Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+151 
 -88
Группировка: Чистое Небо
Квад: СППВЧН
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 10/08/2013
Оффлайн

Обзор игры "Mafia II"

Ожидание – коварная штука. Казалось бы, вот все факты под носом – бери и анализируй. Но годы ожидания не только стирают в памяти некоторые детали. Кое-что не забывается, а наоборот – додумывается. Mafia II провела в разработке, по крайней мере, шесть лет, а с момента релиза первой части прошло и того больше. И вот тут как раз в дело вступил тот самый фактор ожидания. Об игре слагали мифы, ее ставили в пример «бездушной» Grand Theft Auto IV. И в результате, когда она все-таки добралась до прилавков, многих постигло разочарование. Но только не нас.

Безусловно, начать обзор можно было бы и по-другому, например с заявления, что Mafia II в открытую пасует перед Grand Theft Auto IV или Red Dead Redemption, но какой в этом смысл? С таким же успехом можно обвинить бокал «Бордо» в том, что он пьянит хуже граненого стакана «Столичной». Но вином не «заливают трубы», а в Mafia – не играют ради фриплейных хулиганств в антураже 40-х или зарабатывания ачивок за 100 хэдшотов и 500 угнанных «Кадиллаков». В этом смысле игра куда ближе к дилогии Max Payne или, скажем, к сериалу Hitman, ибо привычной по GTA свободой тут и не пахнет, а сайдквестов – так и вовсе нет. Заокеанские коллеги наперебой ставят проекту унизительно низкие оценки просто потому, что не хотят понять простой истины: Mafia II не про свободу действий, не про необъятный мир, но про людей и их непростые судьбы. Соответственно, основные аспекты обозреваемого проекта – сюжет, атмосфера и постановка. И c этим как раз все просто отлично.

Обзор игры "Mafia II"

Погони хороши: жаль, что управлять машиной не так удобно, как хотелось бы.

Обзор игры "Mafia II"

Одна из первых миссий, которую мы видели в демо. По сравнению с ранней версией картинка заметно похорошела и обросла мелкими деталями.

Старая история жанр не портит

История Вито Скарлетты полна клише и штампов, но это, вопреки ожиданиям, не только ее не портит, а даже наоборот – делает чуть более привычной и знакомой. Выходец из низов общества отправляется на фронт вместо тюремного заключения, а затем комиссуется при помощи влиятельного друга (подробности – в нашем недавнем превью). Событий в жизни героя будет немало, причем в ключевых этапах его жизни мы с вами примем непосредственное участие. В ходе игры Вито завоюет немало друзей и еще больше наживет врагов. Финал же оставит едкий привкус грусти и разочарования: преступная война, которую в итоге развяжет герой, аукнется не только ему, но и его близким (если это слово в данном случае вообще уместно). Так или иначе, финальные главы производят просто грандиозное впечатление.

Вообще прелесть сценария Mafia II – в очень четкой последовательности событий. За какой-нибудь десяток часов перед нами пролетает жизнь одного не очень счастливого человека, и ни один поднятый этой историей вопрос не остается без ответа. Но привлекает не только ладно скроенный сценарий, постановка ничуть не уступает ему по качеству. Каждый кадр выверен до мелочей, и за все время прохождения вы не увидите ни одной лишней или ненужной сцены. Даже если играть в Mafia II как в балаган а-ля GTA, все равно ощущения будут иными. Вокруг не живой мир, но очень красивые декорации, и даже десятки разнообразных скриптов не дают повода усомниться в камерном и постановочном характере Empire Bay. Зимой дворник выметает дороги от снега, осенью – сгребает опавшую листву, по обочинам бережно «расставлены» NPC, которые либо чинят машины, либо разгружают ящики, но все это – лишь видимость «жизни». Что касается графики, то по сравнению с демо-версией она заметно похорошела, но до уровня Red Dead Redemption еще очень и очень далеко. Разработчикам явно удался город с его многочисленными закутками и переулочками, да и лица персонажей выглядят весьма естественно. Но детализация 3D-моделей – далеко не рекордная, водная гладь – неубедительна, а целый ряд текстур, похоже, позаимствовали прямиком из первой части. В общем и целом за счет обилия мелких штрихов картинка радует глаз и смотрится даже лучше, чем GTA IV, но это явно не предел мечтаний для современного, избалованного технологическими достижениями игрока. Зато разработчики много сил потратили на создание максимально интерактивного окружения: все, что мы видели в рекламных роликах, – чистая правда. Стекла бьются, дерево горит, материалы имеют разную степень плотности – короче, красота, да и только! И самое главное – все эти радости доступны не только обладателям топовых PC, но и владельцам Xbox 360 и PS3.

Обзор игры "Mafia II"

Интерактивность игрового мира – повод для гордости разработчиков. Работает все одинаково хорошо как на PC, так и на консолях.

Обзор игры "Mafia II"

Миссия про разборки с ирландцами. Кадры с ее прохождением вошли в один из рекламных роликов.

Звук при этом впечатляет куда больше. Про потрясающую озвучку мы знали давно – еще со времен первых трейлеров, а вот порядка 200 музыкальных композиций заставили опешить даже самых оптимистично настроенных критиков. Причем попадаются вещи калибра «Boom Boom» Джона Ли Хукера. Саундтрек воспринимается очень органично, но далеко не все треки можно назвать удачными. Если озаботитесь вопросом покупки коллекционного издания, в которое входит диск с избранными треками, обратите внимание на главную тему игры – она воистину божественна.

Обзор игры "Mafia II"

По ходу дела Вито занесет на тихую и уютную скотобойню, где большую часть времени придется притворяться Сэмом Фишером. Стелса в игре немного, но он есть и сделан достойно.

Обзор игры "Mafia II"

Заброшенный завод – одна из красивейших локаций в игре. И вновь делаем фарш из незадачливых ирландцев.

Крестный отец 4

Вторая половина игры (особенно последние четыре главы!) – это настоящая шутерная феерия. Такое грандиозное и продуманное до мелочей побоище не снилось ни GTA IV, ни даже Gears of War! Вообще здешняя игровая механика отличается от GTA’шной: угоны, воровство, побочные задания и прочее не играют такой роли, как перестрелки. Соответственно, основная ставка на них и делалась. Путь Вито – это путь слепой ярости и бессмысленной мести. Понять его можно: родители умерли, сестра несчастна, и в целом его судьбу явно не назовешь легкой. Но то, что натворит паренек во второй половине игры, за гранью вообще какого-либо понимания.

Сам же игровой процесс построен по тому же простецкому шаблону, что и в первой части. Мы получаем задание, едем на точку начала миссии, проходим ее, возвращаемся домой, и так – до бесконечности. Дополнительные задания ограничиваются доставкой машин для местного дилера. Еще есть система взлома замков машин, напоминающая по механике аналогичную мини-игру в Splinter Cell, но это мелочи, которые дополняют происходящее, не меняя его в корне.

Напоследок нельзя не пожурить игру, поводов для этого, к сожалению, немало. Управление оставляет желать лучшего, и особенно это касается вождения. От силы треть машин ведет себя на дороге не как кусок мыла, по случайности выпавший из рук в ванной; все остальные слушаются команд водителя через раз, если слушаются вообще. Второй момент, от которого и до приступов агрессии недалеко, – система сохранений по контрольным точкам. Она пришла прямиком из оригинала, и иначе как ужасной ее не назвать. Прошли весь уровень, убив больше сотни врагов, а какой-то урод в последнюю минуту вас подстрелил? Поздравляем, все придется начинать сначала. И наконец, последняя гвоздика на могилку – искусственный интеллект местных прохожих и автомобилистов. Если коротко, то это Carmageddon, только теперь вы не за рулем машины, а сами являетесь жертвой. В общем, высовываться на дорогу (особенно на «красный») не стоит – задавят. К тому же у местных жителей начисто отсутствует инстинкт самосохранения, и виной тому, судя по всему, излишняя заскриптованность здешнего мира. Про немногочисленные технические недоработки мы справедливо умалчиваем, надеясь в скором времени получить пару-другую патчей.

Обзор игры "Mafia II"

Потрясающая проработка лиц контрастирует с заурядными моделями персонажей.

Обзор игры "Mafia II"

Система укрытий работает прекрасно, и правильное ее использование не раз спасет вам жизнь

Обзор игры "Mafia II"

Мороз буквально кожей чувствуешь. Вот что значит грамотно выстроенная режиссура и уникальная атмосфера.

Обзор игры "Mafia II"

Рукопашные схватки сделаны даже лучше, чем в GTA IV.

Под правильным углом

4 из 10 от крупнейшего европейского издательства Eurogamer – разве такой оценки заслуживает чешский эпос о тяготах мафиозной жизни? Уверены, что нет. Тот, кто ждал не мифическую «убийцу GTA IV», а продолжение «той самой» Mafia, должен быть доволен если и не на 100, то как минимум на 80 процентов. Движок выдает хорошую картинку, сюжет интригует, перестрелки будоражат воображение – и все это под толстым слоем соуса из высококачественной режиссуры и пока еще не заезженного в играх сеттинга. Это – Мафия. Наслаждайтесь.

Обзор игры "Mafia II"
Обзор игры "Mafia II"

stalkeruz ban
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Дигерок,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+63 
 -35
Группировка: Свобода
Квад: Гром
Ранг: Сталкер
Должность: Штурмовик
Зарегистрирован: 01/15/2014
Оффлайн

да, игрушка прикольная

Здохнут все как черви в банке,будут живы только панки!

+634 
 -73
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Командир
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

Вы не поверите, но на нее еще и мультик есть.

+1192 
 -50
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Замполит
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

Миклуха, Именно на игру или на тематику: "Мафия"?

Absque omni exceptione

+634 
 -73
Группировка: Свобода
Ранг: Легенда
Должность: Командир
Зарегистрирован: 03/01/2010
Оффлайн

Стас Кошевой, именно на саму игру, есть мультиплеерный клиент. Я играл немного. Игроков там мало, ибо о проекте мало кому известно. Все сделано на подобие SA:MP-а.

Актуальные темы на сегодня
Дальше в Зону, ближе к небу. © "Пикник на обочине"
Наверх Вниз