Не секрет, что преобладающее количество геймеров это бойцы, ведь игр, в которых не нужно ни в кого стрелять, бить по голове, разрывать на части или просто прыгать на голову, несравнимо меньше, чем тех, в которых весь этот набор присутствует. Но, собственно, не о средствах сегодня говорим, а о том, кого у большинства разработчиков принято выставлять по ту сторону баррикад, подписывая им тем самым смертный приговор, исполнять который будет несметная армия непобедимых героев, сеющих добро и справедливость.
Пытаться определить, кто был самым первым врагом бессмысленно, потому что вся эта «кровная вражда» уходит своими корнями в текстовые компьютерные игры, оттуда в настольные игры, кино, книги и т.д. Можно хоть до устного народного творчества довести в куче с мифами и легендами – человечество всегда умело искать (и что более важно, находить) себе врагов. Поэтому это будет не хронологическая классификация, а своеобразное подведение итогов: с кем, собственно, ведется война на всех фронтах виртуальной реальности.
Враг народа
Хотя, если отталкиваться от соображения, что компьютерные игры зародились из военных программ-симуляторов, то первым врагом можно назвать объект национальной ненависти. То есть, как правило, в этой роли выступает какая-нибудь страна, в которой власть захватила милитаристская группировка или партия. Такой враг может меняться в зависимости от политической ситуации, а игры, в которых используется такой образ супостата, как правило, призваны стать дополнительным фактором, убеждающим аудиторию в справедливости разного рода миротворческих войн. Самым «популярным» подобным противником являются… нет, не русские -
Фашисты
Да, именно они. Уж очень удобный объект для уничтожения – никто не усомнится в справедливости сокращения поголовья гитлеровцев, все знают, что «они первые начали». Проще говоря, их не жалко. Правда, использование такой модели врага несколько ограничивает сюжетные и технические особенности игры. Нельзя же бесконечно штамповать игры про Вторую Мировую… Хотя, некоторые разработчики, похоже, думают иначе. А ведь количество игр про уничтожение националистов середины ХХ века уже зашкаливает – чего только стоят серии Call of Duty и Medal of Hohor.
Собственно, в роли врага могут выступать войска любой страны, в зависимости от того, как какой нации разработчики испытывают большую нелюбовь. Активно создаются игры о всяких «Бурях в Пустыне» и войне в Ираке (Six Days in Fallujah). А если не хватает войн существующих, можно ведь и другие придумать, как это делают в Modern Warfare 2 или Operation Flashpoint: Dragon Rising, было бы желание.
Зомби
Если фашисты и другие «негодяи» просто недостаточно сообразительны, то зомби с мозгами вообще не дружат, они их только едят. Как правило, эти враги появляются в проектах, повествующих о зомби-апокалипсисе (например, серии Left 4 Dead и Dead Rising), но случается, что речь заходит и о какой-нибудь локальной зомби-панике (серия Resident Evil). Несмотря на то, что хромые и полуистлевшие ноги зомби растут из африканских мифов и легенд, современные представители этой разновидности неупокоенной живности представляют собой жертвы вируса - результата генетического эксперимента. Фактически, это мутанты, имеющие жесткоформатный облик и модель поведения.
Мутанты
Разновидность врагов, дающая довольно широкий простор для фантазии в области модели поведения и внешнего облика. Проще говоря, количество щупалец, присобаченное к голове и ассортимент телекинетических, кислотоплевательных и даже автоматострелятельных способностей целиком и полностью остается на совести разработчиков. Причина появления – ядерная война. Возможные цели – всех сожрать, перебить немутантов и иногда (с целью внесения разнообразия) попытка выжить и доказать свою полноценность.
Фэнтезийные существа
С ними, кстати, связан довольно забавный факт. Дело в том, что самая распространенная модель фэнтезийного мира, являющаяся частично переработкой мифов и легенд разных народов, а частично авторской фантазией, принадлежит перу товарища Толкина. Именно эту модель и растащили на фетиши разработчики большинства фэнтезийных игр (даже перечислять страшно, их из десяти – девять). После того, как стандартная модель орки-гномы-эльфы-человеки стала надоедать, некоторые изобретательные авторы стали добавлять туда всякие новые элементы и расы, некоторые из которых прижились и используются по сей день. А после того, как фантазия иссякла, вернулись к тому, с чего начинали основатели – к мифам и легендам.
Проще говоря, бралось пособие по мифологии того или иного народа (главное, чтобы хоть что-то из этого осталось в памяти со школы или просто имело определенную популярность) и оттуда на экраны мониторов/телевизоров вытряхивались все твари, достойные противостоять брутальным героям: циклопы, химеры, гарпии, валькирии, сатиры и прочие, прочие, прочие. Как правило, такие игры представляют собой все то же пособие, только с красивыми картинками. «А сегодня, дети, мы с вами будем препарировать кентавра. Петров, не отвлекайся, выбери мечи и нажимай крестик!». Апофеозом стремления собрать под своим крылом всех более-менее популярных мифических тварей, можно назвать игру Loki, в которой было представлено сразу четыре наиболее популярных мифологии: скандинавская, греческая, египетская и мифология южноамериканских индейцев.
Ах, да, отдельной веткой здесь можно назвать игры по христианской мифологии, врагами в которых могут быть как демоны (Dante`s Inferno), так и ангелы вместе с демонами (Darksiders).
Если же заглядывать в футуристические проекты, то там можно встретить один из страхов человечества, входящего в эру компьютеров –
Роботы
Не только безумные, но и вышедшие из-под контроля, а также управляемые нехорошими дядьками. Целью их является уничтожение всех существ, у которых не микросхемы вместо мозгов или враждебно пиликающих собратьев по искусственному интеллекту. И примеров тоже порядочно – начиная с того, что первым сейчас пришло всем на ум (да, да, Терминатор) и заканчивая… да хоть отечественными Supreme Commander 2.
И напоследок, главное детище научной фантастики –
Злые пришельцы
Служители пера, которые определили себя как творцов вселенных и покорителей звезд, напридумывали немало различных инопланетных рас, начиная от разумных роботов, до медуз-телепатов, но врагами Вселенной или просто человечества становятся, как правило, именно «злые пришельцы».
Довольно странно, что практически во всех случаях, когда всякие межзвездные коалиции сталкиваются с какой-нибудь враждебной силой, эта сила действует по причине банальной внутренней злобы. Будь то примитивные Чужие, или хитроумные Имперцы, все они поступают плохо, поскольку сами изначально являются злыми. Вот где вы видели игры, в которых пришельцы, разоряющие землю, делали бы это по какому-либо заблуждению или из-за территориальных проблем, или хотя бы из-за того, что у них на выборах недавно победил воинственный негодяй с мелкими усиками и челкой набок? Зато обратный примеров полно. Тот же Mass Effect 2 – «всех убьем, потому что такие мы есть».
Придумать что-то новое, и впрямь, сложновато. Что же делать в случае, если использовать эти шаблоны не хочется? Комбинировать, конечно. В результате подобных генетических экспериментов выводятся примерно такие формулы:
Зомби + Нацисты = Wolfenstein;
Ангелы + Демоны + Мутанты = Devil May Cry 4;
Мутанты + Роботы = Space Rangers 2;
Роботы + Злые пришельцы = Mass Effect;
Фентезийные существа + Роботы = Warhammer;
Роботы + Русские = Vanquish.
И только сравнительно небольшое количество разработчиков старается придумать оригинальную угрозу, имеющую собственную историю, и вписывающуюся в придуманный игровой мир. Одним из подобных проектов можно назвать Dragon Age: Origins. Образ Сил Тьмы в этой игре обретает вполне оригинальную форму Мора. Или Half-Life, создатели которой придумали целый зоопарк, состоящий из недружелюбных жителей параллельной вселенной, имеющих свои повадки и оригинальный облик.
Хотя, как это ни странно, выбранная модель врага далеко не всегда влияет на итоговое качество игры. Определяющим фактором все равно остается мастерство разработчиков, при должном уровне которого великолепный проект может получиться даже из забитой до полусмерти идеи.
Класс! Из всего списка игр,у меня тока Роботы + Злые пришельцы = Mass Effect;Да и то,вторая часть.
хм... вроде и так знал, а прочёл и картина сложилась, даж немного удивлён
я чёт ничё нипонял :PHIL02:
Враги народа это бабки которые под подъездами сидят. И мило тебе улыбаются. Вот кого стрелять нужно!
Ну согласен согласен ...
Что еще сказать .
Тока ты самих людей забыл .
Ведь иногда в играх люди воют между собой .
Почему нет игры, где по сюжету нужно взрывать убивать (короче все то же самое) но со стороны немцев, или сепаратистов каких нибудь!?
Знаете ли, суть та одна и та же...
Например игра с названием "Захвати Мир"
Три-четыре исторические части
Александр Македонский, Чингиз Хан, Гитлер, Садам Хусейн...
Но нет...
Ты должен захватывать, нет не так - спасать! мир от лица какого то неизвестного никому героя, который между прочем почти так же пробирается на вершину и на пути убивает, взрывает и захватывает все, что подает признаки жизни...
И шляется по всем углам, которые подают признаки смерти...
Нужно взглянуть на мир со стороны тех самых вышеперечисленных...
Это гораздо расширит кругозор...
Ведь тот же Садам Хусейн или Гитлер наверняка думали, что спасают мир, грабя, убивая и взрывая на своем пути, оставляя за собой признаки смерти ради счастливой жизни!!!
У немцев наверное есть такие
Мистер Буш!.
Gmanius, есть игра снайпер по второй мировой если хочеш постреляй за немца по русским
Карданыч, Снайпер Немец интересно какое они в рейтенге игр занимают место 5000 ное ну я вовсяком случае не знаю такую игру а вообще графика какя?
Карданыч, Ты про Sniper Elite?
Gordon, ...Ghost..., я только читал про неё названия даже толком не помню написанно что отличается высокой реалистичностью игра ведётся от лица немецкого снайпера на восточном фронте.Тоесть работать предлагают по советам
да чё толку, по советам, не по советам, от лица немца, да хоть кого! почему тогда нет игр, где иракцы подрывали америкосов в Ираке? где японцы камикадзе расстреливали Пёрл харбор. всё равно все игры построены на насилии, вот и всё! чё стоит тока в GTA 4 поиграть, где одни русские мафиози киляют других. вот тебе и враг, стреляй в него и радуйся! тьфу. ей богу, хлебом не корми, дай в кого нибудь по стрелять! и что самое главное СПАСТИ МИР! "Если в очередной игре не спасём мир, то мира не будет! игра бездушна! а кто это сказал?! мы джае сами не знаем!(((((((((((грустно это братцы! и если мы убиваем немцев от руки советов, то так же можем и советы от руки немцев убивать! а вспомните о наших Дедах и Бабушках, которые в войну отстаивали свою родину, но сейчас то никто не нападает! следовательно вопрос: КАКОГО Х** МЫ ТАКИЕ ЗЛЫЕ? хлебом не корми, дай кого нить "завалить"!
А ведь действительно... Да и вобще, люди любят насилие. и в играх, и в фильмах... Я и сам такой. Я люблю кровавые игры. Где врага можно порвать в клочья, пырнуть ножом, перерезать горло и пр. Ведь в большинстве игр нужно убивать кого то. Это стало всем интересней, чем что то другое
А че нет Роботы+пришельцы типа тупых зерлинго из Стар крафт 1,2=Blac Saite Area 51
VitasDeth, игра где камикадзе бомбят Пёрл-Харбор есть называется ИЛ-2 Штурмовик в кампании за японию милости просим Gordon, да люди любят насилии в кино и играх правда в играх мне больше нравится где врага надо устранять без шума и пыли.
Карданыч, да, и это тоже
Одназначно ЭТО зомби
Мишутка с тобой полностью согласен!
А почему нет игр где, например,открылся портал куда-нить и тебя посылают наладить с ними контакт, а не мочить из всего что можно???Это же интересно!!
Ну разрабы предпочитают мощное мочилово, чем дипломатичную игру:)
Здорово!!! Кул +1....
Ну а текс очень познавателен
одно и тоже насилие насилие насилие одно насилие сейчас в играх ё-моё создалибы что-нибудь без насилия и без спаси мир. тем бы таких не было а так наши америкоши совсем на насилии помешались вот вышевший в прошлом году bulletstorm там наилия полно я видел как один обзоршик в неё играл завалил поцана взял пест и давай отстреливать ему руки и ноги а обзоршик та был америкосой
Есть достаточно лёгкая игра которую можно пройти без насилия называется SPORE
Самурай, если бы. Я пытался играть дипломатично так на уровне космоса усё едино всякие уроды нарывались приходилось по сусалам раздавать((( Вроде есть игры предлагающие мирные пути, только я слышал это очень трудно, везде прям просят чтоб им наваляли таки ИИ настроен на драку.
Хотите без насилия...Играйте в симс, или в игры типа: приют для животных, зоопарк.
Хоккеист, типа управляешь персонажам, покупаешь ему дом, и можешь сыиграть в игру "Пилы"
Хотите без насилия - играйте в тетрис.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA