Более подробнее о лакациях ТЧ!!!
Кордон (Застава)
Своего рода предбанник Зоны, первое место, куда попадают новички, обживаясь понемногу. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста обитает торговец – с ним полезно потолковать. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни.
Свалка
Огромное техническое кладбище: сюда ещё после первой аварии свезли горы радиоактивного хлама. Есть остатки старых построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков – а рядом крутятся бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного артефактов, но лучше надолго не задерживаться – есть места и поинтереснее. Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе – проход в Тёмную долину; на западе – дорога к институту «Агропром».
НИИ Агропром
Странная местность. Если углубиться в неё, то выйдешь на сильно загрязнённую радиацией равнину. Расположенное там мелкое озеро до краёв забито обломками техники. Ещё можно посетить старый институт и фабрику, однако в последнее время там что-то слишком часто стали мелькать военные.
Подземелье НИИ "Агропром"
Подземелье представляет собой систему растянутых переходов, тоннелей и коридоров соединяющих под землёй оба институтских корпуса. Именно здесь обосновал свою лежанку сталкер "Меченый" (Стрелок). Бывалые бандюки поговаривают, что там помимо вояк, можно запросто нарваться на кровососа, а хуже того и на контролёра.
Тёмная долина
Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. В Тёмной долине можно разжиться неплохими артефактами, а можно и быстро распрощаться с жизнью. Здесь много матёрых сталкеров - они пришли сюда за ценными артефактами; есть и бандиты. Можно поискать вход в расположенную где-то здесь подземную лабораторию, только оттуда никто не возвращался, и что такое там прячется, никому как следует не известно.
Лаборатория Х-18
...
Бар
Группировка "Долг" расчистила на окраине Дикой территории местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне - ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар "100 Рентген": в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На север от бара находится военная база, на юг – Свалка.
Дикая территория (Росток)
На Дикой территории раньше довольно крупный завод был, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров: развелось там нечисти всякой, словно сходится она туда со всей Зоны. По слухам, правда, что-то очень важное на этом заводе есть, так что желающих попытать счастья всегда в достатке.
Янтарь
Легендарное озеро в одноимённом секторе давно уже высохло - одно мелкое болотце осталось. Плохое это место, смертью пропитанное. Ходить туда особенно опасно потому, что любой, кто слишком далеко сунется, сразу же умом повреждается. А по всему сектору зомби-пустышки бродят и если кого увидят, так к нему идут, и совсем не с мирными намерениями. Если обойти озеро и группы зомби, то попадётся научный лагерь: там учёные - их вертолётами привезли - изучают что-то. С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже задание какое-нибудь дать могут.
Лаборатория Х-16
...
Армейские склады (Армейская база)
Заброшенная армейская база рядом со разваливающейся деревенькой и небольшим болотцем. Деревенька - место довольно жуткое: мутантами так и кишит, одних кровососов поди сосчитай. Сюда редко сталкеры суются, чаще обходят десятой дорогой. А на территории военной базы анархисты из группировки "Свобода" обосновались. Если дальше в Зону от базы идти - попадёшь прямо к Выжигателю мозгов: он путь к Припяти и ЧАЭС наглухо перекрывает.
Радар (Выжигатель)
Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался.
Лаборатория Х-10
...
Карта локации отсутствует
Припять
Это был город энергетиков - его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок... Только теперь там уже никто не живёт - кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает.
ЧАЭС
Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая штука, способная выполнить любое желание - её называют Монолитом.
Карта локации: 789 kb
Локации изменённые или вырезанные
Этот субраздел содержит информацию о локациях Зоны претерпевших изменения с конца 2004, а так же вырезанных территориях на основании билда "1935".
Кордон
Статусс: Изменена
До изменения в локации присутствует старая фабрика. Располагалась там, где в финальной игре находится АТП. В одном из видео роликов можно узнать, что с данной фабрикой был связан первый квест выдаваемый Сидоровичем главному герою. Некоторые части этой фабрики находятся в "ТЧ" на Дикой Территории. Фабрика осталась в мультиплеере как довольно динамичная и красивая карта.
Свалка
Статусс: Изменена
Локация "Свалка" 2004 года, очень сильно отличающаяся от самой себя в "ТЧ". Это видно по панорамным скриншотам: 1, 2, 3, 4. Помимо того, что она была в несколько раз больше, на ней присутствовало большое количество куч хлама и мусора, различного рода сооружений, строительной техники, железной дороги и даже небольшая заброшенная деревня. Локация строилась с учётом возможности передвижения на транспорте. Ангар, где в релизе нападали бандиты, немного другой - там сидит Бюрер и швыряется железными ящиками. За ангаром вход в подземную базу, выход из базы на поверхность Свалки.
НИИ "Агропром"
Статусс: Изменена
НИИ «Агропром» раньше назывался НИИ «Медприбор». Больше изменений по сравнению с 2004-ым годом незамечено. Однако подземелья Агропрома теперь единое целое с локацией, никаких загрузок. Тайника Стрелка нет.
Тёмная долина
Статусс: Изменена
Крайне недостроенная локация. Присутствуют первичные сооружения будущей территории, которую можно лицезреть в ТЧ.
Лаборатория Х-18
Статусс: Изменена
Лаборатория Х18 с небольшими отличиями от релиза. Монстров нет.
Бар и завод "Росток"
Статусс: Изменены
Собственно Бар и Дикая территория. В билде Бар соеденен с Дикой Территорией, вплоть до выхода на Янтарь. Сам Бар на месте, бармена нет, вместо него обычный Сталкер. Локация наводнена Контролерами и монстрами, хорошее место для развлечений и стрельбы «по банкам».
Янтарь
Статусс: Изменена
Совершенно отличается от релиза, есть только бункер Сахарова, но он закрыт, вернее это просто браш, внутри ничего нет. На стадии много больших спутниковых антенн, в середине база, по бокам стадии деревеньки. Судя по всему, Янтарь готовился как большая база ученых, чем он и остался, но с существенными изменениями. Завода с зомби нет.
Армейские склады
Статусс: Изменена
Очень не большие отличия от релиза, фактически, в релизе она почти такая же, за исключением некоторых обьектов, например изменен хутор где стоял отряд Долга.
Мёртвый город
Статус: Вырезана
Некоторые "специалисты" считают, что в «ЧН» прототипом "Мёртвого города" выступает Лиманск, а некоторые утверждают, что "МГ" является началом или продолжением города Припять. Факты при сравнении скриншотов всех трёх локаций говорят о том, что это абсолютно три разных территории. Вот к примеру панорама "МГ". Очертания "МГ" на карте Зоны присутствуют - это довольно маленький городок к западу от Военных Складов, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти и Чернобыле. По задумке разработчиков там должна была находиться база группировки "Наёмники". Это подтверждается остатками звукового контента в игровых файлах «ТЧ» записанного специально для этой локации.
Болото
Статус: Вырезана
Локация вырезана из «ТЧ» и возвращена в «ЧН» совершенно в другом виде. На карте можно увидеть очертания (ниже «НИИ Агропром"). Огромный массив непролазных топей. Болота представляют ненаселенную локацию, затопленную водой, кое-где на которой остались следы цивилизации. Посередине локации ее пересекает от начала до конца автомобильное шоссе из Мертвого Города.
Радар
Статус: Изменена
Почти такой же как в релизе, но нет Рыжего Леса, вместо него навалено куча тестового мусора. А вот сами антенны на месте, однако входа в лабораторию нет. В кучах мусора найдете Камаз.
Лаборатория Х-10
Статус: Изменена
Лаборатория Х-10 под Радаром. Изменилась мало, но в билде слишком пустая.
Секретная лаборатория
Статус: Изменена
Любопытная локация. В ТЧ она была на подходе к бункеру управления Монолитом. Что интересно, вход находится в домике на Радаре, возле антенн.
ЧАЭС
Статус: Изменена
ЧАЭС. В билде это единая локация, в ТЧ была разделена на Станция 1 и Станция 2.
Саркофаг
Статус: Изменена
Реактор. От версии в ТЧ мало чем отличается.
Военная лаборатория
Статус: Вырезана
На основе этой локации, собраны многие другие подземелья. В ТЧ этой локации нет, но повсюду можно встретить знакомые места.
Генераторы
Статус: Вырезана
Локация среднего размера, по сути является наиважнейшей, поскольку Второй взрыв произошел там. Об этом говорит статья в ПДА о происхождении Зоны: «С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них». На территории распологаются сооружения сферической формы, небольшое поселение и кладбище советским солдатам. Подобные "шары" есть в локации ЧАЭС.
По не официальным и частично подтверждённым данным существовали ешё некоторые локации, которые планировались к созданию или были созданы и в последующем вырезаны.
Тёмный кордон
Статус: Вырезана
Некоторые называют "Кишкой Зоны", хотя обоснований этому названия нет.
Частично информацию по этой локации можно найти в файлах ТЧ под именем "k01_darkscape". Очертания на карте Зоны присутствуют - восточнее Кордона. На сохранившемся загрузочном экране видно главную достопримечательность локации - полуразрушенный мост. Этот мост можно разглядеть на общей карте Зоны правее Кордона. Немного покопавшись, можно было узнать, что там были скриптовые сцены с кровососами, герой ехал через нее на машине, за героем гнался военный вертолёт из Тёмной Долины, и там были бандиты.
а можно указать источник откуда все это взято ? или же добавить скрины, указанные в описаниях локаций ?
Молодец! Но скрины - действительно не помешали бы!
Интересно!
Молодец))) согласна с первыми 2-мя комментами про скрины
очень хорошо
КЛАССНАЯ СТАТЬЯ! ВОТ БЫ ЕЩЕ ЕЙ КАРТИНОК БЫ ЛОКАЦИЙ
Неплохо!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA