Ни для кого не секрет, что идет тестирование мода «Упавшая звезда. Честь наемника». Мы неоднократно беседовали о моде с его создателями. Все интервью с Вячеславом и его командой Вы читали сами здесь:
http://stalkeruz.com/stalkeruz/zaurus-otvechaet-na-voprosy-o-rabode-nad-modom-upavshaya-zvezda.html.
Команда на своем сайте регулярно публиковала видеоролики с тестирования мода.
"И вот новая радостная весть - релиз мода уже назначен."
Но прежде, несколько слов о тестировании вообще.
Возможно, кто задается вопросом - что из себя представляет тестирование мода?
Многие ответят - полное прохождение игры с целью найти какие-то возможные баги и недочеты. Стоит все же уточнить, что это прохождение не раз, и не два, а много раз, со всевозможными вариантами.
Для желающих тестировать моды, есть смысл задуматься – нужно ли Вам это участие в тестировании? Эти бесконечные переигровки? Некоторые тестеры не скрывают, что это нудное и кропотливое занятие выматывает и утомляет. И убивает львиную долю удовольствия от игры.
Не стоит забывать, что при прохождении любой игры у каждого свой стиль. Одни бегут, торопятся вперед. Другие идут медленно, смакуя игру, получая удовольствие от разгадывания тех или иных загадок.
Кстати, многие игроки и тестеры дают советы, бальшинство которых сводятся:
1. «всегда сохраняюсь перед любым диалогом, до и после любого значимого события, при переходе на очередную локацию и т.д.».
2. «при первом прохождении игры получилось почти три сотни сейвов. Во второе, уже куда меньше, потому как уже знаешь критические места».
Как сказал один из тестеров мода «Упавшая Звезда. Честь наемника» Андрей Semiconductor:
«Тестирование - долгое, муторное и кропотливое прохождение, с очень частыми (у меня их было более сотни) сохранениями, с записью всех моментов, ветвлений, косяков и очепяток на бумагу, отлов зависаний и вылетов с логированием. В случае ветвления сюжета - прохождение всех веток. Потом собираешь все свои мысли, впечатления и пожелания в кучу, переносишь на бумагу (в ворд, естественно) и отсылаешь такой вот отчёт автору. Ждёшь исправления в виде кумуля, затем новая игра - и всё заново по этому же алгоритму».
Радует, что все больше тестеров, которые относятся к тесту именно так. И все меньше в это дело попадают люди, у которых весь отчет сводится к дифирамбам в духе "автор красава, игруха класс, тока пушек добавь побольше".
Итак, бета-тестирование Упавшей Звезды подходит к концу. Релиз мода назначен на День Космонавтики - 12 апреля 2013 год. Совпадение или?..
А сейчас Вашему вниманию представляю предрелизный трейлер.
http://www.youtube.com/watch?v=lW63C6JIIx8&feature=youtu.be
О, вот это новость так, новость, обязательно скачаю мод и пройду, с удовольствием играл в трилогию Апокалипсис, думаю и этот мод не разочарует.
Поскорее б...
Жду-с....Долговцы такие угарные в этих масках Спасибо, Свет
Прошел Трилогию "Апокалипсис" уже как месяцев 5 - 7 назад. Только я её проходил не так как нужно. Вначале я прошел Поиск, потом Долг философия Войны, а потом уже Апокалипсис. Скажу одно. Мод хороший, сюжет закручен очень интересно."Детектив" Ёлки - палки. Так что жду 12 Апреля с нетерпением.
На сайте zaurus' crew появилось интервью с Виктором Елизаровым специалистом по постановке трюков киностудии VF-STUNTMEN FILM. Режиссером и оператором-постановщиком интернет-сериала A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. Актером, сыгравшим роль Призрака в художественном фильме S.T.A.L.K.E.R. режиссера Галины Бурлуцкой.
"Добавлено через: ~1882 минут"
Спешу представить нашего гостя. Виктор Елизаров — специалист по постановке трюков киностудии VF-STUNTMEN FILM. Режиссер и оператор-постановщик интернет-сериала A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. Актер, сыгравший роль Призрака в художественном фильме S.T.A.L.K.E.R. режиссера Галины Бурлуцкой.
Это интервью готовилось к выходу предрелизного трейлера мода "Упавшая звезда. Честь наемника".
Светлячок:
Добрый день Виктор!
Я искренне рада, что Вы согласились побеседовать со мной.
И первый вопрос - приходилось ли Вам играть в S.T.A.L.K.E.R. и, если да, то какое осталось самое яркое впечатление?
Виктор
Я играл в Сталкер. До конца так и не прошел. Особенно яркого впечатления не отложилось, но что больше всего всегда раздражало, это когда всех убил, а куда идти дальше не понятно. Так и ходишь, пока не надоест (а картой, конечно, воспользоваться не судьба).
Светлячок:
Когда-то давно группа «Земляне» исполнила песню «Каскадеры», которую я не воспринимаю иначе, как гимн Вашей профессии. В ней были слова «снова дух замирает, но прекрасней профессии нет». Каскадер – это профессия, причем, не самая простая. Вас кто-нибудь обучал ей специально?
Виктор
Каскадер это действительно профессия и, действительно не самая простая. Но к сожалению (а может быть к счастью), образ ее слишком романтизирован. На самом деле работа это довольно грязная и местами очень скучная, особенно когда приходится по 12 часов сидеть на съемочной площадке без дела и ждать, когда же наконец начнут снимать трюки. ))
Светлячок:
Верно ли, что научиться мастерству каскадера можно только на съемочной площадке?
Виктор
Верно.
Профессии этой можно научиться только на практике, только опыт работы на съемочной площадке дает полное представление о профессии. Если у человека есть нужные навыки, но нет опыта работы, то в первый съемочный день за ним нужен глаз, да глаз, что бы все прошло хорошо и он не убился или кого не покалечил)))
У меня наставника, как такового, не было, я набирался опыта от разных людей.
Светлячок:
Есть расхожее мнение, что каскадеры приходят в кино из спорта. А Вы – исключение?
Виктор
Раньше брали людей только из спорта, сейчас это не обязательно.[/]
Светлячок:
Вы помните свой первый трюк?
Виктор
Если говорить о первом профессиональном трюке, то помню, это было волочение за машиной с горящей спиной. А если говорить о вообще первом трюке, то уже и не вспомню, чего в детстве только не делали)
Светлячок:
Виктор, Вы - руководитель группы, а это означает, что Вы не просто каскадер, но и постановщик трюков. Когда Вы начали ставить собственные трюки?
Виктор
Трюки я начал ставить где-то через год после начала карьеры, нашим постановщикам было некогда этим заниматься и они доверяли мне.
Светлячок:
Что послужило импульсом для выбора столь опасной профессии? Страх? В том смысле, что страх подавляет волю людей, и Вы расцениваете его как Вызов? Или была другая подоплека выбора?
Виктор
Меня с детства тянуло в кино, а это было на тот момент самым коротким путем.
Светлячок:
Согласны ли Вы с утверждением, что «человек счастлив на столько, на сколько хорошо он справляется со своим страхом»?
Виктор
Даже не слышал раньше такого утверждения, но, наверное, не соглашусь.
Светлячок:
Боитесь ли Вы травм?
Виктор
Я их опасаюсь.
Светлячок:
Существуют ли для Вас и Вашей группы невыполнимые трюки?
Виктор
Смотря что подразумевать под словом "невыполнимые". Однажды нас попросили сделать бочку на 600-м мерседесе, и чтоб машине ничего не было. Возможно, это и можно сделать, но тут риск уже не на жизнь, а попасть на деньги, если машина пострадает. В общем, мы отказались.
Светлячок:
Работа над каким фильмом Вам больше всего запомнилась?
Виктор
Сложно выделить какой-то фильм, чтобы прям «ах». Интересно было на "Грозовых воротах". Там скучать не давали. )))
Светлячок:
Чем Вы сегодня занимаетесь, где снимаетесь?
Виктор
В декабре мы вернулись из Севастополя, где работали на фильме "Кремень-2"
Светлячок:
Возвращаясь к словам песни: «Это наша судьба, жить не можем иначе». Действительно, Вам сложно жить иначе?
Виктор
Я не пробовал, но думаю это так. По крайней мере, в офисе я точно сидеть не смогу.
Светлячок, огромное спасибо за интересные и познавательные интервью которыми вы нас постоянно радуете. Это не стало исключением)
Светлячок, очень интересное интервью, прочитал на одном дыхании, ты как всегда молодец
Классно Свет. НО сразу видно-человек не разговорчивый
Трюковая компания VF-STUNTMEN FILM (создатели известного стёб-сериала A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R.) и "zaurus'crew" представляют предрелизный трейлер мода "S.T.A.L.K.E.R. - Упавшая Звезда. Честь наемника".
Согласно информации, опубликованной на Yotube автором мода, релиз состоится через несколько дней, 12 апреля текущего года.
В преддверии релиза мода "Упавшая звезда. Честь наемника" мне удалось побеседовать с zaurusом о тестировании мода, а так же с теми, кто проводил бета-тестирование.
zaurus о тестировании мода "Упавшая звезда. Честь наемника"
Вячеслав, во-первых, спасибо, что включили меня в состав команды тестеров. В этом действе я впервые и несколько первых часов для меня были существенным испытанием нервной системы. Я не могла понять – как тестеры успевают играть, читать чат и комментировать чьи-то сообщения в нем, одновременно. Во-вторых, спасибо, что нашел время для интервью.
ssweta:
По твоему мнению, что стало залогом настолько быстрого прохождения сюжета командой тестеров или именно такие сроки предполагались на тест?
zaurus:
Я бы не сказал быстрого: некоторые еще не прошли. Сроков не назначали, но ориентировались на 1,5-2 месяца. Почти так и получилось.
ssweta:
Как ты считаешь, почему практически у всех тестеров возникали почти одинаковые вопросы, которые, лично мне, напомнили самое начало появления мода Апокалипсис, а именно: «что делать», «куда идти», «с кем говорить»?
zaurus:
Меня это тоже очень удивило. Понял, что не читают личные заметки ГГ. Не уделяют должного внимания диалогам. В Упавшей Звезде метод "автомат за спину, шпоры в задницу и помчался по Зоне" противопоказан.
Алгоритм прохождения: возникли сомнения - не усугубляй, загляни в КПК.
ssweta:
Многократно видела в чате пояснения от участников zaurus’ crew насчет того, что JJ не сталкер, а наемник. Скажи, на самом деле насколько существенна разница в мировоззрении сталкера и наемника? Что геймерам нужно изменить в своем отношении к привычным в игре вещам и событиям?
zaurus:
Сталкер идет в Зону в поисках романтики. Для наемника это - работа.
ssweta:
Я видела, что многие тестеры практически сутками были в игре, прерывались лишь на сон или самые неотложные дела. Как удалось добиться такой сплоченности команды? По каким критериям были отобраны люди в команду тестеров?
zaurus:
Дело, наверное, не в сплоченности: увы - нет ее. Вспомни что было в начале тестинга - привычная дружественная рабочая обстановка (пока качали, ставили, начинали прохождение) резко сменилась откровенным непониманием задач тестера. Слава Богу, сейчас обстановка в чате выровнялась, и работа продуктивна.
Критерии отбора? Сам принцип отбора был ошибкой, и команда больше ее не повторит.
Главной же ошибкой стало то, что тест начался в канун праздников, что не могло не повлиять на слаженность работы.
То что сутками в игре - думаю, что прежде всего дело в интересном сюжете, в желании узнать - чем все закончится?
ssweta:
Не могу не отметить очень малое количество правок, которые были предложены тестерам, что они практически единогласно высказывались о стабильности игры. Поделись секретом, расскажи сколько раз «Упавшая звезда. Честь наемника» прогонялась перед тестом силами zaurus’ crew? Каково это, проходить по многу раз один и тот же предписанный сценарий? Много ли на этапе прогонов было выявлено и исправлено ошибок в файлах?
zaurus:
Про себя могу сказать, что полностью сюжет прогонял трижды, и каждый прогон выявлял от 30 до 40 моментов, которые требовали исправления или доработки. Примерно такое же количество предложений правок, а иногда и вырезок сюжетных моментов, поступило от каждого члена команды.
До полных прогонов прогонялись отдельно пролог и отдельные эпизоды, сцены, просто квесты, одними словами - работа была проделана с максимальной тщательностью.
О стабильности говорить рано, и не скрываю, что пока слегка еще подглючивает, но уверен - к релизу все выправим.
При тесте, опять же, было выявлено достаточно большое количество недоработок. Достаточно в том смысле, что работа по исправления идет практически непрерывно. Сбой в работе тест-команды (нет худа без добра), однако, дал разработчикам несколько дней отдыха.
В самом начале мы уже говорили о том, что из себя представляет тестирование мода – полное многократное прохождение игры со всевозможными вариантами с целью найти возможные ошибки и недочеты.
Как сказал один из тестеров мода Андрей (Semiconductor):
"Тестирование - долгое, муторное и кропотливое прохождение, с очень частыми сохранениями, с записью всех моментов, ветвлений, косяков и очепяток на бумагу, отлов зависаний и вылетов с логированием. В случае ветвления сюжета - прохождение всех веток. Потом собираешь все свои мысли, впечатления и пожелания в кучу, и отсылаешь такой вот отчёт автору. Ждёшь исправления в виде кумуля, затем новая игра - и всё заново, по этому же алгоритму".
ssweta:
Вы взялись тестировать игру. Расскажите, как Вы успевали играть, читать чат и комментировать чьи-то сообщения в нем одновременно?
Aндрей (a185):
Больше скажу, ещё время на работу, детей и личную жизнь оставалось.
А если серьёзно, то тестировал в любую свободную минуту.
Во время теста делаются многочисленные сохранения, контрольные скриншоты, пометки, что бы после перерыва быстро вспомнить, куда собирался и что делал.
Время от времени читаешь чат, вопросы задаешь, сам на что-то отвечаешь.
Говоришь с разработчиками, что-то они сразу принимают как проблему, а где-то доказывать пиходится. Общаемся, и думаем - как элегантнее решить проблему.
Serg (Comador):
В чате общался в основном вне игры, за исключением некоторых вопросов, которые возникали в процессе тестирования.
vladi:
На самом деле - это не сложно. Как только слышен сигнал поступившего сообщения в рабочем чате, сворачиваем игру и читаем. При необходимости - отвечаем.
А вот что является большой проблемой - так это нехватка времени. Ведь когда ты "уходишь в Зону" на 10-12 часов, то отключаешься от реального мира, выпадаешь из жизни, и как
к этому отнесутся твои близкие люди - большой вопрос. Лично мне очень повезло в этом плане - моя "вторая половинка" дала "добро" на моё "отсутствие" дома. За что ей огромное спасибо.
Маришка:
Тестировать в основном приходится после работы, когда все лягут спать, и рано утром, перед работой. Время на сон маловато конечно, но раз согласился и взялся за это дело, то нужно уделять время. Пока игра не готова, она не кажется особо интересной, потому как некоторые баги, или не логичность какого-либо эпизода не совсем радуют, а иногда просто приводят в недоумение. И чтобы доказать это, часто спорят между собой в команде, приходя к компромиссу или правильному решению, исправляя неровности и подводя игру к более правильной и интересной версии.
Геннадий Иванович (utyyflbq):
Тестировать и одновременно принимать активное участие в чате!? Проще простого! Запущен скайп и игра. Нашёл проблемный момент, alt+tab - пишем пост. Услышал в наушниках, звуковой сигнал, о навом сообщении, alt+tab чтитаем, что камарады нарыли. Возврат в игру и т.д.
Александр (VZASADE)
Если честно, то это просто адский труд. Тем более когда еще в рамки загоняют, т.е. ограничивают во времени.
Комментировать в чате чьи-то сообщения не проблема. Отвлекает конечно от прохождения но, перекуры в игре тоже необходимы, без них никак.
Быстро пробежаться по сюжету это не дело тестера. Тестер должен именно медленно идти по сюжету, заглянуть в каждый угол, в каждую щель, иначе багов и ошибок не отловить.
ssweta:
Не стоит забывать, что при прохождении любой игры у каждого свой стиль. Одни бегут, торопятся вперед. Другие идут медленно, смакуя игру, получая удовольствие от разгадывания тех или иных загадок.
Как удавалось быстро идти по сюжету?
Serg (Comador):
Что касается сюжета, то поначалу было тяжело, т.к. по игре шел не так, как того требовал сюжет. Но на то и тестирование, чтобы выявлять все возможные пути развития сюжета.
Aндрей (a185):
По сюжету достаточно быстро идти не удавалось, хочется во все дыры залезть, со всеми пообщаться, а какие-то вещи тут же переиграть и посмотреть что будет если выбрать иную линию поведения. Вообще тут не скорость нужна, а плотность прохождения (везде побывать, и всё сделать).
Собственно, 1-ю тестовую версию полностью прошел трижды, + ещё несколько раз не с начала, а некоторые с места.
ssweta:
"С места", то есть с сохраненки?
Aндрей (a185):
Ну да, брался какой-то знаковый момент, и начинал прохождение оттуда.
Геннадий Иванович (utyyflbq):
По сюжету - спешить, не зная сюжета (впервые) - сложно. Когда начинаешь НИ, уже зная сюжет, тогда умышленно "тормозишь" выискивая, возможные баги, глюки, просчёты. Тесты!
ssweta:
Для желающих тестировать моды, есть смысл задуматься – нужно ли Вам это участие в тестировании? Эти бесконечные переигровки…
Каково это - проходить по многу раз один и тот же предписанный сценарий?
Геннадий Иванович (utyyflbq):
Воспринимаю тестирование, как ответственную работу. И понимаю, что это не простой труд создателей! Становлюсь, однозначно, на их сторону! Это не мешает, если считаю необходимым, подвергать резкой критике отдельные моменты.
Сколько бы раз ни проходил, всё равно находишь новое, интересное, а то, увы, и ошибки. Так что нужно проходить, по многу раз. На то и тесты, затем и доверили это дело.
Aндрей (a185):
Никакой проблемы тут не вижу. Каждый раз при прохождении что-то идёт не совсем так как, в предыдущий, то артефакты не те на трупах выпадут, то боеприпасы в тайниках, ну и линию поведения соотвественно приходится менять.
Но если в первый раз стремишься просто пройти, то в последующие разы, уже больше стараешься обратить внимание на возможность "кривого прохождения", когда что-то делается вопреки воле и желанию разработчика.
Serg (Comador):
Для того и проводят тестирование, чтобы выявить как можно больше "огрехов" и чтобы игроки получили качественный и интересный мод.
vladi:
Знаете, я не рассматривал тестовое прохождение, как какое-то развлечение или средство получения "гормона удовольствия". Для меня это была работа. Работа по вылавливанию разнообразных нестыковок, ляпов, шероховатостей. Тут уж по неволе приходится проходить один и тот же игровой момент по нескольку раз. А что до усталости - да, есть такое. Усталость чисто физического плана - то лапы ломит, то хвост отваливается (смеюсь). Работать вообще тяжело, хоть у станка, хоть за компьютером.
ssweta:
Некоторые тестеры не скрывают, что это нудное и кропотливое занятие выматывает и утомляет. И убивает львиную долю удовольствия от игры.
Насколько вам "неинтересно" тестировать? Или количество повторов не влияет на общее впечатление?
Маришка:
Тестирование игры хоть и кропотливое, но все-таки интересное занятие. Находишь ошибки, исправляешь их. А потом, сравниваешь вариант ДО и ПОСЛЕ. И, если второй вариант тебя радует, значит этот участок игры был верно поправлен, и порадует геймера). Конечно, частая переигровка утомляет и надоедает, но это как наркотик. Сколько раз ловила себя на мысли: "Все, надоело, больше не хочу и не буду"... Но проходит полчаса или час, и ты снова пускаешься по тропинкам зоны, по которым уже прошел не один раз, и тебя тянет... Наверное, это диагноз.
Aндрей (a185):
Нет, не утомляет, и удовольствия меньше не получаешь. Это как хорошая книжка, которую можно перечитывать много-много раз!
Просто в следующие прохождения стараешься найти что-то новое, ведь всегда в первый раз мимо чего-то да пробежишь
vladi:
Всегда интересно попробовать что-то новое и неизведанное. А уж если при этом можно что-то подсказать автору и увидеть потом результат этой подсказки! А количество повторов в процессе тестирования как-то остаётся за бортом. Просто осознаёшь - чем тщательнее ты исследуешь этот «кусок» игры, тем качественнее получится конечный продукт.
Serg (Comador):
То, что тестирование - кропотливое занятие, не скрываю. Но не скажу, что это "неинтересное" дело. Повторы не влияют на общее впечатление от игры. Ведь результат тестирования - мод, в который хочется играть и получать удовольствие от игры.
Геннадий Иванович (utyyflbq):
Если тестирование, воспринимать как ИГРУ, то это заблуждение. Тогда действительно будет скучно и нудно. В таком случае, лучше честно покинуть тестирование и дождаться релиза.
Всегда принимаю предложение принять участие в тестах, и благодарен авторам за это.
ssweta:
На одном из сталкерских порталов, среди школьников, в ожидании мода, развернулась беседа на тему «Что такое честь наемника». И самым первым ответом на эту тему стала фраза: "Контракт должен быть выполнен. Даже ценой собственной жизни".
А что скажете Вы о чести наемника?
Serg (Comador):
Наемники – это, прежде всего, профессионалы своего дела, у которых свой кодекс чести. Если получен "контракт" - его нужно выполнить. Выполняя контракт, наемник может столкнуться с "дилеммой", когда от его решения зависит, будет ли он "бездушной машиной", выполнившей условия контракта, или, проявив "сострадание", остаться все же ЧЕЛОВЕКОМ. Выбор всегда есть. Поэтому наемник, который следует Кодексу чести и при этом остается человеком - Професионал с большой буквы.
крутяк:THUMBS
0
Самые основные "страсти" после выхода "Упавшей Звезды" улеглись. Практически, все желающий отыграли.
И вот на одном из порталов мне встретилось мнение одного человека. Спешу с Вами поделиться.
"Это как раз тот случай, когда игрок, отыгрывая роль, которую предлагает ему автор, начинает и думать так же как автор. И оценивать события игрового сюжета. Нормальный автор, не важно чего - игры, книги, фильма - хочет передать другим свои мысли о некоторых темах, которые кажутся ему интересными и важными. И если ему это удаётся, то его произведение вызывает интерес. Не у всех, поскольку большинство, что игроков, что читателей, самостоятельно думать не умеет и не желает.
Посмотрите - подавляющее большинство модов на Сталкер это либо не имеющий смысла набор "плюшек и няшек", либо тупое мочилово всего, что двигается. И не только, кстати сказать, двигается - бьющиеся лампочки один из таких примеров.
Да какое отношение к сюжету, в который вложен смысл, имеют бьющиеся лампочки?! Разве без них нельзя понять, что не всегда и не всё решается с помощью оружия? Что друзей предавать нельзя, что есть вещи важнее барахла и хабара, что любой твой поступок, рано или поздно, тебе же и отзовётся. Причём не факт, что тебе отзыв понравится.
И "Упавшая звезда" в этом отношении (равно как и вся тетралогия) представляют собой крайне редкое исключение - они содержат смысл, важный смысл. Который понять, к сожалению, дано далеко не всем. Ну, так для этого авторы и работают, нет?
Послесловие.
Мне уже давали замечание о том, что я "несу, не пойми что". Возможно, но "Упавшая звезда" это именно тот случай, когда возникающие по мере её (или его, если говорить как о моде) прохождения мысли, требуют обсуждения. Крайне редкий случай, повторюсь. М
не не так давно на одном игровом портале предложили высказаться по теме "Достойно ли играть за немцев". В смысле за фашистов. Предварительно замечу, что речь идёт о стратегиях или *онлайн*. Потому, что в том же Сталкере любые "фашики" для меня просто вид монстров, которых требуется уничтожить. Равно как и натовцы, разве что они без свастики. Так вот - за фашистов можно играть только в том случае, если они воюют против "союзников".
Стрелять в бойцов Красной армии не просто не достойно, подло. И не надо говорить, что "это просто игра. и я отыгрываю роль". Именно и в том числе через компьютерные игры навязывается соответствующая мораль и отношение к тому или иному явлению.
Я уже говорил, что сильно не люблю наёмников и когда, вдруг, выяснилось, что ГГ "Упавшей звезды" не просто наёмник, но ещё и исповедующийся наёмник (иначе откуда исповедь?), то первое время не знал буду ли я играть в этот мод вообще. Но я помнил предшественников "Упавшей звезды" и помнил, с каким удовольствием я проходил "День гнева". Это к вопросу о продолжениях, преемственности и тому подобном. Поэтому посчитал, что автор меня не обманет в ожиданиях, и он не обманул. И, уверен, не обманет и впредь."
не согласен с "не не так давно на одном игровом портале предложили высказаться по теме "Достойно ли играть за немцев". В смысле за фашистов. Предварительно замечу, что речь идёт о стратегиях или *онлайн*. Потому, что в том же Сталкере любые "фашики" для меня просто вид монстров, которых требуется уничтожить. Равно как и натовцы, разве что они без свастики. Так вот - за фашистов можно играть только в том случае, если они воюют против "союзников".
Стрелять в бойцов Красной армии не просто не достойно, подло. И не надо говорить, что "это просто игра. и я отыгрываю роль". Именно и в том числе через компьютерные игры навязывается соответствующая мораль и отношение к тому или иному явлению."
так как Фашистов, презирать не вижу смысла, хотя они и натворили не мало. но сами подумайте , они это делали не потому что так хотели, а приказывали кто-то свыше..и когда они становились выше по званию становились такими потому что так они и делали. это моё мнение. в СССР тоже в лагеря отправляли..и не стало СССР.. если править не умело , наивно и жестоко - то тогда это нарушат и тебя свергнут.ИМХО так сказать
"не стрелять в красных" ... щас практически во всех играх приходится стрелять по русским.. во время СССР по красным не только фашисты стреляли.. но и сами Красные..по приказу 227.. так то да..это не правильно но приходится.
Всем поклонникам игры СТАЛКЕР, а так же тем, кто успешно прошел тетралогию Апокалипсис - Поиск - Долг - Упавшая звезда. Готовится продолжение мода.
Итак:
1) будет продолжение "Упавшей Звезды", есть название (рабочая версия - Бессонница) и фабула;
2) ГГ второй части Упавшей Звезды назначен сталкер из группы "Поиск" Андрюха Че, специалист по тайным операциям;
3) в новом сюжете останется часть знакомых всем персонажей; а так же будут новые герои.
Чуть подробнее информацию можно получить на официальном сайте Зауруса.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA