Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?

«Призрак в доспехах» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай, англ. Ghost in the Shell) — научно-фантастическая манга, созданная Масамунэ Сиро, изначально опубликованная в 1989 году в виде отрывков и позже объединенная в единый том. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги.
Так начинается статья в Википедии. В общем всё началось с манги, это такие японские комиксы которые читаются с заду на перёд. Но если честно, данная манга для нефанатов этого дела полная фигня. Другое дело её экранизации, точнее аниме на её основе. Аниме этих уже не так уж и мало (но фанатам надо больше) и они создают три параллельные вселенные в которых существуют одинаковые герои. Начнём по порядку:

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)

Полнометражное аниме 1995-го года выпуска. Название просто "Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell: The Movie)
Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)
Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)

По сюжету 9-й отдел расследует дело о взломе кибермозга секретарши иностранного консула неким Кукольником (Кукловодом зависит от перевода) гениальным или близким к гениальности хакером. В аниме задействованы только четыре оперативника из тех что были в манге, сюжет сильно отличается от манги, стиль тоже, аниме куда серьёзнее и мрачнее.

Полнометражное же продолжение 2005 года розлива с подзаголовком "Невинность" (Ghost in the Shell 2: Innocence)

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)

Бато с напарником расследуют дело о взбесившихся роботах которые убивают людей а после самоуничтожаются, обнаруживая нечто очень странное. Блин, мрачная и сложная штука, сам проникся только пересмотра с пятого, прям психологический триллер. По идее это прямое продолжение первого аниме, но вся стилистика так переработана что это можно посчитать четвёртой параллельной вселенной GitS. От четырёх оперативников осталось трое.

"Призрак в доспехах: Синдром одиночки" (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex)

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)
Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)

Два сезона по 26 серий + коротенькие зарисовки про тачиком под названием "Дни тачиком" Первый сезон шёл по японскому телевидению с 1 октября 2002 года по 25 марта 2003 года, второй с 1 января 2004 года по 8 января 2005 года
Несколько ближе к манге, но всё равно серьёзнее, присутствуют все оперативники и тачикомы, болтливые шагающие танкетки заменяющие свой аналог в манге фучиком. Вместе со своим полнометражным продолжением составляют вторую вселенную GitS. Серии частично связанны одним общим делом частично являются самостоятельными делами, в первом сезоне основным является дело "Смеющегося человека" во втором "Общества одиннадцати индивидуалистов"

"Призрак в доспехах: Стабильное общество (общество стабильного государства" (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex: Solid State Society), нормально перевести этот подзаголовок почему-то никто не может, даже Общество с ограниченной ответственностью приплели.
Продолжение "Синдрома одиночки" вышедшее в 2006-м году.
В целом послабее сериала. По каким-то причинам Мотоко Кусанаги ушла из 9-го отдела и ведёт своё расследование. Причём с Бато пересекаются не очень дружественно, и вообще ни черта не помню из сюжета, и вспоминать не сильно тянет, опять поминают Кукольника, но теперь в другой ипостаси, в общем создатели просто хотели срубить бабла на громком имени хорошего аниме.

"Призрак в доспехах: Восхождение (Возвышение)" (Ghost in the Shell: Arise)

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)
вышедший в 2013-м году.
третья реальность GitS, самая печальная. Присутствуют типичные анимешные приёмы и клише. благо их немного, но испортить впечатление им удаётся, с сюжетом тоже некоторые проблемы. Дизайн персонажей, хуже только в голливудском фильме 2017-го года. Вышел сперва в виде 5-ти OVA (аниме выходящее сразу на видеоносителях минуя телевидение или кинотеатры) а потом в виде минисериала где эти овашки просто порезали пополам получив по две серии со штуки. Не знаю сколько студия заработала на этой поделке, но в 2015-м вышло полнометражное продолжение "Призрак в доспехах: Новый фильм" (Ghost in the Shell: The New Movie). На этот раз полнометражка получилась лучше сериала, но смущает эксплуатация эпизодов из первой экранизации.

Ну и в 2017-году голливудские студии Paramount Pictures и DreamWorks Pictures "осчастливили" мир фильмом "Призрак в доспехах" со Скарлет Йохансон в главной роли. Упомянул я сие творение просто для того что бы сказать, смотреть ЭТО стоит лишь при условии что ВАМ за это ЗАПЛАТЯТ.

Если бы я был Легендой, это была бы самая скучная легенда в мире.
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Takayoshi Ohmura, Пепел, Дигерок, Шут,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program

Скопирую часть статьи http://vestnikburi.com/prizrak-v-dospehah-ili-ronald-makdonald-ugoshhaet-golubtsami-s-vasabi/ что бы вы сразу поняли почему не стоит смотреть фильм 2017-го года.

Spoiler: Highlight to view

Трэйлеры к кинокартине 2017-го намекали, что нас ждёт оригинальное повествование и рассказ о прошлом главной героини всей франшизы Майора Мотоко Кусанаги, до того как она стала полным киборгом. Объяснение прошлого действительно присутствует, вот только даже оно наполовину списано со второго сезона сериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex.
Вообще говоря, сюжет на 80% состоит из сцен и мотивов первого аниме 1995-го года, примерно по 6% приходится на оба сезона Stand Alone Complex, 3% я бы отдал полнометражке Ghost in the Shell 2: Innocence 2004-го года, и, наконец, оставшиеся пять процентов занимают оригинальные задумки сценаристов. Правда, вплетённые в сюжет таким образом, что он целиком начинает на них опираться.
То есть, фанатов франшизы ждёт до неприличия знакомая последовательность (спойлер, выделите текст, чтобы увидеть): переговоры в небоскрёбе, прыжок Майора с крыши, перестрелка внизу, разбор полётов, затем погоня за грузчиком со взломанным “призраком”, драка на воде, допрос грузчика, встреча с “суперхакером”, ещё погоня, битва с танком-пауком, оторванная рука и снайперы на вертолётах. Куда-то в середину воткнута перестрелка в клубе Якудза из Innocence, попытка ликвидации Девятого Отдела из первого сезона Stand Alone Complex, и “до-киборговая” любовь Майора Кусанаги из второго сезона. Вот, в общем-то, и всё.
Но проблема, как я уже говорил, не в общей сюжетной линии. Проблема в том, что голливудская экранизация потеряла многослойность повествования, которая была присуща всей франшизе до марта 2017-го года.
От всей японской культуры остался актёр Такеши Китано. Который, кстати, вечно ходит с каменным лицом и настолько не похож на своего прототипа из манги - ворчливого и эмоционального старикана, шефа Девятого Отдела, - что автор этой статьи смог опознать его только через три минуты после появления в кадре.

От всей японской философии - одна единственная фраза Китано: “Не стоит посылать кролика для охоты на лиса”. Завсегдатаи пацанских пабликов ВКонтакте оценят.
Концепция “призрака” вообще была выброшена сценаристами в мусорную корзину. Перед смертью кибер-террорист Кудзе легко и непринуждённо заявляет, что скопирует себя в Сеть и предлагает отправиться вместе с ним Майору Кусанаги. Но “призрак” невозможно скопировать без катастрофической деградации знаний и сознания - в этом была самая основа всего мира “Призрака в доспехах”. Плевать. Сценаристу понадобилось заделать дыру в сюжете, а с идеями синтоизма он не ознакомился. Уж простите паренька.
От детального описания технологий будущего тоже осталось всего одно предложение. Что-то там про основной код робота. Причём фраза явно была придумана от балды за 30 секунд, и никакой привязки к остальным частям сюжета или к технологиям не имеет. Она нужна просто чтобы намекнуть фанатам киберпанка, что про них не забыли. В результате у актёров в этой сцене лица стыдливо выражают только одно: “Боже, что я несу?”
Есть ещё навязчивая реклама имплантов на улицах города будущего, но если даже в такой бесконечно богатой на идеи области авторов хватило только на средства по уходу за кожей, то тут наши полномочия уже, как говорится, всё...
Сложные схемы политических интриг между отделами и министерствами Японии и других стран деградировали до простого как мозг зрителя шоу “Пусть говорят” конфликта между вероломным боссом Hanka Robotics и “благородным” Девятым Отделом.
Юмора в фильме не было замечено от слова “совсем”.
То есть, экранизация “Призрака” 2017-го года потеряла смысловое содержание франшизы полностью. Остался только визуальный ряд. Он заслуживает всякой похвалы в адрес создателей, но это уже не киберпанк, это бессмысленное нагромождение спец. эффектов для наиболее непритязательных зрителей, которые идут в кино за сочетанием не приятного и полезного, а приятного и отупляющего.
Даже с основной идеей фильма создатели решили не заморачиваться, а просто спёрли её у “Аватара” Джеймса Кэмерона. Мол, злые корпорации только гоняются за прибылью, а ведь нужно ещё думать и о духовности, гармонии и семейных ценностях.
Некоторые скажут: пусть эта идея не нова, но она, по крайней мере, справедлива? И снова нет.
Она, во-первых, не соответствует идеям франшизы, включая мангу и аниме-экранизации. Там ни слова нет про семейные ценности, и наоборот воспевается прогресс. “Призрак в доспехах” 1995-го года - это видео со свадьбы человеческого разума и искусственного интеллекта, воспевание нового витка эволюции. И даже музыкальное сопровождение там свадебное, хоть и болгарское. Танк, расстреливающий скелеты динозавров и Древо Эволюции в затопленном музее, не даст соврать.

Во-вторых, идея фильма 2017-го года регрессивна сама по себе. Да, корпорации очень часто ломают человеческие судьбы, но это не значит, что человечеству нужно вернуться куда-нибудь в пасторальный феодализм или вообще в пещеры. Нужно двигаться вперёд, преодолевая и устраняя недостатки капитализма. Один из главных героев второго сезона Stand Alone Complex хочет построить некое подобие информационного-кибернетического коммунизма, перенеся “призраки” беженцев с целого острова в Сеть, до того как тот будет уничтожен ядерным ударом ради достижения грязных политических целей правительства. И Майор Кусанаги этой затее с “сетевым коммунизмом” сочувствует, хоть её и не удаётся воплотить по случайности.
“Призрак в доспехах” всегда стоял за прогресс. И только в голливудской версии всё происходит наоборот.
ПОЧЕМУ?
Колумнист Los Angeles Times Марк Бернандин так ответил на вопрос о засилье европеодиов в экранизации: “The only race Hollywood cares about is the box office race”. То есть, Голливуду плевать на расы, гендер и философию. Его интересует только прибыль с проданных билетов. И если актёры европейской расы соберут больше денег, то их пропихнут хоть в Южную Африку X века, хоть в Средневековую Японию (передайте привет Киану Ривз и 47 ронинам).
И ориентация на прибыль касается не только рас, но абсолютно всех аспектов картины.
В каждой фразе, каждом сюжетном повороте, каждой детали фильма чувствуется “заботливая рука” маркетолога™.
Разговоры о технических деталях взлома “призрака” слишком непонятны для среднестатистического пожирателя попкорна? Убрать. Обсуждение характеристик оружия слишком сложно? Убрать. Японская философия? Её не поймёт большинство платёжеспособных зрителей, живущих (кстати) в США. Убрать. И вообще сферический потребитель в вакууме может быть не вполне согласен с теорией эволюции и прогрессом. Давайте-ка призовём быть поосторожнее с технологиями. А ещё осудим зарвавшиеся высокотехнологичные компании. Олигархов всё равно никто не любит - пусть хоть во время просмотра народ пар выпустит.
Очень мило, когда о жадности готовых на всё ради прибыли корпораций рассказывает очередная жадная корпорация.

После того, как танк экономической целесообразности проехался по сценарию, в фильме осталось всего два аспекта:
1) Килотонны бессмысленных спец. эффектов для простых зрителей
2) Буквальное повторение сцен из аниме для фанатов франшизы.
Видимо, с таким набором создатели картины на полном серьёзе хотели въехать на вершину кино-Олимпа. Ну или хотя бы срубить побольше деньжат.
Однако в результате получили средние оценки, кислые мины и сборы, не дотягивающие до 70% от бюджета спустя более чем неделю после начала показов.
К счастью, реальные кинозрители всё-таки отличаются от выдуманного маркетологами™ в выгодную сторону. Не такие уж мы с вами и тупые, не всё нам “вау вау вау“ подавай.
Что интересно, “Матрица”, перепичканная отсылками к религиозным и философским произведениям, сложная и откровенно непонятная для многих по большей своей части, тоже была снята в Голливуде. И имела огромный успех, в том числе кассовый. Что наталкивает нас на три вывода:
1) Голливудские режиссёры и сценаристы, проталкивающие сложные сюжеты и правильные, умные идеи, несмотря на давление маркетологов™ киноиндустрии, заслуживают большого уважения. Ибо маркетологи™ в Голливуде - боги.
2) Фильм не обязан быть тупым, чтобы стать коммерчески успешным.
3) Можно создать произведение одновременно сильное и прибыльное, если соблюдать несколько правил, главное из которых - это многослойность повествования.
Поверхностный слой может служить для отдыха зрителей, особенно тех, кто готов платить деньги, но не гоняется за звёздами познания. Сюда могут входить дорогие спец. эффекты, хохотушки-потрахушки, смазливые лица актёров, сисястая главная героиня, юмор и т.д. и т.п.

Глубинные слои же наоборот должны подталкивать зрителя к размышлению, развитию, самовоспитанию. Они могут быть ненавязчиво вплетены в сюжет с помощью множества отсылок, имён, названий мест, символов, цитат. Или могут занимать одну из побочных сюжетных линий, формировать один из второстепенных конфликтов. Или даже быть основой главной линии, если качество сопровождающих поверхностных слоёв позволяет сохранить произведение интересным.
Но в любом случае глубинные слои обязательно должны присутствовать. Иначе это не фильм, а фастфуд.
Аналогичные правила справедливы для литературы, музыки, публицистики, компьютерных игр и т.д. и т.п.
Кстати, почему владельцы франшизы вообще решились доверить создание фильма американцам? Сэм Йосиба, директор международного направления компании Коданса, владеющей правами на “Призрак в доспехах”, ответил очень просто: “Это шанс для японского произведения быть увиденным по всему миру.”
Остаётся надеяться, что он прав, и благодаря последней экранизации в мире действительно станет больше людей, заинтересовавшихся оригинальными японскими аниме и мангой. Больше “Призрак в доспехах” образца 2017-го года ни на что не способен.

Если бы я был Легендой, это была бы самая скучная легенда в мире.

+223 
 -17
Группировка: Одиночка
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 05/07/2012
Оффлайн

Карданыч, Я его и так не собирался смотреть

Я бы хотел, чтобы Курт Кобейн восстал из мертвых и избавил нас от д***мовой музыки.(Liam Howlett)

Плюс поставили: Дигерок, Шут,
Минус поставили: Карданыч,

Liamich, а мало ли? Всякое в жизни бывает. Я на него вообще в кино ходил Sick

Если бы я был Легендой, это была бы самая скучная легенда в мире.

+223 
 -17
Группировка: Одиночка
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 05/07/2012
Оффлайн

Карданыч, Меня просто вся эта японская аниме-хрень не задевает

Я бы хотел, чтобы Курт Кобейн восстал из мертвых и избавил нас от д***мовой музыки.(Liam Howlett)

Минус поставили: Карданыч, Takayoshi Ohmura,

Liamich, тогда возникает вопрос- зачем ты здесь отписываешься?

Если бы я был Легендой, это была бы самая скучная легенда в мире.

Плюс поставили: Takayoshi Ohmura, Мелькор,

+75 
 -4
Группировка: Наёмник
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/30/2010
Оффлайн

Походу хорошо, что не смотрел.
Вообще не очень люблю (а точнее не понимаю) игру азиатов - уж больно переигрывают. Ну не воспринимается и всё, менталитеты разные.
И первомсточник коверкать (причем крайне бездарно) джапы умеют, в этом они большие спецы Laughing
А вот аниме мне в своё время понравилось, особенно первый фильм. И плевать, что не особо любитель киберпанка.

Как-то мне сегодня душно и хмуро, сердце ноет и не знает покоя. Ночью снилось мне кровавое утро и сгоревшее широкое поле.

Плюс поставили: Карданыч,

Shystriy, есть только одно но))) Фильм амерский, и в нём всего где-то 2,5 азиата Laughing вот только лучше он от этого не становится

"Добавлено через: ~2038942 минут"
Вот не слежу за своими темами, а ведь в 2020-м году Netflix додумались выпустить первый сезон продолжения "Синдрома одиночки" добавив в название цыфирьки 2045 (цыфирьки это ведь нонче модно). Не торт, но смотреть можно, лучше ведь врят-ли что-то появится. А в мае этого (2022-го) года выходит второй сезон. Я бы его не ждал, просто первый закончился таким бредом, что теперь приходится ждать объяснения. В общем вот трейлер второго сезона

Если бы я был Легендой, это была бы самая скучная легенда в мире.

Актуальные темы на сегодня
Видит Черный Сталкер — не пьем, а лечимся © Хемуль "Зона поражения"
Наверх Вниз