиво, которое брать или не брать – решать вам. Если нравится боевики и драматургия Шекспира из его “Ромео и Джульетта” производит даже после самого Шекспира впечатление, то попробовать однозначно стоит.
“Монохром” Палия – это продолжение “Бумеранга”, которое кажется куда массивным и ярким произведением. Захватывающий экшен не забывает о касательных с атмосферой, а занимательное построение событий заставляет за собой следить… Думаю, автору со второй попытки однозначно удалось написать крайне дельный роман в рамках такой серии. Брать или не брать – ваше право. Но внимания, думается мне, всё-таки книга заслуживает.
Так же, как его же заслуживает и “Точка падения” Бурносова. Гротескный, непривычный и словно чужой для рамок цикла роман, который удивляет, кое-где поражает, но вместе с тем ввиду сильного акцента на привычной для читателя атмосфере не даёт забыть, где находится герой и иные персонажи. Очень интересный образец такового эксперимента, который, как лично мне кажется, сработал прекрасно. Советую.
А вот “Игра в поддавки” Митича схожим похвастать не может, хоть также представляет из себя некий эксперимент. Всё дело в уже сильно разрозненной атмосфере. И пусть окончательно роман не плохой, нет, он как раз довольно ничего. Но вот всё равно кажется слегка инородным в границах серии S.T.A.L.K.E.R. Хоть, повторюсь, лично мне он пришелся по душе, хотя бы своей историй. Как хотите – скажу так.
А вот сейчас я совершу преступное деяние. Я посоветую “Закон Снайпера” Силлова. Если бы мне кто-то сказал, что в конце-концов выйдет из данной интересной, динамичной, в меру атмосферой и изобретательной, по-своему, книги, я бы не поверил. Но история распорядилась иначе. Тогда, да и сейчас, я посчитал эту книгу очень неплохой и по сей день она кажется мне достойной внимание, каким бы максимально приближенным к бульварному разряду чтивом она не была: прямолинейный сюжет, донельзя простые персонажи и тривиальные конфликты. Однако излишний пафос ещё отсутствовал, а смертность героев буквально ощущалась на каждой странице. Посему – советую, хоть хотелось бы сказать обратное.
А вот обратного о “Смертниках” Прошкина и Овчинникова сказать мне никак не хочется. На мой скромный взгляд данная книга – вовсе лучшее произведение, если не брать в расчет “Фреон”, о котором позже, “закатной эры” книжного цикла S.T.A.L.K.E.R. Крайне депрессивное, кое-где даже с перегибами, произведение, в котором отображена Зона уже времён “Зова Припяти”, давит на сознание погружая в себя настолько настойчиво, что сопротивляться этому крайне тяжело. И это всё вместе с далеко не плохим экшеном: именно в данной книге имеется одна из самых запоминающихся и шокирующих битв, которые я только помню из всех прочитанных мною книг серии. И битва, что интересно, не выбивается из общего фона. В общем, советую.
Далее мне бы следовало сказать о “Законе Меченого” Силлова, но, думаю, ввиду прошлого небольшого отзыва к “Закону Снайпера” моё отношение к дальнейшим похождениям Снайпера уже понятно. Хотя я слукавлю, если скажу, что этот роман совершенно не читабелен. Нет. Он ещё более-менее неплох, то, что происходило далее с книгами Силлова – куда интересней и плачевней, однако и заслуживает отдельного разговора. А так как сейчас не об этом, а о “Законе Меченого” – как хотите, но можно внимание и не обращать.
“Фреон” Клочкова – это, по личным ощущениям, последний образчик тех самых книг данной серии, которые действительно давали почувствовать и что такое Зона, и кто такие – люди Зоны. Драматическая судьба главного героя сильна, происходящее вокруг него трагично, а концовка одновременно и не отвечает ни на что, и даёт надежду. Этот роман – ответвление от романов “Лунь” и “Дар Монолита”, и это играет ему на руку. Нет привязки к двум героям, есть один персонаж и акцент на нём. И хоть не обошлось без некоторых странностей, которые на тот момент развития серии уже были чрезмерно часты, вышло всё равно очень и очень неплохо – советую.
“Закон Наёмника” Силлова, кратко, ‒ амбициозно, чрезмерно, почему кое-где глупо и не вызывает доверия, а кое-где вызывает вау-эффект и действительно заинтересовывает. Однако сплошной экшен не делает доброго имени и в конечном итоге не остается ничего, кроме звука, что странно, выстрелов в голове… Можно проходить мимо.
“Стрингер” Радина – окончательный переход на какую-то новую Зону и новую, если так можно сказать, философию Зоны, где всё крутится вокруг стрельбы и редкого раздумья о том, что есть вокруг и что оно из себя представляет. И было ещё очень неплохо, если бы автор не выудил в конце пусть и объяснимый, но крайне выбивающийся сюжетный твист, который с его концепцией ЧЗО ещё больше убивает атмосферу запустения и одиночества. Жаль, конечно, но и не окончательно плохо… Как хотите, всё же скажу так.
“Горизонт событий” Недоруба – окончание трилогии, которое раздувается в плане экшена до столь огромных размеров, что убивает просто всякую романтику сталкерства и уже не раз мною упомянутую атмосферу Зоны: проблема подобно “Стрингеру”, но по немного другим причинам. Как боевик – отличный роман. Но как окончание очень добротной трилогии в рамках вселенной “GSC Game World” – такое себе. И вновь на перепутье: не могу и однозначно обозвать не читабельной вещью, но и посоветовать никак не могу… На свой страх и риск, но как хотите.
“Враг Монолита” Прошкина и Овчинникова – неплохое продолжение очень добротной книги. Лично мне – понравилось, не в малой степени потому, что, опять же, узнаваемая Зона из “Зова Припяти”, плюс редко участвующий в книгах Дегтярёв (да, герои из игр тоже нет-нет, но в некоторых романах встречались). В принципе, как хотите, но в чреде последних книг серии – запоминается.
“Берег дна” – о картинке данной книги Шульги я уже сказал, но грустно то, что и сюжет немногим лучше. Вот не знаю, лично встречал людей, которым подобная история понравилась, и подозреваю, что во многом это были из-за того, что сами эти люди были того возраста, какого были и герои книги. Но лично мне, уже тогда, несмотря на мой идентичный возраст, как говорится, “не зашло”. Не советую.
“Дар Монолита” Клочкова – в целом ничего, однако чрезмерное, или мне так показалось, количество романтики и не вписывающийся, абсолютно фантасмагорический финал для данной серии, который куда лучше бы подошёл концепции Зоны от братьев Стругацких, сильно понизил рейтинг книги лично в моих глазах, убив во многом атмосферу, но никак не убрав харизматичность и живость героев, а это всегда для цикла было чем-то нечастым. А потому: как хотите.
“Палачи” Прошкина и Овчинникова – в целом вновь неплохое произведение с очень выбивающейся из общего мерного ряда текста концовкой, из-за которой даже немного ощущается, словно тебя обманули: как так, такая трилогия, и тут… Но на фоне всей истории от данных авторов – удобоваримо. Пусть лично я, вот честно, ожидал большего. Как хотите.
“Львиное сердце” супругов Первушиных… Слышал где-то, что сюжет для книги авторы писали с рассказов собственного ребёнка не самого великого возраста, мол, как он представлял себе, что хочет прочесть, то и записывали. Ни в коем случае не могу утверждать, что так оно и есть, однако после прочтения романа складывается именно такое чувство. Не советую, вот вообще, – кратко и без обиняков.
“Красный сигнал” Слюсаренко – ещё одна жертва порушенных с художниками серии отношений. И жертва частых гостей книг цикла: слабо прописанные герои, перенасыщение экшеном, нулевое созидание или примитивность мыслей и философии. А вместе с тем ещё пары пунктов: никакого сюжета, абсолютно никакой атмосферы, смехотворность всего в романе происходящего. Не советую, ни в коем случае.
“Аномальные каникулы” Палия и Гравицкого – пожалуй, единственно более-менее удачно воссозданный эксперимент с постановкой на главные роли романа персонажей-подростков. Довольно грустная история, не сулящая ничего хорошего размечтавшимся личностям препубертатного периода. И вместе с тем сами герои, этого самого периода, как раз какие-никакие, но личности. И это также нельзя не явить как плюс. Радует, что такой неплохой роман вышел под самый закат: всё-таки приятно осознавать, что даже пред окончательным затмением, пробился наружу блеклый, но всё-таки замеченный луч света. От себя: книга внимания достойна. Однако, с оглядкой на общее принятие – как хотите.
“Группа Тревиля” Березина – не надо, просто не стоит, вот вообще… (P.S. Я уважаю чужое мнение, потому если вам понравилась данная книга ничего плохого в этом не вижу и вас не осуждаю, хоть толком понять это и не могу. Спасибо.)
Да и мне бы пора закругляться уже.
Здесь бы надо было бы подвести некий вывод, однако он таков, что наследие книг официальной серии S.T.A.L.K.E.R, как читатель понял, пусть в несколько извращённом виде, но живёт до сих пор. И очень жаль лично мне лишь того, что большинство не знает разницы. А ведь она есть, и она чувствительна. Всё-таки, созданное “GSC Game World” – настоящее явление, которое и в своем печатном виде, я верю, когда-нибудь выйдет вновь. Конечно, во влажных мечтах уровень качества этого “нечто” поднимается от романа к роману, авторы являются не издательскими ремесленниками, а талантливыми людьми с оригинальными и глубокими идеями. Однако это всё – лишь мечты. А потому в действительности может быть всё что угодно. Но то, что книги по оригинальной вселенной выйдут, и дадут всем понять, насколько мало общего с ними имеют те подделки, что сейчас стоят в книжных под разными интерпретациями названия S.T.A.L.K.E.R – вполне вероятно (в конце концов, и сегодня книги оригинальной серии выходят в переводе в Польше, где вместе с этим местные авторы пишут новые произведения в рамках данного сеттинга).
Хотя, быть может, это всё тоже – всего лишь мечты. Остаётся только ждать. А пока ждём, можно и перечитать, или прочитать впервые, то, что этого так или иначе достойно.
Надеюсь, было интересно и познавательно.
- 2731 просмотр
Серия говно, очевидно же. И все книги туда же. То, что тут называется "хорошими книгами" - это просто бесполезная трата времени. Остальное даже хуже.
Если у вас есть выбор: пересмотреть Ворониных на СТС или почитать книгу по сталкачу - смело выбирайте первое. Уровень смысловой нагрузки одинаковый, а времени и сил первое займёт значительно меньше. Можно даже заняться чем-нибудь параллельно.
Никаких глубоких мыслей в этом графоманском чтиве нет. Лучше разок осилить мотивирующую книжку Брюса Ли, чтобы исчерпать весь философский аспект подобной литературы.