Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+1859 
 -29
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

"Найти "Упавшую звезду"
Интервью с Zaurusом
"

Найти "Упавшую звезду". Интервью с Zaurus

"Я с радостью представляю своего собеседника.
У нас в гостях Zaurus, автор модов «Апокалипсис», «Поиск», «Долг. Философия войны».
"

Добрый день, Вячеслав.
Уже почти год минул с того времени, как был опубликован мод «Долг – философия войны». Помню прошлогодний ажиотаж и затишье в темах, когда народ ринулся его проходить.
Не так давно стало известно о твоей новой работе - мод «Упавшая Звезда».
Я так понимаю, что сейчас народ уже в нетерпении, ждет нового сюжета. Насколько сюжет будет завязан на предыдущие игры? Его можно просто брать и проходить, не будучи знакомым с сюжетом трилогии «Апокалипсис»? Или все-таки желательно пройти сначала полностью трилогию, а это уже продолжение?

По поводу сюжета "Упавшей Звезды": он продолжает историю, начавшуюся в трилогии "Апокалипсис".
Игроков ждет встреча со старыми знакомыми - группой Поиск, группировкой Бормана, полковником Панцером и т.д. Так что непрошедшему "Апокалипсис" будет сложно разобраться в отношениях между персонажами. И уж совсем будет непонятно главное задание героя.

Просочились слухи, что озвучка будет на немецком и английском языках. Ты эту информацию не опроверг, но и не подтвердил. А предполагается русифицированный вариант мода?

Что значит "руссификация"? Делается русская версия, а английская и немецкая озвучки персонажей - ну, согласись, будет смешно, если американский GB вдруг ляпнет по-русски: "Достало, как меня все достало: аномалии, мутанты, сталкеры эти, сволочи...".

Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?

Толкнула обида за Стрелка, бессовестно разведенного Сидоровичем. Захотелось сделать небольшое дополнение с возвращением Стрелка на Кордон, разговор по-душам с Сидором.

А можно немного поподробнее?

Когда прошел ТЧ (это было в сентябре 2009г) и остался недоволен концовкой, появилось желание сделать коротенькое дополнение. Возвращение Стрелка С ЧАЭС, и его последний разговор с Сидоровичем, мол, сука ты все-таки, Сидор.
Ну а что из затеи вышло – видно.

Первый мод, что это было - блин или ком?

Первый мод - это было "пробой пера", но получилась вполне играбельная история. На мой взгляд.

А первый мод – Апокалипсис?

Выложенный в сеть? Да.

Назови первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено.

Первые шаги в моддинге – уже и не упомню что. Наверное, как и все начинающие - добавлял персонажей, группировки, оружие. Менял отношения между группами, характеристики оружия. Сюжет не трогал. Просто не знал как.

Я краем уха слышала о Ремиксе Апокалипсиса.

Это ты о чем? Впервые слышу.

Ремикс трилогии - Апокалипсис, Поиск, Долг. Говорят, что там улучшенная логика персонажей. Например, охотники за головами стали очень злыми.

Это было еще в декабре. Ремикса не было, опять же, просто глобальные правки. Охотники злее не стали. Они стали охотиться, переходя с локации на локацию в поисках Стрелка.

Одному, наверное, трудно создать мод, хотя возможно. Но и бывает так, что команда получается, как в Басне Крылова (Лебедь, Рак и Щука). А ваша команда сложилась сразу, еще при подготовке первого мода, или постепенно?

Команда наша стихийно образовалась во время тестирования «Поиска». И только в сентябре прошлого года MAV привел к порядку нашу "армию батьки Махно", организовав командный чат. И пошло-поехало дело.

Расскажи, как распределяется работа внутри команды.

Читал я интервью с Виктором (Marafonec). Скромный, интеллигентный человек, он сознательно умаляет значимость своего вклада в создание и продвижение трилогии Апокалипсис. И скромничает по поводу работы над "Упавшей Звездой".
Н-да... Распределения, как такового, - нет. Как говорится, от каждого по способностям.

А есть ли тестеры? Расскажите об их вкладе в процесс...

Тестеров у нас нет. Есть строгие цензоры-редакторы. И ведь не просто ищут ошибки и нестыковки: конструктивная критика, предложения и идеи. Бывало, просто заставляли изменять сюжет.
Коллектив дружный, веселый. Культурный: страшное дело, но в переписке отсутствует ненормативная лексика.

Что для тебя создание мода? Увлечение или наркотик? (Хотели сначала спросить - хобби или работа, но как можно назвать работой то, за что не получаешь деньги).

Скорее, написание книги. По сути, сюжетный моддинг – новый жанр литературы, интерактивное повествование. Но завязать с этим делом, реально, трудно. Порывался много раз. Бесполезно.

Насколько интересна идея организовать конкурс, например, "написать сценарий нового мода" в разных номинациях:
- общая идея мода, концепция (сжатое изложение событий);
- полностью определить и описать ветку заданий (последовательных, или независимых друг от друга).

Идея конкурса на лучший сценарий – нормальная идея.
Беда в том, что люди путают сценарий и синопсис. Игровой сценарий пишется совсем по-другому. Вторая беда: уверен, никто из модемейкеров не возьмет чужой сценарий для реализации – сюжетный моддинг именно и держится на горячем желании автора рассказать свою собственную историю.
Часто получаю письма: "Вот тебе готовый сценарий, уже всё за тебя сделано, тебе остается просто перевести это на машинный язык." Полное непонимание процесса работы над реализацией сюжета.

Что можно было бы предложить в награду победителю - например, включить лучшую ветку заданий в новый мод? Предложить сотрудничество в новой работе?

Предложить – оно, конечно, можно. Но неплохо бы было заранее заручиться согласием кого-либо из модемейкеров на осуществление "выдачи" награды. Что, думаю, будет очень не просто.

Как бы ты отнесся к идее объявить Литературный конкурс именно на тему твоих модов? Либо это те же самые герои, но не обязательно в рамках заданного сюжета. Либо вообще посторонние, случайные люди, ставшие свидетелями каких-либо событий...

Литературный конкурс по мирам «Апокалипсиса»? Ну, вот, не знаю. Почему бы и нет, если будут желающие принять участие.

По вашему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?

Кому что нравится. Кому-то нужен в сталкер с лицом Кайдановского, а кому-то - фонарик, прикрученный к дробовику в DOOM-3. Пробовал сделать быстрые сохранения для Метро-2033. Потерпел неудачу - не смог распаковать файл со скриптами.
А, так как, получается, что моддил только "S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl" и "МETRO-2033", то, делая выбор из этих двух замечательных игр, скажу, что именно Тени Чарнобыля более удобны для моддинга (смеюсь).

Но вы сами пишете Моды к игре СТАЛКЕР - ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ. Не появлялось желание перейти к модам для Чистого неба или Зова Припяти?

Остаюсь пока верен платформе ТЧ.

С чего вы посоветуете молодым мододелам начинать?

Пробуйте начинать с самого простого - работы с конфигурациями оружия-брони.

Cool Сталкер- 2, будете делать с него моды?

Поживем - увидим.

Спасибо огромное, приятно было пообщаться.

Не за что. Удачи!

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Комиссар Кейн,
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте

Скромный  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

Я не поклонник его модов, так что эта статья не для меня, хотя и много узнал. Мне бы интервью с создателями народной солянки.

Тарасов  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

Прочитал, интересно) Happy

+267 
 -20
Группировка: Одиночка
Ранг: Мастер
Должность: Цундере
Зарегистрирован: 11/21/2010
Оффлайн

Crazy Их его модов прошел только "Поиск"...
Понравилось- начал другие моды проходить... Тоже неплохо.
Ах да- статья хороша, автору спасибо за интервью... И за моды)

//// STUPID TSUNDERE ////

Black Hawk  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

А по какому принципу Zaurus дает имена персонажам - как положительным, так и отрицательным?

+1859 
 -29
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

Black Hawk, спасибо за вопрос. Я передала его Zaurusу, и вот что Вячеслав ответил:


"Никогда не скрывал, что имена положительных персонажей это - слегка измененные имена моих друзей.
Насчет ников - я против этого. Было совершенно случайное совпадение (Бегемот), сожалею и приношу свои извинения.
Остальные имена - либо выдуманные, либо (как хакер Гена) из фильмов."

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Плюс поставили: Комиссар Кейн,

+29 
 -3
Группировка: Одиночка
Ранг: Мастер
Зарегистрирован: 08/21/2011
Оффлайн

1.Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?
2.Цитата "Выложенный в сеть? Да." То есть были и неофициальные "мини - моды".
3.Какие проекты планируются на будущее, после "Упавшей Звезды"?
4.Какой из группировок вы отдаете предпочтение и почему?
Вот вроде и все Happy

+1859 
 -29
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

""На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу.""

Спасибо всем, кто откликнулся, и особая благодарность тем, кто задал свои вопросы, и в теме, и в ПДА. Я обратилась к Вячеславу:

Вячеслав, у нас после интервью появились новые вопросы. Надеюсь, найдешь время ответить?

- Конечно, отвечу.

Что вас вдохновляет на создание таких модов?

- Музыка в стиле хард- и индастриал-рок. Книги С.Кинга и Р.Маккаммона. И, главное - сам мир, созданный компанией GSC.

Зачем это вам нужно, то есть что вы ждёте от создания новых модов?

- Не могу обмануть ожидания игроков. Ждут продолжения - будет продолжение.
Сам я ничего не жду.

Что это для вас, просто игра или что-то серьёзнее?

- Обсуждая Поиск.DI и Долг.ФВ, игроки обсуждают и спорят по мотивации поступков и по характерам персонажей. Не встречал еще подобных обсуждений на форумах по другим играм. Как что - не просто игра, скорее - художественное произведение.

Виктор, а как, вообще, учились? Были какие-то навыки программирования изначально?

- Скажем так - мог слегка поправить чужую программу. Изменить оформление, к примеру. Не больше.
А моддингу учился на форумах.

Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?

- Наооборот. Было легко. С приобретаемым опытом - все тяжелее и сложнее.
А главная проблема - нехватка времени.

Были и неофициальные "мини - моды"?

- Да, они есть. Выкладывать их не буду - ничего интересного в них нет.

Какие проекты планируются на будущее, после "Упавшей Звезды"?

- Вестерн хочу сделать. По книге "Закон кольта". На базе CoJ. Не дает сталкеровская братва мечту реализовать (смеюсь).

Какой из группировок вы отдаете предпочтение и почему?

- Нравится Долг своей дисциплиной, нравится Свобода своим разгильдяйством. Особых предпочтений нет.

Хорошо то что делаем по душе. В жизни не так много шанса делать то что тебе нравиться. Дерзай и твори то, что приносит радость и тебе, как создателю, и тем кто может умножить радость окунаясь в эту незабываемую атмосферу...

- На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу.

Спасибо.

Не за что!

-----------------

"Особая благодарность нашим пользователям - Дергачу и Honstatу, которые и помогли мне провести беседу. "

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Плюс поставили: Комиссар Кейн,

Honstat  \|/
Гость
Гость
+5721 
 -2323

буду рад поучаствовать и в других опросах и прочее...

+1859 
 -29
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

Кстати, вот первое видео из мода "Упавшая звезда":
http://www.youtube.com/watch?v=xaNjdQLc6UE

К стати, на вопрос одного из форумчан:
Уважаемый zaurus и все кто помогает ему в создании мода. Можно поинтересоваться, мод упавшая звезда будет таким же, как и первые две части трилогии, где придется много стрелять или же такой как долг философия войны, где стрельбы мало? Или пока еще рано судить?

Вячеслав лично ответил, что "необходимость применения оружия плавно растет от начала к концу сюжета."
Кроме того, в начале сентября zaurus разместил видео-отчет о уже проделанной работе:

Spoiler: Highlight to view

Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/32467584
пароль на архив cr_22_x_pp_3 (все буквы - латинские)

А вот ссылка для просмотра на youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=GLhpiIpyAPY&feature=youtu.be
Особо понравились следующие моменты:
1. (в начале ролика) Гибель впереди идущего сталкера в аномалии, когда р-раз, и нет человека, только остатки амуниции да кровавые лохмотья вокруг. Реально страшно и неожиданно. Отличный ход.
2. Убийство мирно идущего сталкера в МГ, когда стреляли в него из крайнего правого подъезда. Так естественно тело отлетело. Классный регдолл.
3. Прибытие Призрачного поезда на Янов. Мрачно и инфернально. Братья Люмьер нервно курят в стороне сухие лягушачьи лапки.
4. Музыка в ролике. То что надо. ПМСМ.

Кстати, zaurus отметил, что "Поезд, слегка поправленный, взят из мода "Призрачный поезд".

Многие из тех, кто имеют причастность к работе над модом высказываются, что "это ужЕ не мод. Скорее полностью новая игра на движке С.Т.А.Л.К.Е.Р.а."

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Плюс поставили: Комиссар Кейн,

Актуальные темы на сегодня
Камни не исполняют желаний, мы исполняем их сами однажды став на правильный путь.
Наверх Вниз