Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+702 
 -198
Группировка: Долг
Квад: ОООН
Ранг: Мастер
Предупреждений: Три
Зарегистрирован: 06/18/2016
На сайте

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Не так давно создатели драмы со сложными моральными выборами This War of Mine, польская 11 bit studios, выпустили свою новую игру, и снова таки с таким же уклоном - Frostpunk. Мрачная драма о выживании во льдах буквально растопила сердца прессы и критиков. И хотя некоторые сочли игру слишком жестокой, многим захотелось устроить себе настоящее испытание морозом и отчаянием. Поэтому в первые дни продажи достигли апогея. За 66 часов с момента старта продаж в официальном Твиттер-аккаунте игру приобрели 250.000 человек. Затем разработчики решили порадовать игроков пообещав, что в будущем планируют выпускать бесплатные обновления.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

События разворачиваются в альтернативной Англии XIX века: глобальное похолодание разрушило цивилизацию, многие растения и животные вымерли, Лондон превратился в Сургут. Группа из 80 выживших обнаруживает среди снегов угольный генератор, способный обогреть целый город. Только вот для запуска машины нужно собрать достаточно топлива, а заодно — сколотить из хлама несколько хижин, чтобы с наступлением ночи людей не доконал мороз. Но вы зря думаете, что на этом проблемы заканчиваются — всё как раз наоборот. Температура падает день ото дня, поиски новых жителей продвигаются черепашьими темпами, а рук вечно не хватает. Одна бригада выковыривает уголь из кучи под сугробом, другая разбирает доски, оставшиеся от каких-то зданий, третья добывает из руин металл, а охотники прочёсывают местность в поисках еды. Кроме простых работяг на местах пригодятся инженеры — их мало, зато каждый увеличивает эффективность труда. Хотя даже самый опытный специалист рискует слечь от простуды, и чем дольше длится партия, тем сильнее эпидемии бьют по вашим планам. Количество сооружений растёт до тех пор, пока вы на горьком опыте не убедитесь, что главный ресурс в мире Frostpunk — это тепло.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Генератор обогревает лишь небольшой клочок земли вокруг себя, а дальше начинается мерзлота, где никто не хочет ни жить, ни работать. Для отопления таких участков нужно оборудовать паровой хаб, который, в свою очередь, увеличивает расход угля. Но как добыть больше топлива, если население уже занято работой? Хуже того: производительность падает из-за голода, болезней и гибели людей. Остаётся лишь одно: раздать кирки и лопаты детям — не строить же им школу в подобной обстановке. Или, может, всё-таки построить, чтобы родители не бунтовали после первого же обвала в штольне? Выжившие — не просто массовка, которую вы измеряете бригадами. Каждый имеет имя, характер и действует сам по себе. У этого семеро по лавкам, так что он будет протестовать против труда несовершеннолетних, другой — дебошир и пьяница, которому придётся по душе открытие бойцовской арены, третий вообще мечтает о закручивании гаек. Бездомный придёт к вам с просьбой о жилье, голодный потребует еды, а мать больного ребёнка — выходной для своего чада. Вместе они создают условия, где угодить каждому практически нереально. Новая игра поляков, подобно This War of Mine, требовательна к душевным качествам и настроению игрока. Но если вы ищете стратегию в необычном сеттинге - это отличное решение.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

А вот как на игру отреагировали критики:
«Каждый выбор, каждое решение имеет значение. Всего за два часа вы испытаете невероятный поток эмоций. Успех приносит вам чувство глубокого удовлетворения, но заодно ставит вас перед осознанием собственных моральных устоев. Я никогда не чувствовал большей отвественности за людей под моим командованием, чем сейчас.» - портал Strategy Games
«Это не игра о ком-то другом, это история про вас и про то, что вы можете сделать. Если Frostpunk и научила меня чему-то, так это тому, что даже самое незначительное решение в итоге может привести к беде, пусть изначально намерения и были благими. Я пытался совершать правильные поступки, выживать. В каком-то смысле я сам усложнял для себя задачу, стараясь избегать плохих деяний. И хотя это прекрасное стремление, следование законам морали и этики уничтожит всех оставшихся поселенцев.» - Softpedia
«Они страдают и умирают, но, что ещё хуже, это причиняет боль и мне, ведь у каждого из них есть свои мысли и страхи. Frostpunk — напряжённая и захватывающая стратегия, полная тяжёлых, порой немыслимых дилемм. Трудно продолжать, но остановиться ещё сложнее.» - PC Gamer

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Как и в случае с TWoM поляки взяли свою идею не с потолка. На первый взгляд, новая градостроительная стратегия польской студии 11 bit studios далека от реализма. В постапокалиптическом мире Frostpunk глобальное похолодание уничтожило цивилизацию, а остаткам человечества в 1886 году приходится сражаться с вечным холодом и голодом. Как рассказал Якуб Стокальски, ведущий дизайнер 11 bit studios, разработчики черпали вдохновение из реальных случаев невероятного мужества. Таких, как катастрофа рейса № 571, случившаяся в Андах в 1972 году.

«Крушение рейса № 571 — одна из документальных историй, на которые мы опирались во время создания Frostpunk. Изучение этой трагедии и ей подобных повлияло как на сценарные моменты, так и на игровые механики (каннибализм, обморожения, шкала “надежды”).
«Сталкиваясь с жуткими обстоятельствами, мы можем сдаться, утратить надежду, или сражаться до последнего. Насколько далеко мы готовы зайти, чтобы выжить? Остаёмся ли людьми, нарушая социальные табу вроде каннибализма, или уже нет? Вот вопросы, с которыми столкнутся геймеры в нашей игре. На эти же вопросы пришлось ответить и пассажирам рейса № 571», — Якуб Стокальски, ведущий дизайнер Frostpunk.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Это был обычный чартерный рейс. 13 октября 1972 года уругвайская регбийная команда «Старые христиане» вместе с друзьями и родственниками летела на товарищеский матч в Сантьяго, столицу Чили. В салоне царила расслабленная атмосфера: спортсмены-юниоры болтали, дурачились, перебрасывались мячом. В густом тумане турбовинтовой Fairchild FH-227 начало мотать из стороны в сторону и несколько раз сильно тряхнуло. Из-за нулевой видимости пилоты, ошибочно решившие, что Анды пройдены, рано начали снижение. Но, когда авиалайнер вышел из облачности, лётчики не увидели огни аэропорта Сантьяго. Горы. Горы прямо по курсу. Набрать высоту и перелететь заснеженные вершины не успели: «фэйрчайлд» зацепил правым крылом один из пиков. Удар. Отвалившееся крыло пропороло фюзеляж и отрезало хвостовую часть — сидевшие сзади стюард, бортинженер и трое парней, игравших в карты, вывалились и сразу погибли. Удар. Второе крыло задело ещё одну скалу и оторвалось. FH-227 рухнул вниз и заскользил по снежному склону. Пассажиры вопили, а «фэйрчайлд», словно неуправляемые сани, нёсся с чудовищной скоростью по ущелью, чудом избегая столкновений. Удар. Нос самолёта впечатался в громадный сугроб, и передние сиденья от удара сложились в гармошку, раздавив пятерых уругвайцев. Дальше — тишина. 25-летний Марсело Перес, капитан «Старых христиан», по счастливой случайности отделался мелкими царапинами. Он, как и подобает прирождённому лидеру, занялся спасением пассажиров. На подмогу пришли регбисты Роберто Канесса и Густаво Зербино — два студента-медика, тоже избежавшие тяжёлых травм. Хотя «врачи» были первокурсниками, они предприняли всё, чтобы помочь пострадавшим. Вправили вывихи. Промыли и забинтовали раны лоскутами одежды. Соорудили из обломков FH-227 медицинские шины и гамаки. Тех, кто сломал руки и ноги, вынесли на воздух, чтобы холод притупил боль. Они укрепляли "жилище" их самолёта, пытались выжить, ели ремни но еда заканчивалась... Им пришлось заняться канибализмом.

Расскажу немного о главном аспекте игры - строительстве и обустройке нового жилища. Живучие всё-таки людишки, даже к холоду привыкают. Frostpunk - это впервую очередь градостроительный симулятор с элементами выживания, так что основная часть игрового процесса завязана именно на строительстве. В самом начале игры нам показывают нашу будущую колонию, точнее полигон, где её можно построить. Полигон похож на кратер от метеорита, только дно плоское, так что это идеальное место для постройки своей колонии. В центре уже установлен паровой генератор, теперь дело за малым — наладить жизнь и быт поселенцев. Игрок должен максимально эффективно распределять ресурсы в начале и середине игры, ведь их постоянно не хватает. Помимо этого, нужно осмысленно располагать здания вокруг нашего котла, так как тепло не резиновое и на всех его обычно не хватает.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Строительство улиц. Вы можете прокладывать их как вокруг генератора, так и по диагонали, однако здесь нужно учитывать массу факторов. Улицы нам нужны, чтобы у людей был доступ к необходимым постройкам. Если вы поставите дом, к примеру, но к нему не будет подведена улица, функционировать данное здание не будет. Это достаточно нелогично, ведь наши поселенцы спокойно пробираются сквозь сугробы снега и льда, а вот дойти до своего жилища три метра от генератора не в состоянии. С другой стороны, таким образом разработчики сделали механику строительства более сложной — на постройку улиц нужно тратить дерево, его постоянно не хватает, нужно всё время обдумывать буквально каждый метр полотна. Нужно аккуратно и экономно расставлять шалаши вокруг генератора, планомерно окружая его постройками. Можно раскидать здания по всему периметру, но тогда вы не сможете отапливать столь большую территорию. В начале игры наш паровой монстр может отапливать лишь на первом уровне мощности. Этого хватает, чтобы укутать теплом первые два «кольца», а всё остальное ночью мёрзнет. Да и когда второй уровень откроется, отапливать большую часть локации будет очень дорого в плане ресурсов — вторая ступень генератора требует от вас больше угля, а его тоже кот наплакал. Вот и получается, что с самого начала игры вам нужно думать буквально над каждым домиком и не тратить лишние ресурсы.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Данная игра не будет осыпать вас древесиной с углём на каждом шагу, за каждую единицу нужно сражаться. В самом начале игры нам дают задание собрать 200 единиц угля и запустить двигатель. Здесь стоит сказать, что спешить нам некуда и сразу врубать отопление ради галочки в квесте не стоит. Для сбора ресурсов, того же угля, нам нужно построить специальное здание. Туда загоняем наших работяг и те добывают уголь с приличной скоростью. Правда, есть несколько нюансов. Первый — здание для добычи ресурсов (металла, дерева и угля) здесь одного типа. То есть, вы можете поставить хижину и там вам будут любой тип ресурса добывать, что существенно упрощает процесс. Но, сама постройка стоит дерева, плюс проложить улицу нужно, что тоже бьёт по нашему бюджету. Да и постройка эта имеет ограничение по радиусу — рабочие могут добывать нужные вам природные ископаемые только в определённой локации, которая достаточно мелкая в масштабах городка. И, когда ресурсы в радиусе будут добыты, здание будет пустовать, лишь занимая место на карте. Важнейшим элементом игрового процесса является выбор в той или иной критической ситуации ситуации. Здесь действительно продумали такие сценарии, что местами пробирает до дрожи. Про детский труд, к примеру, разработчики рассказывали еще на момент анонса. Суть в том, что вы, как глава поселения, можете использовать детей для любого труда — отправить их в шахты, заставить валить лес и так далее. Естественно, дети не выдерживают таких нагрузок, но вам нужно будет решить — наплевать на подрастающее поколение и получить нужное количеств угля, либо сохранить детей, но потерять деньги и ресурсы, что может привести к гибели всего поселения. Таких ситуаций здесь очень много, они все разнообразные и требуют вашего внимания. То есть, это не просто какой-то диалог в игре, где вы бездумно тыкаете на любой ответ и даже не читаете описание, ведь от этого мало что изменится. В Frostpunk ваши решения имеют прямую связь с дальнейшим развитием событий, просто это реализовано не какими-то кат-сценами или отношением персонажей к вашей персоне, а реальными последствиями для всего поселения. Каждый сам для себя решает каким образом он будет добиваться успеха в этой нелегкой миссии.

Frostpunk - обзор на выживание в снегах.

Разработчики неплохо потрудились над визуальной составляющей, аудио-эффекты и вообще музыкальный фон тоже в тему, интерфейс понятный и во время стройки вопросов не возникает. Это при том, что проект достаточно многогранный, а некоторые механики я увидел впервые именно здесь. Тем не менее, ничего идеального нет. Хотя, эти моменты можно считать недостатками лишь в том случае, если вы изучаете игру под микроскопом и действительно хотите найти те самые минусы. Разочаровать может разве, что концовка. Поэтому пора браться за прохождение на Ютьюбе!

----------------
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Сансей, Страж, ФåĤáŤíĶ,
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте

+1051 
 -45
Группировка: Одиночка
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 07/10/2015
Оффлайн

Душещипательная игрушка...

Плюс поставили: Энакин Скайуокер, Liamich,

Изя аватар
+542 
 -62
Группировка: Учёные
Квад: ОТГ
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 05/28/2013
Оффлайн

Вся беда игры в том, что личные трагедии и личные качества она ставит выше общей цели. Банальный пример с тем пацаном, у которого дочь пропала и он отправился её искать.
Если каждый человек на счету, то как может из той глубокой дырки вылезти девочка? Как ценный ресурс пропустили мимо себя охранники или рабочие?
Опять же, псеадорелигия... Даже до "Колыбельной для кошки" Курта Воннегута не дотягивает. О чём вы вообще хотите мне сказать?

Не хочешь, давай как хочешь. А хочешь, так давай...

Сколько текста Confused

Сколько текста

Плюс поставили: ФåĤáŤíĶ,

+702 
 -198
Группировка: Долг
Квад: ОООН
Ранг: Мастер
Предупреждений: Три
Зарегистрирован: 06/18/2016
На сайте

Изя, Момент с "пацаном у которого пропала дочь" разве не из дополнения к This War of Mine «Father's Promise"?

----------------

k0s7er аватар
+201 
 -16
Группировка: Зомби
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 07/05/2010
Оффлайн

итак, шо я имею сказать за этот холодильник? музяка в меню и при пиковой буре достойная - себе на мобилку скачал, включил - мобилка разрыдался и замерз нахрен. игра сама забавна донельзя, особенно когда бытаешься унять недовольство, а тут у тебя внезапно падает надежда, и еще законы, и еще кто-то хавки спер, дров не хватает, и полный абзац короч. но первый сценарий прошел (thank you, artmoney), второй начал и сдох хард - тоже не выдержал и замерз нах...
однако позабавило, что пройдя сценарий, меня посчитали плохим айяйяйкой и погрозили пальчиком, дескать, я построил полицейское государство и вообще правил железным кулаком и строил тюрьмы и качал полицию... млять, так самый циммес в том, что в тюрьме было ЖАРЧЕ ВСЕГО в пик холодов и НИКТО НЕ ЗАМЕРЗ!!! слегка попахивает толерастией, вам не кажется?
еще есть маленький минус (мб у меня просто ноут не ахти?) - со временем расстраивая город игра начинает тормозить шопипец... помогал альт-таб, но не надолго, минут через 10-15 опять жопа... бурю встречал играя скриншотами плять...
а так ставлю 7 отмороженных пальцев из восьми, еще два на лесопилке отчекрыжило...

перманентное похмелье

+10 
 -13
Группировка: Нуклиды
Зарегистрирован: 08/09/2017
Оффлайн

Сообщение от k0s7er:
итак, шо я имею сказать за этот холодильник? музяка в меню и при пиковой буре достойная - себе на мобилку скачал, включил - мобилка разрыдался и замерз нахрен. игра сама забавна донельзя, особенно когда бытаешься унять недовольство, а тут у тебя внезапно падает надежда, и еще законы, и еще кто-то хавки спер, дров не хватает, и полный абзац короч. но первый сценарий прошел (thank you, artmoney), второй начал и сдох хард - тоже не выдержал и замерз нах...
однако позабавило, что пройдя сценарий, меня посчитали плохим айяйяйкой и погрозили пальчиком, дескать, я построил полицейское государство и вообще правил железным кулаком и строил тюрьмы и качал полицию... млять, так самый циммес в том, что в тюрьме было ЖАРЧЕ ВСЕГО в пик холодов и НИКТО НЕ ЗАМЕРЗ!!! слегка попахивает толерастией, вам не кажется?
еще есть маленький минус (мб у меня просто ноут не ахти?) - со временем расстраивая город игра начинает тормозить шопипец... помогал альт-таб, но не надолго, минут через 10-15 опять жопа... бурю встречал играя скриншотами плять...
а так ставлю 7 отмороженных пальцев из восьми, еще два на лесопилке отчекрыжило...

Азазаз

Каждый пожинает то, что посеял. Насилие порождает насилие, и за смерть платят смертью. Те, кто не испытывает сомнений и не знает раскаяния, никогда не вырвутся из этого круга.

k0s7er аватар
+201 
 -16
Группировка: Зомби
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 07/05/2010
Оффлайн

весьма красноречивый коментарий...

перманентное похмелье

Плюс поставили: Энакин Скайуокер,

Актуальные темы на сегодня
Знаешь определение компромисса? Компромисс - это когда всем плохо.© Беглый огонь
Наверх Вниз