И так стали появлятся моды авторы которых, преследовали цель реализовать в игое то, что они хотели в ней увидеть. И так пошло поехало. Затем все поняли что могут делать "свой сталкер". То есть могли делать то что они хотят. Новый сюжет. Новые неразведанные территории. Улучшение графичиской составляющей и так далее.
И сейчас я хочу рассказать вам три пункта.
И так. Появились моды. Появились люди которые очень часто сидели на форумах сайтов не менее культовых франшиз.
И они решили: "А давайте и со Сталкером сделаем тоже самое!"
И это безусловно оказалось очень даде верным решением! И так появились первые сайты. ЯСталкер, СталкерУЗ и другие. И примерно они появились в момент эволюционного развития модмейкерства. А точнее в 2008-2010 году.
На сайтах была своя стилистика по тематике. Свои правила и особенности. Но вот форум у всех был почти одинаков. Это было и поначалу казалось простым. Но вскоре это стало проклятьем. Объясняю почему.
Простым, потому что были одни и теже основы и ничего не надо было выдумывать боясь получить от фанатов пендаля за бурную фантазию.
Почему же это стало проклятьем? Во первых однообразие, во вторых это буквальный копипаст и скандалы, и в третьих это топтание на месте. Форум никак не развивался. Все было одинаково.
И мы плавно переходим ко второму пункту.
Еще одна проблема которая ставила крест на форумах по сталкеру. Это то отсутствие идей.
Я не говорю что все вдруг разленились. Не в этом дело. А дело в том что развивать и так уже мало что осталось. И из за этого началось медленное угасание форумов. Потому что новые идеи были не приемлимы, а старые порядки давно заезженны и надоели.
Но при этом. Моддинг развивался очень стремительно и у модов стали появлятся полноценные жанры. Развитие по правке множества ранее недоступных функций, из за того что исходники ТЧ были в закрытом доступе, но в этот период их слили в сети, т.е в свободный доступ.
И резко я перехожу на последний пункт.
И вот мы подошли к тому что из за заезженности, РП форумы стали загибаться и терять актив. Пользователи уходили. А те кто оставались, они сидели на руинах сайтов завязанных на РП и критиковали тех кто пытается принести что то новое.
А в моддинге тем временем произошла настоящая эволюция! Поменялась платформа. Заезженный ТЧ сменили на сложный, нетронутый и многофункционалтный ЗП. И недавно еще сли исходники ЗП и ТЧ стал слабой платформой для модов. И на нем выходят моды от тех кто начмнал с этой платформы и все время делал свои проекты на основе ТЧ. И теперь нас залестнула волна полуказуальных сюжетно гуишных модов. Я не жалуюсь. Просто кратко описываю как разработчики используют потенциал ЗП. Они не реализуют его полностью. Это плохо. Остается надежда на проработнные релизы будущего. Будь то Gunslinger, Sigerous Mod 3 и Смерти Вопреки 3. Остается только ждать.
И естественно я желаю всем удачи и хорошей ходки сталкеры! Пока!
Пока Зону не расширять и не приведут к заражению большей площади Земли, не видать нам новых идей, ибо мы ограничены всего 30-ю квадратными километрами.
А это, то что ты написал, фигня полная. Это всего навсего инструмент для достижения результата.
хотите идей расширяйте Зону. Делайте моды на эту тему. И плевать, что там GSC будет говорить по этому поводу.
"Не хотят выпускать продолжение, мы сделаем сами!" Именно таким девизом надо продолжать S.T.A.L.K.E.R., а не ограничиваться этими жалкими 30 кв. км.
Ёж, это лишь мое мнение! И по моему мнению все так.
А по твоему фигня. Потому что ты по другому это видишь. И спорить с этим бессмысленно.
Ты вдишь это так, а я так, и остальные видят иначе. Хотя некоторые имеют схожую тоочку зрения или просто поддакивают.
И каждый по жизни выбирает. Но это ложь. Выбор сделан. И путь указан. Главное его пройти и понять почему ты его заслужил.
Я так понимаю, ты с телефона писал? Ибо опечатки проскакивают, ярая нехватка запятых, ну , в общем - Авэ Учебник Русского ! А ограниченность в моддинге вызвана ограниченностью движка, и нехваткой профессионалов. Но в основном первым. ИМХО.
Макрофаг, так и есть. С телефона. Ночью.
А то как-то глазки покалывают , при прочтении
Именно это будет из задач нашей команды, товарищ Гнидковский. Аве Орден!
Это скрытая форма оскорбления? Ну, про Гнидковского.
Каждый индивидуум имеет свою точку зрения. В чем-то прав Хмур, в чем-то Ежик. Всегда должна быть альтернатива. Это двигатель всего. Ведь были моды - перешли к полноценным играм. Те же ТТ-2 или Фотограф, Диана и т.д. Появились новые платформы, новые возможности. А фантазии, я думаю, нам не занимать. Так что, Хмур, ты правильно поставил вопрос. А ответами будут новые наработки.
Это его фамилия. Я и не думал никого обидеть.
"Добавлено через: ~4 минут"
Валера. Мы. Восстановим. S.T.A.L.K.E.R. 2. Потом. Это будет один из Проектов.
"Добавлено через: ~2 минут"
Нашей команды.
Айдар, ага.
Та и так ясно куда - в гроб, особенно учитывая что Сталкер, на сегодняшний день, игра прошлого, а то и позапрошлого, поколения игроиндустрии.
"Не хотят выпускать продолжение, мы сделаем сами!"
Айдар , к Вам тот же вопрос - есть спонсор или Ваше "потом" как раз и означает голый энтузиазм?
По существу. (Считаю, что существо не в "куда катится", существо в том, что ждет наш мир, мир Сталкера, какое будущее?)
Ребята, свято место пусто не бывает. Сталкер-2 будет неприменно, просто примем ли мы его? Рано или поздно Григорович продаст авторские права на бренд "Сталкер", и, скорее всего, случится то, что когда-то случилось с Фоллаутом.
(Помните? Третий фол вышел. А потом и Вегас вышел, вот уже и четвертый есть, причем обновленный и по графике и по геймплею. И мы играем. Хотя ветераны первого и второго Фоллаутов смотрели на "тройку" как на ублюдка).
Может и найдутся чудаки-фантазеры-энтузиасты, которые нарисуют мир Зоны ну скажем на движке Фоллаута-4. Но не стоит слишком надеяться на это. Создатель Народной Солянки в конце концов покинул и моддинг, и сталкерское комьюнити. Почему? Да его семья устала ждать когда же Архара снова станет Димой. Моддинг - довльно тяжелый крест, не каждый на это способен - месяцами и годами работать бесплатно, а потом еще читать отзывы "мод отстой" "читерни не парься" и так далее.
То есть парочку достойных модов мы еще увидим, но на старом движке.
А следующий шаг в развитии мира - новый движек. Не сомневаюсь, что это будет коммерческий проект. И чем позже эти коммерсанты проснутся, тем сложнее им будет заработать на Сталкере-2.
А всё-таки у Сталкера самый удачный движок по моему опыту.
"Добавлено через: ~1 минут"
Я бескорыстен. Идей столько, что я готов их изготавливать бесплатно хоть целую вечность. Что бы вы ни говорили.
"Добавлено через: ~3 минут"
Та и так ясно куда - в гроб, особенно учитывая что Сталкер, на сегодняшний день, игра прошлого, а то и позапрошлого, поколения игроиндустрии.
Ну я бы не сказал, Тёмный лорд. Сталкер - бессмертен. Будут появляться всё новые и новые истории, графика, управление и т.д. и т.п. Если так и дальше будет, он останется как минимум в десятилетиях.
КостяСемен, да в принципе, любая глобальная разработка, игра - это коммерческий проект. Цель - помимо удовлетворения своих профессиональных потребностей, получение вознаграждения за труд. Так что я согласен с тобой по всем параметрам!
сТАЛКЕР НАДЕСЯТЕЛЕТИЯ... люди так наивны....
Тень Кота, десятилетие уже прошло
И ещё пройдут. Но ОН останется в памяти у многих. Сами же потом будете брюжжать: "Вот в моё время игры умели делать, не то дерьмо, что сейчас".
"Добавлено через: 37 секунд"
Помяните моё слово.
Сталкер уже не живой проект, чтобы куда-то катиться.
Это почему неживой? Моды выходят по сей день. И желающих поиграть не становится меньше почему-то.
"Добавлено через: ~459 минут"
Пока Зону не расширять и не приведут к заражению большей площади Земли, не видать нам новых идей, ибо мы ограничены всего 30-ю квадратными километрами.хотите идей расширяйте Зону. Делайте моды на эту тему. И плевать, что там GSC будет говорить по этому поводу.
"Не хотят выпускать продолжение, мы сделаем сами!" Именно таким девизом надо продолжать S.T.A.L.K.E.R., а не ограничиваться этими жалкими 30 кв. км.
Я бы ещё Фукусиму-1 добавил. У меня с десяток идей. Осуществлю с командой по очереди. И кстати, почему мы рассматриваем Зону, как поход на Север? Почему, например, не пойти на юг, из Белоруссии? (она от Чернобыля пострадала больше украины, так на минуточку) Три локации к северу от ЧАЭС уже есть - Затон, "Юпитер" и Припять. Плюс из многих локационных модов к ЗП.
"Добавлено через: ~5 минут"
А так же - Восток и Запад. Через реку Припять.
"Добавлено через: ~5 минут"
И ещё одна идея. Может быть, революционная:
https://stalkeruz.com/mir-zony/zhivotnyi-mir-zony.html#comment-310186
Мутанты будут такими и со случайными мутациями.
Я бы ещё Фукусиму-1 добавил.
Что добавить бы к идеям - кордон и Большую землю.
Кордон, в данном случае означает локацию на которой часть земли еще не подвержена никаким страннстям, но другая часть - уже Зона. И туда еще надо суметь пробраться. Может заплатить военному патрулю, может тайно пройти, может пропуск оформить...
Большая земля - тоже, возможно, локация. Там действуют законы государства, там не походишь с оружием в руках или в противогазе. За первое арестуют, за второе сочтут идиотом.Там, опять таки военные патрули. И люди гражданские, не сталкеры и не военные. Скупщик артефактов. Дает лучшие цены, но смотри не попадись патрулю на пути к этому скупщику. На звук выстрела, если что, придет все тот же патруль. О! Как высоко мы оценим пистолеты на этой локации - их можно носить скрытно. И глушители оценим по достоинству. И метательные ножи...
Идей в самом деле много. А вот энтузиазма все меньше, как ни жаль.
КостяСемен, да не только энтузиазма, но и возможностей. Тут вон каждый второй со своими новыми идеями, нужно только спросить. А вот найти людей, которые реально что-то могут, плюс такое масштабное - это надо постараться.
Да и опять же, заставить себя работать над чем-то крутым и крупным за просто так - это надо постараться.
И да, Сталкер умирает, если уже не мёртв. Да, моды выходят. Но с каждым годом, их становится всё меньше. Настанет момент, и очень скоро, когда они вообще перестанут выходить. И аудитория быстро сокращается. Игра забывается. Просто потому что у неё нет будущего. Конечно, если не выйдет Сталкер 2. Хотя в это уже мало кто верит.
Иногда мододелы получают спонсорскую помощь, но не заоблачную. Заурусу помогал товарищь в создании Упавшей звезды - и оргтехникой, и рекламный фильм снял.
У создателя Реборна есть поклонник, который сейчас живет в Англии - он помогает Эру. Финансово.
А один мужик решил, что копейка позволяет, пошел к програмистам, пообещал оплатить работу и рассказал какого Сталкера он хочет. Но он живет в Крыму, стало не до програмирования, не до модинга.
Сталкер - это не только моддинг, форум или ФРПГ. Это целая вселенная построенная на игре, а для кого то еще и на книге Стругацких и фильме Тарковского. Моддинг это конечно хорошо, но не стоит требовать от мододелов того, что не могут современные игры: затягивающий сюжет, заоблачную графику и т.д. Мододелы - это такие же люди, как и многие, создавание модов - это их хобби, а не заработок денег, и каждый мододел делает мод основываясь на свои силы и возможности, а не на ваши ожидания.
Как и писал в начале, вселенная сталкера включает также - литературу, страйкбол, любительские фильмы, и т.д. Сталкер - не просто игра, и говорить о том, что сталкер будет забыт без продолжения игры, как то глупо. Сталкер жив!
Цой - это не только песни во дворах, Восьмиклассница или Икарус. Это целое КИНО, построенное на Цое, а для кого-то ещё на Титове и Каспаряне. Песни во дворах это конечно хорошо, но не стоит требовать от пьяных гитаристов того, что не могут современные певцы: осмысленный текст, режущие душу аккорды. Фанаты Цоя - такие же люди, как и многие, песни под гитару - это их хобби, а не заработок денег, и каждый из них играет Цоя полагаясь на свои силы и возможности, а не на ваши ожидания.
Как и писал в начале, Суть Цоя включает также - СПГС, Группу Крови, Иглу, и т.д.
Цой - не просто певец, и говорить о том, что Цой будет забыт без продолжения его идей, как то глупо. Цой жив!
О нет! Фукусима в Зоне - это лишнее.
Это почему же? Там ведь тоже АЭС рванула. Чем не чернобыль? Кстати, обе аварии предсказал Иоанн Богослов.
А в остальном я с тобой согласен.
"Добавлено через: ~55 минут"
не стоит требовать от мододелов того, что не могут современные игры: затягивающий сюжет, заоблачную графику и т.д.
Затягивающий сэжет я способен сочинить, будь покоен. На счёт графики, не знаю.
Айдар, это, скорее, личное мнение, но на мой взгляд слишком чужеродно будет.
И чисто географически нестыковка. Японские острова далековато от Чернобыля. И язык там другой. Узкоглазые зомби будут кланяться сталкеру и бормотать по японски "пожалуйста, стойте на месте, я ооочень голодный".
Да и не в атомных станциях дело. Сталкерская Зона возникал из-за небрежных экспериментов Осознания с информационной сферой.
Вот как в Фотографе идея об освобождении душ мне казалась чужеродной. Ближе к Вию, а не к Сталкеру. Примерно так же, на мой взгляд, не вяжется сюда и Фукусима.
А что? Забавно про ускоглазых, ххехехехехе. А я придумал. Пространственная аномалия в Японию. Пока полностью всё вываливать не буду, скажу только, что протагонисты в совершенстве знают японский.
Айдар Напиши небольшой, но интересный рассказ
Кстати, хорошая идея.
Вы, если хотите, можете писать только диалоги. Получится формат минипьессы.
На форуме вполне приличный литературный раздел, так что если будет желание показать себя - милости просим https://stalkeruz.com/forum-stalker-uz-territoriya-stalkera/kultura-stalkerov/istorii-rasskazy.html
Безусловно.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA