Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
Модератор
Энакин Скайуокер аватар
+1441 
 -434
Группировка: Долг
Квад: ОО
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 06/18/2016
На сайте

Знакомство с серией S.T.A.L.K.E.R.

Так или иначе на StalkerUZ.com мы все попали из-за того, что поиграли в одну из игр серии S.T.A.L.K.E.R., а потом решили разузнать о вселенной побольше или банально наткнулись на какую-то модификацию. Но что же заставило вас запустить ярлык игры? Давайте вспомним.

Насколько мне не изменяет память, со Сталкером мне удалось познакомить лет в 13. На дворе стоял 2014 год и я с уверенностью могу сказать, что о S.T.A.L.K.E.R. я тогда даже не слышал. Хотя с игровой индустрией я уже был знаком по таким играм, как StarCraft, Red Alert, GTA и даже Call of Juarez. Ну, куда же подростку без шутеров. Собственно, именно благодаря желанию побегать и пострелять я и узнал о сабже. Один мой друг тогда как раз прошёл серию Сталкера и без умолку о ней говорил. Конечно мне захотелось тоже попробовать. Не зря же она его впечатлила, не так ли? Уже начиная откладывать со школьных обедов я абсолютно случайно узнал, что у моего одноклассника завалялся диск со S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и он был готов обменять его на GTA IV, которая по удивительному совпадению была у меня. Естественно я не мог пройти мимо такой удачи. И совершив взаимовыгодный бартер пропал на несколько вечеров в Зове Припяти.

Знакомство с серией S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl я получил примерно таким же путём, обменяв новенький, недавно купленный диск с игрой Call of Juarez: Gunslinger, а я напомню, что с этой серией я уже был знаком и приобрёл тогда новую часть, на ТЧ и антологию Far Cry. Это был великолепный обмен. Тут я отмечу, что Тени Чернобыля смогли удивит меня больше, чем ЗП и до сих пор они остаются моей любимой частью франшизы.

Что касается S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, то вот как раз таки к ней я не пытаю абсолютно никаких тёплых чувств и даже скорее всем сердцем и душой ненавижу. Кто знает, может из-за того, что это была самая неудачная часть серии или из-за того, что это единственный Сталкер, на который я потратил свои кровные. Ну, почти свои. Как вы понимаете, в то время, конечно, лицензионные игры в Украине уже были далеко не такой уж и редкостью. Но и пиратские диски определённо не собирались так просто сдаваться. Более того, даже сейчас можно найти "точки" с таким товаром, пускай и не так как раньше. Но в то время я не особо задумывался над тем лицензия ли это, или пиратка, которая стояла мне 20 с копейками гривен. А учитывая, что логотип R.G. Механики я видел довольно часто, то и сомнений в том, что это именно разработчики у меня не возникало. Это теперь я знаю, что у меня в наглую отбирали 20 гривен ни за что, а тогда меня всё устраивало.

Знакомство с серией S.T.A.L.K.E.R.

Пожалуй, S.T.A.L.K.E.R. останется одним из тех приятных воспоминаний на всю жизнь, которое подкреплено парой прочитанных книг (никогда не нравилась книжная серия, на самом деле), детскими мечтами отправится в Чернобыль или побывать в каморке Сидоровича, откуда отправится покорять Кордон и вживую услышать "чики-брики и в дамки". Ну и, конечно, вспомнить об УЗе. Наверное, единственный тематический сайт по Сталкеру, который мне нравится.

Вот такие воспоминания о знакомстве с серией S.T.A.L.K.E.R. остались у меня. А есть ли, что вспомнить у вас?

Заветам Ленина верны!
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Страж,
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте

+767 
 -48
Группировка: Свобода
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 09/12/2013
Оффлайн

Ну, у меня все довольно банально. Осенью 2007 году, когда Интернета у меня еще не было, отец принес с работы настоящий лицензионный диск с ТЧ, по моему с первым патчем. Сейчас уже могу ошибаться. Но точно помню, что при установке игры мы вводили лицензионный ключ, а без диска в дисководе играть вообще было нельзя. В прочем, сразу нам поиграть не удалось. Конфигурация компа была слишком слабой для Сталкера. До этого на домашней пекарне запускали только CS 1.6 и первый Underground. Но благо, дядя тогда работал компьютерным мастером и по дешевке притаранил нам GeForce 8600 GT на 512 Мб. Видюшка среднего сегмента, но сталкер тянула на средне-низких и ладно. Проходили мы игру долго, ибо в принципе не понимали, что игра от нас хочет (около недели тусовались на Свалке, пока не поняли, что нужно идти на Агропром). Понятное дело, что в итоге получили плохую концовку и думали, мол так и должно быть.

Дальше, уже в 2008 году, на базаре в ларьке с пиратками, мы обнаружили диск "Антология Сталкера", на котором были записаны: АМК 1.4.1, История Прибоя (с кривым переводом и вылетом после смерти), Зона Поражения, Исполнитель желаний, Скрытая угроза и оригинальный ТЧ (не пропатченная, лол). Правда, на тот момент, мы еще не знали, что такое модострой, и приняли эти продукты за полноценные игры. Помню, батя разочаровался тогда, ибо нормально в Историю Прибоя погамать не получалось из-за вылетов, а на том диске кроме Прибоя его больше ничего и не зацепило. Мы тогда опять подумали, что комп слабоват (типа растительности больше). Папа решил продать GeForce 8600 GT и раскошелился уже на GeForce 9600 GT с 1 Гб. Стоила она тогда не малых денег, но как вы поняли, проблемы не решила. Батя на пару лет забил на игры после этого. Happy

Ну, а меня цепанула АМК. Столько новых возможностей, имитация живого мира, сложность игры. Да еще и на максимальном графоне. Crazy Кстати, именно через АМК я впервые полез в модострой, сам того не зная. Happy Мой детский интерес не мог обойти папку с игрой и там я обнаружил для себя звуки и текстуры. Попытки заменить звуки стрельбы из CS 1.6 ни к чему хорошему не привели. Тогда я не имел понятия о совместимости и форматах. А вот через встроенный в сборку ZVER XP редактор Paint.NET мне удавалось менять текстурки оружий и комбинезонов. Ну, как редачить. Менял я там только насыщенность и сам цвет. Реже добавлял какие-то надписи.

После того, как я с неистовым интересом рассказал о сталкере своим одноклассниками, пиратский диск пошел по рукам. А после того, как я еще и свои текстурки записал на CD диск, а некоторых даже научил эти текстурки редачить, я стал главным кул-хацкером своего класса. Crazy В общем, в АМК мы залипали тоже довольно долго. Наверное, до начала лета. Потом у многих пропал интерес, у кого-то появился интернет. Трендом стал Assassin’s Creed. Преданных фанатов осталось только трое, учитывая меня. Летом того же года мы решили взять свои пластиковые пистолеты/автоматы и двинуться на заброшенные стройки. У меня на тот момент был Sony Ericsson K750i с камерой (или K700i, не помню точно), на который мы даже записали "фильмы". Как же все таки хорошо, что интернета у меня тогда не было и эти самые фильмы я никуда не мог выложить. Crazy

Релиз Чистого неба я как-то упустил. В моем кругу вообще о нем никто, ничего не слышал. Поэтому мы продолжали играть в АМК, в котором я уже под конец года нашел сообщения сталкерской сети и научился их редачить. У друга появился еще один диск с модами (вроде там были Новая Война, Arsenal Mod и Зона поражения 2). Благодаря этому событию, нашим вторым любимым модом стал Arsenal Mod. Мы даже пытались "поженить" его с АМК простой заменой файлов. Но, как многие уже поняли, ничего стабильного из этого не вышло.

В 2009 году ничего особо интересного не было. Стали ходить по компьютерным клубам, играли в CS 1.6 (CSS не признавали). Интернет наверное появился почти у всех, кроме меня. Да и в Сталкере я остался один, ибо вышел второй Assassin’s Creed, Left 4 Dead 2, вторая Мордва. Я же узнал о выходе Зова Припяти и пытался найти его везде, где можно. В итоге нашел пираткский диск с шестью играми, среди которых был ЗП с нулевым патчем. Снова ушел с головой в игровой мир. Чуть позже кто-то с работы отцу рассказал о правильной концовке ТЧ и дал "погонять" диск с ЧН, которую мы тоже успешно прошли. Странно, что ЧН тоже вроде не был пропатченным, но особых проблем тогда в игре мы не заметили. Сейвы не крашились, частых вылетов не было. ТЧ был перепройден по канону, так сказать.

В 2010-м году приобрели диск с Winter Mod и Народной Солянкой. В НС играть не смогли из-за вылетов и слишком высокой хард-корности, а вот из Winter Mod я передрал текстурки и засунув их в АМК, снова перепрошел ТЧ с этой сборкой.

В 2011-м интернет внезапно стал дешеветь. Республиканский провайдер Megaline снизил цены на тариф с 30 Гб, так еще и бесплатно предоставлял модем, сплитер и настройку. Скорость конечно ущербная была. Фильм размером в 1,4 Гб качался часов 7-8, но это уже было хоть что-то. Впрочем, вина такого медленного интернета лежит на старых коммуникационных линиях, которые, черт возьми, не обновили до сих пор. И мой мобильный интернет, на самом дешевом операторе в стране, раз в 9-10 быстрее домашнего.

Ладно, вернемся к теме. Не трудно было догадаться, что большинство моих запросов в поисковике, были о сталкере. Тогда я искал, каким образом можно было поиграть в сталкер по сети и наткнулся на этот сайт. Дальнейшую историю на сайте можно почитать тут. Но, так сказать, не только на УЗ-е я просирал время. Так же я нашел сайт АМК, откуда понял, что такое моды и насколько их дохрена. Помню, первым скачанным модом стали "Тайные Тропы 2 Новый Сюжет 5". По моему субъективному мнению, один из лучших модов как на то время, так и вообще. Конечно, такие воспоминания могут быть вызваны детской наивностью, но в принципе, если бы мне сейчас предложили перепройти ТТ2, я бы не отказался (лол, у меня до сих пор на компе Arsenal Mod есть). Следующим был Sigerous Mod то ли версии 1.6, то ли 1.7 (версии 2.0 тогда еще не было, но и её я позже скачивал). Тогда мне это казалось верхом модострения, что вполне возможно так и было. Не смотря на то, что многие ругались на стабильность SGM, у меня он шел без особых проблем.

Ну, рассказывать, что было дальше, наверное просто не имеет смысла. Дальше всё было довольно тривиально. Изучение учебника АМК, попытки создать свой мод сначала на ТЧ, потом на ЗП. А в итоге и вовсе потерял интерес к модам в 2015-м. Не смотря, что долгое время чуть ли не в одиночку публиковал о них инфу здесь, ни во что не играл. Пытался, но интерес быстро угасал спустя час-два игры.

Ну, так что в итоге...

Spoiler: Highlight to view

ПАЦАНЫ, ДУХ СТАЛКЕРА ЖИВЁТ ТОЛЬКО В 2008-ОМ, ГДЕ МАТЕРЯТСЯ НА ПЕРЛ-СКРИПТЫ, ГДЕ ПАЦАНЫ ЖИВУТ АСDC, AI ПАКАМИ ОТ xStream И СТАЛКЕР УТИЛИТ ПАКАМИ! ТОЛЬКО АМК, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРААМК.СОМ!!! Пацаны удаляйте сдк, фу, исходники х-рея, ускоренные компиляторы, А САМОЕ ГЛАВНОЕ - MAYA И 3ds max, угорайте в мастерских по ТЧ, любите Диану, perl-скрипты, и Ивана Сидорова Анну Сидорову! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! 2008!

Плюс поставили: Энакин Скайуокер,

Актуальные темы на сегодня
Как полагается, люди считали себя бессмертными до самой смерти. © Блюз "100 рентген"
Наверх Вниз