Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+275 
 -20
Группировка: Одиночка
Ранг: Мастер
Должность: Цундере
Зарегистрирован: 11/21/2010
Оффлайн

Все мы знаем о героизме ликвидаторов сей аварии. И мы знаем, что не одни они работали. Им помогала техника, самая разная. Ну, сегодня мы говорить будем о ней. Она ловила много радиации, пахала день и ночь, как и люди. Получала большую дозу-ее бросали.
Авиация.
Много вертолетов участвовало там. И среди них - самый большой в мире вертолет Ми-26, а также Ми-8 и Ми-24. Они бросали мешки с песком на разрушенный реактор, разбрасывали воду по улицам, дабы пыль радиоактивная в воздух не поднималась.

Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ми-24.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Многие из них остались там, в Припяти.
Итак. Автомобили и техника.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Вот эта бетономешалка - Putzmeister, она помогала строить "Укрытие" из бетона. Ее называют "Легендой ликвидации".
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Т-80 без брони, усиленная защита от радиации. Называется сия байда-Ладога. На нем выполнили броневой корпус в котором разместили рабочее пространство экипажа, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, оборудование наблюдения, измерения, фиксации различных параметров внешней среды, исследовательские приборы. Высокозащищённое транспортное средство,технические характеристики которого позволяли экипажу в течении двух суток находится в автономном режиме и изучать зоны радиационного, химического и бактериального загрязнения.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

КРАЗ с кабиной-капсулой. Одноместной, усиленной для защиты от радиации. Это было необходимо, ведь на такой машине вывозились зараженные обломки, и радиоактивный графит. Была выполнена в ограниченном кол-ве, около 18 штук.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Белаз с водной пушкой. Очень мощная машина. Говорят, что эта пушка выносила мебель, когда пробовали помыть квартиры на Припяти. Емкость водного бака - 30 кубов.
ИМР( Инженерная машина разграждения) Эта машина там была, аки ледокол - помогала расчищать завалы к реактору, сносила останки стен, убирала обломки реактора. Говорят, что все машины остались там, в Припяти.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Таджикистан. Да, автобусы так и называются. Их еще "Свинцобус" называли. Запиливали на них свинцовые листы... Эвакуировали на них людей.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

БТР-70. Был как с защитой, так и без. В начале катастрофы все носились без защиты, а уж через недельки 2 подходила защищенная техника.
А по сабжу: Говорят, БТРы нехило так набивали защитой, аж потребление топлива возрастало, и рулить было тяжело. С одной стороны-быть защищенным - хорошо. С другой-чтобы дозу не словить, надо быстро ехать.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ну бетономешалка... Предназначение то же, что и у "Легенды".
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Ковшовая машина.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

А вот на таких мааахоньких ПАЗиках эвакуировали жителей окрестных деревень.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Колонна ЛАЗ-95 вывозит жителей.
Техника ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Немецкая строительная техника: на переднем плане — бетононасос "Putzmeister" на базе шасси MAN, на заднем плане — самый сильный в мире гусеничный кран TEREX DEMAG.
Цитата с одного сайта:
Интересно читать воспоминания ликвидаторов о том, как эти машины приспосабливали под работу в необычных условиях:
«В нашей роте было несколько освинцованых БРДМ. На броню прикреплялись свинцовые листы, а в боевом отделении на пол под сиденье водителя и командирское место укладывались мешки с охотничьей дробью. Машина получалась очень тяжелая, сильно повышался расход топлива, горели тормозные колодки. Но шедевром инженерной мысли был экспериментальный образец, созданный на Киевском танкоремонтном заводе. С БРДМ срезали пулеметную башню, прорезали со стороны кормы дополнительный широкий люк, боевой отсек разгородили пополам перегородкой с дверью. Внутри доварили стальные листы и между ними и броней засыпали дробь. Самое интересное, что заварили и оба люка (водительский и командирский), и оба окна! Водитель должен был водить этого монстра только по перископам, пространство стало таким тесным, что левая рука водителя не проходила в промежуток между рулем и ставшим таким близким левым бортом. Ему при поворотах приходилось постоянно перехватывать левую руку. Из-за тесноты водитель также не мог спокойно сидеть - левое плечо упиралось в стенку! Данное изделие предназначалось для высшего руководства, которое валом валило на станцию, отметиться и получить очередной орден. Такой вот Чернобыльский "членовоз"!

Такой была техника. Пусть и разная, цель, поставленная для нее была одна - последствия катастрофы устранить.

//// STUPID TSUNDERE ////
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
k0s7er аватар
+287 
 -40
Группировка: Зомби
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 07/05/2010
Оффлайн

неплохо сделано... советы бросали любые средства и силы на ликвидацию, не жалели ничего, в том числе и людей... в начале техника не защищалась, потом ее стали обшивать свинцом...

что ж, задание принимаю, будем освобождать)

+459 
 -24
Группировка: Мутанты
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/19/2010
Оффлайн

...советы бросали...

Мне вот интересно, сейчас модно что ли СССР хаить?!
А как по вашему, если бы подобное случилось сейчас, каково развитие сценария? Чьими силами ликвидировались бы последствия? Что потом ликвидаторам (награды, льготы, почести)

Если Вы меня не видите, это вовсе не означает что я не вижу Вас))

Модератор Чата
V.I.P
Информатор аватар
+1002 
 -1419
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/29/2011
Оффлайн

Зеро,
Да ну их... В СССР хорошо было. А сейчас Sick

.

Минус поставили: Дьявол,

SoM  \|/
Гость
Гость
+5964 
 -2345

Информатор, кому хорошо было?

+459 
 -24
Группировка: Мутанты
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/19/2010
Оффлайн

SoM, мне например было хорошо))
Стабильно и спокойно. Стоял я у токарного станка (5 разряд). Получал свои 250-300 руб. Ни в чём не нуждался. Не чуточки не сомневался что так будет всегда=СТАБИЛЬНОСТЬ однако.
На всё хватало. Ещё и оставалось. На мебель, на обновление бытовой техники, на отпуск в Анапу.....
Сейчас сколько не заработай, всё в унитаз уходит. Ничего не откладывается. Цены оф поднимаются стабильно в год три раза. А з\п нет... Зато у чиновником растёт количество особняков, где свет включается по хлопку в ладоши и окна открываются от пульта....
КОРОЧЕ
Не стоит дальше развивать эту тему. Я на многих сайтах наблюдаю подобные войны.
Давно сделал для себя выводы:
Кто сейчас шеколадно устроился, тот СССР хаит. И наоборот....
До других дела нет никому. Хотя большая часть населения бывшего Союза сейчас живёт если не за чертой бедности, то рядом с ней. При СССР такого не было. Всё было боле менее ровно))
Всё, замяли тему)) Acute

Если Вы меня не видите, это вовсе не означает что я не вижу Вас))

k0s7er аватар
+287 
 -40
Группировка: Зомби
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 07/05/2010
Оффлайн

а кто ездил в БРДМ?
я ездил за рулем БТР-80, но думаю, что в БРДМ габариты в "салоне" примерно те же... и если учесть, что в бтр я, сидя за рулем, спокойно протягивал руку влево до локтя (40-45см), а в "тюненом" БРДМ расстояние от стенки до руля было "что аж рука не проходит"... неплохой такой слой свинца получается! реальная защита... хотя и она не спасает...
и это, из курса по БТР-80, при герметизации всех люков, закрытии водительского и командирского стекол крышками, машина вместе с экипажем живет около суток... пока не сдохнут все системы жизнеобеспечения, отрубится принудительная вентиляция, засорятся фильтры итд...

Вольтер  \|/
Гость
Гость
+5964 
 -2345

Статья то что надо. Автор молодец.

Актуальные темы на сегодня
В Зоне всякую вещь, даже ту, что на первый взгляд никчемной кажется, нужно с умом использовать.
Наверх Вниз