В своей прошлой теме обзоров, которая очень не понравилась Изе, я немного отступил от 2007 года. Но не суть, сейчас я собираюсь это исправить. 2007 – действительно уникальный год, потому что лично я не знаю другого такого года, где вышло бы столько шедевров, запомнившихся миру на ещё долгое время после релиза и которые популярны даже сейчас. О многих я уже рассказал в своих прошлых темах, например, те же Call of Duty: Modern Warfare и первая Assassin’s Creed ну и, конечно же, Тени Чернобыля, о которых я, пока, ничего не сочинял. Кроме этого, в этот год, помимо шедевров, появились действительно интересные проекты, по типу Medal of Honor: Airborne. Так вот, к чему я это всё. Помимо озвученных мною ранее популярных и поныне игр к шедеврам, пускай и неоднозначным, можно спокойно приписать и первую часть The Witcher. Нет, шедевром у CDPR явно вышла не только первая часть, а и вся трилогия. Но сейчас не о них, а о том, что породило знаменитый третий Ведьмак.
В общем, учитывая, что история серии началась с этой игры я, по принципу Ассасина, подсуетился и нашёл историю серии, немного отдельно от своего рассказа.
Так же, хотелось бы рассказать небольшую интересную историю, связанную с игрой. Всем нам известно, что первый Ведьмак вышел в 2007 году, а разработчиками были и остаются креативные ребята из CD Project Red. Однако, они были не первыми. За 10 лет до CDPR идея игры по книжной саге о приключениях Белого Волка пришла в головы сотрудников тоже польской студии «Metropolis», а руководителем проекта выступал будущий сооснователь, и креативный директор компании «People Can Fly», которые впоследствии выпустили небезызвестные «Painkiller», «Bulletstorm» и «Gears of Wars». Общая идея и концепция у обоих проектов (2007 и 1997) были практически идентичны, как визуально, так и по внутриигровой механике. В версии 1997 года также был упор на сюжет и моральный выбор, что мы впоследствии увидели в версии 2007 года. Ирония заключается в том, что издатели просто забоялись провала игры, основанной на славянской мифологии и не очень популярной в рамках всего мира книжной серии, на международном уровне. Но проект не закрывали, в итоге интерес к нему снизился, а Metropolis занялись другой игрой. Но уже созданное в 2002 году подразделение CD Project – CD Project RED Studio искало с чего начать свой путь на пьедестал и остановилась на Ведьмаке, так в 2004 году и началась работа над ныне обсуждаемой игрой. И они не прогадали, ведь игра получила широкий резонанс как в пределах Польши, так и в мире, хоть в версии для США и пришлось отредактировать много моментов в диалогах (например, ненормативную лексику). А вот за красочные кат-сцены CD обязаны польской пост-продакшн студии «Platige Image», которые постарались действительно на славу.
Что же, я не играл до этого в Ведьмака, ни в одну из частей, признаю. Слышал, смотрел прохождение третьей части, стал фанатом через Ютуб и хотел опробовать всё ещё и сам. А начинать принято с первых игр, и я решил не отступать от этого принципа. Скачал где-то с недельку, поимел свой мозг с известной ошибкой с иероглифами и в итоге запустил, окунувшись в этот прекрасный мир. Зависнуть в ней действительно легко. Я в воскресенье совсем выпал из реального мира и вернулся в него, когда осознал, что уже пол четвёртого утра, а я с восьми вечера ничего не ел, да и перед школой нужно было хотя бы поспать чуток. Приключения беловолосого убийцы чудовищ увлекли меня, и я всё время оттягивал выключение ноутбука, чтобы выполнить ещё один квест или посмотреть, а что же буде если я сделаю, то или, то, или загляну в ту хижину. А всё потому что этот виртуальный мир действительно интересно исследовать. Вот бежишь себе по окрестностям Вызимы ночью, а тут адские гончие нападают на какого-то прохожего, и ты бежишь его спасать, не успеваешь сделать всего один удар мечом (кстати, удары тут отдельная интересная тема) и прохожий погибает. Опечалился немного, помародёрствовал, выпил Туссентского красного за упокой и пошёл дальше по своим ведьмачьим делам. Вот так и не замечаешь, как с воскресенья начинается понедельник.
Всё завязалось в 1988 году, именно тогда и начались похождения Геральта, ведь в этот год Анджей Сапковский издал первый рассказ из популярного ныне фэнтезийного цикла рассказов и романов о Ведьмаке. Вдохновившись историями своего соотечественника ребята из CD Project Red решили выпустить игру по мотивам романа. Сапковский дал добро, хоть после и возненавидел игровую серию, но сейчас не об этом. Взяв некоторые моменты из последней, на тот момент, книги «Владычица озера», в конце событий которой с Геральтом и Йеннифэр произошли неприятные события, о которых вскользь упомянёт Золтан, они закинули ведьмака на дорогу где его находят другие ведьмаки из Каэр Морхена. Там наш ведьмак осознаёт, что ничего не помнит. Но, на самом деле события игры отделены от книжной серии на 5 лет. А ещё они являются вольной интерпретацией с элементами из книг Анджея, если уж совсем точно.
В общем, как вы поняли, главный герой – Геральт из Ривии, потерявший память. Умный ход, однако. Изначально, правда, ребята хотели взять какого-нибудь безызвестного охотника на чудовищ, но потом успешно поменяли свои планы, слава Богу. Эта игра во время разработки вызывала у многих неоднозначные чувства, то заочный восторг, то заочную ненависть или достаточно оправданный скептицизм. На протяжении всей разработки игры было до конца не ясно – выйдет ли у них или всё запорят. К счастью, они оказались не русскими разработчиками, и игра выстрелила. Политическая ситуация в мире Ведьмака накалена до предела, краснолюдов и самих ведьмаков всячески ущемляют, как белых и с нормальной ориентацией сейчас в Европах с Америками. Но Блавикенскому мяснику сейчас не до этого. Не успев нормально отойти от ран, на его убежище в горах нападают фанатики, которые хотят в очередной раз выпилить ведьмаков из стен их родного замка, под предводительством какого-то сильного мага и некоего Профессора. Ну Геральт естественно не оставил это просто так, ведь их оскорбили, ограбили, да ещё и молодого ученика убили, вот он и погнался всё вынюхивать и искать. Однако. мир «Ведьмака» по сравнению с другими по масштабам выглядит не шибко. Кроме того, нет возможности открытого мира — куда хочу, туда скачу не выйдет и это сразу бросается в глаза. Разбежаться особо негде: тут нет бескрайних просторов, как в третьей части. На очень долгое время можно застрять в окрестностях Вызимы, как я и сделал. Но это можно вполне компенсировать яркими историями на которые можно наткнуться исследуя небольшой участок мира, то труп какой-нибудь искорёженный, то ли людьми, то ли чумой с людьми, найти можно, то послушать рассказы старушки о гулях, вампирах и утопцах, чтобы записать это себе в бестиарий, послушать. Да просто понаблюдать за хлопочущими в повседневных делах жителями Предместья.
Но нет ничего идеального. Вот мне не нравится инвентарь, да многие записывали это в плюс игры, вот мол вам, реализм. Но я не реализм тут искать пришёл, я расслабиться пришёл, побегать, пособирать кучу хлама. Это меня напрягало и в Сталкере и вообще везде. Ну вот не нравиться эти ограничения по весу мне хоть убей. Но может кому-то и прикольно. Но вот что действительно прикалывает так это то, что можно ограбить любой сундук без каких-либо ваших буржуйских взломов, да ещё и когда хозяин в сантиметре от тебя и ему плевать на то, что ты воруешь его 4 орена (валюта местная). Зато оружие у поверженных врагов не взять и не загнать какому-нибудь торговцу, что опечаливает, банально, но Геральт не возьмёт меч в рюкзак не под каким предлогом и добро приходится просто оставлять на земле пока его не уберёт игра.
Мир игры - жесток и недружелюбен, и также мрачен, как и книжная серия, но он не разделён на чёрное и белое. Ты не можешь с точностью сказать кто есть добрым, а кто злым. Ведь даже милый и неопасный с виду мальчишка может оказаться страшным Зверем. А после некоторых заданий может возникнуть вопрос «А правильно ли я тут поступил или стояло всё же...». Одним из первых таких заданий станет помощь или убийство борющихся за свои права эльфов, по квесту Преподобного, но не хочу особо спойлерить. Зато в некоторых действиях точно не сомневаешься, игра как никакая другая заставляет сопереживать и оставляет в раздумьях, что не может не радовать, не в последнюю очередь благодаря брутальному и харизматичному милсдарю Герванту.
Меня несколько напрягло управление и бой. Я привык к тому, что нужно постоянно кликать мышкой, чтобы наносить удары. Но тут очень сложная система, которая мне до сих пор не нравится, после первого клика нужно дождаться, пока курсор «загорится» пламенным кинжалом или мечом, и кликнуть еще раз – тогда Геральт проведет эффектную серию ударов, которые больно отразятся на его врагах. Однако, если не дожидаться этой шняги и посстоянно кликать Геральт будет стоять и просто махать в сторонку мечом, периодически замахиваясь, но, что удивительно, урон всё равно будет наносится, хотя ведьмак по сути, ничего не делает. Зато какие тут фаталити, то Геральт добьёт лежачего рукоятью меча эффектно подпрыгнув, то просто зарежет его брызнув кровью доставая свой и так окровавленный меч. Тут стоит отметить, что Абигайл слышала, что ведьмаки используют два меча (обычный, стальной – для людей, а серебряный – для чудовищ), на что Геральт отвечает, что оба меча для чудовищ.
За графику тут отвечает движок Aurora Engine от BioWare, доработанный CD Project. Причём существенно доработанный, ведь в процессе работы над «Ведьмаком» им пришлось переписать исходный код на 80%. Стоит отметить, что полировка пошла ему на пользу т справляется он со своими задачами очень и очень хорошо. Пейзажи действительно великолепно смотрятся и сейчас. Нет, конечно с третьим Ведьмаком или FC5 они не сравнятся, но приятны глазу, что даёт дополнительный + игре. И есть конечно недочёты. Тектсурки накладываются один на другой, Геральт может боком открывать ворота, а люди в барах грудью пить водку и эль. Да ещё и кметы (крестьяне, имеющие собственный надел земли и являющиеся свободными членами сельской общины) клонировались больше чем я, Страж и Информатор вместе взятые, ей-Богу. Зайдёшь в бар, а там за каждым столиком они и все на одно лицо, да и трындят в один голос о лёгкости поведения Абигайл. Ой, а сколько их по Предместью ходит то, схалтурили, несомненно. Также разработчики Ведьмака очень детализировали всё, несмотря на то, что многие персонажи не имееют уникальный вид и выглядят как клоны, все персонажи, кажутся какими-то живыми, и мир живёт лишь частично завися от действий игрока, пускай эта часть и большая, они общаются между собой, о чём-то договариваются, жалуются на властей и обсуждают что-то или кого-то, и это только малая часть. Ну и главный бич всех игр тут присутствует – лицевая анимация (привет Андромеде) тоже выделился. Не знаю, насколько тут виновата русская локализация, но тот факт, что персонажи не успевают шевелить губами нельзя отрицать.
Ну и романтическая линия несомненно присутствует, конечно. Только тут она особая, не шибко романтичная и часто склонена к обычному половому акту. «Взять» в свои крепкие ведьмачьи руки можно 90% всех женских персонажей в игре, некоторые отдаются банально за цветы, а некоторых (Трисс) и не один раз. Школьники радуются, а оценщики негодуют. Да и просто в игре можно увидеть много эротических видов. Та же Трисс в самом начале, не носящая бюстгальтер и с открытой зоной декольте. Эффектно, конечно.
В заключение. Ну-с, что ещё сказать. Выискивать минусы не особо хочу. Моменты, которые меня напрягли, я упомянул, а так игра действительно интересна и очень мне нравится. Игра - шедевр, коих мало. И сделано всё на высшем уровне, не смотря на то, что разработчики на тот момент были совсем никак не опытны. В общем 9,5 эротических карт из 10.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA