"Слепой пес"
Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным, и появлению новых. В результате животные неплохо распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Хорошо прыгают.
"Псевдопес"
При взгляде на внешность псевдособаки весьма сомнительным кажется утверждение, что она имеет происхождение от волка. Настолько сильно изменена форма морды животного. Поэтому до сих пор продолжаются споры о том, является ли псевдособака мутацией известного нам вида животных или же произошла как отдельный вид. Строго говоря, от волка в псевдособаке осталось немного. Больше всего изменилась голова – круглая, с огромными, но не сильно выступающими челюстями, вооружёнными многочисленными громадными зубами, растущими всю жизнь животного.
"Чернобыльский пес"
На самом деле, чернобыльский пёс - это то же самое, что и псевдособака. Впрочем, бытует мнение, что "чернобыльцами" можно называть тех псевдопсов, которые могут ненадолго ослеплять человека, если тот посмотрит им в глаза (поэтому делать этого не следует), а также своим воем сбивают прицел оружия. В остальном чернобыльский пёс абсолютно схож с псевдособакой. Не путать с пси-собакой!
"Пси-собака"
Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок - всё тот же волк. От псевдособак их отличает способность создавать своих двойников. По идее, это всё равно фантомы, но они способны наносить физический урон. Пси-собаку можно узнать по белой шерсти. В остальном же она - точная копия псевдособаки.
"Контролер"
Контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой гуманоидальной формы. На голове - выпученные чёрные глаза, по обе её стороны - два пульсирующих непонятных органа (то ли язвы, то ли ещё что). Гол до пояса, его торс обмотан бинтами, одет в джинсы или обрывки комбинезона. Собственно, контролёры появились в результате экспериментов над уголовниками, проводившихся в Зоне. После Второй Катастрофы лаборатории были разрушены, и подопытные разбежались. При встрече с противником пытается с помощью своих психотронных сил причинить ущерб оппоненту.
"Кот-имитатор"
Отличается от кошки тем, что может имитировать человеческую речь. Это помогает ему привлекать неопытных сталкеров в засаду. Сильнее обычной кошки. Не понимает, что говорит (чувствует только то, что на эти крики к нему идут сталкеры). Возможно, является мутировавшей рысью. Дружественно относится к остальным котам. Что касается прочих существ, то тут нападение или отступление зависит от нескольких факторов: наличие стаи котов или врагов, состояние кота или врага и размер предполагаемой жертвы.
"Зомби"
Зомби — люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-установок. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что замечательно. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.
"Зомби гражданский"
Представляет из себя зомбированного по различным причинам человека. В отличие от "свежих" зомбированных сталкеров, разрушения как личности, так и тела гораздо больше и необратимы. Неразборчивы в еде и месте обитания, как результат - сильное загрязнение тела радиацией. По этой причине не рассматриваются другими мутантами как добыча. Вследствие этого, гражданские зомби долгое время могут бродить по Зоне, и даже выходить к Периметру. Логично предположение, что некоторые особи были свидетелями Второй Катастрофы . Не имеют оружия, облачение разнообразное: от обычной гражданской одежды до спецкостюмов. Среди них встречаются полностью скелетированные особи и женщины.
"Зомби-призрак"
Зомби-призрак отличается от обычного зомби лишь тем, что воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушило не только структуру личности, но и тело, поэтому зомби-призрак несколько более живуч по сравнению с обычным зомби.
"Псевдолюди"
Скорее всего, это потомки людей, живших в Зоне раньше. Их тела обезображены радиацией. Обитают на болотах, и позже послужили прототипом кровососа. Согласно некоторым сайтам, могли жить в катакомбах и подземельях. Видимо, очень сильны и неразумны.
"Мимикрия"
Имеет крылья. Изначально задумывался, как летающий противник. Очень опасен, практически неуязвим для одиночного стрелка.
"Излом"
Излом произошел от человека. Вырезан в играх серии. Информации о данных мутантах очень немного, предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг Чернобыльской зоны до второй аварии. Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык). Бегает быстро. В романе Сергея Недоруба «Песочные часы» высказывается версия, что изломы могут создвать локальные гравитационные искажения, к которым притягивается конечность при ударе. Подтверждение этой теори продемонстрировано в эпизоде в лаборатории под НИИ «Агропром», когда напавший на главных героев мутант пытался укрыться в вентиляционной шахте. Чтобы подняться на нужную высоту, излом воспользовался своей конечность как средством для полета (создав гравиискажение, мутант смог подняться в воздух на собственной руке). Основное орудие излома и главное его уродство — большая гипертрофированная правая рука. Левая же вполне обычна. Возможно, телепат.
"Кровосос"
Некоторые сведения о мутанте известны из записей разработчиков в архивах игры, об особенностях строения организма можно судить по аналогии с представителями животного мира, обладающими похожими свойствами. Кровососа очень сложно убить, он выживает даже после нескольких серьёзных ранений. В короткий срок он регенерирует повреждённые ткани.Самое уязвимое и малорегенерируемое место у него - это голова. Мозг смещён назад, так что стрелять лучше сбоку или сзади.
"Болотная тварь"
Главный отличительный признак - умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, она покрыта длинной серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этом кровососе просто растут мох и прочие растения - это помогает ему маскироваться.Имеет ещё лучший стелс-режим, чем у обычного кровососа.Живёт, как следует из названия, в основном на болотах. Прячется в камышах и караулит добычу. Когда видит, нападает. Что она делает с жертвами - непонятно (то есть можно догадаться, что она их ест, но присасывается ли она - это неизвестно).
"Кабан"
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами они облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта изменили форму, заострились, приобретя сходство с когтями. Зрачки обесцветились. По непонятным причинам, у кабанов-мутантов по 4 уха (2 из них поменьше).
Мясо кабанов, хотя и несколько радиоактивно (кабаны запросто переносят огромные дозы), вполне пригодно к употреблению в пищу, чем сталкеры часто пользуются.
"Плоть"
У плотей сформировался мощный многослойный наружный покров, по составу – чешуйчато-костный. Передние конечности превратились в насекомоподобные ноги – заточенные зубастые «пилы», которыми плоть пользуется для выкапывания кореньев, разрывания падали, атаки и обороны. Копыта уплотнены, раздвоены. Кости утолщены, поэтому из-за большого веса скелета плоти часто нужно отдыхать. Эти твари приобрели совершенно невероятные, даже по сравнению с другими обитателями Зоны, способности к регенерации. Из оторванной конечности новая плоть, конечно же, не вырастет, но сама «хрюшка» запросто отрастит себе хоть все ноги сразу. Очень сильно изменена форма головы. Вместе с тем, внутреннее строение плоти по-прежнему приближено к жвачным, а не хищным животным. Желудок хорошо растягивается и долго переваривает пищу из-за нерегулярного питания. Глаза плоти тоже эволюционируют - один постепенно уменьшается, а второй приобрёл способность быстро вращаться в разных направлениях.
"Псевдоплоть"
В игре не встречается. Известна в первую очередь своей способностью имитировать человеческую речь (как кот-имитатор). При этом не понимает смысла сказанного - она неразумна. Она просто запоминает фразу типа "Помогите!" и повторяет её при виде сталкера. На её ногах (есть мнение, что их 6) — большие острые клешни, покрытые хитином - возможно, ядовитым. По некоторым сведениям, может менять цвет под окружающую среду.
"Полтергейст"
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны. Считается, что это - души сталкеров, попавших под Выбросы. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. Их обычная форма - это летающие окружённые искрами шары. Если их убить, то шар рассеивается и из него вываливается сам полтергейст.
"Огненный полтергейст"
Всеми повадками на 99% схож с полтергейстом обычным. Происхождение также неизвестно. Способен воздействовать на материальные объекты с помощью очень хорошо развитого телекинеза. Чаще всего использует свои способности как оружие - поднимая тяжёлые предметы, полтергейст швыряет их с огромной силой и скоростью. Менее восприимчив к огнестрельному оружию. По некоторым сведениям, при смерти его разрывает (он сгорает), поэтому трофеев он не оставляет. Это связано с тем, что полтергейст составляет сгусток огня.
"Псевдогигант"
Две руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы, ещё две атрофированы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. На голове присутствует очень плотный панцирь. Головной мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров - черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. Довольно глуп. Происхождение его неизвестно, но, предположительно, это - человек, над которым ставили опыты.
"Химера"
Химера имеет вид четвероногого существа с двумя головами. Примерно 1,4 метра в холке. У химеры дублирована система внутренних органов (в том числе и мозг), что позволяет ей легче переносить травмы - если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. В качестве оружия использует огромные когти на передних лапах. Имеет бурую шерсть, повадки медведя и пантеры. Химера планировалась как универсальное животное-защитник (УЖАЗ). Создана людьми, возможно в лаборатории Х-18. По внешним признакам химеру можно признать как смесь медведя, тигра (или пантеры) и человека. Сильна, ловка и хитра. Может питаться и трупами. Очень хорошо регенерирует.
"Электрохимера"
Электрохимера - так сказать, улучшенная версия, генерирующая электроразряды. Смертельна в ближнем бою.
"Тварь с болот"
Тварь с болот - первоначально задуманный зверь, позже переделанный в химеру, а название было отдано болотной твари - виду кровососа. Ходит на 2 ногах, имеет 2 головы. Обладает пси-способностями. Вырезан вместе с Болотами.
"Карлик"
До сих пор непонятно, кто же является подвидом - карлик или бюрер? Как бы то ни было, карлики встречаются намного чаще. Они также образовались в результате экспериментов по программе "универсальный солдат". Из-за обитания в подземельях кожа у них бледно-желтовато-белая с оттенком зелёного, слепнут от света. Хорошо развиты телекинез и предвидение и неплохо дерутся руками. Очень противный, непредсказуемый и неуравновешенный характер. Голова у них тоже гипертрофирована. Степень разумности неизвестна. При ходьбе семенят ногами, при обнаружении признаков чьего-то присутствия замирают и начинают оглядываться. Карлик - существо, родственное бюреру.
"Бюрер"
Бюрер, как и контролёр, — результат генетических экспериментов учёных (предположительно, О-Сознания) над заключёнными. Им пытались привить телекинетические способности — и это удалось. Но подопытные потеряли весь разум и превратились в обычных мутантов. Когда Эксперимент вышел из-под контроля, все испытуемые разбежались — и бюреры тоже. Они очень толстые, имеют гипертрофированные лица, иногда со светящимися глазами. Резкий свет может их ненадолго ослепить. Могут то ли вызывать слуховые галлюцинации, то ли издавать различные странные звуки. Обычно при ходьбе переваливаются и бормочут себе под нос. При виде врага издают громкое рычание — рассерженный крик. Изначально умели немного разговаривать, были разумны и имели возможность наносить тепловой удар.
"Снорк"
Свою кличку «Снорк» (Сначала мутанта называли Духом), мутант получил от немецкого журналиста Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. Имя пришлось по вкусу армейцам, которые быстро переделали его в «Снорк», а пугающее прозвище «Дух» произошло само по себе. Первый контакт с «Духами» произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-ом км. армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика был забит насмерть одним из «Духов», который был застрелен выбежавшими с блокпоста «срочниками».
"Тушкан"
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всеми известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Но с вероятностью в 90% можно сказать, что тушканы - это бывшие крысы. Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной Долине, на Диких Территориях и в разных подземельях.
"Крыса"
Крысы - неизменный спутник человека. И в местах, откуда человек ушёл, им живётся ещё вольготнее. Непонятно почему, но часть крыс превратилась в тушканов, а часть - так и осталась крысами. Маловероятно, что эти крысы по повадкам и физиологии далеко ушли от обычных. Неплохо прыгают, с трудом поддаются ядам. Что интересно, крысы - одни из самых распространённых галлюцинаций, которые видят сталкеры под пси-атакой. Активно пользуются вибриссами (усами) для обнаружения аномальных зон. Не поддаются радиации и легко приспосабливаются к другим неблагоприятным факторам. Очень сильно плодятся.
"Крысиный волк"
Крысоволк - это более редкий подвид крысы. Так же, как и она, был вырезан из игры. Генетическое сходство крысиных волков с обычными крысами довольно высоко, что позволяет допустить определенную степень родства между ними. Благодаря размерам и специальному органу, они могут «транслировать» ультразвуковые сигналы для всей стаи. В качестве резонатора для продукции ультразвука они, видимо, используют специальный орган, представляющий собой жировое тело, окруженное соединительной тканью, эдакую звуковую линзу, расположенную в полости черепа. Имеют иммунитет к различным ядам и сильной радиации.
"Ворона"
Видимо, вороны как-то научились чувствовать аномалии и не попадать в них. Поэтому они и пережили и голубей, и воробьёв, и всех прочих птиц (хотя иногда в чернобыльских лесах слышно уханье филинов, сталкеры о них ничего не знают). В целом, они не отличаются от обычных ворон. Иногда сталкеры за неимением другой еды отстреливают ворон - радиации в них нет.
"Мозг-Колба"
Мозг-колба или Тварь на болоте - гигантское существо-установка в лаборатории X-16. Искуственно выращенный биологический пси-излучатель. Был создан при изучении свойств пси-излучения. Степень его разумности неизвестна. Тварь на болоте - результат попытки генерации биомассы со свойствами человеческого мозга в условиях сильного радиационного фона. Громадная колба с «мозгом» внутри в брошенной полузатопленной лаборатории на болоте в районе озера Янтарное. Покрывает своим пси-воздействием около 300м в радиусе. Создает пси-образы – аналог теней полтергейста. Зомбирует людей. Создает имитационные явления, как-то - несуществующие стены, порталы в никуда.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA